0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужны поезда

Зачем нужны поезда?

Поезда конечно очень важно для людей, потому что экологический чистый транспорт железнодорожный. Это культура, по моему мнению, красота своеобразное впечатляет человека своей внешностью. Поезд очень эффективно действует грузоперевозке любых вещей. И для людей очень, идеально подходит ездить, куда-нибудь безопасный транспорт. Поезда, электрички, трамваи, троллейбусы это красота города без них город пустота для меня.

Поезда нужны для быстрого перемещения из одного города в другой. Перевозить можно людей, животных, грузы. Один поезд может вместить в себя больше людей, чем автобус. Быстро движется и туалет имеется, да и столовая.

Когда-то главными транспортными артериями были реки. Передвигаться по земле всегда было сложно, так как мало построить дорогу, — надо за ней еще и ухаживать. Но реки не могут полностью обеспечить потребность людей в транспортных магистралях. Тем более, что часто путь пролегает через северные районы, где реки замерзают, или через горы.

Обычная дорога тоже имеет свои недостатки: грузоподъемность каждой машины относительно невелика, даже если речь идет о фурах. Машин много, дорожное покрытие быстро изнашивается и требует постоянного ремонта. А про пробки и говорить нечего.

Поезда — самый эффективный транспорт на сегодня, если речь идет о дальних расстояниях. Да, железную дорогу сложно и дорого строить, но служить она будет десятки лет. Чего стоит только Транссиб, которая проходит через всю Россию! Ни один другой вид транспорта не сравнится с ней. Поезда могут перевозить при относительно небольших затратах огромные грузы. Ведь рельсы уменьшают трение и позволяют прицепить множество вагонов к одному ведущему устройству. Представьте, сколько бы машин понадобилось, если вместо поезда погрузить товар на фуры: каждый вагон или два — это отдельная машина! И на каждую нужен водитель, бензин, обслуживание!

И конечно, людям гораздо удобнее путешествовать в поездах, чем автобусах или автомобилях. В поезде можно свободно двигаться, да и скорость передвижения получается выше. Да, есть самолеты, которые позволяют преодолеть расстояние за несколько часов вместо нескольких суток. Но и стоимость авиаперелета выше в разы, а в некоторых населенных пунктов нет аэропортов. Таким образом поезд — незаменимый транспорт, а железная дорогая — своего рода кровеносная система экономики.

Зачем нужны поезда?
план-конспект урока по окружающему миру

Конспект — Зачем нужны поезда?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Зачем нужны поезда» ( 1 класс)

Тип учебного занятия: Изучение нового материала

Цель учебного занятия : Формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог;

Планируемые результаты: Обучающиеся научаться различать поезда и знать их предназначение

Ресурсы: учебник окружающего мира 1 класс 2 часть, презентации, рабочие тетради.

Этапы учебного занятия

Ход учебного занятия

Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно, уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи! На нашем уроке, присутствуют Муравьишка и Мудрая Черепаха. . Они будут задавать вам вопросы и помогать делать выводы .

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других;

Загадка (слайд 2)

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит.

-А зачем нужны железные дороги и поезда?

— Сегодня на уроке мы найдём ответ на этот вопрос.

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Постановка учебной задачи

— Ребята, а сейчас, я вам расскажу о поездах.

21 февраля 1804 года в Уэльсе английский изобретатель Ричард Тревизик впервые заставил двигаться паровоз, смог достичь скорости 8 км/ч (5 миль в час). Слайд3

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

Изучение новой темы

Читать еще:  Как оплачивается работа в ночное время

Ребята, посмотрите на экран.

— А какие поезда вы знаете?

— А как вы думаете какие поезда бывают? Слайд 4

-Поезда дальнего следования

Под землею с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда.
Метро

– В больших городах, в которых живёт больше миллиона человек, троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах строят подземные железные дороги– метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта. Светлые вместительные вагоны за короткое время доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Строят метро на глубине 15–20 м, поэтому шум мчащихся машин никому не мешает. Станции метро в Москве и Санкт-Петербурге очень красивы и похожи на сказочные дворцы

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?

Земля дрожит, силач бежит,
Тянет он за собой
Вагоны с углём и рудой

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

Продолжение изучения новой темы

Работа с учебником

– Давайте проверим, правильно ли мы определили назначение пассажирских поездов. Откройте учебники на с.90.

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Закрепление изученного материала

— А сейчас мы с вами выполним тест на закрепление темы.

1.Я зашел в зеленый дом, но недолго пробыл в нем.Оказался этот дом быстро в городе другом!

2.Определи, к какому виду транспорта относятся поезда?

3) наземный и подземный.

3.Где передвигаются поезда?

1) по воздуху; 3) по рельсам;

2) по воде; 4) по шоссе.

4.Напиши, какие поезда ты знаешь?

— осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение

— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

— Оцените свою работу на уроке.

Дети поднимают смайлы.

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Итог учебного занятия

– Чему мы учились на уроке?

– На какие вопросы мы сегодня ответили?

– Что нового мы узнали?

– Что понравилось на уроке?

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока.- Углубить знания учащихся о родном и иностранном языках, познакомить с работой и ролью переводчиков.- Повторить сведения о группах слов, об именах собственных.- Совершенствовать умение пи.

Работа предназначена для учащихся первых классов по предмету «Окружающий мир», способствующая расширению кругозора и общему развитию детей младшего возраста. При создании презентации.

Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова (4 класс).

Разработка урока с презентацией (шаблоны для работы).

Материал для родителей, заинтересованных в развитии потенциала ребенка, включает тест для определения темперамента ребенка, его описание и рекомендации.

Организация Службы Сопровождения в ОУ предполагает решение, на наш взгляд, одной из основных задач — создание в школе образовательного пространства для предоставления ребенку, независимо от его социал.

Урок окружающего мира по теме «Зачем нужны поезда?». 1-й класс

Класс: 1

Цель: Формировать у детей представление о назначении и об устройстве поездов и железных дорог.

Задачи:

  1. Познакомить с видами, назначением и устройством поездов; формировать представления об устройстве и назначении железных дорог, о профессияхлюдей работающих в этой сфере;познакомить с историей развития железной дороги, назначением детской железной дороги.
  2. Развивать интерес к технике; развивать монологическую речь и фантазию, умение классифицировать, обобщать и делать выводы.
  3. Воспитывать уважение к профессиям родителей, патриотизм.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять назначение поездов; рассказывать об устройстве железной дороги.

Читать еще:  Что делать если ребенок часто болеет

Оборудование: Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир 1 класс», рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, электронное приложение к учебнику.

У детей: Учебники, рабочие тетради, разрезные цифры, конверты с материалами и приложения, клей, «светофор».

Ход урока

I. Организационный момент.

– У нас на уроке сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними и улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу – подарите хорошее настроение. Садитесь.

II. Мотивация к учебной деятельности.

– Начинаем урок окружающего мира.

– Как называется раздел, который мы изучаем? ( Почему и зачем).

– Как вы думаете, сегодня на уроке вы узнаете что-то новое? Вы готовы?

– Я хочу пожелать вам удачи. Давайте прочитаем девиз этого урока: (на доске)

Всё получится!

III. Актуализация знаний.

– О чём мы говорили на прошлом уроке?

– Зачем люди создали автомобили?

– Какие бывают автомобили?

– Какую работу вы выполнили дома? (склеили модель автомобиля)

– Давайте повторим устройство автомобиля (Один учащийся работает с электронным

приложением к учебнику, остальные находят на своих моделях.)

IV. Постановка учебной задачи.

1) – Муравьишка принёс нам загадку:

Что за чудо? Вот машина!
Сто колёс! А где же шины?
По стальной дороге мчится.
Приглашает прокатится. (поезд) (слайд 2)

2) – Посмотрите на фотографии и скажите, что здесь лишнее. Почему? (слайд 3)

– Кто видел поезда? Где?

– А кто из вас путешествовал на поезде?

– Назовите тему сегодняшнего урока.

– Ребята, Муравьишка просит ему помочь. Он находится в городе и решил поехать на дачу.

На каком поезде ему нужно ехать? Покажите цифрой.

– А мудрая Черепаха в большом городе решила посетить музей. Может ли она поехать на поезде? На каком?

– У нас получились разные мнения. Что нам делать? (разобраться)

– Какие задачи мы перед собой поставим?

– Продолжите предложения: (слайд 4)

Научиться объяснять …( назначение поездов)

Научиться различать… (основные виды поездов )

– Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и задачи урока. Откройте с. 62, прочитайте тему и задачи.

V. Открытие нового знания.

1. Работа с учебником

Рассмотрите рисунки на с. 62 учебника. Прочитайте подписи. Расскажите о назначении поездов.

2. Отгадывание загадок:

– Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро под землёй
Провезу вас под землёй. (поезд метро)(слайд 5)

– В больших городах, в которых живёт больше миллиона человек, троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах строят подземные железные дороги– метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта. Светлые вместительные вагоны за короткое время доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Строят метро на глубине 15–20 м, поэтому шум мчащихся машин никому не мешает. Станции метро в Москве и Санкт-Петербурге очень красивы и похожи на сказочные дворцы.(слайд 6) К поездам метро людей доставляет движущаяся лестница – эскалатор.

О каком поезде следующая загадка:

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка
Кто такая? (электричка) (слайд 7)

– Для чего нужны электрички? (пригородные поезда) (перевозить людей на небольшие расстояния от города)

– Теперь отгадайте ещё одну загадку:

Я зашёл в зелёный дом,
Больше суток пробыл в нём.
Оказался этот дом
В дальнем городе другом. (поезд дальнего следования) (слайд 8)

– Для чего нужны такие поезда?

– Послушайте ещё одну загадку:

Земля дрожит, силач бежит,
Тянет он за собой
Вагоны с углём и бензин дорогой. (товарный поезд) (слайд 9)

3. Работа с текстом учебника – Давайте проверим, правильно ли мы определили назначение пассажирских поездов. Откройте учебники на с.90.

4. Просмотр сюжета с электронного приложения к учебнику.

VI. Первичное закрепление.

– Давайте вернёмся к вопросу: на каком же поезде поедет Муравьишка на дачу? (на электричке) (слайд 10)

– На каком поезде поедет Сова в музей? (поезд метро)

– Летом, возможно кто-то из вас поедет с родителями отдыхать к морю. На каком поезде вы отправитесь? (поезд дальнего следования)

– Ребята, а чем отличаются вагоны пассажирских и товарных поездов? (ответы учащихся)

Читать еще:  Кто сильнее Супермена

5. Работа в парах.

– А как же устроена железная дорога? Подумайте об этом, порассуждайте в парах. (Ответы учащихся) (слайды 13, 14)

6. Работа с учебником.

– Рассмотрите схему на с. 91. (слайд 15)

– Какие слова вам непонятны? (Эстакада, туннель, шлагбаум – слайды 16, 17, 18, 19)

– В черте нашего села тоже есть железнодорожный переезд. Как он устроен?

7. Работа с учебником. История железной дороги.

– Мы с вами узнали о том, как устроены поезда и железная дорога, как они выглядят. А знаете ли вы, когда появилась первая железная дорога?

– давайте прочитаем текст на с.63. («Знаете ли вы, что….)

8. Рассказ учителя.

– В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном).

Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн.(слайды 20, 21)

Железная дорога была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Она была первой железной дорогой у нас в стране.(слайды 22, 23) В паровые тихоходы забирались пешеходы. (слайд 24) И могли они в пути на ходу легко сойти. Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы. Одно из последних достижений высокоскоростной поезд «Сапсан», который перевозит людей между Москвой и Санкт-Петербургом.(слайд 25)

9. Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка. Взаимооценка.

– Откройте с.42. Что здесь изображено? (Локомотивы.)

– Для чего локомотив нужен поезду? (Это силач, который тянет за собой вагоны)

– А чего здесь не хватает? (вагонов)

Возьмите картинки в конвертиках и соберите поезда.

– Сверьтесь с эталоном.(слайд 26) Проверьте работу своего соседа по парте. Оцените его работу с помощью «светофора».

– Чем отличаются пассажирские поезда от товарных? (разные вагоны)

10. Знакомство с профессиями.

– Ребята, а поезда сами по себе идут по рельсам? Автомобилем управляет шофёр, а кто ведёт поезда? Люди каких профессий заняты на железной дороге?

– Мы живём рядом с городом Белогорском, в котором находится крупная узловая железнодорожная станция (слайд 27). Отсюда идут поезда в разных направлениях. Есть вокзал, локомотивное депо и др. подразделения.

– В нашем классе есть ребята, родители которых работают мастером пути, помощником машиниста, осмотрщиком, проводником. Давайте послушаем их рассказы. (Рассказы учащихся в сопровождении слайдов с фотографиями.)

11. Детская железная дорога.

– А как вы думаете. Могут ли дети управлять поездами?

В некоторых городах нашей страны: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Иркутске, Новосибирске и др. есть детские железные дороги.( слайд 28). Работают они в летнее время и обслуживают их только школьники: проводники, машинисты, ревизоры – это дети.(слайды 29 – 32)

Есть такое замечательное место и в нашей Амурской области – в городе Свободном более 70 лет работает малая Забайкальская железная дорога. Она является самой длинной из всех детских трасс России. Если представится возможность, побывайте на такой дороге и познакомьтесь с её работой.

А пока вы можете найти информацию в Интернете, рассказать нам на следующем уроке и нарисовать детскую железную дорогу в тетради на с. 43.

VII. Рефлексия.

– Зачем люди создают поезда?

– Какие бывают поезда?

– Как устроена железная дорога? (ж.д. полотно, туннели, эстакады, переезды…)

– Оцените свои достижения на уроке (смайлики)

VIII. Подведение итогов.

– Ответили ли мы на главный вопрос урока: «Зачем нужны поезда?»

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/917290-zachem-nuzhny-poezda.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/08/20/zachem-nuzhny-poezda
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/647861/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector