1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем человек трудится

Зачем человеку трудиться?

Поделись и спроси мнение друзей!
Общение МАТЬ УЧЕНИЯ!

Соломон в третьем отрывке книги Коэлет говорит:

Какая польза человеку от всего его труда, что он будет трудиться под солнцем?

Еврейские мудрецы, если честно, хотели эту книгу не включать в Тору и скрыть от народа. Почему? Потому что она разрушает всю мотивацию двигаться, задавая вопросы: «Какая польза человеку?» и отвечая: «Все суета сует».

Но одна еврейская буква «Вав» спасла эту книгу, говорит Устная Тора. Что это за буква «Вав»?

Написано так: «Какая польза от труда ЕГО человеку, который трудится под солнцем?». Что значит «труд ЕГО»? Это все, что человек себе выдумывает как свой труд: его цели, вся его беготня. От этого труда нет пользы. Почему? Дальше и это объясняется.

Обратим внимание, что не написано, что от любого труда нет пользы, но «от труда ЕГО», то есть того, который человек сам придумал. На это и указывает буквочка «вав» (ЕГО).

Если она стоит после названия чего-то, то определяет принадлежность. Труд + «буква вав» = Труд ЕГО. Но если это труд, для которого человек рожден, а именно — труд для совершенствования себя, совершенствования своей души с помощью заповедей и духовной работы, с помощью Торы, служения Богу — тогда это имеет смысл. Это «труд Бога». Для этого Бог создал человека и мир, чтобы Человек через «труд по развитию себя и своей духовности» приблизился к Богу. От этого есть огромная польза человеку. Потому что духовный мир не под солнцем, не зависит от солнца, а находится вообще вне материальной реальности.

Так Царь Соломон и говорит: «Какая польза человеку от его личного труда, которым он трудится ради достижения своих сиюминутных целей?» Никакой пользы! Потому что все, что под солнцем — исчезнет. А вот от труда духовного, который не зависит от солнца, который идет в вечность, есть польза!

Кстати, забегая вперед, этой мыслью и закончит Царь Соломон книгу Коэлет. То есть, 12 глав автор разбирает все возможные варианты, по которым двигаются люди. И в конце он приходит к выводу, что «все суета сует». Соломон с этого начал, он это и докажет. Он все это испытал и прошел.

А в завершении Царь скажет:

В конце все станет известно (поэтому): Бога бойся и заповеди Его соблюдай, ибо в этом – весь человек.

Человек именно для этого рожден и для этого живет, именно это и делает его человеком.

Зачем человеку труд — 7 аргументов в пользу трудолюбия от психолога

Цивилизация творит чудеса! В современном мире можно жить, совершенно не напрягаясь по пустякам. Мыть посуду, стирать одежду, готовить еду – всего этого можно не делать. Это делает техника.

То есть, если раньше лениться целый день было невозможным, то теперь можно годами почти не работать. Но в этом есть не только плюс, но и минус. Человек, который ничего не делает, постепенно деградирует, и это уже не единожды было доказано учеными. Труд был, есть и останется неизменным спутником человека. Истина эта работает с самых древних времен. Он жизненно ему необходим. А почему, и что он дает? Давайте попробуем выяснить это вместе с психологом Ларисой Василевской. И на один вопрос мы получили семь ответов-доводов от специалиста в пользу трудолюбия. Итак, поехали…

Читать еще:  Можно ли заразиться ВИЧ мужчине от женщины

В чем же польза труда?

  • Работа помогает отвлечься от проблем и грустных мыслей. Тот, кто работает, в меньшей степени склонен к депрессиям. Жизненные трудности он переживает намного легче тех, кто ведет расслабленный образ жизни. Особенно полезен физический труд.
  • Тот, кто работает физически, реже жалуется на плохое самочувствие и проблемы со здоровьем. Конечно, если он не трудится до полусмерти. Во всем важна мера.
  • Настроение работающего человека обычно лучше, чем у бездельников. Он замечает много прекрасного вокруг себя и легко находит повод для радости. Неработающие люди чаще склонны жаловаться на жизнь.
  • У работающего человека более здоровый сон. Он легко засыпает и крепко спит до самого утра. Этого нельзя сказать о человеке, который весь день дремал на диване.
  • Внешний вид. Тот, кто трудится, выглядит, как ни странно, более свежим и бодрым, чем человек, уставший от безделья. Но это при условии, что человек не только работает, но еще и отдыхает.
  • Работа помогает привести в порядок мысли. В процессе работы человек успокаивается и начинает логически мыслить. Мысли в голове укладываются по полочкам.
  • Часто работа имеет видимые результаты. Помыл полы – стало видно, что в комнате чисто, навел порядок на столе – и смотреть на стол стало приятно. Не создается ощущение бессмысленности пройденного дня.

«Этих причин должно быть достаточно для того, чтобы подняться с дивана и начать жить полной жизнью. Работа – это незаменимая составляющая полноценной жизни. Не бойтесь трудиться! И все будет!», — порекомендовала специалист.

А для разрядки на нашем сайте всегда есть рубрика «Позитивчик», которая поможет отвлечься на минутку-другую от работы, собраться с мыслями и вновь ринуться в бой. С новыми идеями и с новой силой!

Зачем люди трудятся?

Урок окружающего мира во 2 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

Подготовила и провела: учитель начальных классов

ЧОУ Православная гимназия

Алексанина Евгения Евгеньевна

Тема: «Зачем люди трудятся? »

Цель: создать условия для формирования представлений о профессиях, понимания значения труда в жизни людей; способствовать развитию словарного запаса, умению строить предложения-противопоставления.

Планируемые результаты образования.

Предметные: ученики научатся понимать значение труда в жизни людей, различать особенности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществление учебных действий – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; предметные – иметь представление о профессиях, понимать значение труда в жизни людей; информационные – осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов.

Читать еще:  Какой порядок расторжения брака

Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, работать в парах и группах.

Личностные: смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: презентация, рисунки, изображающие профессии людей, карточки с заданиями.

І. Целеполагание

— Послушайте стихотворение В. Пальчинскайте:

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто нам сделал эти парты,

Напечатал книжки, карты?

Кто куёт металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Отгадали вы: для нас

Трудится … (РАБОЧИЙ КЛАСС)

— О чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке? ( Мы будем говорить о труде взрослых, о профессиях )

— Давайте подумаем, а для чего люди трудятся? ( Высказывания детей: «Люди трудятся для того, чтобы…» )

— Ну, хорошо. К этому вопросу мы вернёмся ещё раз в конце урока.

ІІ. Изучение нового материала.

— Вспомните и назовите сказки, в которых герои за одну ночь возводили дворцы, плели ковры, выполняли самые трудные задания. ( «Царевна-лягушка», «Крошечка Хаврошечка», «Вовка в тридевятом царстве» и другие )

— Как они это делали? ( С помощью волшебства, волшебных заклинаний, волшебных предметов )

— А в жизни возможно использовать подобные волшебные средства? Как люди научились обходиться без волшебства? ( Предположения учеников )

— Скажите, для того чтобы каждый человек смог обеспечить себя одеждой, едой, жильем и другими благами, что нужно делать? ( Нужно работать ). Что нужно получить для того, чтобы найти хорошую, нужную, любимую работу? ( Нужно получить образование, нужно получить профессию )

1. Речевая разминка. Произнесите чистоговорки правильно

— Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
— Водовоз вёз воду из водопровода.
— Старый сторож Том сторожит дом.
— Ткёт ткач ткани на платье Тане.
— Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку
— Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.
— Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет .

— Названия каких профессий прозвучали в чистоговорках? Какие профессии вам не знакомы?

2. Продолжите предложение:

Повар готовит пищу, а врач … .

Учитель учит детей, а художник … .

Столяр работает с деревом, а парикмахер … .

Лётчик управляет самолётом, а космонавт … .

Хирург делает операции, а окулист … .

3. Работа в группах.

— Я предлагаю вам поработать в группах. Задача каждой группы: подобрать названия профессий, которые помогают нам получить

1 группа – еду 2 группа – жильё 3 группа – одежду 4 группа – медицинское обслуживание и образование.

(детям даются карточки с названиями профессий: всем одинаковые – учитель, каменщик, швея, повар, хлебороб, пекарь, портной, плотник, сантехник, закройщик, библиотекарь, терапевт, аптекарь, хирург, экскурсовод, овощевод, доярка, электромонтёр, маляр)

Читать еще:  Какие русские писатели создавали сказки

— Итак, какие профессии вы выбрали? Поместите их на доску.

— Оцените, какая группа поработала лучше всех?

4. Важность любой профессии.

— Какая профессия, какой труд самый важный, на ваш взгляд?

— Тогда закончите моё предложение:

Если бы не было парикмахера, то …

Если бы не было воспитателя, то …

Если бы не было дворника, то …

Если бы не было официанта, то …

— Какой же вывод можно сделать? ( Все профессии нужны, все профессии важны. Любой труд приносит пользу людям и государству. )

Физминутка

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас –

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз – кирпич, и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора!

5. Игра «Угадайте, кому принадлежит предмет»

— Продолжим разговор о труде, о профессиях людей. Существуют такие предметы, по которым вы сразу догадаетесь, к какой профессии он принадлежит. Я покажу вам несколько предметов, а вы попробуйте отгадать, кому они принадлежат.

— фонендоскоп (врач) баскетбольный мяч (спортсмен, баскетболист)

— указка (учитель) жезл регулировщика (регулировщик-постовой)

— разводной ключ (слесарь) морской воротник (моряк)

— микрофон (артист, певец) половник (повар)

6. Работы в группах.

Дети получают картинки с изображением профессии.

— Определите название профессии по картинке и перечислите, какими человеческими качествами должен обладать человек данной профессии?

(ВЕТЕРИНАР: доброта, любовь к животным, ответственность, вежливость, трудолюбие, знание своего дела;

ПОЧТАЛЬОН: внимательность, ответственность, доброта, трудолюбие, хорошее здоровье;

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: смелость, решительность, мужественность, ответственность, честность, умение пожертвовать собой;

ЧАСОВЩИК: старательность, вежливость, внимательность, усидчивость)

ІІІ. Обобщение. Подведение итогов.

— Понравилось вам сегодня на уроке?

— Давайте, ещё раз вернёмся к главному вопросу: зачем люди трудятся?

— Как вы думаете, какую пользу принёс человеку труд? (Если дети затрудняются с ответом, то можно прочитать такое стихотворение:

Человек трудом славен

Ещё когда земля стояла на слонах,
А те слоны на черепахе,
Две обезьяны встретились в лесу
И вдруг раздались охи, ахи…

Одна смеялась над другой:
«Ха-ха, послушай-ка, соседка,
Зачем копаешь корешки,
Пойдем, попрыгаем на ветках».

Но та трудилась, как могла,
На задних лапках в лес ходила.
Прошли года, прошли века,
Она в полях хлеба косила.

Вот уж поднялись города,
Проходит век за веком,
За трудолюбие зверье
Зовется — человеком.

Ракеты в небо поднялись,
Весной сады цветут.
Всё человек постиг трудом,
Подвластно всё вокруг.

И человек идет вперед,
Он труд с собою свой несет,
Ему везде, всегда почет.

Лишь улыбнется человек,
Когда увидит в клетке,
Что обезьяна до сих пор
Качается на ветке.

ІV. Рефлексия.

— Как вы считаете, вы хорошо сегодня потрудились? Кому понравилось так трудиться?

Источники:

http://vaikra.com/488-zachem-cheloveku-trudit-sya.html
http://hronika.org/2019/01/zachem-cheloveku-trud-7-argumentov-v-polzu-trudolyubiya-ot-psixologa/
http://mega-talant.com/biblioteka/zachem-lyudi-trudyatsya-82000.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector