1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Является ли лень грехом

Грех лени в православии

Почему лень в православии отнесли к смертным грехам, назвав такой безобидный, с точки зрения человечества, недостаток пороком? Само по себе нежелание что-то делать, нельзя назвать грехом, но при этом возникают страсти осуждения, что приводит к греху.

В чем грех лени

Грех лени в православии — пренебрежение теми талантами, которыми Господь наделил каждое Свое Творения для Своей радости. Самое интересное, что даже некоторые священнослужители такие, как Дамаскин и Кассиан, не считали леность смертным грехом православия.

Духовная радость сама по себе является добром, а печаль, вызываемая леность, гнетет человека, отвлекая его от дел, а это уже грех. Вялый бездейственный человек только с первого взгляда кажется безобидным для общества. Царь Соломон в своих притчах призывал брать пример с муравья, который трудится целое лето, чтобы иметь пропитание зимой (Притчи 6:6-9).

О других грехах:

Ленивец уделяет мало внимания заработкам, все ничего, если бы за него не приходилось бы работать другим. Трутень в жизни другой личности нарушает основную заповедь Бога, в которой говорится о любви к ближнему.

Библия считает леность проявлением скудоумия (Притчи 24:30-32).

В Евангелии от Матвея мы читаем о рабе, который получив один талант, не умножил его (Матв. 25:26). С точки зрения ленивого человека, совершенное непонятно, за что понес наказание слуга, который не растратил, не пропил, а просто не приумножил богатство хозяина. Все дело в любви и желании быть не просто рабами, а друзьями хозяину, который доверил свое состояние работникам, надеясь на их уважение и любовь.

Ленивый раб зарыл свой талант и ничего не делал, ожидая приезда хозяина. Двое других работников трудились, вложив таланты в дело, своим рвением и трудолюбием показывая верность и любовь.

Священное Писание 365 раз говорит: «Радуйтесь!». Каждый день христиане должны находить причины для радости и благодарности за нее Богу. Ленивый христианин впадает в уныние, постоянно нарекает на Творца, высказывая недовольство.

Важно! Лень в православии является смертным грехом по причине разрушения душевных сил человека, как творение Бога.

Леность вызывает подавленность, апатию, подавляет желание жить и бороться с проблемами и болезнями.

Неведение Божественного промысла для жизни накрывает ленивца, разрушая все мотивации для успешной жизни, у него возникает чувство бессмысленности существования. В народе говорится, что обрести трудолюбие можно за 3 года, лень овладевает человеком за 3 дня.

Даже воцерковленные люди испытывают приступы лености, когда:

  • нет желания читать молитвенное правило по утрам;
  • находится тысяча причин пропустить богослужение;
  • дьявол подбрасывает оправдание в недержании поста.

В это время православный верующий готов переделать все домашние дела, только бы не находиться в присутствии Святого Духа, поэтому проявление духовной лени намного страшнее физического нежелания трудиться.

Совет! Только беседа с духовным наставником поможет отличить физическую усталость, духовное выгорание от простой лени, вызванной праздностью.

К чему может привести физическая и духовная лень

Грехи названы смертными по причине уничтожения духовной жизни. В послании Коринфянам апостол Павел говорит о том, что человеческая печаль рождает смерть. (Кор.7:10) Лень противна любви к Богу, она убивает радость пребывания в Творце.

  • Лень, результатом которой является халатность на производстве, может привести к травме и даже смерти людей.
  • Пренебрежительное отношение к деньгам вызывает кризис, и даже крах предприятия.
  • Ленивый супруг или супруга в семейной жизни часто является основной причиной развода.
  • Уныние, вызванное леностью, способствует развитию депрессии, а это путь к заболеванию не только сердца и сосудов, но и онкологии.
  • Ленивый человек является потребителем, ничего не созидая, он превращается в обузу общества, семьи. Ничего не творя, а потребляя, лентяй претендует на созданное другим человеком, он расхититель, вор.
  • Леность, движимая бесами, приводит к параличу воли личности, поэтому лентяи часто становятся зависимыми от алкоголя и наркотиков.

Важно! Леность приводит к праздности, к паразитизму. Ленивый человек готов на любые поступки, чтобы сохранить свое состояние, так что лень недаром называют матерью всех пороков.

Ленивый христианин придумывает море оправданий, чтобы не жить православной жизнью. Часто от таких духовных лентяев можно слышать о том, что они верят в душе. Легкая фраза «Бог в душе» говорит о том, что человек не понимает сущности души и величества Творца. Святой Дух никогда не поселится в нечистой душе, покрытом смертными грехами, Господь не дарует Своей благодати грешникам.

Всевышний Бог создал не ленивца, а разумного человека, а леность губит разумность, при ней отсутствует желание что-то познавать и творить. Часто леность становится путами в профессиональном росте. Господь одаривает человека множеством талантов, но тому лень прилагать усилия, учиться. И берется такой ленивец за первую попавшуюся работу, тихонько прозябает, не имея настоящего удовольствия в жизни.

Предавая свои мечты и идеалы, у ленивого неудачника возникает чувство отверженности, одинокости, обиженность, лень перерастает в уныние.

Как избавиться от лени

Многим христианам этот порок мешает жить полноценной духовной жизнью, но избавиться от него самостоятельно ленивцы не могут.

Молитвы от лени и вялости в православии оставили святые, как надежное лекарство от опустошенности.

О преславный угодниче и мучениче Христов, добрий воине Царя Небеснаго, Александре блаженне, милостиваго Бога подражателю, иже Христа на земли дерзновенно исповедав и многообразныя муки Его ради претерпев, неувядаемый приял еси венец на небеси:

ныне же вкупе с материею твоею Пимениею, предстоя у Престола Славы Божия, моли о нас человеколюбное благоутробие Божие, да сотворит с нами по неизреченней Своей благости, во еже не погибнути нам во гресех наших.

Ей, мучениче святый, вемы бо, яко имаши многое дерзновение ко Господу еже молитися о всех притекающих к Тебе с верою.

Вознеси молитву теплую Церкве Зиждителю о мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех верных чад Церкви Христовы, в чистоте и честнем жительстве пребывающих,

и о еже избавити паству православную от тяжких бурь житейских и всех наветов духа злобы поднебесныя.

Дыханием же Всесвятаго Духа да умягчатся сердца сынов противления, раздирающих хитон единства Церкви Христовой, силою Божественнаго мира и любви во исцеление кровоточащей раны Его во вселенней, и во спасение всех живущих на земле.

Нам же, верный друже Христов, буди убо Заступник и Покровитель во вся дни жития нашего, избавляя нас от врагов видимых и невидимых,

Читать еще:  Кем пойти работать если ничего не умеешь

паче же по исходе нашем защити от лукавых духов, и на Страшнем Суде Христове не забуди нас убогих теплым ходатайством твоим, да спасаемых часть улучивше, прославим Отца и Сына и Святаго Духа во веки.

Пораженным леностью христианам нужно особое усилие, чтобы прорваться в духовной жизни.

Пребывание в молитве требует сосредоточения, для этого нужна сила воли.

Совет! Для начала следует начать читать молитвенное правило, хотя бы краткое. Пусть это будет несколько минут с утра и вечера. В открытую дверь духовной жизни будет иметь доступ Святой Дух, которому под силу изменить ситуацию.

Человек, простоявший в утренней молитве день, два, понимает, что у него все получается, наполняется самоуважением и желанием продолжать начатое. В этом случае начинающего молитвенника можно сравнить со спортсменом, который мечтает о победе. Только ежедневные тренировки дадут долгожданный результат.

Господь сотворил каждого человека уникальной личностью, способной развивать в себе добродетели и изгонять пороки, приближаясь к святости.

О Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, града и святаго храма сего Покровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах и болезнех верная Предстательнице и Заступнице!

Приими молебное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, Тебе возносимое, и якоже древле грешника, на всяк день многажды пред честною иконою Твоею молившагося, не презрела еси,

но даровала еси ему нечаянную радость покаяния и преклонила еси Сына Твоего многим и усердным к Нему ходатайством к прощению сего грешнаго и заблудшагося, тако и ныне не презри моления нас, недостойных рабов Твоих,

и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да и всем нам, с верою и умилением поклоняющимся пред цельбоносным образом Твоим, дарует нечаянную по коегождо потребе радость:

грешником, погрязшим во глубине зол и страстей, — вседейственное вразумление, покаяние и спасение;

сущим в скорбех и печалех — утешение;

обретающимся в бедах и озлоблениих — совершенное сих избытие;

малодушным и ненадежным — надежду и терпение;

в радости и изобилии живущим — непрестанное Благодетелю Богу благодарение;

сущим в болезни и долгонедужии и оставленным врачами — нечаемое исцеление и укрепление;

иждившим от недуга ум — ума возвращение и обновление;

отходящим в вечную и нескончаемую жизнь — память смертную, умиление и сокрушение о гресех, дух бодр и твердую на милосердие Судии надежду.

О Госпоже Пресвятая!

Умилосердися о всех чтущих всечестное Имя Твое и всем яви всемощный покров Твой и заступление:

во благочестии, чистоте и честнем жительстве пребывающия до скончания их во благости соблюди;

злыя благи сотвори;

заблуждшия на путь правый настави;

всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй;

всякое дело злое и богопротивное разруши;

в недоумении и трудных и опасных обстояниих обретающимся незримую помощь и вразумление с Небесе ниспосли, от искушений, соблазнов и погибели спаси, от всех злых человек и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани;

плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй;

сущим в нужде и гладе буди Питательница;

не имущим крова и пристанища буди покров и прибежище;

нагим подаждь одеяние, обидимым и неправедно гонимым — заступление;

клевету, поношение и хуление терпящия незримо оправдай;

клеветники и хулители пред всеми обличи;

ожесточенно враждующим нечаемое подаждь примирение и всем нам — друг ко другу любовь, мир, и благочестие, и здравие с долгоденствием.

Супружества в любви и единомыслии сохрани;

супруги, во вражде и разделении сущия, умири, соедини я друг ко другу и положи им союз любве неразрушимый;

матерем детородящим скорое подаждь разрешение, младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи им ум к восприятию всякаго полезнаго учения, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави;

от домашния брани и вражды единокровныя миром и любовию огради;

безматерних сирот буди Матерь, от всякаго порока и скверны отврати я и всему благому и богоугодному научи;

прельщенныя же и во грех и нечистоту впадшия, скверну греха отъявши, из бездны погибели изведи;

вдов буди Утешительница и Помощница, старости буди жезл;

от внезапныя смерти без покаяния всех нас избави и всем нам христианскую кончину живота нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и добрый ответ на Страшнем Судищи Христове даруй.

Преставльшияся в вере и покаянии от жития сего со Ангелы и всеми святыми жити сотвори;

скончавшимся внезапною смертию милостива быти Сына Твоего умоли и о всех усопших, иже не имут сродников, о упокоении их Сына Твоего умоляющих, Сама буди непрестанная и теплая Молитвенница и Ходатаица:

да вси на Небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианскаго, и, ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего, о Безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков.

Бог Отец всегда слышит о просимом в молитвах, Он знает каждый наш шаг, но хочет увидеть желание самого человека преодолеть грех, порок. Как только появляется желание отлынивать от чего-то, следует призвать на помощь Спасителя и попросить Его об избавлении от смертного греха.

Как бороться с ленью православному

Вряд ли можно назвать страстным человека, впавшего в уныние. Страсть – это сильное желание, а в состоянии апатии и делать то ничего не хочется. Православные священники предупреждают: уныние и лень- это не только сильная страсть, но и смертный грех, незаметно подтачивающий душевные силы человека.

Лень и вовсе многими не считается грехом: со стороны кажется, что от нее и вреда то нет. Лентяй безобиден, всерьез его не осудят. Но в православии указывают на связь нежелания трудиться и уныния, как тождественных состояний.

Как и почему появляется грех лени?

В нашей культуре принято при жизненных неурядицах испытывать негативные чувства. И правда, чему можно радоваться, когда возникают проблемы в семье или на работе? А когда в дом приходит беда, это совсем неуместно.

Если похоть, гнев, обжорство обществом осуждается, то депрессивный человек ещё и бонусы получает в виде жалости от окружающих.
Если рассмотреть причины появления апатии, можно увидеть взаимосвязь уныния и лени.

В состоянии подавленности у человека пропадает уверенность в своих силах и возникает неверие в Божественный промысел из-за лени. Пропадает мотивация что то менять, тоже из-за лени, наступает ощущение бессмысленности жизни.

Читать еще:  Как настроить квик для торговли акциями

Говорят, что трудолюбию учатся три года, а ленивым становятся за три дня. Если долго проводить время в праздности, подтворствовать этой вредной привычке, очень сложно взять себя в руки снова и перестать лениться.

Духовная лень – смертный грех

Отчаяние закрадывается в душу даже глубоко верующим людям. Наступает нежелание читать молитвы, участвовать в церковной жизни, а лень мешает ходить в воскресенье в храм и исповедоваться.

При этом внешне их не назвать ленивыми – люди стремятся заниматься чем угодно, лишь бы не духовными практиками. Такой самообман гораздо страшнее, чем просто нежелание делать физическую работу.

Совет. От лени очень хорошо помогает молитва. Почувствовали лень в каких-то делах? Встали перед иконой и начинайте молиться Александру Римскому и от депрессии Святому Тихону!

Конечно, следует отличать нерадивость от состояния опустошенности, оно может быть вызвано физической усталостью, переизбытком информации и эмоциональным выгоранием. В последнем случае нужно обязательно просить помощи у специалистов, духовных отцов или близких людей.

Последствия душевной хвори

Последствия “безобидных” чувств далеко не невинные:

  • Халатное отношение к труду может стать причиной гибели людей.
  • Беззаботность в финансовых делах приводит к краху предприятия.
  • Нежелание создавать отношения приводит к разводу.
  • Депрессивные состояния – прямой путь к психосоматическим заболеваниям, коих львиная доля от общего числа всех недугов: онкологические и сердечно-сосудистые.

Как обрести силы для жизни?

Чтобы отличить лень от усталости нужно выяснить причины негативного состояния, быть внимательным и честным по отношению к себе. Работе над собой надо учится не только христианам, но и каждому, кто хочет повысить качество жизни и избавиться от лени. Лучшие молитвы от лени – это молитва Александру Римскому и молитва от депрессии Святому Тихону.

И психологи, и отцы православной церкви считают помощь ближнему спасением от лени и депрессивных состояний. Оглянитесь, вокруг столько обездоленных. Бессмысленно жалеть людей, читая сводки новостей.

Может быть, в соседней квартире есть кто-то, кто нуждается в помощи. Даже простое мысленное пожелание счастья и добра ближним может улучшить состояние апатии.

Если нет сил и веры, все равно нужно молиться. Даже небольшая, но постоянная работа над собой, терпение и постоянное принуждение к труду помогут победить страшное искушение ленью, ведущее иногда к непоправимым ошибкам.

Респектабельный грех – лень

К ак бы вы отреагировали, если бы однажды ваше чадо – хорошо воспитанное, получающее одни пятерки в школе и успешно вовлеченное во всякие внеклассные занятия – пришло домой и начало бы ругаться как матрос, да еще и вас осыпать бранью?

Стали бы вы рассуждать так: мой ребенок, в общем, неплохо воспитан, отлично учится и успешен во многих вещах, поэтому не стоит беспокоиться о такой мелочи? Стали бы вы оправдывать его – мол, это лишь частный случай, и он, возможно, “повзрослеет” и перестанет сквернословить? Я уверен, что вы не отреагировали бы подобным образом. Большинство, забыв обо всем другом, постарались бы срочно “принять меры”, движимые справедливым желанием пресечь такое ужасное, неприемлемое поведение.

А теперь представьте другую ситуацию: тот же самый ребенок, с тем же набором замечательных достоинств – но с другой проблемой: желание поспать утром как можно дольше. Вы пытаетесь его разбудить, а он не хочет вставать. Он готов проспать до обеда. Какую бы вы ни дали ему работу, он легко отвлекается. Ему тяжело заставить себя начать что-то делать, и он редко доводит ее «нормально» до конца. Как бы вы стали реагировать? Стали бы успокаивать себя, что, мол, не велика беда. В конце концов, во всем другом у него так чудесно идут дела! Стали бы вы со смехом говорить: “Подростки есть подростки. Что с них взять? Скоро он повзрослеет”.

Послушайте, нет никакого оправдания ребенку, осыпающему бранью своих родителей. Но Библия еще больше говорит о грехе лени. Проклинать родителей – это серьезный грех. Но таким же грехом является и лень. Почему мы не считаем лень большой проблемой? Почему лень стала респектабельным грехом в среде христиан?

Лень как мировоззрение

Для многих лень – это образ жизни, мировоззрение. Мы прививаем себе мышление, согласно которому никто никогда ничего бы не делал, если бы это было возможно. Мы романтизируем лень. Наша жизнь отражает песню восьмидесятых – “…каждый работает ради выходных”. Мы склонны полагать, что если бы “не суета” (обычная “бессмысленная” работа), то мы были бы замечательными, активными христианами. Мы бы тогда все свое время посвятили чтению Библии и смогли бы быть сильными, смелыми верующими. Такое мышление отображает лень как мировоззрение. Нас убедили, что мы лишь потому работаем, чтобы иметь возможность отдохнуть. Работа, таким образом, является неизбежным злом. Именно так мы слишком часто относимся к работе. Однако такой подход переворачивает с ног на голову Божий замысел касательно цикла работы и отдыха. С точки зрения Библии, мы не “работаем, чтобы отдохнуть”, но “отдыхаем, чтобы работать”. Если мы не исходим из этой фундаментальной реальности, мы приходим к ложным выводам относительно работы и отдыха.

Изменение взгляда на работу и отдых

Когда Бог творил этот мир, Он использовал слово “хорошо”. Но после создания человека по образу Своему Он сказал “хорошо весьма” (Быт. 1:31). В конце первой главы Бог утверждает уникальную цель, миссию, для носителей Своего образа: они должны владычествовать над всем творением (подчиняясь Божьей власти). С первых дней творения мы призваны управлять этим миром и видеть его как объект творческой, целенаправленной работы. Носители Божьего образа должны были посвятить себя работе, несущей процветание человеческой расе и прославляющей Бога. Когда же Бог завершил процесс творения, Он, написано, “почил от всех дел” (Быт. 2:1-3). Почему Бог решил отдохнуть? Разве Он устал? Нет. Это было празднование Своего труда. Он наслаждался прекрасными результатами Своей творческой работы. Бог и теперь продолжает Свой труд через Церковь. Бог повелел нам почивать в Господний День, чтобы мы могли праздновать Его труд в этом мире и наш труд в Его царстве – труд, приносящий Ему славу. Мы празднуем и отдыхаем в процессе свершения Божьего труда во Христе. Мы практикуем “евангельский отдых” в День Господень, чтобы иметь силу свершать “евангельский труд”. Нам нужно усвоить правильный порядок: отдыхаем, чтобы работать.

Читать еще:  Какие станции метро планируют построить

Еще до грехопадения Бог насадил сад, чтобы человек работал в нем – ради пропитания носителей Божьего образа и общего блага (Быт. 2:8-15). С точки зрения Библии, работа не является необходимым злом. Она – благой дар суверенного Бога. Полагать, что работа является необходимым злом – значит восставать против Божьего замысла. И работа, и отдых одинаково важны. Всякий, кто посвятил себя работе, будет дисциплинировать себя в плане отдыха, чтобы быть способным эффективно выполнять свою работу. Работа уникальным образом связана с целеустремленной жизнью и обладает внешней направленностью – т.е. мы что-то делаем для своей семьи, общества; делаем этот мир лучше. Работать – значит посвятить себя делу общего блага (независимо от того оплачивается работа или нет). А лень – это бунт носителей Божьего образа против Творца.

Глупость лени

В свете всего этого не стоит удивляться, что когда мы погружаемся в мудрость Книги Притч, то обнаруживаем, что значительная ее часть посвящена теме работы. Особенно ярко раскрывает характер ленивца отрывок Пр. 6:6-11.

Ленивому тяжело начать работу

В Пр. 6:6-7 лодырю дается совет посмотреть на жизнь муравьев. У этих насекомых нет хозяина, господина. Никто их не подгоняет, не побуждает. Однако они работают усердно (иллюстрация наблюдателя). Вы похожи на этих муравьев? А ваши дети? Вы обладаете внутренней богоцентричной мотивацией свершать труд или нуждаетесь во внешней мотивации? Вот вам один простой тест. Когда звонит утром будильник, вы сразу встаете или включаете кнопку повтора? Сколько раз вы ее включаете – один, два, три, пять? Эти 5-10 минут никак не помогут вам выспаться. Так зачем это делать? А возможно ли, что нажимая каждый раз эту кнопку, вы лишь культивируете свою лень? Когда вам дают работу, какая ваша первая реакция – рассмотреть все препятствия, все причины, почему ее не стоит делать? И действительно не делать? Родители, к чему хорошему приведет такое воспитание детей, когда им позволено спать каждый день столько, сколько им хочется?

Ленивый эгоцентричен и недальновиден

Пр. 6:8, показывая работу муравьев, предлагает принцип последовательного труда с учетом будущего и нужд других. Что является противоположностью такого принципа? Практика сидеть, сложа руки, пока нужда не заставит работать. Знаете, у вас проблемы с ленью, если вы ждете последнего вечера, чтобы начать писать свою курсовую работу. Вы можете написать отличную работу – но Вы все равно лентяй. И это справедливо как в отношении служащего, так и в отношении домохозяйки. Ленивый человек постоянно страдает от тирании срочных дел. Когда вы так живете, то становитесь жалким и несчастным. Впихивать всю необходимую работу в несколько часов в сутки – это путь, которые приносит мало радости. Некоторые люди слишком заняты только потому, что слишком ленивы, чтобы организовать свою жизнь согласно правильным приоритетам. Родители часто демонстрируют такую жалкую модель труда, постоянно жалуясь на свою работу, и затем удивляются, почему их дети усваивают плохую рабочую этику.

Ленивый всегда находит причину не работать усердно

В Пр. 6:9-10 мы находим ряд отговорок, с помощью которых ленивец оправдывает свою лень: “Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь”. Вы обратили внимание, что никто никогда не считает себя ленивым? Как профессор семинарии, могу засвидетельствовать, что не было ни одного случая, чтобы студент, вручая мне запоздалую работу, объяснял это своей ленью. Мы придумываем своей лени всякие отговорки. В конец концов, мы опоздали совсем чуть-чуть. Нам в очередной раз помешала “одна маленькая проблема”. Никто не признает своей лени. Почему? Потому что у нас всегда готова причина, почему мы не смогли вовремя и усердно выполнить свою работу. В Пр. 22:13 написано: “Ленивец говорит: «лев на улице! посреди площади убьют меня!»” Это чем-то напоминает мне “собака сожрала мое домашнее задание”. Интересно, почему речь идет о ленивце, а не трусе? Потому что лень и трусость идут рука об руку. Они дополняют друг друга. Ленивец эгоцентричен, поэтому у него нет мотивации для мужества – лишь жалкие, трусливые отговорки.

Ленивый всегда неудовлетворен и недоволен

В Пр. 6:11 мы читаем, что бедность приходит к ленивцу. Приходит незаметно и причиняет серьезный вред. Вы встречали когда-нибудь человека, который сказал бы, что его цель – жить в бедности, поэтому он решил не слишком утруждать себя работой? Нет. Но если вы решили жить согласно мирскому мировоззрению (которое полностью противоречит тому, что говорит Бог), то в любом случае вредите себе – даже если этого не замечаете. Написано: “Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится” (Пр. 13:4). Замечаете в этих словах иронию? Люди выбирают лень с целью получать удовлетворение и радость от жизни, но лень ведет лишь к неудовлетворенности и разочарованию. Почему? Потому что лень коренится в эгоцентризме, что, в свою очередь, приводит к детской недальнозоркости. Питать свой эгоцентризм и культивировать недальновидность – это не путь, ведущий к удовлетворению.

Для верующего не существует такой вещи, как светская работа. Каждое дело должно быть священным для того, кто соединен с Христом верой и исполнен Святым Духом. Домашняя работа, проповедь, строительство, ученичество – все это необходимо делать для общего блага и Божьей славы. У всех одна и та же ответственность. Главным и конечным результатом Божьего поручения “владычествовать” является выполнение Церковью Великого Поручения (Мт. 28:16-20).

Таким образом, любая работа для христиан связана с миссией указывать другим на Христа. Христиане должны быть самыми усердными, трудолюбивыми работниками. Библия называет лень грехом, злом. Будет мудро, если мы также станем относиться к лени как к греху. Для этого нужно переосмыслить концепцию труда в свете Евангелия. Лень – это не только бунт против Творца, но и бунт против Искупителя. “И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков” (Кол. 3:23). Также нужно “дорожить временем” (Еф. 5:16; Кол. 4:5). И важно учить этому детей.

Начните с простого: не нажимайте утром на будильнике кнопку повтора. Благодарите Бога за дар труда. И трудитесь.

Голос Истины по материалам блога Дэвида Принса

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 08.02 (Россия). Спасибо!

Источники:

http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/greh-leni-v-pravoslavii.html
http://proruschurch.ru/kak-borotsya-s-lenyu-pravoslavnomu/
http://ieshua.org/respektabelnyj-greh-len.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector