В какие игры можно поиграть на бумаге
Игры на бумаге
В разгар отпусков давайте вспомним дорожные игры, для которых понадобятся лишь лист бумаги и ручка или карандаш. Даже самая длинная дорога покажется вам с ребёнком быстрой и лёгкой 🙂
Наборщик или Слова из слов
Помните эту игру, когда мы с родителями или с друзьями из букв различных вывесок и надписей составляли другие слова?
Итак, на листочке пишем длинное слово. Каждый игрок записывает как можно больше слов, которые получится составить из букв исходного слова.
А сколько слов получится у вас? 😉
Гребешок
На листе бумаги пишем несколько букв (начать можно с двух или с трёх). Необходимо придумать как можно больше слов, в которых встречаются эти буквы. Буквы можно менять местами.
Вариант посложнее: составить предложения из найденных слов. Справитесь?
Имя-растение-животное-река
Для игры каждому игроку нужен карандаш и листок бумаги. Делим лист на 5 столбцов: имя, город, растение, животное, река. Столбцов может быть больше или меньше, как договоритесь.
Выбираем букву алфавита и вперёд: по команде “Старт!” нужно написать в каждом столбике слово, начинающееся на эту букву. Кто успел первый, кричит “Стоп!” 🙂
Выигрывают только уникальные слова. Такая игра прекрасно тренирует память!
Далее нужно сверить результаты. Слова, которые встретились у нескольких игроков, вычеркиваются и не считаются. Например, на букву “м” выгоднее написать “мангуст”, а не “медведь” или “Мельбурн”, а не “Москва”.
По количеству оставшихся слов ведётся подсчёт очков: каждое уникальное слово – 1 очко. Кто набрал больше всех, тот и выиграл этот раунд. Выбираем другую букву и начинаем следующий!
Морской бой
Эта игра для двоих игроков. Цель её – потопить все корабли противника. Корабли располагаются на двух квадратных полях размером 10 на 10 клеток. Строки обозначаются цифрами, столбцы – буквами.
На своём поле вы располагаете корабли, и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли, по которым “стреляете” вы.
У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:
- Однопалубный (размером 1х1 клетку) – 4 шт
- Двухпалубный (1х2 клетки) – 3 шт
- Трехпалубный (1х3 клетки) – 2 шт
- Четырехпалубный (1х4 клетки) – 1 шт
При расстановке кораблей учитывайте, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Опытные игроки имеют свою стратегию расстановки кораблей 🙂
В свой ход игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя её координаты: «А1», например. При этом отмечает на своём дополнительном поле этот ход.
Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий более одной палубы), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».
А у вас “Морской бой” – тоже одна из самых любимых игр детства?
Крестики-нолики
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из трёх крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали либо диагонали.
Чья возьмёт? Играть можно бесконечно! Пока бумага не кончится 🙂
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно сыграть в усложнённую версию. Поверьте, это очень интересно!
Для начала подготовим поле: в каждой клетке обычного игрового поля находится ещё одно – маленькое.
Делая ход, ставьте крестик или нолик, как обычно. Победив на маленьком поле, вы отмечаете всю большую клетку крестиком или ноликом. Для победы в игре необходимо победить на трёх малых полях в одном ряду — всё как в обычных крестиках-ноликах 🙂
Внутри каждой клетки большого игрового поля находится маленькое
При этом вы не можете на своё усмотрение выбрать маленькое поле для того, чтобы походить. Выбор определяется предыдущим ходом вашего оппонента. Клетка маленького поля, в которую он сделал ход — это то маленькое поле, в котором предстоит делать ход вам. И клетка, в которой сыграете вы, в свою очередь, определяет, в каком маленьком поле будет следующий ход вашего оппонента.
Например, если соперник сходил на маленьком поле в верхний правый угол, то вашим полем для следующего хода будет поле в верхнем правом углу большого поля.
Ход одного игрока определяет поле для следующего хода другого игрока
- Если оппонент отправляет вас в маленькое поле, в котором уже была одержана победа, но там остались незаполненные клетки — вам придётся выбрать одну из них. Повлиять на исход игры в этом поле вы уже не сможете, но хотя бы определите, где будет ходить ваш оппонент.
- А если оппонент отправляет вас в уже заполненное поле, то в таком случае вы можете выбрать для хода любое из полей.
А вы пробовали играть в “сложные” крестики-нолики?
Если в одном из маленьких полей ничья? Этот вопрос нужно оговорить заранее и принять один из двух вариантов:
- поле считается ни за крестик, ни за нолик;
- поле считается и за крестик, и за нолик.
А если выиграть в трёх полях в ряд – это мега-победа 🙂
Танчики
Для игры требуется тетрадный лист, сложенный пополам. Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: игрок рисует выстрел на своей половине поля, затем складывает лист посередине, и выстрел отпечатывается на половине противника.
- Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и необходим ещё один дополнительный выстрел для его полного уничтожения.
- Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
- Каждый удачный выстрел даёт игроку право на следующий выстрел.
- Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.
Я в настоящем игрушечном танке преграды сомну, как консервные банки!
Ладошки
В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с цифрами.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь «в ладошке» в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … (тут нужно договориться заранее о пределе). Теперь играем!
- Один игрок называет произвольное число,
- другой в это время пытается найти это число на своей ладошке,
- а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки.
Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.
Ну почти раскраска – рисование на ладошке по номерам 🙂
Точки и отрезки
Условия этой игры на бумаге просты: на листе ставится несколько точек (не менее 8, а лучше не менее 15). Играют два игрока, поочередно соединяя отрезками две любые точки.
- Захватывать третью точку нельзя.
- Каждая точка может быть концом лишь одного отрезка.
- Отрезки не должны пересекаться.
- Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.
Точка, точка и отрезок, вот и вышел. победитель!
Точки
У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток. Цель игры — захватить как можно больше бумажных владений.
Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали либо диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг неё рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника — они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода.
Две крепости. Кто кого окружит?
В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других — вам доступны любые, в том числе и свободные, земли. Выбирайте, что вам больше по душе.
В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель.
Если нет ручек или карандашей разного цвета, один игрок может ставить точки, а другой – крестики
Змейка
На листе бумаги рисуем квадратное игровое поле размером 7×7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (например, красного), оставшиеся две — другого (к примеру, синего).
На игровом поле поставьте красную и синюю точки в произвольных местах. Теперь игроки делают ходы по очереди, начиная рисовать ломаные линии-змейки от точки “своего” цвета “своим” же карандашом.
- За один ход линия удлиняется на одну клеточку в любую сторону (но не по диагонали).
- Линии не должны пересекаться, их можно проводить по стороне игрового поля, но это не должны быть стороны “своего” цвета.
- Тот, кому больше некуда продлевать свою змею, проигрывает 🙁
Змею небольшую, совсем не гремучую, черчу на бумаге я от случая к случаю 🙂
Виселица
Суть этой игры в отгадывании слова по буквам за определённое количество ходов.
Один игрок (ведущий) задумывает какое-нибудь слово. Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставит черточки.
Задача второго игрока – отгадать загаданное слово. Он называет любую букву. Если эта буква в слове есть – ведущий вписывает её своё на место. Если нет, то букву пишут в стороне, чтобы не повторяться, и начинают рисовать “виселицу” – вертикальную линию. При следующей ошибке – горизонтальную (получается что-то вроде буквы Г). Затем, с каждой неугаданной буквой, дорисовывают верёвку, петлю, голову человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось – проиграл. Если успел – его очередь загадывать слово 🙂
Слово или виселица? / Повеселимся с виселицей? 😉
Балда
В эту игру со словами можно играть вдвоём, втроём или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5×5, например. В среднем ряду пишут слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы.
- За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово.
- Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального.
- За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове.
- Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли.
- Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова.
- После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.
Балда, а словарный запас имеет ого-го!
Чепуха
Каждому игроку выдают листок бумаги и ручка. Ведущий задает вопрос: “Кто?”, и игроки пишут на верхней части листочка ответ на этот вопрос. Потом эта часть листка подгибается, игроки меняются листочками, и ведущий задает следующий вопрос: “Когда?”. Все пишут ответ. Затем снова подгибают край листка, снова меняются, и так далее.
- Где?
- Что делали?
- Что из этого получилось?
Когда все ответы написаны, разворачивают листочки и читают. Получается очень смешно!
Отличный тренажёр для письма и чтения, лучше всяких прописей и букварей!
Дорисовки
Игра, тренирующая воображение. Первый игрок на бумажке рисует какую-то часть, например, носик от чайника. Второй игрок продолжает, и у него это уже не носик от чайника, а хобот слона.
Что же получится в итоге? Никогда заранее не скажешь!
Диагональ
На листе чертят квадраты со сторонами 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки. В каждом квадрате по диагонали пишут одну и ту же гласную букву. Задача игроков – придумать подходящие слова и вписать их в квадраты.
Тренируем память, расширяем словарный запас!
Чем занять ребенка? 13 игр на листе бумаги: со словами и картинками
Игры в дороге: для тех, кто учится читать, и не только.
Женя Кац автор игровой методики обучения математике
Часто бывает, что мы с детьми оказываемся где-то в скучном месте, и, как назло, нечем заняться: нет ни книжки, ни мячика, ни игрушек. Зато есть тетрадка и карандаши или обыкновенная шариковая ручка. А может быть, этого достаточно для игр?
Итак, что можно придумать с листом бумаги?
Из бумаги можно сложить самолетики и запускать их — даже сидя в очереди в поликлинике! И даже в вагоне поезда! (Согласитесь, это куда лучше, чем утихомиривать драки и капризы и слушать непрерывное нытье.)
А еще можно сложить кораблики и поиграть ими. Например, расставить кораблики на столе и дуть на них. Можно сложить лист бумаги гармошкой и сделать веер — многим детям нравится аккуратно складывать бумагу и раскрашивать свои самодельные веера.
Еще можно сложить бумагу несколько раз — и вырезать ажурную снежинку. Из плотной бумаги получаются отличные воронки для пересыпания песка или крупы, а если скатать лист и склеить из него трубу, то можно сделать для игры подзорную трубу и даже бинокль.
А во что еще можно играть на листе бумаги?
Половинки. Каждый игрок задумывает картинку, но рисует ее не всю, а только половинку. Потом игроки обмениваются листами и дорисовывают. Иногда получаются очень смешные картинки, например, один хотел нарисовать очки, и на его листе были два кружочка, а из них были созданы вишенки или колеса машины.
Дорисовки. Каждый рисует на листе какую-нибудь закорючку, потом все меняются листочками и другим цветом дорисовывают картинку так, чтобы получилось что-то осмысленное.
Поиски клада по карте квартиры. Для этой игры вам понадобится нарисовать план или карту своей квартиры или двора. После этого можно приступать к самой игре. Обозначим на карте место, где спрятан клад, и то место, где мы стоим, — и можно приступать к поискам! Детей подобные игры очень увлекают!
Поиски клада по серии записок. А для тех, кто только учится читать, можно устроить поиски клада — например, красиво завернутых орешков или изюминок — по запискам. В записках может быть написано: “на столе”, “в кухне на табуретке”, “у мамы в ботинке”, “в коляске у куклы”.
Каркас. Расскажите ребенку, что раньше люди записывали не все буквы слова, а только согласные, и до сих пор есть языки, в которых согласные буквы пишут, а гласные иногда пишут сверху, а иногда — и вовсе пропускают. Попробуйте придумать, сколькими способами можно бы было прочитать слово БР, если бы в русском языке тоже писали только согласные. (Бор, бур, бар, убор, буря, бра, Боря, бюро.) А потом попробуйте взять любой другой каркас — и придумывайте по очереди разные слова, где эти согласные встречаются именно в такой последовательности.
Можно добавлять к каркасу буквы спереди, сзади, в середине.
Например, каркас — СЛ:
Каркас может состоять и из гласных, например ООО:
- МОлОкО
- МОлОтОк
- ЗОлОтО
- ОлОвО
- КОрОлевствО
- ОкОрОк
- ПОрОшОк
- ГОрОдОк
- КОрОмыслО
- КОлОвОрот
- ОстОрОжность
Наборщик. В эту игру можно играть всей семьей, с друзьями, в классе. Выбираем длинное слово, пишем его сверху на каждом листочке, и потом из букв этого слова составляем короткие слова. Удобнее выписывать слова столбиками — из 4 букв, из 5 букв, из 6 букв, из 7 и более. Как правило, играют на время — 10 или 15 минут. После игры каждый зачитывает свой список получившихся слов.
Есть несколько вариантов подсчета очков. Можно вычеркивать все слова, которые встретились больше, чем у одного. А можно считать и хитрее: если слово написали в свои списки все игроки, то все это слово вычеркивают, если слово встретилось у всех, кроме одного, — то индекс 1, если у всех, кроме двоих, — индекс 2, и потом умножают число букв на индекс при слове — и получают суммы. Таким образом учитываются и те, кто придумывает мало редких слов, и те, кто пишет много частых слов.
Например, возьмем слово “Ромашка”.
Выписывать будем, как и в других словесных играх, только существительные в именительном падеже, в единственном числе и договоримся, что слова в 2–3 буквы мы не берем (в примере выписаны, разумеется, далеко не все слова — это скорее просто образец удобной записи игры).
kubirubi
Играем вместе!
В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги.
Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоить научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге или в дождливую погоду дома и на даче.
Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага-то не всегда нужна, достаточно запотевшего оконного стекла в маршрутке или пары прутиков и песка под ногами…
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.
Но все же есть определенные комбинации ходов, которые приводят к победе. ))
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.
Это одна из самых любимых игр нашего детства. ))
Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих.
Цель игры – потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:
Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».
Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.
В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.
5. Точки и отрезки.
Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.
На рисунках вы видите правильное соединение точек.
и неправильное
В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры – захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника – они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно – результат очевиден.
Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим – на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.
Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? У нас пол общежития играло. ))) Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно.
Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул – переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель – полностью вычеркнуть все цифры.
8. Виселица
Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с “виселицей!.
Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов.
Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока – отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть – вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать “виселицу” – вертикальную линию. При следующей ошибке – горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось – проиграл. Если успел – его очередь загадывать слово.
9. Балда
Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5×5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.
10. Точки и квадраты
Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.
А в какие игры играли вы? Делитесь с нами «бумажными» играми своего детства!
Источники:
http://www.belykrolik.ru/articles/igry_na_bumage/
http://www.7ya.ru/article/Chem-zanyat-rebenka-13-igr-na-liste-bumagi-so-slovami-kartinkami/
http://kubirubi.livejournal.com/135632.html