6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Умрут ли информационные сайты

Умрут ли статейники?

Сижу сейчас читаю блоггеров (ну не работать же 31-го 🙂 ), все итоги подводят, какие выводы делают. И каждый второй отмечает что статейники как бизнес постепенно умирают..

Ну хрен знает. Если проанализировать все, то становится немного понятнее ситуация. Как я понял, в основном про это пишут те, у кого не получается заработать на контентных сайтах. Тем, у кого все в шоколаде, просто в голову не приходит такое писать.

Также, если посидеть и прикинуть, встает вопрос — «А с чего это вдруг статейники умирают?«. Логично: такие сайты умрут только если они перестанут быть востребованными. Т.е. люди не будут искать информацию типа «как сделать ремонт в квартире» или «как приготовить гречу из каштанов».. Разве есть к этому какие-то предпосылки? Нет, люди у нас сильно лучше жить не стали, чтобы ужинать только в ресторанах и ремонт полностью доверять строительным компаниям.

Вывод: статейники умрут (условно) в России только тогда, когда уровень жизни людей будет настолько достойным, что они перестанут делать любую работу самостоятельно и будут доверять ее профессионалам.

Разве Россия хотя бы на шаг к этому приблизилась? Да, немного жизнь наладилась, уже не каждый день во дворе можно встретить копающегося под своей ржавой машиной мужика. Некоторые сферы перешли от любителей к профессионалам. Но если подумать, сколько еще лет нам нужно, чтобы жить как в тех же пресловутых США, где кулинарами считаются те, кто сможет разогреть в микроволновке еду из пакетов? Я пока даже прогнозировать не берусь, как бы еще хуже не стало с этими постоянными кризисами..

На мой взгляд, рынок статейников не умрет еще очень долго в России.

Теперь о другой стороне медали — чтобы сегодня сделать достойный и прибыльный контентный проект, нужно: 1. Деньги; 2. Опыт; 3. Массу времени и сил. И если лет 5 назад можно было наклепать сотню отрерайченных статей, залить их на сайт как попало и собирать бабло через несколько месяцев, то сейчас порог входа сильно увеличился.

Читать еще:  Drpsu что это за папка

Денег нужно много. Теперь нужно вкладываться не только в домен и хостинг. Нужен качественный и удобный дизайн, который стоит денег. Тупой рерайт статей уже не проходит, нужны грамотные копирайтеры, которые могут сформировать свое мнение, свой взгляд на тему статьи. При этом объем каждой статьи в среднем увеличился уже до 7-8 тысяч символов! А опыт играет одну из основных ролей, т.к. теперь «наобум» не получается, нужно в голове иметь очень много информации в разных сферах.

Конкуренция возрастает в геометрической прогрессии (спасибо всяческим пузатам, fseo или как их там), сотнями клепаются идентичные сайты, и чтобы обогнать их в топах нужно делать не так же, а лучше. А это опять же вливания времени, денег, опыта. На мой взгляд, новичкам в этом деле сейчас максимально сложно сделать что-то достойное. И по сути, чтобы всерьез заниматься бизнесом на контентных проектах, нужно либо очень большое количество денег, либо полный рабочий день.

Да, стало на порядок сложнее, тот же Пузат уже вроде как и гарантии перестал давать в своих курсах. :)) Но те, кто смогут выжить в такой конкуренции вполне смогут еще минимум десяток лет снимать сливки в этой теме. Дальше загадывать просто не решаюсь..

Риски инвестирования в доходные информационные сайты

Несмотря на то, что конкуренция в нише контентных сайтов высока, а поисковые системы регулярно вносят изменения в свои алгоритмы, информационные ресурсы по-прежнему остаются в числе самых популярных источников пассивного дохода. О том, какие риски связаны с инвестированием в них и как «подстраховаться», рассказывают специалисты компании «Анатомия SEO».

Риск первый: «Люди перестанут искать эту информацию»

Допустим, вы приглядываетесь к ресурсу с полезными советами. Сразу закрадываются сомнения – вдруг необходимость в нем отпадет?

Картинка 1. Статистика по запросу «рецепт блинов» в «Яндекс.Вордстате». Стабильные цифры.

Выбирайте «вечную», универсальную тему. Не смотрите в сторону событийных сайтов, запущенных под выход нового iPhone, спортивное соревнование. А вот искать, к примеру, первые признаки беременности, рецепты блинов или как помириться с супругом после ссоры люди в обозримом будущем вряд ли перестанут.

Риск второй: «Рекламодатели уйдут из интернета»

Не уйдут. Реклама в интернете позволяет точно попадать в целевую аудиторию. Можно предварительно ознакомиться с исчерпывающей статистикой: из каких стран пользователи, с каких устройств заходят, какой у них доход.

Читать еще:  Как получить президентский грант студенту

Согласно отчету Ассоциации коммуникационных агентств РФ, по итогам первых шести месяцев 2018 года объем рекламы в интернете оказался больше, чем на ТВ: 91,5 против 91 млрд руб. Рост рекламы в сети по сравнению с первым полугодием 2017 года составил 21%. С учетом третьего квартала 2018-го разрыв между интернетом и телевидением только увеличился.

Мы рекомендуем брать контентные сайты с преимущественной монетизацией через Google AdSense и «РСЯ».

Риск третий: «Сайт потеряет трафик и «умрет»

Теряя высокие позиции в выдаче, сайт лишается и трафика (основной трафик статейных проектов – поисковый). Иногда процесс происходит быстро, иногда – растягивается на годы.

Приобретая ресурс с прицелом на пассивный доход, будьте готовы к частичным просадкам посещаемости. Чтобы этого избежать, необходимо контролировать позиции – через Google Analytics, «Яндекс.Метрику» и подобные сервисы.

Пузат всех напугал! Закат эры статейников… Что же теперь делать?

В последнее время разговоры о том, что информационные сайты умирают получили вторую жизнь. В свете презентации Ромы Пузата, которая была слита в общий доступ. Сам доклад слышали не многие, поэтому выводы сделали «по мнению экспертов», которые походу, видели только презентацию.

Но кому нужно то, что говорил Рома. Первое дело — поистерить и поспешить узнать, какие там вакансии на заводе.

Цикл жизни любой темы

Для тех, кто не так давно «в этих наших интеренетах» расскажу, как «молодцы» выжигают темы. Что возьмем для примера? E-mail-рассылки? СМС-подписки? Сапу? Продажу вечных ссылок? CPA-оферы? Паблики в социальных сетях? А может быть, свежие пуши?

  1. Тема появилась. Первая цель — найти способ быстро в ней заработать;
  2. ПИК. Снижаем издержки, повышаем доходность. Способы не важны;
  3. Тема начинает умирать. ДОЖИМАЕМ! Творим лютую дичь, главное, чтобы пока в плюс;
  4. Тема «официально» померла;
  5. И вот только после этого в теме остаются ребята и начинается работа, тут больше нет сверхприбылей, быстрых денег, нужно теперь больше работать. Но посмотрите внимательно. До сих пор есть люди, которые зарабатывают на Сапе, до сих пор e-mail-маркетинг приносит результаты, даже на WAP-подписках люди зарабатывают. Так это значит, что…

Что по сайтам?

Да все то же, тему дожимают, скоро «табун» отправиться на новые «земли», где быстрые деньги, высокие ставки и большие выигрыши. А через время оставит и там за собой пепелище, и с криками «ЭГЭГЭЙ» побежит дальше.

А в сайтах останутся люди, которые будут создавать совсем другую историю сайтов. Кто-то примет новые правила игры и адаптируется. Кто-то продолжит делать то, что делал и со временем уйдет в минус, а может и не уйдет. Но задрочится до полусмерти, гарантирую.

Читать еще:  Как лечить тревожное расстройство

Качество и экспертность

Много говорят о качестве, об экспертности и прочих модных словах. Но давайте серьезно.

Что такое качество? Опроси 100 человек, получишь 75 разных ответов.

Нужны разные сайты. Под разную аудиторию. Написанные разным языком. Слова качество без измеримых показателей ничего не значит.

Отсюда второй вопрос. Как измерять качество? Робот понимает текст? Он понимает контекст? Может быть когда-нибудь научится… на нашем ли веку, друзья?

Третий вопрос. К одному врачу на прием пришло 100 пациентов. 30 он не помог, 70 помог. Он эксперт? Для 70 человек — безусловно. А для 30 — шарлатан. Как робот может определить экспертность? По фоточке внизу статьи? По его многочисленным публикациям, диплому, участию в симпозиумах, диссертации? Так нужен реестр, где будут все эти статьи и документы, и опять же… 30 человек он не вылечил. Так эксперт ли он?

Что нужно было понять из доклада Ромы

Ключевой посыл — Каков ваш путь? Чем вы занимаетесь? Делаете бизнес или же вы про самозанятость? И там и там есть деньги. Но для их заработка нужны совершенно разные навыки.

Посыл №2 — хватить штамповать пачками свои гавносайты исключительно под ПС на всратом контенте за 30 рублей. Посмотрите по сторонам, сколько еще тем… помимо статейников. Там меньше работы, производство дешевле, а денег уж точно не меньше.

Ах да, там нет Романа Пузата или Смарта, который возьмет за ручку и поведет в сторону «несметных богатств». Там нужно своей головой думать. Но оглянитесь, на тех же ЗМ. Много ли из них делают «по Пузату»? Каждый нашел свою фишку. Каждый делает по-своему. Да, база Пузата пригодилась. Но на ней не сделаешь даже пару сотен тысяч в месяц.

Но проще же кричать, — «в сайтах денег нет», идем на завод сидя в очередном чатике! Не поверите, но и на заводе есть люди, которые зарабатывают сотни тысяч. Их почему-то в сотни раз меньше, тех, которые «пашут» за десятку.

Так значит дело не в теме, не в сайтах, и даже не в заводе…

Источники:

http://www.happy-online.ru/2015/12/umrut-li-statejjniki.html
http://www.interfax.ru/pressreleases/643964
http://bydigo.ru/sites/puzat-vseh-napugal/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector