0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько весит колонна Исаакиевского собора

Сколько весит колонна Исаакиевского собора

В истории создания этого уникального произведения имеется пока немало белых пятен. Но кое о чем нам рассказали архивные документы. Монферран еще в 30-е годы создавал малахитовый зал в особняке Демидовых. Поэтому мысль использовать малахит при строительстве собора пришла ему в голову не случайно. В 1843 году было заказано Нижнетагильскому демидовскому заводу 1500 пудов малахита наивысшего качества. Малахит должен быть ленточный и добыт из меднорудянских шахт.

Монферран испытывал к этому камню особое пристрастие и хорошо разбирался в нем. Он лично контролировал все работы, связанные с малахитом начиная с поставки. Только на дотошный отбор малахита ушло несколько лет. Далее мастерам-малахитчикам поручено было приготовить 178 бронзовых досок, оклеенных малахитом, из которых потом должны монтироваться колонны. Малахит распиливали на тонкие плитки, толщиной 2,54 мм. Затем их подбирали по «жилам и оттенкам». Швы плиток «должны быть сколь возможно менее заметны». К сожалению история не сохранила имен русских мастеров-малахитчиков сотворивших это рукотворное чудо.

Наружные каменные колонны монолитные. Сам Монферран в книге, посвященной Исаакиевскому собору, писал, что колонны сразу круглыми вытаскивали из каменоломен. Использовались при этом технологии Древнего Египта. Каким-то невероятным образом многотонные махины высекались сразу идеально круглыми, транспортировались к месту (если каменную чашу весом примерно 20 тонн перевозили 160 лошадей, то колонну соответственно 950 ?) и с помощью таких хлипковатых деревянных конструкций непонятно как устанавливались. Лебедки наверное применялись.

Монферран был художник и он на своих рисунках изобразил этапы строительства Исаакиевского собора. Строительство было начато в 1818 и закончено в 1858 году по официальной версии. На одном из рисунков Монферрана мы можем видеть на дальнем плане короткий шпиль Адмиралтейства. Между тем известно, что в 1806 году шпиль был разобран, и перестроен более высоким. Строительство Исаакия тогда еще даже не начато. Неувязочка вышла.

При этом в 1834 году была торжественно открыта Александровская колонна, а в 1836 году в Париже была выпущена книга посвященная ей, и там в этой книге есть литография колонны на заднем плане которой уже красуется Исаакиевский собор в законченном виде. И опять же Адмиралтейство с коротким шпилем, каким он был до 1806 года. Опять неувязочка вышла. Мистификасьон, мсье Монферран!

Еще одна интересная питерская загадка. Булыжничек на котором возвышается памятник Петру весит 1600 тонн, до обработки 2500 тонн. Есть «веселые» картинки в учебниках, как эту махину волокут к Финскому заливу (который до 1885 года, кстати, был несудоходным, пока не прорыли канал) с помощью бечевок сотни крестьян, потом грузят на некий корабль. И все это вопреки законам физики. Между тем даже современные технологии не могут перевезти по бездорожью такой вес. Просто фантастика.

Есть версия, что С.Петербург был разрушен стихиями волн Балтийского моря. Приливные волны были столь велики, что город часто погружался в их пучину, и был, поэтому, погребён под кучами песка и ила. Петр Первый вернул городу первоначальный облик то есть реставрировал, и нарёк его своей столицей. А сколько столетий или тысячелетий назад монолитная Александровская колонна и Исаакий были построены и кем и главное по каким таким фантастическим технологиям каждый может придумать сам. К монолиту Петра и египетским пирамидам это тоже относится. Все равно вся история мира — набор мифов, вымыслов и фальсификаций.

Середина 19 века стала вершиной малахитовой эпохи. В эти же годы Демидовы, которые имели в Петербурге свою камнерезную фабрику, подготовили для Всемирной выставки в Лондоне 1851 года самые разные изделия из малахита: двери высотою 6 аршин и 3 вершка, шириною 3 аршина, оцененные в 635 тысяч рублей, четыре больших вазы, камин, четырехугольный и круглый столы, кресла и стулья, пресс-папье, подставки для бронзовых часов.

Один из участников Лондонской выставки так передавал свои впечатления об этих произведениях из малахита: «Малахитовые изделия фабрики Демидовых приводили в восторг и удивление всемирную публику, толпами теснившуюся в русском отделе, чтобы увидеть это чудо. Переход от брошки, которую украшает малахит как драгоценный камень, к колоссальным дверям казался непостижимым: отказывались верить, что эти двери были сделаны из того же самого материала, который привыкли считать драгоценным».

На колонны Исаакиевского собора Демидов поставил все свои запасы малахита и обвалил рынок. Обвалил и стоимость камня и его статус. Добыча малахита стала экономически невыгодной и прекратилась. Но уральская легенда объясняет все по своему. Хозяйка Медной горы — языческое божество — была оскорблена тем, что ее камень пошел на строительство православного собора и просто обрушила все запасы малахита в недосягаемые недра. После колонн Исаакия больше не было таких грандиозных малахитовых изделий.

Загадка Исаакиевского собора, или кто же построил Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге?

Для подтверждения истинности появления Исаакиевского собора энтузиасты применяют методику перекрёстного совмещения дат и событий. Показательно, что результаты размещаются в различных статьях и форумах интернета, но представители официальной науки их старательно игнорируют.

Официальная «общеизвестная» информация

Французский архитектор Анри Луи Огюст Рикар де Монферран, 1786 г.р. В апреле 1814 года подарил Александру I альбом с тщательно проработанными проектами, которые хотел и мог воплотить в жизнь. Получил официальное приглашение и в 1816 году приехал в Санкт-Петербург. Монферран подарил городу на Неве несколько великолепных зданий, но имя его традиционно связывают в первую очередь с Исаакиевским собором.

Читать еще:  Что делать если iTunes не видит iPhone

Колонны главного алтаря Исаакиевского собора поражают величием и красотой: высота — 9,5 метра, диаметр — 1 метр, 14632 килограмма первоклассного малахита. Монферран освоил этот камень в 1830-е годы, когда создавал малахитовый зал в особняке Демидовых на Большой Морской. В 1843 году он заказал Нижнетагильскому демидовскому заводу 1500 пудов малахита наивысшего качества. На тщательный отбор материала ушло несколько лет. Мастера изготовили 178 бронзовых досок, оклеенных малахитом, из которых потом должны были монтироваться колонны. Малахит распиливали на плитки толщиной всего 2,54 миллиметра. Затем их подбирали по жилам и оттенкам. Считается, что на колонны Исаакиевского собора Демидов истратил все свои запасы малахита и этим обвалил рынок, упала стоимость камня и его престиж. Добыча малахита стала экономически невыгодной и почти прекратилась.

Храм строился невероятно долго. Строительство завершилось в 1858 году, однако даже после официального открытия строение постоянно нуждалось в ремонте, доделках, в пристальном внимании мастеров, из-за чего строительные леса стояли неразобранными аж до 1916 года.

По официальной версии, собор, который сегодня украшает Исаакиевскую площадь, является четвёртым строением, то есть строили его четыре раза. С момента строительства собора по официальной версии не прошло и двухсот лет, и процесс постройки задокументирован подробнейшим образом. Однако при внимательном рассмотрении этих данных возникает много вопросов.

Четвертый, современный Исакиевский собор

  • 1818 год — утверждение проекта;
  • 1828 год — начало установки первых колонн;
  • 1837 год — установка верхних колонн;
  • 1838 год — начато золочение куполов, которое длилось до 1841 года;
  • 1858 год — освящение собора.

1) Сопоставим два значимых события — открытие Александровской Колонны состоялось в 1834 году. А в 1836 году в Париже выходит в свет книга об Александровской колонне, в книге на странице 86 есть литография Александровской Колонны. На дальнем плане гравюры хорошо прорисован Исаакиевский собор. Но это был 1836 год, а по официальным данным в 1836-м году ещё даже не были установлены верхние колонны.

2) На рисунке Монферрана, где ещё не установлены верхние колонны, мы видим шпиль Адмиралтейства, но мы точно знаем что именно этот шпиль был разобран в 1806 году и перестроен в более удлинённом виде. Разброс в показаниях минимум в 30 лет.

Установка первой колонны северного портика. Литография О.Монферрана. Виден Шпиль Адмиралтейства

3) В альбоме Монферрана есть интересная иллюстрация — от Медного Всадника до Исакиевского собора около 300 метров, а Александровская Колонна совершенно не видна за зданием Адмиралтейства. Тут либо каждый художник использует свой ракурс, лиюо литографию изготовил человек, никогда не гулявший по проспектам Петербурга. Иначе бы он не отставил Медного Всадника близко к Исаакиевскому собору, а поставил бы его в створе современного Адмиралтейского проспекта. Тогда Александровская колонна была бы в прямой видимости.

Выходит Монферран не участвовал в строительстве Исаакиевского собора, а только реставрировал его. Даже строительные леса на рисунках Монферрана совершенно не похожи на несущие строительные конструкции для возведения зданий, это действительно леса для отделочных работ. Исакиевский собор всегда стоял в неизменном виде, его лишь незначительно переделали в начале 19 века, и не было никаких церквей на его месте.

Памятник Медному Всаднику передвинули на другое место, где стояла (возможно) католическая церковь, а после ремонта Исаакиевского собора и Александровской колонны выдали их за новые строения, в подтверждение чего во Франции малым тиражом выпустили альбом для служебного пользования. Да и на рисунках из альбома Монферана рабочие артели изображаются в шляпах, что вызывает сомнения, ибо «шляпа» не является русским традиционным головным убором.

на рисунках из альбома Монферана рабочие артели изображаются в шляпах

Получается, что многие строения существовали совсем не там, и не в том виде, как заявляет официальная история Санкт-Петербурга.

Нестыковки и просто фальсификация фактов

1. Технологический уровень строительства

Не известен способ обработки круглых колонн, нигде не описана и технология обработки камня, кто из мастеров этим занимался. Получается что колонны вынимали из каменной породы уже готовыми, обработанными (круглыми и ровными). Готовые колонны доставляли на кораблях, разгружали вручную при помощи ломов и веревок, а дальше перегружали на специально ради этого построенную железную дорогу и подвозили прямо до точки установки. И это когда каждая колонна весит 64 тонны.

колонны вынимали из каменной породы уже готовыми, обработанными

Чтобы установить такую колонну, нужен кран как минимум с таким же противовесом. Но противовеса в рекламируемой нам конструкции нет. Есть только брёвна, ролики и верёвки. Есть также размытое объяснение, рекомендуемое считать что подымали колонны по желобам с помощью тросов. А устанавливали их на место с помощью «оригинального» механизма (детали конструкции которого конечноже утеряны за прошедшие века), состоящего из двух частей, в основании которого были вставлены шары.

затаскивание многотонных верхних колонн ‘по деревянному настилу’ на веревках

Да и александровская колонна в разы тяжелее современных ракет, а на каких огромных механизмах их возят, по телевизору не раз показывали.

Кстати, вот так современные люди разгружают «тяжелые грузы». Точно не веревками и не «вручную». Почувствуйте разницу сравнив конструкции «подъемных механизмов» на литографиях архитектора и на современых фото.

Читать еще:  Что такое проверочный код

разгрузка в наше время

2. Культурный слой

Сейчас у Собора 3 (три) ступеньки. Смотрим макет установки колонн, находящийся в самом храме, — 9 ступенек. 6 ушли под землю на 1,5 метра. Только вот здания уходят в землю не потому что «погружаются под своим весом», а потому что «нарастает культурный слой». То есть сверху постепенно что-то насыпают.

макет механизма установки колонн

И раскопки культурного слоя на Дворцовой площади дают очень интересный результат:

  • нижний слой – нижняя мостовая,
  • дальше 1,5 метра культурного слоя в виде обычного грунта,
  • верхний слой – верхняя мостовая,
  • дальше уже современный щебень и асфальт.

И откуда на Дворцовой площади взялся слой грунта 1,5 метра? Получается, в результате какой-то катастрофы весь город занесло грязью, возможно в результате наводнения. Или же культурный слой «нарос сам», естественным образом, но для этого должна пройти не одна сотня лет и город в это время (все время) должен был бы оставаться безлюдным, так как грязь с Дворцовой площади дворники уж точно бы постоянно убирали.

3. О камнетёсе Самсоне Суханове

Добычу и обработку всех гранитных мегалитов Петербурга связывают с одним человеком — Самсоном Сухановым. По официальной версии именно камнетёс Самсон Ксенофонтович Суханов (http://www.arhpress.ru/znamya/2003/6/27/5.shtml) вырубал из гранитной скалы куски толщиной с трехэтажный дом и длиной с десятиэтажный (как для Александровской колонны).

Артель Суханова появилась на Васильевском острове в 1803 году. Ей предстояли земляные и каменные работы. Земляные — поднять низкий берег и перед зданием Биржи, потеснив реку, насыпать площадь, одеть ее в гранит. По рисункам И.П.Прокофьева Самсон Ксенофонтович высек Нептуна с трезубцем и колесницей, богиню Навигацию с Меркурием и двумя реками. Они украсили фасад и противоположную сторону Биржи. Пять лет артель Суханова одевала в гранит мыс Васильевского острова, а затем были созданы Ростральные колонны. Потом были колонны Исаакиевского собора.

На башне Адмиралтейства стоят высеченные им статуи воинов. Его артель одела камнем Крюков канал и построила почти стометровый Синий канал, в Павловском парке — мостик, а в Баболовских банях высекли огромную каменную ванну из цельного куска гранита, в Москве — пьедестал для памятника Минину и Пожарскому.

Однако в официальных версиях биографии Суханова обнаружится большое количество неточностей и нестыковок:

  1. Разные отчества в разных источниках, а в некоторых из них приписали ему двух отцов одновремено — Семёна и Ксенофонта,
  2. Самсон Суханов рождался 4 раза — в 1766, в 1768, в 1769 и в 1776, а умирал всего только 2 раза — в 20-х и 40-х. Разброс 4-х дат рождения составляет 10 лет, а двух дат смерти — 20.
  3. 16-летний Самсон убил двух белых медведей, с шкурами которых его артель вернулась в Архангельск.

«Однажды встретился один на один с белым медведем. Северный властелин, не сворачивая, шел прямо на Самсона. Но и парень не отступил. Понимал: бежать нельзя, все равно догонит. Воткнул лыжи в снег, так как знал, что на лыжи медведь никогда не бросится, будет кружить вокруг них. Выставил вперед рогатину и первым пошел на медведя. Медведь наткнулся на рогатину, сломал ее и всей тушей навалился на Самсона. Тот не растерялся, выдернул из-за голенища нож и всадил его зверю в бок. На зимовье вернулся с медвежьей шкурой, куском мяса и медвежьей отметиной через все лицо ото лба к щеке.»

Следует напомнить, что Белый медведь — самый большой хищник на Земле. Современные белые медведи весят до тонны, однако 200 лет назад они были крупнее: в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, изданной более 100 лет назад, указан вес: до 1600 кг («16 центнеров весом»). «Белый медведь очень дик, зол, кровожаден и очень силен, довольно быстро движется скачками. Защищается с большим мужеством и является опасным противником, особенно на льду, на котором он движется смело и уверенно. Охотятся на белого медведя с ружьями, но эта охота часто стоит жизни охотнику.»

И, заметьте, «Выставил вперед рогатину и первым пошел на медведя». То есть 16-летний парень держал рогатину в руках, то есть на весу, и сдержал немалый вес медведя, так что рогатина сломалась? Хорошо, приукрасили немного авторы, ибо рогатину и на охоте, и в бою упирают в землю или какую другую преграду, и только направляют острие рогатины («рогатина» от слова «рог», то есть острие у такого специального копья одно 😉 а не два) на медведя, встречая его вес на опору. Но в одиноночку, из оружия только лыжи и нож, которым будущий камнетес завалил полуторатонного зверя, находясь под его тушей. Мелочь вроде, но, все-таки, неправдоподобно.

Так же не известно достоверного изображения великого камнетёса и историкам не известено ни год смерти великого мастера, ни место, где он был похоронен. Вот так.

Выходит, что:

  1. Официальная версия истории Исаакиевского собора полностью не соответствует реальной истории.
  2. Строительство и изготовление строительных конструкций велось с применением высокого уровня технологий, недоступного в наше время в таких масштабах.
  3. Размер культурного слоя в полтора метра оставляет открытым вопрос возраста Исаакиевского собора и самого Питера.
  4. Письменные свидетельства на эту тему сфальсифицированы. А под фальшивую версию написаны научные труды, выпущены книги за границей, нарисованы картины, созданы мифы. Особенно сильно фальсифицирован конец 18 – начало 19 веков.
Читать еще:  Почему люди разводятся

Как же всё-таки сделали колонны Исаакия?

В интернете ведутся нешуточные споры вокруг вопроса изготовления колонн Исаакиевского собора. В Европе нет ни одной церкви, кроме Исаакия, которая имела бы такое количество гранитных монолитов подобной величины.

Камень, с исключительным размахом примененный в строительстве, способствует эффектному внешнему виду собора.

Как изготавливали колонны Исаакия: версии

Обсуждается несколько версий изготовления колонн. Кто-то считает, что колонны изготавливались методом литья. Кто-то говорит о том, что они сделаны из кирпича, секций или бетона и попросту оштукатурены.

Суть споров одна — это не монолитный природный гранит , поскольку технологически такие колонны зубилом и на глазок сделать невозможно, а токарных станков для обработки каменных глыб весом в сотни тонн нет и, тем более, не было в 19 веке. И как их доставляли на место строительства, тоже большой вопрос.

Высота каждой из этих цельных колонн 17,0 м, диаметр 1,8 м, масса 114 т.

«Кому память, кому слава, кому тёмная вода»

Вся слава досталась Огюсту Монферрану. О непосредственных исполнителях творческого замысла архитектора Исаакия говорят мало. В годы строительства собора в северной столице было широко известно имя искусного каменотёса, ваятеля и подрядчика Самсона Ксенофонтовича Суханова (1769-1840-е).

Он участвовал в строительстве мостов, облицовке диким камнем берегов Крюкова канала и Малой Невки, сооружал знаменитые монолитные ванны-бассейны из гранита для Петергофского, Зимнего, Александровского дворцов, Баболовского дворца в Царском селе. Ему посвящали статьи в журналах «Отечественные записки» и «Сын Отечества». Знаменитый художник В.А. Тропинин написал его портрет.

В журнале «Сын Отечества» за 1820 год Н. Бестужев (1791- 1855гг.) очевидец и будущий декабрист, писал: «. Суханов одним опытом дошел до того, что может выламывать такой кусок камня, какой ему угодно, . он выдумал способ раскалывать клиньями целые горы. » ( И.С. Зильберштейн. Художник-декабрист Николай Бестужев)

Никто ранее не вырубал такие монолиты из гранита, не доставлял их на стройку и не обрабатывал. “Трудности предприятия и неизвестность в успехе первоначально устрашили промышленников и никто не решался взять это дело с подряда, так что комиссия сама должна была заняться им, производя работы хозяйственным образом через комиссионера своего купца Суханова и наблюдая всевозможные предосторожности; но потом, когда успех оправдал смелое его предприятие, нашлось не мало охотников, которые взяли доставку колонн с подряда с большими для казны выгодами” (Источник: Описание Исаакиевского собора в С-Петербурге, составленное по официальным документам. В. Серафимов и М.Фомин. С-П. 1865 г., стр. 24)

Что было самым сложным в работе с колоннами Иссакия?

Судя по тому, что первоначально никто не хотел брать подряд на доставку и установку колонн, каждый этап представлял из себя исключительно трудную задачу. Выломать колоссальные монолиты гранита, погрузить на особые суда, перевезти, выгрузить, обработать заготовки и, наконец, поднять и установить — выдающееся достижение обычных русских зодчих, в реальность которого не верят многие.

Первую из 48 колоссальных колонн подняли в присутствии царской семьи и гостей 20 марта 1828 г. за 45 минут с помощью лесов и специально сконструированных инженером А.А. Бетанкуром лебёдок.

Все участники работ по возведению колонн были награждены Николаем I — кто-то деньгами, кто-то чинами, кто-то орденами. Монферрану был пожалован алмазный знак ордена Св. Анны II степени и прибавка к жалованью.

А что же Суханов?

Исследователь русского искусства, профессор Н.Комужецкий обнаружил прошение мастера Великому князю от 5 октября 1840 года, т.е. поданное через 10 лет после установки колонн. В нём 70-летний Суханов пишет о бедственном положении, в котором оказалась его семья и просить выдать «. для насущего питания семейства всемилостивейшее вспоможение».

Комужецкий приходит к выводу, что просьба, осталась без ответа. Но этот документ помог установить примерную дату кончины знаменитого каменотеса: умер народный умелец в полной нищете в сороковых годах позапрошлого века.

Письменное свидетельство современника

Николай Александрович Бестужев был возмущён тем, что в печати не было сказано ни слова о том, как высекались из скал, перевозились и устанавливались колонны Исаакия. В «Письме к издателю» он писал: «Мы ищем удивительных вещей в чужих краях, с жадностию читаем древние истории, повествующие нам об исполинских подвигах тогдашней архитектуры, за каждой строкой восклицаем: чудно! неимоверно. И проходим мимо сих чудных неимоверных колонн с самым обыкновенным любопытством… Огромность колонн, простые способы, которые по секрету открыла сама природа нашим простым людям, наполняет мою душу каким-то приятным чувством, от которого мне кажется, будто я, россиянин, вырос целым вершком выше иностранцев, так что мне нет никакой надобности смотреть на них с подобострастием исподлобья”. ( Источник )

Колонны Исаакия — памятник высокой одарённости простых русских людей, которые «без всех утончений механики, следуя здравому смыслу и верному опыту» сделали то, что никто не может повторить в 21 веке. Кому интересны детали, ищите в Описании Исаакиевского собора в С-Петербурге, составленном по официальным документам. В. Серафимов и М.Фомин. С-П. 1865 г

Пишите комментарии.
Ставьте палец вверх, чтобы видеть больше подобных материалов.
Делитесь с друзьями в социальных сетях.
Подписывайтесь на канал Архитектура.

Источники:

http://perevalnext.ru/kolonnyi-isaakievskogo-sobora/
http://verybigfish.livejournal.com/1951115.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5abb47558309056c2730ee2f/5cf4e0898e84d700aed640c7

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector