0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Про кого фильм рокетмен

Фильм «Рокетмен» – что правда, а что вымысел

В 2013 году вышел интересный байопик о композиторе Бенджамине Бриттене, который у нас транслировался по телеканалу «Россия-Культура». Оригинальный фильм длится 105 минут, тогда как российскому зрителю показали почти 80. Так что любовь к вырезанию у нас давно в чести – это я к тому, что в российский прокат фильм « Рокетмен / Rocketman (2019) » тоже вышел порезанным. Я ровно дышу к Элтону Джону, но всё равно не понимаю, какую пользу приносит удаление сцен гомосексуального характера (или сцен, в которых фигурируют наркотики). « Богемскую Рапсодию » чего ж не порезали? Эх, ладно.

Знатоки посмотрели фильм и собрали для незнающих топчик «правда/ложь» в « Рокетмене ». Что ж, давайте просветимся.

Были ли песни Элтона Джона написаны в том же порядке, в котором они звучат в фильме?

« Рокетмен » – мюзикл в полном смысле этого слова, поэтому, вместо того, чтобы следовать традиционному формату байопика (когда по сюжету песни следуют по порядку их создания), каждая песня является двигателем сюжета. «The Bitch Is Back» – для сцены, в которой Джон вспоминает своё детство, а «Saturday Night’s All Right For Fighting» подходит для рассказа о молодом Реджи гораздо лучше, чем для ранних 70-х, когда эта песня была на самом деле написана.

Песня «Bennie And The Jets» о наркотиках?

Если вкратце, то никто на самом деле не знает, о чём эта песня. Большинство очевидных связей между ней и определённым моментом в жизни Элтона Джона сфабрикованы Флетчером и остальной частью творческой группы.
«Мы берём песни и используем их, чтобы рассказать историю. Таким образом, «Bennie And The Jets» в нашем фильме об эксцессе, гневе и разочаровании», – так сказал исполнитель главной роли Тэрон Эджертон в интервью на «Jimmy Kimmel Live!».

Сценическое имя Элтона Джона как-то связано с Джоном Ленноном?

Элтон Джон – урожд. Реджинальд Кеннет Дуайт – официально известен как Сэр Элтон Геркулес Джон. В « Рокетмене » показано, как он заимствует «Элтон» у группы, с которой путешествует в то время, а «Джон» – экспромтом, после того, как увидел фотографию «Битлз». Судя по всему, последнее заимствование – просто хитренький кинематографический момент: к примеру, участника группы «Bluesology» того же временного периода тоже звали Лонг Джон Болдри.

Может ли Элтон сыграть ту или иную песню на слух?

Одним словом – да. Согласно биографии Джона на его официальном сайте, его музыкальный талант был очевиден ещё раньше, чем в фильме: «В три года он поразил свою семью, сыграв вальс «Конькобежцы» на слух».

Была ли мать Элтона Джона на самом деле такой, какой её показали в фильме?

Если коротко, то да. Брайс Даллас Ховард , сыгравшая Шейлу Айлин Дуайт, в интервью Entertainment Weekly сказала: «Когда я прочитала сценарий, то поначалу подумала, что её раскритиковали слишком сурово. Как выглядит вся эта история в целом? И чем больше я общалась с людьми – с теми, кто не участвовал в создании фильма, кто мог быть объективным – тем больше я понимала, что там действительно что-то не то».
Актриса конфиденциально общалась со многими людьми, которые знали Дуайт десятки лет, консультировалась со специалистами в попытке обрести эмпатию к своему персонажу, говорящему собственному сыну то, что он – обуза.
«Однажды я позвонила своему другу, который работает психиатром, и сказала ему: «Могу ли я обсудить с тобой эту личность, потому что здесь столько противоречий, что я едва верю тому, что слышу». И он сказал, что да, это похоже на патологический нарциссизм. Я, конечно, не врач, и не могу ставить диагнозы, но вы понимаете, да»?

Элтон Джон и Берни Топин так быстро нашли общий язык?

В фильме отношения давних музыкальных партнёров кажутся предназначенными самой судьбой, в то время как реальная версия событий больше похожа на спланированное знакомство: Рэй Уильямс из Liberty Records разместил объявление в New Musical Express, на которое откликнулся и Топин, и Джон (тогда ещё Дуайт). Уильямс заметил, что оба отзываются друг о друге вполне лестно и организовал их сотрудничество.

Читать еще:  Какие породы кроликов есть в России

Попал ли Элтон Джон после концерта в Мэдисон-сквер-гарден прямиком в реабилитационный центр?

Бо́льшая часть сюжета, вращающегося вокруг употребления Джоном наркотиков, верна, но перестроена, если оценивать всё в целом. Джон на самом деле безудержно употреблял кокаин, у него на самом деле была передозировка (это случилось в 1975 году, а не тогда, когда показано в фильме), и он на самом деле завязал, но (осторожно, спойлер!) не так, как в « Рокетмене ».
«Последние две недели я употреблял кокаин в номере в Лондоне», – рассказывал Элтон Джон в 2012 году в интервью National Public Radio. «Я не выходил две недели и это меня просто добило». Непосредственной причиной завязать стал для Джона пример его бойфренда, которому он захотел последовать.

По материалам ресурса Entertainment Weekly.

«Богемская рапсодия» здорового человека: рецензия на фильм «Рокетмен»

Красочный и неординарный байопик об Элтоне Джоне

Странный молчаливый паренёк в очках по имени Реджи Дуайт любит всего две вещи – свою семью и пианино. Первая, особенно отец, сильной взаимностью не отвечает, а вот со вторым всё гораздо проще — в один момент талантливого мальчика даже берут в Королевскую академию, где он изучает музыку и параллельно открывает для себя рок-н-ролл. Так начинается его долгая, весёлая и болезненная трансформация в Элтона Джона, британского балагура и одного из главных столпов всей современной поп-музыки.

«Рокетмен»

Удивительно, когда это Декстер Флетчер — постоянный актёр Гая Ричи с Мэттью Воном, а с недавних пор ещё и режиссёр — успел из скромного британского постановщика вырасти в главного голливудского спеца по байопикам английских рок-звёзд. Сначала его наняли спасать «Богемскую рапсодию» (и что-то, кажется, даже спаслось), теперь в Каннах показали его «Рокетмена» — фильм, от которого ждали такой «рапсодии здорового человека», википедичного кино с хорошими песнями и знакомыми актёрами, но чуть пособраннее и, желательно, без настолько эпилептического монтажа. Реальность оказалась интереснее и неожиданнее любых предсказаний — «Рокетмен» на «Рапсодию» совершенно не похож, да и, если честно, вообще мало на что похож.

Фильм будто нарочно вступает в диалог с жанром, намечает типичные для байопика темы и методы, но оборачивает их чем-то совершенно иным, почти с пародийной наглостью смеётся над сухим голливудским академизмом. Интереснее всего его сравнивать со всё той же многострадальной «Богемской рапсодией» — уж слишком много схожих вводных: принятие ориентации, зависимости, отношения с семьёй и «звёздная болезнь», есть даже синонимичная линия с агентом-бойфрендом, который оказывается предателем и злобным капиталистическим приспособленцем (видимо, действительно больная проблема в музыкальной индустрии). Но там, где Сингер давил слезу и лил на актёров литры сентиментального дождя, Флетчер предпочитает отшучиваться или проецировать эмоции в песни.

«Рокетмен»

То, что в «Эдди “Орле”» казалось банальным режиссёрским простодушием, видимо, было ростками его удивительной чуткости. Проще говоря, «Орёл» был фильмом односложным и наивным не потому, что Флетчер по-другому не может, а потому, что иначе про героя рассказать было нельзя — он ведь ровно такой же, простой нелепый парень со светлой мечтой и горящими глазами. Сменив героя, режиссёр меняет и оптику — теперь он импозантный и избыточный, как стадионные шоу Элтона Джона, яркий, как его костюмы, и мелодраматичный, как его самые медленные хиты. «Рокетмен» — не вспомогательный материал для песен, а оживший сборник лучших хитов, собранный по всем правилам хороших альбомов: он ловко чередует драйв с лирикой, грустное со смешным, бойкий рок-н-ролл и слезливые поп-баллады. И через них рассказывает историю, которую можно было рассказать только на языке музыки.

«Рокетмен»

Речь, конечно, об истории самого Элтона Джона, человека непростого и неоднозначного, из тех, чью жизнь преступно показывать как скучный набор событий и последствий. «Рокетмен» рисует её как лихорадочный срез времён, мест и лиц, красочную экстраваганзу с цветами и музыкой. Он абсолютно не пытается быть «достоверным» (и так понятно, что Элтон не мог в детстве петь Saturday Night’s Alright For Fighting) или хоть сколько-нибудь реалистичным — фильм отходит от строгой формы байопика к магическому реализму, где люди левитируют на концертах и взрываются в небе фейерверками. И поют, и танцуют, и поют, и танцуют ещё — прямо как в классических мюзиклах, каждый сюжетный этап подкрепляется хореографическим номером, намеренно театрализованным, декоративным и, за редким исключением (всё же не все номера одинаково хороши), искусно поставленным.

Читать еще:  Чем заняться на пенсии чтобы заработать

И, как и многие хорошие альбомы, «Рокетмен» — это такой психологический портрет (не зря рассказ в фильме и ведётся самим Элтоном с собрания анонимных алкоголиков): обрывочный, слишком всё драматизирующий и, в общем, довольно поверхностный — что особенно заметно ближе к финалу, когда концентрация внутренних диалогов певца превышает все мыслимые пределы. Но портрет этот всегда искренний и, что важно, очень смелый: в отличие от живых участников Queen, Элтон не стесняется показать себя мудаком и законченным наркоманом, а единственная эротическая сцена в фильме откровеннее многих популярных гей-драм. «Рокетмену», в принципе, смелости не занимать — и в плане того, как он обращается с темами (в один момент герой заявляет, что не жалеет о своей разгульной жизни), и в плане самого подхода Декстера Флетчера, рискнувшего сделать кино странное, неочевидное, а порой и вырвиглазно чрезмерное. Ну а каким ещё может быть фильм об Элтоне, блин, Джоне?

«Элтон Джон ничего не скрывает и не стыдится»

Создатели «Рокетмена» о настоящей жизни своего героя

Кадр: фильм «Рокетмен»

В российский прокат, лишившись по пути пары сцен мужской любви и нескольких дорожек кокаина, выходит красочный, громкий и максимально эмоционально откровенный (что бы там стыдливо ни вырезал отечественный прокатчик) мюзикл-байопик сэра Элтона Джона «Рокетмен». «Ленте.ру» удалось поговорить с режиссером фильма Декстером Флетчером и сыгравшим Элтона актером Тэроном Эджертоном после премьеры картины на Каннском фестивале — когда о том цензурировании, что ждало «Рокетмена» в России, еще не было известно.

«Лента.ру»: Насколько был вовлечен в работу над «Рокетменом» сам Элтон Джон?

Тэрон Эджертон: Сэр Элтон, вы хотите сказать (смеется)? Он заглядывал к нам еще на стадии подготовки к проекту — а во время съемок мы с ним тусовались если не раз в неделю, то пару раз в месяц точно. Дэвид Ферниш (муж Элтона Джона и продюсер «Рокетмена» — прим. «Ленты.ру») приезжал на площадку несколько раз ближе к концу съемочного процесса. Но вообще, у меня было ощущение, что Элтон и Дэвид хотели развязать нам руки, дать свободу — без которой, конечно же, никакое полноценное творчество невозможно. Они дали нам пространство для нормальной работы. И мы им очень за это благодарны. Они доверились нам полностью — и теперь, судя по всему, довольны результатом. Чего еще желать?

Тэрон Эджертон и Декстер Флетчер

Фото: Ahn Young-joon / AP

Вообще говоря, визуальная сторона выступлений Элтона Джона — это же чистый гротеск, олицетворение чрезмерности. Изображая ее на экране, легко было бы скатиться в китч. Как вы работали над тем, чтобы не допустить этого?

Декстер Флетчер: Китч — очень относительное понятие. Его использование почти всегда больше говорит о смотрящем, чем об объекте его взгляда.

Тэрон Эджертон: А я вообще не знаю, что такое китч.

Китч это более-менее безвкусица. Но я всего лишь имел в виду, что стиль сэра Элтона до театральности чрезмерен и с этим не так легко работать.

Декстер Флетчер: Конечно! Но как по мне, и эта театральность, чрезмерность, какой бы гротескной она ни была, заслуживает прославления. Вообще, каждый элемент и аспект жизни Элтона заслуживает того, чтобы его исследовать, прославлять и получать удовольствие в процессе. И тьма, и свет, и китч, если мы используем этот термин, и музыка в конце концов. Элтон, обсуждая с нами будущий фильм, всегда очень четко давал понять: он ничего не скрывает и ничего не стыдится — а мы вольны работать с этим материалом так же свободно, как если бы он был вымышленным персонажем. И мораль фильма именно в этой свободе отношений с самим собой — в том, что ей нужно наслаждаться так же, как мы наслаждаемся песнями Элтона Джона.

Читать еще:  Откуда появились мемы

Именно такой подход позволил вам снять не столько байопик Элтона Джона, сколько фантазию вокруг фактов его биографии?

Декстер Флетчер: Да, именно к этому мы и стремились — мы замышляли фильм, который бы по ощущениям вырывался с экрана в зрительный зал, был аттракционом, в котором сплетаются фантазия и реальность, жизненная драма и музыкальный экстаз. Элтон Джон — эпический персонаж, и поэтому нам хотелось, чтобы и фильм о нем был эпическим, размывающим границы между жанрами байопика и мюзикла, между фантастикой и правдой. В то же время именно честность Элтона Джона в отношении своих ошибок и грехов, а главное, своих чувств, позволила нам даже в этом формате фантасмагории оставаться честными к его образу и к его судьбе.

Тэрон Эджертон: А самое главное — Элтон предоставил нам свои песни, позволив адаптировать их для фильма, трансформировав в музыкальные номера, насыщенные драматическим значением.

Кадр: фильм «Рокетмен»

Каково вам было исполнять их?

Тэрон Эджертон: Для меня это была невероятная честь — и тот ключевой фактор, в отсутствие которого я бы, наверное, не согласился на эту роль. Мне кажется, как раз благодаря готовности Элтона Джона отдать свою музыку нам на растерзание, мы получили шанс изобретательно и необычно подойти к самому сюжету. Для меня «Рокетмен» прежде всего мюзикл, так что песни в нем используются не только как танцевально-музыкальные номера, но и как средства проникнуть во внутренний мир героя. Именно благодаря им фильм получился уникальным. Что до моего исполнения песен. Я горд собой. И я горжусь тем, что Элтон Джон доверил мне это.

Декстер, а вы чувствовали свою повышенную ответственность?

Декстер Флетчер: Конечно. Такие проекты — не то что не каждый день предлагают — для тебя как режиссера большая удача хотя бы раз в жизни поработать с чем-то подобным. И для меня это был фильм мечты — я понял это сразу, как прочел сценарий Ли Холла, почувствовав, что могу реализовать на таком материале все свои многочисленные безумные идеи. Поэтому я старался перенести на экран все, что меня восхищает, приводит в восторг, смешит или, наоборот, тревожит и беспокоит. Только в фильме об Элтоне Джоне я мог бы скрестить все это вместе. Он уникален.

Расскажите, как вам работается друг с другом — учитывая обширный актерский опыт Декстера, это наверняка особенный процесс.

Декстер Флетчер: Это уже второй после «Эдди Орла» фильм, который мы делаем вместе как режиссер и актер, так что нам было легко — и мы сроднились по-своему, прекрасно зная и уважая то, как работает каждый из нас. Тэрон как артист, по-моему, невероятен в том, чтобы транслировать с экрана уязвимость — ему не нужно отыгрывать ее ни лицом, ни телом; ты просто ее чувствуешь. Это качество особенно важно, когда актер играет кого-то, скрывающего свою уязвимость за сложным или жестким поведением. Он умеет передавать чувство одиночества, нужды в близком, даже когда его герои ведут себя эгоистично и грубо.

Тэрон Эджертон: Так, я прямо сейчас от твоих слов буду чувствовать себя уязвимым (смеется). Но вообще, да, мы уже как родные на площадке — и эта химия невероятно важна, чтобы фильм удался. Не все люди это понимают — но и не все фильмы получаются хорошими поэтому. Когда я первый раз встретил Декстера, он ехал на велике по Лондону с довольно дурацким лицом — и чуть не сбил с ног меня с актером Рашаном Стоуном, общим другом, который нас и познакомил. В следующий раз мы встретились на концерте Chance the Rapper, отлично провели время, задумались о том, чтобы сделать что-то вместе в кино — и пошло-поехало. С тех пор мы довольно близкие друзья, которые любят работу друг друга. А без этого такое кино, как «Рокетмен», не снять. Ведь оно о любви.

«Рокетмен» выходит в российский прокат 6 июня

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5c37582ce5e73b00aad0b854/5cf629ede24ab100bce1af22
http://www.film.ru/articles/recenziya-na-film-roketmen
http://lenta.ru/articles/2019/06/05/rocketman/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector