0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Представление персональных данных

Ответственность за нарушение закона о персональных данных

Лицам, нарушившим требования закона о персональных данных, в зависимости от конкретных обстоятельств и серьезности деяния может грозить не только административная и уголовная ответственность, но также гражданско-правовая и даже дисциплинарная (таблица 1). При этом административная ответственность с 1 июля 2017 года ужесточилась – вместо одного состава правонарушения ст. 13.11 КоАП РФ теперь предусматривает семь, а максимальный штраф составляет 75 тыс. руб.

Таблица 1. «Виды ответственности за нарушение закона о персональных данных»

Вид ответственности

Нарушение

Санкция

Норма

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено законом, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации

Административный штраф на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законом, либо обработка, несовместимая с целями сбора персональных данных

Предупреждение или административный штраф:

  • на граждан – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Обработка персональных данных без письменного согласия субъекта, когда это необходимо, либо обработка данных с нарушением требований к составу сведений, включаемых в такое согласие

  • на граждан – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 15 тыс. до 75 тыс. руб.

Невыполнение оператором обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к политике обработки персональных данных

Предупреждение или административный штраф:

  • на граждан – от 700 до 1 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 3 тыс. до 6 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 15 тыс. до 30 тыс. руб.

Невыполнение оператором обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных

Предупреждение или административный штраф:

  • на граждан – от 1 тыс. до 2 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 4 тыс. до 6 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 10 тыс. до 15 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 20 тыс. до 40 тыс. руб.

Невыполнение оператором в установленные сроки требования субъекта персональных данных или его представителя либо Роскомнадзора об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении (если данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки)

Предупреждение или административный штраф:

  • на граждан – от 1 тыс. до 2 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 4 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 25 тыс. до 45 тыс. руб.

Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих их сохранность и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении них

  • на граждан – от 700 до 2 тыс. руб.;
  • на должностных лиц – от 4 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 25 тыс. до 50 тыс. руб.

Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных для этого требований или методов

Предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тыс. до 6 тыс. руб.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный или иной уполномоченный орган сведений, представление которых предусмотрено законом либо предоставление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде

  • на граждан – от 100 до 300 руб.;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 руб.;
  • на юридических лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.

Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ

Ш траф до 200 тыс. руб., либо обязательные работы на срок до 360 ч асов , либо исправительны е работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до двух лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет или без такового ) , либо арест на срок до четырех месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет )

То же деяние, совершенное с использованием служебного положения

Ш траф от 100 тыс. до 300 тыс. руб. , либо лишение права занимать определенные должности на срок от двух до пяти лет, либо принудительные работы на срок до четырех лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до пяти лет или без такового ) , либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до четырех лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до пяти лет )

Незаконное публичное распространение информации, указывающей на личность лица, не достигшего 16 лет, по уголовному делу, либо информации, содержащей описание полученных им в связи с преступлением физических или нравственных страданий

Ш траф от 100 тыс. до 300 тыс. руб., либо лишение права занимать определенные должности на срок от трех до пяти лет, либо принудительны е работ ы на срок до пяти лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до шести лет или без такового ), либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до пяти лет ( с лишением права занимать определенные должности на срок до шести лет )

Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление ему неполной или заведомо ложной информации, если это причинило вред правам и законным интересам граждан

Читать еще:  Как убить муравьев

Ш траф до 200 тыс. руб., либо лишение права занимать определенные должности на срок от двух до пяти лет

Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это повлекло ее уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование

Ш траф до 200 тыс. руб. , либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительны е работ ы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок

Причинение лицу убытков в результате нарушения правил обработки его персональных данных.

Под убытками при этом понимаются:

  • расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права;
  • утрата или повреждение его имущества;
  • неполученные доходы, которые лицо получило бы, не будь его право нарушено.

Причинение гражданину морального вреда (нравственных страданий) вследствие нарушения правил обработки персональных данных

Компенсация морального вреда (независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом убытков)

Разглашение одним работником персональных данных другого, если они стали известны ему в связи с исполнением трудовых обязанностей

Иные нарушения в области персональных данных при их обработке

Персональные данные: ужесточение ответственности для работодателей с 1 июля 2017 года

С 1 июля 2017 года существенно ужесточена ответственность за нарушения при взаимодействии с персональными данными физических лиц. Это следует из положений Федерального закона от 07.02.2017 № 13-ФЗ). Изменения затронут всех без исключения работодателей, которые связаны с обработкой персональных данных сотрудников и подрядчиков-физических лиц. Более того, можно сказать, что поправки касаются практически всего бизнес-сообщества, взаимодействующего в персональными данными физических лиц (например, владельцев сайтов, которые собирают персональные данные посетителей). Как подготовится к изменениям? Увеличатся ли штрафы? Кто будет выявляться нарушения в обработке персональных данных? Давайте разбираться.

Персональные данные: особая информация

Персональные данные работников – это любая информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного сотрудника (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).

У работодателя (организации или ИП) персональные данные работников, чаще всего, обобщаются в их личных карточках и личных делах. При этом почти каждый менеджер отела кадров или HR-специалист знает, что персональные данные допускается получать только лично от работников. Если персональные сведения возможно получить только от третьих лиц, то российское законодательство обязывает уведомить об этом работника и получить от него письменное согласие (пункт 3 части 1 статьи 86 Трудового кодекса РФ).

Работодатели не вправе получать и обрабатывать персональные данные, которые не относятся напрямую к трудовой деятельности человека. То есть, собирать сведения, допустим, о вероисповедании сотрудников – нельзя. Ведь такая информация представляет из себя личную или семейную тайну и никак не может быть связана с выполнением трудовых обязанностей (пункт 4 части 1 статьи 86 Трудового кодекса РФ).

Получив персональные данные, работодатель в силу требований законодательства обязан их не распространять и не раскрывать третьим лицам без согласия работника (ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 № 152-ФЗ).

Как работодатель обязан защищать персональные данные

В целях защиты и ограничения доступа к персональным данным работодатель должен обеспечить качественную и современную систему их защиты. Как именно это сделать? Этот вопрос решает каждый работодатель самостоятельно. При этом порядок получения, обработки, передачи и хранения персональных данных должен быть закреплен в локальном акте организации, допустим в Положении об обработке персональных данных работников (ст. 8, 87 ТК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 № 152-ФЗ).

Также у работодателя должен быть официально назначен работник, который отвечает за работу с персональными данными (ч. 5 ст. 88 ТК РФ). Им может быть, например, работник отдела кадров, которые взаимодействует с личными делами, получает согласия работников на обработку, ведет карточки сотрудников и т.д.

Какая ответственность применяется к работодателям

За нарушение порядка получения, обработки, хранения и защиты персональных данных сотрудников предусмотрена дисциплинарная, материальная, административная и уголовная ответственность (ст. 90 ТК РФ, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 27 июля 2006 № 152-ФЗ). Разберем каждую из этих видов ответственности.

Дисциплинарная ответственность

К дисциплинарной ответственности за нарушения при работе с персональными данными можно привлечь к ответственности работников, которые в силу трудовых отношений обязаны соблюдать правила работы с личными данными, но нарушили их (ст. 192 ТК РФ). То есть, привлечь к ответственности можно, к примеру, менеджера отдела кадров, которому поручена соответствующая работа. За дисциплинарный проступок сбора, обработки и хранения персональных данных работодатель может наказать своего работника, применив к нему одно из следующих взысканий (ч.1 ст. 192 ТК РФ):

Материальная ответственность

Материальная ответственность работника может наступить, если в связи с нарушением правил работы с персональными данными организации причинен прямой действительный ущерб (ст. 238 ТК РФ). Предположим, что ответственный работник отдела кадров допустил грубое нарушение – распространил персональные данные сотрудников в сети Интернет. Работники, узнав об этом, подали на работодателя в суд, который постановил: «выплатить пострадавшим работникам денежную компенсацию – 50 000 рублей каждому». В такой ситуации работодатель имеет возможность возложить на виновного сотрудника отдела кадров ограниченную материальную ответственность в пределах его среднего месячного заработка (ст. 241 ТК РФ). Взыскание причиненного ущерба можно осуществить по распоряжению руководителя не позднее одного месяца со дня окончательного установления размера причиненного сотрудником ущерба. Если месячный срок истек, то взыскать ущерб придется через суд. Такой порядок предусмотрен в статье 248 Трудового кодекса РФ.

При полной материальной ответственности сотрудник должен будет полностью возместить организации всю сумму ущерба, возникшего в связи с нарушениями в сфере персональных данных (ст. 242 и 243 ТК РФ). Однако, как правило, на работников, ответственных за обработку персональных данных полную материальную ответственность не возлагают.

Административная ответственность

За нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных работодателя и должностных лиц контролирующие органы могут привлечь к административной ответственности в виде штрафов, которые могут составлять:

  • для должностных лиц (например, генерального директора, главного бухгалтера, кадровика или индивидуального предпринимателя): от 500 до 1000 рублей;
  • для организации: от 5000 до 10 000 рублей.
Читать еще:  Как познакомиться с человеком

Отдельный (самостоятельный) штраф для должностных лиц за разглашение персональных данных в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей составляет от 4000 до 5000 рублей. Такие меры ответственности описаны в статьях 13.11 и 13.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность для директора, главного бухгалтера или начальника отдела кадров компании или другого лица, ответственного за работу с персональными данными, может наступить за незаконные действия:

  • сбор или распространение сведений о частной жизни сотрудника, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия;
  • распространение сведений о работнике в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ.

За такие нарушения в части обращения с персональными данными допускаются следующие меры уголовной ответственности:

  • штраф до 200 000 рублей (или в размере доходов осужденного за период до 18 месяцев);
  • обязательные работы на срок до 360 часов;
  • исправительные работы на срок до одного года;
  • принудительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;
  • арест на срок до четырех месяцев;
  • лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, наказываются жестче:

  • штрафом от 100 000 до 300 000 руб. (или в размере доходов осужденного за период от одного года до двух лет);
  • лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет;
  • принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового;
  • арестом на срок от четырех до шести месяцев;
  • лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет (статья 137 Уголовного кодекса РФ).

Что изменится с 1 июля 2017 года

Федеральный закон от 07.02. 2017 № 13-ФЗ расширил перечень оснований для привлечения работодателя к административной ответственности в области защиты персональных данных, а также увеличил размеры административных штрафов. Этот закон вступает в силу с 1 июля 2017 года. Сразу скажем, что административная ответственность в сфере персональных данных существенно ужесточена. При этом важно следующее: вместо единственного вида административной ответственности, описанного в статье 13.11 КоАП РФ, появится семь. Таким образом, за различные нарушения работодателей в сфере персональных данных можно будет применять разные штрафы. Если нарушение по разным составам выявят несколько, то, соответственно, количество штрафов может увеличиваться. Поясним новые составы правонарушений более детально.

Нарушение 1: обработка персональных данных в «иных» целях

С 1 июля 2017 года обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных – самостоятельные виды административного нарушения (ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ). Приведем пример: организация-работодатель собирает персональные данные работников и передает эти данные сторонним компаниям в рекламных целях (передаются ФИО, телефоны, регионы проживания, уровень дохода). Потом рекламные фирмы начинают рассылать работникам на телефон, e-mail и домашние адреса различный спам и рекламные предложения. Если в таких действиях работодателя не будет выявлено уголовного состава преступления, то можно будет применить административную ответственность. С 1 июля 2017 года административное наказание может быть следующим:

Персональные данные: в чём суть закона?

Мы все в самых разных ситуациях вынуждены делиться сведениями о себе, а практически в каждой компании вынуждены их обрабатывать.

Порядок использования данных о физических лицах определён в федеральном законе № 152 «О персональных данных». Он был принят в июле 2016 года. С тех пор в этот закон было внесено немало поправок и дополнений.

Ознакомиться с его текстом можно в «Российской газете», месте официальной публикации правовых актов. И конечно, он имеется во всех популярных правовых информационных системах.

Многие из наших клиентов, разместивших свои информационные системы в облаке 1cloud, так или иначе обрабатывают чьи-то личные данные: клиентов, работников или кого-то ещё. Однако несмотря на уже продолжительный период действия закона о персональных данных, регулярно возникают вопросы о порядке их обработки по нормам российского законодательства.

Мы решили подготовить краткий обзор нормативных документов по этой теме. В том числе, с учётом особенностей размещения информационных систем в публичном облаке. Этому посвящены три статьи: 1) обзор закона; 2) меры защиты; 3) особенности защиты в публичном облаке.

О каких данных идёт речь?

Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому или определяемому физическому лицу.

Общо? — Очень! Но так мыслил законодатель, принимая и изменяя рассматриваемый закон.

Вообще, в полицейско-правовом отношении физическое лицо идентифицируется тремя параметрами: полным именем, датой рождения и местом рождения. Они именуются краткими установочными данными.

Всё остальное — номер паспорта, номер пенсионного страхового свидетельства, индивидуальный номер налогоплательщика, различные документальные удостоверения, отпечатки пальцев, радужная оболочка глаза и прочее — это дополнительные идентификаторы.

Кого касается закон?

Он касается так называемых операторов — государственных и муниципальных учреждений, юридических и физических лиц, которые производят обработку персональных данных.

Под обработкой данных законодатель понимает: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

Следует обратить внимание на то, что под обработкой понимается не только автоматизированная (компьютерная) обработка, но и любая другая, включая, например, картотеки или журналы на бумажных носителях.

Кого этот закон не касается?

Действие закона о персональных данных не распространяется на ситуации, когда:

  • данные обрабатывает физическое лицо исключительно для личных и семейных нужд (если при этом не нарушаются права других лиц);
  • данные обрабатывают в официальных архивах;
  • данные отнесены к государственной тайне.
Читать еще:  Какая виза нужна для поездки в Швейцарию

Согласие на обработку персональных данных

В ряде случаев согласие на обработку таких данных не требуется, например, если:

  • обработка нужная для журналистской, научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что это не нарушаются права и законные интересы других лиц;
  • обработка производится в судах;
  • обработка необходима для исполнения договора, в котором владелец персональных данных является стороной;
  • обработка необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта, если получить его согласие невозможно.

При необходимости согласия оно должно включать в себя следующие сведения:

  • фамилию, имя, отчество, адрес, номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
  • наименование и адрес оператора, получающего согласие;
  • цель обработки;
  • перечень данных, на обработку которых даётся согласие;
  • перечень действий с данными, на совершение которых даётся согласие, общее описание используемых оператором способов обработки данных;
  • срок, в течение которого действует согласие, а также способ его отзыва;
  • личную подпись.

Уведомление об обработке персональных данных

Оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов этих данных о своем намерении осуществлять такую обработку. О том, что это за орган, будет сказано далее.

Такое уведомление не требуется, когда данные:

  • обрабатываются в соответствии с трудовым законодательством;
  • получены в связи с заключением договора, стороной которого является физическое лицо, если его данные не распространяются и не предоставляются третьим лицам, а используются оператором исключительно для исполнения указанного договора;
  • относятся к членам общественного объединения и обрабатываются соответствующим общественным объединением, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что данные не будут распространяться или раскрываться третьим лицам;
  • сделаны самим владельцем персональных данных общедоступными;
  • включают в себя только фамилию, имя и отчество субъекта;
  • необходимы в целях однократного пропуска субъекта на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях;
  • включены в государственные автоматизированные информационные системы для защиты безопасности государства и общественного порядка;
  • обрабатываются без использования средств автоматизации в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • обрабатываются в целях транспортной безопасности.

Сняты ли все вопросы? — Нет. Например, является ли интернет-магазин оператором персональных данных? — Изначально, вроде, нет, так как данные клиента используются только «в связи с заключением договора, стороной которого является субъект». Но ведь при отправке заказа почтой или транспортной компанией сведения о клиенте предоставляются третьей стороне.

Кто контролирует исполнение норм?

В настоящее время уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных назначена Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Непосредственно этим направлением занимается одно из её подразделений — Управление по защите прав субъектов персональных данных.

Деятельность Роскомнадзор направлена на организационно-документальную сторону дела. Технические аспекты защиты персональных данных курирует Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК).

Если в технических средствах защиты информации используется криптография (шифрование), к регулированию подключается Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ).

Общая схема обработки персональных данных

Для упрощения восприятия порядка обработки данных, установленного в законе о персональных данных, мы решили представить его в виде схемы.

Безопасность персональных данных

Оператор персональных данных обязан обеспечить их защиту от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении них.

Под мерами по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке законодатель понимает следующие действия.

  1. Определение угроз безопасности.
  2. Применение организационных и технических мер по обеспечению безопасности.
  3. Применение средств защиты информации.
  4. Оценка эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности до ввода в эксплуатацию информационной системы.
  5. Учёт съёмных носителей персональных данных.
  6. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к данным.
  7. Восстановление данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.
  8. Установление правил доступа к обрабатываемым данным, а также обеспечение регистрации и учёта всех действий, совершаемых с ними.
  9. Контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности данных и уровня защищенности информационных систем.

Этот список не является исчерпывающим, то есть законом допускаются иные действия, направленные на обеспечение безопасности персональных данных.

Ответственность за регламентацию уровней защиты данных разных категорий и мер защиты законодатель возложил на Правительство Российской Федерации.

Сейчас по этому вопросу действует постановление Правительства № 1119 от 01.11.2012 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

Подробнее организационно-технические аспекты защиты персональных данных при их автоматизированной (компьютерной) обработке мы рассмотрим в нашей следующей статье.

Нужны ли лицензии или сертификаты?

Непосредственно для обработки персональных данных никакие лицензии не нужны. Но при обеспечении их безопасности могут потребоваться сертифицированные технические средства.

Кроме того, по действующему российскому законодательству, обязательно должны быть сертифицированы средства защиты информации, если в них применяется криптография (шифрование).

Оказание услуг по защите информации является лицензируемым видом деятельности. Но если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель применяет криптографические средства защиты для собственных нужд, наличие у него лицензии не требуется.

Заключение

Задача обеспечения безопасности и сохранности персональных данных является вполне реальной, весьма актуальной и многогранной. Она касается очень и очень многих. Поэтому нормативные акты, регламентирующие порядок и методики обработки персональных данных на государственном уровне, нужны и полезны. В этой статье мы попытались кратко осветить содержание и общую логику этих актов.

Один из главных посылов закона заключается в том, что лицо, обрабатывающее персональные данные, должно осознавать угрозы этим данным и принимать меры по предотвращению и преодолению их возможных последствий. И это — бесспорно позитивная цель!

Однако в целом этот закон весьма далёк от совершенства. В нём присутствуют неясные формулировки, недостаточно полные нормы. По очень многим важным вопросам имеются отсылки к иным правовым актам, которые, в свою очередь, ясности не добавляют.

О конкретных мерах по обеспечению безопасности данных мы расскажем в нашей следующей статье.

Источники:

http://www.garant.ru/actual/persona/otvetstvennost/
http://buhguru.com/kadrovaya-rabota/personalnye-dannye.html
http://spark.ru/startup/1cloud/blog/42698/personalnie-dannie-v-chyom-sut-zakona

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector