0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему рыбы живут в воде

44-й вопрос. Почему рыбы живут в воде.

Сегодня к нам на подоконник открытого окна балкона сел белый голубь. И как он только долетел: все-таки двадцать второй этаж! Сидит и не торопится улететь, воркует, переминается с лапки на лапку, красивый такой! Сережа даже хотел ему пшена на подоконник насыпать, но только подошел, а голубь расправил крылья и улетел! Смотрит Сережа ему вслед: белый голубь в синем небе крыльями трепещет… Он в небе, как у себя дома!
Пришлось Сереже пшено обратно в банку высыпать. А на кухне у нас стоит большой аквариум. Это – дом для рыбок, за которыми Сережа заботливо ухаживает. Вот садится Сережа рядом с этим аквариумом и задумчиво любуется на спокойных рыбок.
– А помнишь, мама, мы когда-то отвечали на вопрос «Почему птицы летают, а мы нет?». И ответили: «Потому что мы так решили».
– Конечно, помню, Сережа! – улыбается мама. – А разве не так?
– Так, конечно. Но вот что я думаю. Допустим, я осознал, что научусь летать. Допустим, я превратил свое осознание в намерение и принял решение, что по-другому быть не может. Решил. А потом взял на себя ответственность, что, допустим, не позднее чем к сорока годам, то есть до 14 августа 2041 года, научусь летать, как птица. Причем безо всяких технических приспособлений. Вот я прошел три шага моей мотивации и получил свободу. Но дальше-то что? Летать никто не умеет, сравнивать мне себя не с кем, учиться не у кого…
– Как же не у кого? А голубь? Вон он полетел – учись!
– Да ну, мама, ты просто от меня отвязаться хочешь! Сколько миллионов лет птицы летать учились? Получается, что и людям нужны миллионы лет, чтобы они стали летать?
– Хороший вопрос, Сережа! На самом деле даже целых два. Первый: что это такое – эволюция? А второй – что значит «летать»?
– Второй вопрос – это не вопрос! Вот голубь летает – и я так хочу!
– А говоришь «не с кем сравнивать»! Вот тебе и сравнение – а за ним и унижение. И дальше – по цепочке мотивации мира нищеты. «На выдохе». А на самом деле – разве этого ты хочешь?
– Мама, подожди-ка, ты меня запутала. Вот чего я хочу на самом деле: свободно, безо всяких ограничений, перемещаться в той среде, которая для меня без технических средств недоступна. В данном случае, в небе. Вот!
– Уже лучше. Конкретнее. А почему в небе, а не в океане, как Ихтиандр, или в космосе, где вообще атмосферы нет?
– В океане – это тоже тема, а в космосе – что мне там делать?
– А в небе что тебе делать?
– В небе – ощущать свободу!
– А в океане?
– В океане – интересно! Но у меня пока такого намерения нет.
– Итак, переформулируем твое намерение. Свободно, безо всяких ограничений, перемещаться в той среде, которая для тебя без дополнительных средств недоступна. Так?
– Так!
– Пример: не подниматься ступенька за ступенькой на вершину горы Синай, а взлететь на крыльях и безо всяких препятствий приземлиться в любую точку, в том числе и на вершину. Так?
– Ну да, так…
– А тебе это ничего не напоминает?
– Напоминает, еще как! Это же полет на крыльях моего воображения!
– Значит, твое намерение к твоему воображению тоже применимо? Не только к полетам в небесах?
– Применимо! Получается, что у голубя свое небо, а у меня – свое! Безграничное небо… чистой потенциальности! Вот здорово!
– Выходит, поле чистой потенциальности – это не поверхность земли, а пространство небес!
– Класс! Это только мы с тобой додумались или еще кто-то про это знает?
– Многие люди знают. Например, Вадим Зеланд называл его «пространство вариантов», а полет в этом пространстве – «трансерфинг».
– Значит, технологии такого полета уже разработаны?
– Конечно, разработаны! И у нас с папой в том числе.
– Расскажи мне о них, мама, мне интересно!
– Хорошо, расскажу, но сначала разберемся с эволюцией. Скажи, Сережа: а тебе нужны миллионы лет эволюции, чтобы научиться летать на крыльях своей мечты?
– Конечно, не нужны! У меня эти крылья уже эволюция создала, как и ноги. Ходить я умею, осталось научиться летать на крыльях воображения!
– Значит, для того, чтобы ходить, тебе миллионы лет эволюции не понадобятся?
– Не понадобятся! Это у моих предков: рыб было намерение научиться ходить по суше, вот это намерение за миллионы лет эволюции и превратилось в потребность для меня!
– Получается, что есть такие намерения, которые множество поколений передавали своим детям, пока намерения эти не осуществились. Так?
– Так. Получается, что эволюция – это процесс осуществления намерений многих поколений! Процесс достижения цели за пределами срока жизни одной личности!
– А вот теперь, Сережа, приготовься к очень важному осознанию. Миллионы лет люди сохраняли в поле чистой потенциальности сокровенное намерение: жить в мире изобилия по его законам. И вот мы с тобой одни из первых в цепочке эволюции, для кого это намерение уже осуществилось и стало не целью, а потребностью!
– И правда! Ведь материальное изобилие в мире наступило только на моих глазах, при моей жизни!
– А значит, эволюционный этап развития человека в мире нищеты заканчивается, и людей ждет революция. Но уже не в политике, не в окружающем мире, а в их собственных головах! Прежде всего – в сознании людей, потому что подсознание готово этот мир принять таким, каков он есть!
– Класс! Значит, раз уж в моей голове такая революция произошла, мне надо только научиться в этой новой среде жить! Освоить технологию полета!
– А теперь, Сережа, крепко держись за стул и не падай! Всю эту технологию ты уже знаешь!
– Как это?
– А очень просто! И сейчас мы вместе это докажем.
– Я сгораю от нетерпения!
– Ответь, как обычные люди движутся к своим целям?
– Как? Ставят цель, разрабатывают план, действуют… А! Они идут к цели по семи шагам цепочки мотивации! Причем мотивации мира нищеты!
– На что это похоже – на полет или на пеший подъем по ступенькам с фонариком?
– Конечно, на подъем пешком!
– А когда на пути к цели с человеком происходит какое-то событие, любое, – как он на него реагирует?
– По цепочке реакций! Большинство людей – «снаружи внутрь».
– И что тогда с ними происходит?
– Тогда с ними происходят новые события, уже не по их плану, а по чьему-то чужому.
– Значит, эти люди не просто идут на гору к своей цели, а еще массу разных препятствий и неприятностей по пути преодолевают?
– Получается так!
– А теперь посмотрим, что происходит в мире изобилия. Во-первых, что это за гора, что за цель, на которую ты в мире изобилия будешь подниматься, когда освоишь все законы этого мира?
– Это будет никакая не гора! То есть не вершина, не точечная цель! Цель в мире изобилия – одна: развитие, расширение круга моего влияния!
– А значит, полет в поле чистой потенциальности сам по себе!
– Точно! Но ведь мой самый главный навык – это летать на крыльях мечты над любыми вариантами моей жизни и искать, что больше нравится!
– И как – получается?
– Получается, еще как! Я, когда летаю, ясно чувствую свою свободу выбора!
– А зачем тебе эта свобода выбора?
– Как зачем? Чтобы в конце концов сделать выбор!
– А выбор – это что такое?
– Выбор – это решение!
– А потом?
– А потом – ответственность! А потом – радость! И так – вся цепочка мотивации в мире изобилия!
– Скажи, Сережа, а в процессе этой мотивации, каждого ее звена, в какой среде ты будешь находиться?
– Конечно, в поле, точнее, в пространстве чистой потенциальности!
– А ты свободен там будешь?
– Да, свободен! Потому что я получу свободу уже после третьего звена цепочки – ответственности!
– А теперь смотри, что получилось! У тебя было намерение: свободно, безо всяких ограничений, перемещаться в той среде, которая для тебя без дополнительных средств недоступна. Верно?
– Верно!
– Тебе уже давно доступны средства: мир изобилия, крылья воображения, «Сердце Мироздания» и «Легкие Мироздания». Эволюция человечества их для тебя уже создала. А поле чистой потенциальности – это и есть среда, которая без этих средств была для тебя недоступна.
– Это что же получается? Для того чтобы свободно летать в этой среде, все средства у меня уже есть?
– И даже не летать, а парить! Потому что никакими крыльями ты не машешь и никаких усилий на полет не затрачиваешь! И вся технология этого парения, этих полетов – в твоей мотивации изобилия и в твоих реакциях изобилия!
– Вот это красота!
– Осталось нам только ответы на длинные вопросы записать. Так почему рыбы живут в воде, а мы на земле? Почему птицы летают, а мы нет?
– Потому что эволюция реализовала наши долгосрочные намерения!
– Молодец! А как эволюция от твоего личного развития отличается?
– Эволюция – это развитие поколений человечества, а мое личное развитие – это освоение тех возможностей, которые создала эволюция.
– А зачем тебе осваивать возможности мира изобилия?
– Чтобы жить в мире изобилия, который уже создала эволюция!
– Да при этом еще и другим помогать совершать революции в своем сознании и осваивать технологии полета в мире изобилия!
– А лучше сказать: дарить другим мир изобилия!
И такой ответ, конечно, достоин ответной тетради:

Читать еще:  В чём феномен Билли Айлиш

Сорок четвертый вопрос:

ПОЧЕМУ РЫБЫ ЖИВУТ В ВОДЕ, А МЫ НА ЗЕМЛЕ? ПОЧЕМУ ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ, А МЫ НЕТ?

ПОТОМУ ЧТО ЭВОЛЮЦИЯ РЕАЛИЗОВАЛА НАШИ ДОЛГОСРОЧНЫЕ НАМЕРЕНИЯ!

А зачем мне осваивать возможности мира изобилия?

ЧТОБЫ ЖИТЬ В МИРЕ ИЗОБИЛИЯ, КОТОРЫЙ УЖЕ СОЗДАЛА ЭВОЛЮЦИЯ!

Новая игра Почему рыбы живут в воде,
а мы на земле?
Почему птицы летают, а мы нет?

Наверное, в истории немного можно найти таких моментов, когда эволюционный этап заканчивается, и человечество получает качественно новые возможности. Так было, например, когда появился интернет. Или когда появилось первое колесо.
И после такого этапа люди могут сделать качественный рывок в своем личном развитии, потому что получают качественно новые возможности.

– Наверное, мама, мы сейчас как раз на таком историческом этапе и находимся. Эволюция человечества привела к тому, что в материальном мире уже наступило изобилие! И новые возможности, которые сегодня люди получили, ни с каким интернетом даже не сравнятся!
– Я согласна с тобой, Сережа, это и в самом деле исторический этап. Смена вех.
– А что же теперь, для эволюции надо новые намерения искать? Чтобы она не останавливалась?
– От того, что первые археоптериксы начали пользоваться своими перепонками между пальцев и лап и стали с дерева на дерева на большие расстояния прыгать, еще птицы не появились. Нужна эволюция, чтобы в поколениях изобилие стало не возможностью, а естественным навыком.
– А кто еще занимался технологиями выработки навыков изобилия? Навыков людей будущего мира?
– У нашего любимого писателя Бориса Акунина есть замечательная книга «Аристономия». Вот она как раз об этих навыках. И для личности и для общества.
– А что это такое – аристономия?
– Как пишет сам Акунин, который этот термин и ввел, «Аристономия – это закон всего лучшего, что накапливается в душе отдельного человека или в коллективном сознании общества вследствие эволюции».
– Получается, что аристономия – цель личного и общественного развития!
– Да, пожалуй. Только надо добавить: на пути из мира нищеты в мир изобилия. Потому что население мира изобилия – все поголовно аристономы. Во всяком случае, по замыслу.
– А какие качество должны быть у человека-аристонома?
– Снова процитируем автора. «Человека можно назвать аристономом, если он: стремится к развитию, обладает самоуважением, ответственностью, выдержкой, мужеством, при этом относясь к другим людям с уважением и эмпатией».
– Как интересно, мама! Эти качества очень похожи на наши Законы! Сейчас поиграем… Так. Проще всего с эмпатией – это, конечно, Закон Служения.
– Да, тут все несомненно.
– Дальше – ответственность. Это в цепочке мотивации и есть цель! А значит – Закон Намерения и Желания!
– Пожалуй, так.
– Выдержка – это Закон Непривязанности. «Наслаждайся путешествием»! А мужество – это что значит? Разве выдержка и мужество – не одно и то же?
– Выдержка – это самообладание, то есть как раз тумблер. «Класс! В такую игру я еще не играл!». А вот мужество – это стойкость в сложных испытаниях, свойство не сворачивать с пути.
– Тогда мужество – это Закон Наименьшего Усилия. Двигаться вместе с потоком, что бы меня ни провоцировало свернуть!
– Прекрасно! Остались самоуважение и уважение (к другим).
– Самоуважение – это, наверное, Закон Выбора. Уважение к своей интуиции. Всегда выбирать то, что нравственно, что мне больше нравится!
– Ну, а уважение какое имеет отношение к Закону Чистой Потенциальности?
– Да самое прямое! Когда я кого-то буду не уважать и притеснять, для него не все будет возможно! И он ответит мне тем же!

Читать еще:  Как стать реселлером

Что и говорить, интересная игра получилась! И как это здорово, что разных технологий жизни по законам мира изобилия тоже скоро будет – изобилие!

«ПОЧЕМУ РЫБЫ ЖИВУТ В ВОДЕ»
материал (старшая группа) на тему

(Театрализованное представления с детьми старшего дошкольного возраста).

Цель. Расширить представления детей о рыбах, птиц обитающих на Крайнем Севере.

Оформление сцены: на сцене стоит чум, нарты.

На сцену выходит мальчик в малице в руках несет сетку за ним выходит девочка в национальной одежде и мальчик .

Девочка : Дед Иван Расскажи нам сказку.

Мальчик : Ты же их хорошо придумываешь

Дед Иван : Я придумаю . Я только слушаю и запоминаю , а что запомнил — записал. Ладно расскажу вам одну сказку, знайте почему рыбы живут в воде?

Дед закидывает невод .

Дед Иван : Ну слушайте. Давно это было. В ту пору рыбы еще на земле жили, как все.

Звучит мелодия на сцене появляется девочка в национальном платье и мальчик в малице садиться на край сцены.

Мать Рыбки : :- О-ох! О-ох! Что то мне плохо дышать воздуха не хватает.

Сын Рыбки: Пойду помощь искать.

На сцене появляется девочка в костюме вороны .

Ворона: Сынок Рыбки, почему ты такой печальный?

Сын Рыбки :- Мать заболела. Не знаю, что делать.

Ворона: Не печалься, — хочешь, я тебе помогу? Я вылечу мать. Только ты не заходи в чум, если мать кричать будет. Это вместе с криком начнет выходить из нее болезнь. Понятно?

Сын Рыбки : Как не понять?

И он остался на месте. Ворона побежала к матери рыбке.

Мать Рыбки: Да вот заболела.

Ворона: Хочешь, я тебя вылечу?

Мать Рыбки: А как? ( поднимается на ноги)

Ворона: А вот так! (ворона сильно клюнула Рыбку.)

Рыбка испугалась да как закричит:

Мать Рыбки: Сынок, где ты? Ворона меня съесть хочет!

Кинулся Сынок к матери прогнал Ворону.

Мать Рыбки: Ох плохо мне надо прогуляться.

Мать Рыбка вместе с сыном идут в одну сторону там их прогоняет ворона , они в другую сторону там их прогоняет другая ворона. Помом одновременно дут на мать рыбку сыном нападают . Рыбка с сынам пятиться назад и «попадают» в воду

Дед Иван :Метались. Рыбка и Сынок туда сюда да вдруг — плюх в воду. И не утонули. И никто их не съел. И самим еды вдоволь. С тех пор и стали рыбы жить в воде. И хорошо живут.

Мальчик тянет невод и вытаскивает рыбу щуку.

Дед Иван: Неужто может впрямь прийти пора –
И вкуса не узнают наши внуки
Не только нельмы или осетра,
Но даже и простой зубастой щуки?

Девочка: Где бы ни жил ты на этом свете, –

Мальчик : Но другой планеты не найти.

Дед Иван: Защити леса и реки эти,

Вместе: И себя, и Землю защити!

Звучит мелодия дети уходят .

Скачать:

Предварительный просмотр:

«ПОЧЕМУ РЫБЫ ЖИВУТ В ВОДЕ»

(Театрализованное представления с детьми старшего дошкольного возраста).

Цель. Расширить представления детей о рыбах, птиц обитающих на Крайнем Севере.

Оформление сцены: на сцене стоит чум, нарты.

На сцену выходит мальчик в малице в руках несет сетку за ним выходит девочка в национальной одежде и мальчик .

Девочк а : Дед Иван Расскажи нам сказку.

Мальчи к : Ты же их хорошо придумываешь

Дед Иван : Я придумаю . Я только слушаю и запоминаю , а что запомнил — записал. Ладно расскажу вам одну сказку, знайте почему рыбы живут в воде?

Дед закидывает невод .

Дед Иван : Ну слушайте . Давно это было. В ту пору рыбы еще на земле жили, как все.

Звучит мелодия на сцене появляется девочка в национальном платье и мальчик в малице садиться на край сцены.

Мать Рыбки : :- О-ох! О-ох! Что то мне плохо дышать воздуха не хватает.

Сын Рыбки : Пойду помощь искать.

На сцене появляется девочка в костюме вороны .

Ворона: Сынок Рыбки, почему ты такой печальный?

Сын Рыбки :- Мать заболела. Не знаю, что делать.

Ворона: Не печалься, — хочешь, я тебе помогу? Я вылечу мать. Только ты не заходи в чум, если мать кричать будет. Это вместе с криком начнет выходить из нее болезнь. Понятно?

Сын Рыбки : Как не понять?

И он остался на месте. Ворона побежала к матери рыбке.

Ворона: Почему лежишь?

Мать Рыбки: Да вот заболела.

Ворона: Хочешь, я тебя вылечу?

Мать Рыбки: А как? ( поднимается на ноги)

Ворона: А вот так! ( ворона сильно клюнула Рыбку. )

Рыбка испугалась да как закричит:

Мать Рыбки : Сынок, где ты? Ворона меня съесть хочет!

Кинулся Сынок к матери прогнал Ворону .

Мать Рыбки: Ох плохо мне надо прогуляться.

Читать еще:  Когда появился первый зоопарк и где

Мать Рыбка вместе с сыном идут в одну сторону там их прогоняет ворона , они в другую сторону там их прогоняет другая ворона. Помом одновременно дут на мать рыбку сыном нападают . Рыбка с сынам пятиться назад и « попадают » в воду

. Поднимается ткань « волны » . Звучит мелодия и рыбки танцуют.

Дед Иван : Метались. Рыбка и Сынок туда сюда да вдруг — плюх в воду. И не утонули. И никто их не съел. И самим еды вдоволь. С тех пор и стали рыбы жить в воде. И хорошо живут.

Мальчик тянет невод и вытаскивает рыбу щуку.

Дед Иван: Неужто может впрямь прийти пора –
И вкуса не узнают наши внуки
Не только нельмы или осетра,
Но даже и простой зубастой щуки?

Девочк а: Где бы ни жил ты на этом свете, –

Мальчи к : Но другой планеты не найти.

Дед Иван: Защити леса и реки эти,

Вместе: И себя, и Землю защити!

Звучит мелодия дети уходят .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рыбий жир ( в виде капсул или жидкости) бывает двух видов: жир из печени трески, палтуса, акулы и жир из рыбьей тушки, который обычно выделяют из анчоусов, сардин и мелких рыб, вылавливаемых в в.

Как то мама рассказала мне сказку про крота и волшебный колокольчик. В сказке говорилось о том, как папа крот случайно подслушал рассказ лесной сороки о волшебном колокольчике.

Цель данного мероприятия: формировать представление детей дошкольного возраста о родном крае, национальной культуре.

«Батарейки» для мозга.Почему рыба важна для развития интеллекта у детей.

Цель: формирование представлений детей о необходимости бережного отношения к воде.Задачи:- развивать умение сравнивать и обобщать на основе собственных наблюдений- воспитывать осознанное бережное.

Почему рыба умирает на воздухе?

Всегда думал что на воздухе рыба погибает от удушья.

Далее будет копия текста из источника, сам источник укажу в комментах, если будет нужно (сразу не пишу, чтобы не подумали что рекламирую).

Любая пойманная рыба, находящаяся на воздухе, вскоре погибает, причем смерть наступает, как мы привыкли думать, от недостатка кислорода. Ведь рыбы дышат жабрами, извлекающими растворенный в воде кислород, а на воздухе они перестают «работать», что и приводит к удушью. Этот факт общепризнан, и никому даже в голову не приходило подвергать его проверке.

Однако рыбы, попавшие на воздух, погибают вовсе не от удушья, а от физического истощения! Этот факт, насколько бы он ни был удивителен, подтверждается тщательными исследованиями и простыми наблюдениями. К сожалению, изучение погибающих рыб проводилось всего лишь однажды, но эта работа дала исчерпывающие ответы на все вопросы.

Биологи знают — любая причина смерти оставляет в организме животного особые «следы», поэтому определить причину гибели можно при вскрытии. Так в свое время и поступили с рыбами, умершими на открытом воздухе, и вот что интересно — при вскрытии не было обнаружено ни одного признака удушья. Исследования показали, что рыба до самой смерти не испытывала недостатка в кислороде.

Но результаты вскрытия удивили даже ученых — рыба погибла от полнейшего обессиливания. Получается, что попавшая на воздух рыба может нормально существовать, но любое движение связано с затратой массы сил, что в конечном итоге и приводит к гибели от усталости, настоящего изнеможения!

Да, об этом говорят сразу два факта. Во-первых, в печени, почках, мышцах и других органах и тканях рыбы практически полностью отсутствовал гликоген, являющийся основным резервным «хранилищем» энергии. Во-вторых, в мышцах и крови содержалось запредельное количество молочной кислоты (именно она является причиной болей в мышцах после усиленных тренировок) — такие концентрации крайне токсичны и приводят к сильному отравлению.

Отсутствие гликогена свидетельствует о том, что рыбе приходилось усиленно двигаться, на это потребовалось так много дополнительной энергии, что почти весь гликоген распался на глюкозу. А огромные количества молочной кислоты говорят о напряженной работе мышц — они трудились на пределе своих возможностей. Тем самым организм рыбы быстро истратил запасы дополнительных источников энергии, но это привело не только к обессиливанию, но и к отравлению молочной кислотой.

А почему происходит именно так? Все дело в среде обитания — вода оказывает на все погруженные в нее тела действие, практически эквивалентное многократному снижению силы тяжести. Достаточно вспомнить хотя бы китов: особо крупные экземпляры, будучи выброшенными на берег, буквально раздавливаются под собственным весом, хотя в воде они нормально живут и могут очень быстро двигаться. Да и пример космонавтов, тренирующихся в глубоких бассейнах, здесь тоже показателен.

Рыбы в своей родной стихии находятся практически в невесомости и для совершения любого движения им необходимо приложить минимум сил. Именно поэтому любая, даже самая маленькая рыбешка способна развить и долго поддерживать высокую скорость движения — из-за «невесомости» их мышцы затрачивают очень мало энергии.

Но картина резко меняется при попадании рыбы на воздух. Если опять же вспомнить космонавтов, то происходящее с рыбой станет понятным — сразу после приземления людям крайне тяжело двигаться, и чем большим по времени было пребывание в космосе, тем с большим трудом даются движения. Даже при постоянных тренировках на орбите мышцы космонавтов «привыкают» к работе в состоянии отсутствия притяжения, а значит, слабеют и сложно переносят появление тяжести.

Рыбы оказываются в ситуации резкого перехода из невесомости в поле сильного тяготения; мышцам при этом приходится работать с непривычной силой, да еще и безрезультатно. Активные движения через какое-то время приведут к гибели.

Все сказанное выше подтверждается и еще двумя фактами: более активные рыбы гибнут быстрее, и чем дольше рыба мучилась на воздухе, тем менее приятной она становится на вкус. Первый факт объясняется более быстрым израсходованием гликогена и изнеможением, а второй — большими количествами молочной кислоты, крайне неприятной с гастрономической точки зрения.

Так что рыба, оказавшаяся на воздухе, скорее погибает от активных движений, а не от удушья, как это принято считать.

Это мой второй пост, если что сделал не правильно — сорри, просто хотел поделиться инфой.

Источники:

http://www.proza.ru/2014/07/28/1229
http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2019/01/16/pochemu-ryby-zhivut-v-vode
http://pikabu.ru/story/pochemu_ryiba_umiraet_na_vozdukhe_4959461

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector