1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает росреестр

Атака на Росреестр: почему служба не выдает выписки о владельцах квартир

В работе электронных сервисов Росреестра произошел технический сбой. Служба отключила доступ к онлайн-выдаче выписок о правах собственности на недвижимость из-за DDoS-атаки. Издержки пользователей сервиса возросли в 60 раз

Доступ к электронному сервису Росреестра, позволяющему получать выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), частично закрыт. По данным специализированного портала «Реестры России», выписки перестали приходить десять дней назад. Сначала запросы можно было отправить, но ответ на них не приходил, позже сервис перестал открываться вовсе. Доступа к сервису нет по всей России из-за технического сбоя. Из-за невозможности запросить данные ЕГРН с сайта Росреестра временно удалили соответствующую страницу.

Что случилось с Росреестром?

В пресс-службе Росреестра РБК сообщили, что сервис предоставления сведений с помощью ключа доступа к ФГИС ЕГРН «временно отключен в связи с необходимостью устранения угроз, вызванных DDoS-атаками». На вопрос о времени атаки и ее последствиях в службе не ответили.

При DDoS-атаке хакеры перегружают сервер или сайт жертвы большим числом входящих запросов на него. Представитель «Ростелекома», на серверах которого размещены базы службы, заявил, что компания «не фиксировала никаких DDoS-атак на Росреестр». С чем могли быть связаны проблемы в работе сервисов, он не ответил. В «Ростелекоме» уточнили, что дата-центры компании работают в штатном режиме. Как пояснил источник на рынке информбезопасности, точной информацией о факте DDoS-атаки, ее масштабе и последствиях владеют либо сами сотрудники Росреестра, либо поставщики решения, которое используется для защиты сайта. Другие компании знать этого не могут.

В Росреестре говорят, что предпринимают меры для восстановления работы сервиса, ориентировочно он заработает снова в понедельник, 19 ноября.

«Атаки на государственные информационные ресурсы, к сожалению, довольно распространенное явление. Причина этому — увеличение числа предоставляемых онлайн-услуг и количества обрабатываемых данных, которые можно украсть и использовать в мошеннических целях. — Последствия таких атак напрямую зависят от целей злоумышленников. Речь может идти о незначительном уроне из-за недолгого простоя сайта. Однако DDoS-атаки — зачастую маскировка для кражи данных, которая может иметь более значимые последствия».

Причиной сбоя стали сайты-посредники, которые с помощью программ-роботов автоматически выгружают выписки из Росреестра. Сайт службы просто не выдержал количества запросов. «Это доказывает и то, что сами сайты-посредники также недоступны. При этом сервисы, интегрированные с Росреестром напрямую и получающие выписки по отдельному каналу, продолжают работать. К таким, например, относятся «ДомКлик», SmartDeal, СПАРК.

Насколько сбой критичен для пользователей?

Пользователи Росреестра все еще могут получить сведения о реестре недвижимости, но сделать это стало сложнее и дороже. Получение сведений с помощью ключа доступа к реестру позволяет узнать собственников недвижимости в течение нескольких часов, при этом пользователи получают доступ к этому сервису, авансом оплачивая пакет выписок. Стоимость одной выписки с помощью сервиса — от 48 коп. до 4 руб. в зависимости от купленного пакета.

Получение выписок без ключа Росреестра означает, что каждый документ нужно заказывать и оплачивать отдельно. Каждая выписка обойдется в 250 руб. Таким образом, издержки тех, кто заказывает сведения из реестра, выросли из-за отключения сервиса больше чем в 60 раз.

Читать еще:  Как получить технический паспорт на дом

Как «Ростелеком» накажут за аварию в дата-центре Росреестра

Запрос сведений из ЕГРН — самый популярный вид электронных услуг. Например, за январь—июнь 2018 года только Кадастровая палата по Москве (подразделение Росреестра) предоставила 2,5 млн выписок из ЕГРН в виде электронного документа, и это 91% от всех поступивших запросов. Если бы все эти выписки были заказаны с помощью ключа Росреестра, то принесли бы службе максимум 10 млн руб., а если через сервис, который работает сейчас, — 625 млн руб.

Больше всего пострадали от нового сбоя агентства недвижимости, которые продают квартиры на вторичном рынке. «Агентства пользуются сервисом Росреестра в ежедневном режиме, поток информации идет значительный. Без выписки из ЕГРН не проводится ни одна сделка с недвижимостью». Вся информация о собственнике объекта, обременениях и аресте проверяется до совершения сделки.

Получение выписки из ЕГРН крайне важно для вторичного рынка жилой недвижимости, так как она позволяет проверить действительность права собственности продавца (или человека, который им представляется). «Кроме того, можно установить, когда эти права возникли, что важно с точки зрения налогообложения владельца. — В любом случае это единственный официальный документ, который позволяет подтвердить связь физического лица с определенным объектом недвижимости».

Из-за задержек в получении выписок о собственности вполне возможна приостановка сделок, если у покупателя есть подозрения, что квартира обременена какими-то обязательствами. «Бывают случаи, когда сделка срывается. Это неприятно как риелтору, который провел большую работу и не получил за нее оплату, так и клиенту, которому все нужно начинать с начала».

Кого могут наказать за сбой в Росреестре?

Последний крупный сбой в работе Росреестра произошел минувшим летом из-за аварии в центре обработки данных «Ростелекома». К 31 августа в очереди скопилось более 180 тыс. заявлений, которые не смогла обработать служба. «Ростелеком» сообщил о возобновлении работы Росреестра в полном объеме 3 сентября.

Что делать пострадавшим от сбоя в системах Росреестра

В этот раз в пресс-службе заверили, что никакой очереди нет, поскольку сведения о собственниках недвижимости все-таки можно получить, используя другие сервисы. Кроме того, сейчас очередь и не может возникнуть, поскольку страница сервиса не доступна на сайте Росреестра.

Во время предыдущего сбоя министр экономического развития (Росреестр подконтролен Минэкономразвития) написал письмо вице-премьеру, в сфере контроля которого находится «Ростелеком». Министр экономического развития пригрозил, что Росреестр применит штрафные санкции в отношении госоператора, который ненадлежащим образом исполнял свои обязанности по госконтракту. Но после устранения проблем никаких штрафных санкций не последовало.

Каковы причины сбоя в Росреестре?

Новый год начался для некоторых государственных структур с перебоев в работе. Так, был зафиксирован сбой в Росреестре 2020 году, связанный со взаимодействием с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах. Из-за этого многие лица, задействованные в процессе регистрации сделок с недвижимостью получили существенные потери среди клиентов, а также серьезные финансовые убытки.

В поисковой строке ниже вы можете проверить работоспособность Росреестра онлайн на данный момент :

В каких регионах фиксируется сбой системы?

Росреестр, сбой в системе которого затронул 49 регионов страны, до настоящего времени стабильно не функционирует. Техническая проблема нанесла большой ущерб жителям следующих муниципальных образований:

Читать еще:  Какой SSD купить

Что касается Москвы и Санкт-Петербурга, то сбой затронул эти города в меньшей степени. Неполадки в системе в столичном регионе не отразились на работе с недвижимостью. Самым неприятным моментом здесь были одиночные жалобы на работу организации. Питеру повезло ещё больше: здесь работа по регистрации сделок с недвижимостью полностью под контролем.

Когда устранят проблему?

В конце августа 2018 года произошел крупный сбой в центрах государственного оператора связи «Ростелеком», обслуживающий хранение данных ЕГРН. Неполадки затронули 49 регионов страны. Проблема сохранялась около 2 недель, после чего ее устранили.

Однако в ноябре 2018 года была зафиксирована DDoS-атаке, в ходе которой произошел сбой в Росреестре.

2020 год начался для Росреестра также с неприятных событий.По официальной информации оператора ГИС ГМП сбой в работе Росреестра устранят 28 января 2019 года. Однако по факту временные перебои в работе сохраняются до сих пор.

Некоторые МФЦ и ипотечные центры не принимали заявления от клиентов в период возникновения технического сбоя. Специалисты ссылались на невозможность оказания запрашиваемой услуги.

Официальные источники сообщают, что Росреестр после сбоя предоставляет услуги в полном объёме в штатном режиме. Кроме того, по всем предыдущим сделкам информация обновлена.

Почему же не работал Росреестр?

Многих волнует вопрос, почему же Росреестр не работает в нормальном режиме. Дело в том, что в организации устанавливали новое программное обеспечение, что в условиях внедрения инноваций является острой необходимостью. Проблемы возникли непосредственно в главном Центре обработки сведений Ростелекома.

Сбой в системе устранен. Однако многие понесли серьезные материальные потери по причине срыва сроков регистрации. Особенно это затронуло участников системы ипотечного кредитования.

Доказать вину Ростелекома достаточно проблематично. Это обусловлено тем, что причина, по которой Росреестр не работает, не зависит от человеческого фактора.

Кадастровая палата сообщила о запуске единого сайта услуг рынка недвижимости

Лента новостей

Все новости »

Участники рынка отметили, что у отдельных сервисов портала бывают сбои: например, невозможно найти часть объектов. Впрочем, по словам экспертов, это может быть связано с тем, что на сайте представлена пока не вся база

Фото: DPA/ТАСС

Обновлено в 16:47

Федеральная кадастровая палата запустила сайт, который объединил все услуги ведомства на одной платформе. На сайте kadastr.ru, работающем в режиме одного онлайн-окна, можно получить выписку из ЕГРН, заказать изготовление электронной подписи и доставку документов, записаться для оформления договоров о сделках.

Также там запущен «сервис жизненных ситуаций». Он позволяет сформировать точный список документов под запрос пользователя — например, для решения задач, связанных с кадастровым учетом, регистрацией права собственности, ипотекой, арендой, говорится в сообщении кадастровой палаты, поступившем в редакцию Business FM.

Эксперт рынка аренды и практикующий агент Александр Харыбин опробовал новый портал, но пока ничего нового в нем не увидел.

Александр Харыбин эксперт рынка аренды, практикующий агент «С одной стороны, это будет очень удобно для граждан: зашел на «Госуслуги», посмотрел через адрес, взял выписку из ЕГРН о наличии обременения и о собственнике. Но это и раньше можно было делать на сайте Росреестра. Иногда это можно было сделать за несколько минут, иногда за сутки — в зависимости от того, насколько хорошо работает Росреестр. Сейчас снова попытался зайти через новый сервис, Москву я там пока почему-то не нашел, как и областной город Одинцово. Там еще достаточно много ошибок либо пока еще не вся база. Но вообще начинание хорошее. Думаю, они хотят сделать нечто по типу МФЦ или «Мои документы», чтобы в одном месте можно было все оформлять».

Читать еще:  Где скачать голосового помощника Алису

Партнер адвокатского бюро «А2» Михаил Кюрджев активно пользовался старым порталом, использовал почти весь функционал с электронной цифровой подписью. Работой старого сайта он был недоволен — при нормативном сроке в пять дней задерживают на десять дней, а то и на две недели.

Михаил Кюрджев партнер адвокатского бюро «А2» «Непонятно, почему электронная выписка формируется пять дней, она должна делаться онлайн. Но они делаются больше чем две недели. На прошлой неделе, например, по выпискам вообще приходил отказ, потому что Росреестр не смог обработать. С новым сайтом есть одна большая проблема: он половину объектов просто не находит ни по адресу, ни по кадастровому номеру. Весь остальной функционал работает более или менее нормально. У меня земельный участок, вбиваю через старый сайт Росреестра — кадастровый номер есть, вбиваю на сайте kadastr.ru — такого объекта нет. За срочной справкой нужно идти. Если даже человек указывает, что нужно проверить доступность регионов, сервис предоставляет выписки по объектам недвижимости из определенных регионов, их тут даже половины нет».

Проблемы связаны не с новым порталом, а с сервисом по выдаче сведений из ЕГРН, отмечают в кадастровой палате. Тот сервис работает исключительно для 51 региона в пилотном режиме, объясняет начальник управления по связям с общественностью Федеральной кадастровой палаты Марта Галичева.

Марта Галичева начальник управления по связям с общественностью Федеральной кадастровой палаты «Когда все регионы перейдут на ФГИС ЕГРН, тогда каждый житель абсолютно любого региона сможет получить выписку в режиме онлайн. Пока это работает в 51 регионе, не подключена Московская область или Москва, о которой говорили эксперты, поэтому говорить о том, что что-то работает со сбоями, некорректно. Переход зависит не от нас. Когда это сможет случиться, в течение этого года, тогда мы по одному региону к выдаче сведений к сервису в режиме онлайн будем подключать. С чего началась эта история? Во-первых, сегодня рынок перепродажи сведений оценивается в 3 млрд рублей, но люди пользуются теми же сайтами-двойниками, потому что удобно — из дома, не нужно ходить куда-то, чтобы получить выписку, не нужно ждать. Соответственно, кадастровая палата должна оказывать такие услуги, поэтому мы постепенно развиваем наши сервисы, мы развиваем наш сайт, чтобы вы как гражданин, как человек, которому необходима та или иная услуга, могли ее получить быстро и не выходя из дома».

Ранее все сервисы кадастровой палаты были представлены на разных сайтах и платформах, которые не всегда были связаны между собой.

Источники:

http://sonotarius.ru/ataka-na-rosreestr-pochemu-sluzhba-ne-vyidaet-vyipiski-o-vladelczax-kvartir.html
http://rosreestr-spravka.ru/news/rosreestr-sboj
http://www.bfm.ru/news/435809

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector