9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О чем сериал остаться в живых

Смысл фильма Остаться в живых

Сериал «Остаться в живых» повествует о судьбе пассажиров лайнера, чудом выживших на таинственном острове. В каждой серии с ними происходят загадочные и фантастические истории, настоящего объяснения которым мы не находим до самого финала. А что-то так и останется невыясненным – даже после завершающей серии. Также сценарий повествует о прошлой жизни героев, о том, как это прошлое, в конце концов, и привело их на остров. Есть и повествование о событиях, произошедших через три года после основных.

История оставшихся в живых

Можно выделить несколько главных мистических мотивов. Во-первых, это таинственный «монстр», чей рев мы слышим время от времени, и он доводит главных героев до паранойи. Также на острове есть некие «другие» — они там живут и тоже угрожают жизни «затерянных». Затем появляется таинственная организация «Дхарма инишатив», предположительно, научная. Но даже к концу сезона мы так и не узнаем ничего конкретного об этой корпорации. И наконец, нас захватывает таинственная последовательность чисел, влияющая на судьбы героев.

Перечислить все интриги сериала, все его таинственные сюжетные ходы и невероятные истории невозможно ни в каком обзоре. К тому же, сценаристы каждую серию заканчивали каким-то внезапным поворотом сюжета так, что нельзя было оторваться, все ждали продолжения с нетерпением и азартом.

На главные роли в сериале пригласили никому не известных актеров, тем не менее, кастинг оказался великолепным – образы получились невероятно харизматичными. Лидер выживших Джек Шеппард в обычной жизни был врачом-хирургом. Еще один персонаж, Джон Локк, кого-то заставит вспомнить о философе Локке и это не случайная перекличка. До катастрофы он был самым заурядным человеком, откровенным неудачником. Но тут, на острове, масштаб его личности вырастает и раскрывается в полную силу. Сойер – мошенник, без него сюжет не был бы так лихо закручен. И, наконец, амазонка Кейт Остин, «веснушка». Список, как вы понимаете, более чем неполный. Сериал населен множеством ярких и проходных личностей, но самой загадочной из них останется «черный дым».

Загадка сериала и смысл фильма Остаться в живых

Но вернемся к загадке сериала, который весь – одна большая загадка. Вернее, к толкованию его истинного смысла. Очевидно, что авиакатастрофа и таинственный остров – мощнейшие метафоры. Современный человек, обитатель «потребительской конюшеньки», мира, в котором царит довольно убогий, сковывающий всех порядок, не может быть собой, раскрыть личность во всей полноте и разнообразии, пока его не вырвет из этого мирка сама судьба, катастрофа.

Именно это и происходит с героями фильма, которым не удавалось обрести ни полноту человеческого существования, ни свою истинную любовь в прошлой жизни. Здесь, на острове, они словно отрабатывают долги и проклятые вопросы прошлого, чтобы пробиться к собственной душе и увидеть жизнь такой, какая она есть.

Вот только происходит все это не наяву. Остров — это не параллельная жизнь, не место, куда можно убежать. Остров – это метафора чистилища. Герои не выжили в автокатастрофе, на самом-то деле, они умерли и все, что мы видим дальше – это скитания олицетворенных душ, их поиски, их муки и испытания на пути к себе.

И тут особенно важно понять финальную серию, в которой Джек встречает отца, уже давно умершего. Между ними происходит диалог, Джек удивляется тому,что его отец рядом, хотя он умер, это он точно хнает. Отец отвечает что да, он умер, но все это — настоящее — и он настоящий, и события, и сын. Только это НАСТОЯЩЕЕ иного, духовного мира.

Последняя встреча героев происходит в церкви, каждый, наконец-то, стоит рядом со свой истинной судьбой, предназначенной ему половинкой. Их сердца наполнены, скитания одиноких душ завершены, любовь, невозможная на земле из-за морока реальности, свершилась.

Более того, в 5 сезоне сценаристы показывают нам, как могла бы продолжиться бессмысленная и несчастная жизнь всех этих людей, вернись они в обычный мир, не погибни в авиакатастрофе. Казалось бы, тут и нужно было закончить сериал – возвращение и обретение реальности. Но сценаристы делают неожиданный поворот, и мы видим сезон №6 – и не только потому, что нужно было монетизировать и продолжить успех сериала. Очевидно, что сложная идея была в сценарии изначально. Шестеро главных снова оказывается в самолете и возвращаются на остров.

Истинный смысл «Остаться в живых» до сих пор вызывает бурные дискуссии, многие настаивают на том, что все, что мы увидели – просто фантазии в голове героев, не больше. Однако именно последний эпизод в церкви нужно считать ключом ко всем смыслам и подтекстам. Игнорировать его нельзя, если вы хотите понимать идею, истинный смысл сериала «Остаться в живых» — самого дорогого на тот момент в истории телевидения. И самого захватывающего.

О чем сериал «Остаться в живых»?

Смысл остросюжетного сериала «Остаться в живых»

Вышедший на мировые экраны в сентябре 2004 года сериал «Lost» (в российском прокате «Остаться в живых») на протяжении всех шести сезонов сохранял интригу и держал поклонников в напряжении.

«Остаться в живых», начавшийся в первом сезоне как приключенческий сериал, только к финалу шестого сезона раскрыл истинный смысл, заставляя поклонников задуматься о таких непростых вопросах, как вера, природа добра и зла, и даже о жизни после смерти.

Ни один из пассажиров рейса № 815 до попадания на Остров не был по-настоящему счастлив. Каждый из этих людей совершил много грехов и нуждался в том, чтобы найти что-то по-настоящему важное.

Стремление обрести душевную гармонию и родственную душу привело каждого из них на Остров. Встретившиеся в церкви герои смогли не просто обрести свою судьбу, но и доказать, что достойны ее. А вот для героев, не попавших в церковь, главные испытания еще предстоят.

Комментарии сценариста к финалу сериала

Как заявил один из официальных представителей кинокомпании «Bad Robot», лично принимавший участие в создании «Остаться в живых», очень многие поклонники сериала не смогли понять его финал и по-прежнему пытаются найти ответы на некоторые вопросы, которые уже были даны, хоть и в весьма завуалированной форме.

Слова этого человека — это не запутанная теория, напоминающая бред сошедшего с ума, а рассказ о том, в чем же кроется подлинный смысл сериала «Остаться в живых».

Несмотря на то, что все сказанное этим человеком достаточно очевидно, его слова помогут поклонникам сериала окончательно в нем разобраться.

Начнем с Острова. Остров реален, а значит все события, произошедшие в этом месте, реальны. Картинку, сопровождающую титры, на которой изображены обломки самолета, необходимо отбросить, поскольку главная цель этой картинки — запутать людей и одновременно продемонстрировать, как далеко продвинулись события сериала. Авиалайнер действительно потерпел катастрофу, а сумевшие выжить пассажиры нашли Других и Дхарму.

Читать еще:  Что такое гап страхование

Задача Острова – поддерживать в мире баланс между добром и злом. Эту задачу Остров решал всегда, и продолжит решать. Остров нуждается в «Защитнике».

Джейкоб

Джейкоб был не первым таким Защитником, а Херли – не стал последним. Главное различие между Джейкобом и Херли заключается в том, что первый был вынужден вести постоянную борьбу с Человеком в черном, а у второго такой необходимости нет. Фактически Джейкоб сам породил дьявола и должен был найти возможность уничтожить его, хотя правилами это было запрещено.

Чтобы решить эту задачу и сделать то, что сам сделать не может, то есть уничтожить Человека в черном, Джейкоб начал собирать на Острове кандидатов.

Список кандидатов был огромен. В него входили представители разных поколений. Но всегда, когда кандидаты оказывались на острове, Человек в черном заставлял этих людей уничтожать самих себя.

Так продолжалось вплоть до появления на Острове Ричарда, сумевшего помочь Джейкобу осознать, что для того, чтобы план осуществился, необходимо с большей активностью следовать своему предназначению.

Дхарма

Совершенно непонятно, из-за чего у Джона возникло столько проблем с этой организацией. Фактически Дхарма представляет собой человеческую массу, привлеченную на Остров Джейкобом для уничтожения Человека в черном.

Но Человеку в черном стало известно об этом плане. Чтобы помешать воплотить этот план в жизнь, он привлек на свою сторону Бена. Бен был обманут и считал, что работает на Джейкоба, хотя в реальности воплощал в жизнь волю Человека в черном, это касается его действий как на Острове, так и за его пределами.

Являясь лидером, Бен считал, что говорит от лица Джейкоба. Именно из-за этого Другие и уничтожили работников Дхарма, а в дальнейшем пытались ликвидировать Сойера, Джека, Кейт, Херли и других людей, призванных Джейкобом в качестве кандидатов, исполняя тем самым волю Человека в черном, который не мог сделать это самостоятельно.

Изначальное предназначение Дхармы – отстаивать интересы добра. Но из-за вмешательства Человека в черном, она потерпела поражение.

Была ли Дхарма привлечена Островом для помощи Джейкобу в ликвидации Дыма, или же у Джейкоба был список кандидатов из ее сотрудников, — остается неизвестным.

И это правильно, ведь как бы не ответили на эти вопросы создатели сериала, они будут намного хуже, чем те ответы, что придумали поклонники «Остаться в живых». Таким образом, цель существования Дхармы не существует либо не имеет смысла.

Несмотря на великую цель, к которой Джейкоб стремится, он предпочел дать кандидатам одну вещь, которой был лишен сам – право сделать выбор.

Множеству набранных кандидатов Джейкоб предоставил возможность выбрать того, кто продолжит миссию Защитника. Вполне возможно, что Джейкобу было известно, что уничтожить двойника Локка способен только Джек, а Херли займет место Защитника. Но однозначно утверждать это нельзя.

На этом строятся основное противостояние «Остаться в живых»: предопределенность Судьбы против свободного выбора, вера против научных достижений.

Можно предположить, что Джейкобу изначально было известно о том, кому из кандидатов какая роль отведена, кто в конечном итоге поможет Джеку ликвидировать Дым и сделает Херли Защитником Острова. Большинство сценаристов придерживаются этого мнения. Но однозначно утверждать об этом нельзя.

В итоге Джек сумел сделать то, что хотел с первых кадров первого сезона – спасти выживших пассажиров рейса 815. Именно Джеку суждено отправить Сойера вместе с Кейт на большую землю, а Херли сделать Защитником Острова, тем самым внеся в его жизнь смысл.

Кроме того, в альтернативной реальности (о которой речь пойдет далее) Джек сумел спасти всех и помог товарищам продолжить двигаться дальше.

Альтернативная реальность

Описание этого мира можно встретить в различных теологических теориях, но больше всего оно напоминает Лимб. Главной задачей сериала стало показать людям, что каждый человек связан с другим человеком. Это своеобразное «родство душ».

Связанные таким образом люди присутствуют в важных моментах жизни друг друга, переходя вместе из одной жизни в другую. Эта сюжетная линия взята из индуизма с небольшим добавлением западных религиозных теорий.

Взяв за основу идеи, присутствующие в различных религиях, авторы сценария пришли к выводу о том, что выжившие при крушении самолета пассажиры создали альтернативный мир, являющийся своеобразным Лимбом, в котором эти люди будут находиться до тех пор, пока не «очнутся», обретя родственную душу.

Только после обретения родственной души появится возможность продвинуться далее. Таким образом, события, демонстрируемые в сериале, развиваются за гробовым порогом.

Каждый персонаж создал персональную альтернативную реальность, в которой оказываются и родственные души. Это очень оригинальный поворот. Ведь даже для людей, далеких от религии, идея о том, что все умрут вместе, а не врозь (как любил повторять Сойер), кажется весьма воодушевляющей.

Эта оригинальная идея сумела задать тон всему сериалу буквально с первых кадров. То, что герои оказались вместе на борту рейса 815, предопределено Судьбой. И пройти через все испытания героям предстоит не только по воли Джейкоба, но и по воле самой Судьбы.

Сюжет сериала строился на противостоянии научных достижений и веры и, в итоге, именно вера вышла победителем. В этом, пожалуй, кроется ключевой ответ о смысле сериала «Остаться в живых». Каждая загадка Острова, история любого персонажа, все сюжетные повороты – все выстроено вокруг этого противостояния. В этом кроется суть «Остаться в живых».

Обретя это знание, можно ощутить себя продвинутым зрителем. Вспомним первый сезон сериала, когда бункер был только обнаружен. Всем казалось, что именно за дверью бункера скрыты ответы на все вопросы. Но когда бункер был открыт, стало очевидным, что это всего лишь первое звено в длинной цепи.

В дальнейшем сценаристы развивали эту тему, дойдя до прямого сопоставления альтернативного мира и Острова. Особенно ярко это проявилось в эпизоде, когда явившийся к Херли Майкл заявил, что Херли недозволенно покинуть Остров. Таким образом, Херли, как и Человек в черном, был лишен возможности отправиться в альтернативный мир на большую землю, а также продвинуться дальше.

Из-за чего это произошло? Своими деяниями, совершенными на Острове, Херли доказал, что недостоин этих возможностей. В то время как большинство героев с успехом прошли тест, сделав это в альтернативном мире, Херли провалил его.

Но сколько времени ушло на это – неизвестно. Возможно, каждый из героев провел в альтернативном мире очень много времени, пребывая там до тех пор, пока не «очнулся» и не смог продолжить путь вместе с родственной душой. Именно в этом Судьба других героев.

Отметим, что эти герои не имеют связей с Анной Люсией, Дэниэлем, Руссо, Алекс, Майлзом и другими персонажами, которых не было в первом сезоне сериала, и которые отсутствовали в церкви. Почему все именно так?

Решить этот вопрос зрители должны сами. Возможно, этим людям предстоит оставаться в альтернативном мире до обретения родственных душ.

Читать еще:  Почему люди забывают сны

Можно предположить, что этими родственными душами окажутся люди, не имеющие отношения к Острову, из предыдущей жизни, к примеру, супруг Руссо или человек, которого застрелила Анна Люсия.

Есть много рассуждений о том, почему Бен предпочел не идти в церковь. Но если размышлять об альтернативном мире, то ответ становится очевидным.

Бен лишен возможности продвинуться вперед, поскольку не смог обрести родственную душу. Бену предстоит решить задачу по «пробуждению» Руссо, Анны Люсии, Алекс и других героев.

Кроме того, Бену предстоит расплачиваться за грехи, совершенные до момента, когда он стал помогать Херли. То есть Бену предстоит совершить то же, что ранее для своих людей совершили Херли и Дезмонд – объединить их.

И только после этого у Бена появится возможность продвигаться дальше, соединив воедино эти звенья цепи, позволив и им продолжить путь. Подобное можно сказать и о Фарадее, Шарлотт и других.

Но существует и более приземленная версия, почему Бен и другие персонажи не оказались в церкви. Сценаристы создали финал сериала практически одновременно со сценарием пилотного эпизода. И этот финал не подвергался изменениям. Именно поэтому персонажи, которых не было в первом сезоне, отсутствуют в церкви.

Авторы сценария часто утверждали, хотя в это мало кто верил, что финал был известен с самого начала. Первоначально планировалось участие Бена всего в трех эпизодах. Но с течением времени значение этого персонажа изменилось и приобрело больший вес в сериале.

Теоретически, ввиду изменения значимости Бена, финал мог быть изменен, но сценаристы не пошли на это. Вместо этого была написана сцена у церкви, в которой помимо Бена участвует Локк.

Согласно изначальной задумке финальная сцена начиналась с того, что Джек входит в церковь, дотрагивается до гроба и закрывает глаза, видя летящий самолет. Именно этот вариант был написан сценаристом Дж. Дж. Абрамсом. И именно этот вариант был сохранен.

Финал «Остаться в живых» имеет огромное значение. Хороших фильмов и сериалов существует великое множество. Но им не дано сравниться с «Остаться в живых».

До появления этого сериала никто не задумывался о том, что можно создать сериал о вере, ведь это очень рискованно в условиях современного телевидения, добиться полного самовыражения и при этом иметь успех у телезрителей.

В конечном итоге «Остаться в живых» — это сериал о вере, жизни после смерти, непреходящих ценностях, которые до этого момента так глубоко не затрагивались не в одном сериале.

Именно сериал «Остаться в живых» смог держать поклонников в напряжении на протяжении всех шести сезонов. И это по-настоящему уникальное достижение.

Посмотрите видео: Моменты из сериала «Остаться в живых», в которых были подсказки о финале:

Как создатели «Остаться в живых» обманули всех

Шесть сезонов приключений пассажиров рейса 815 были великим надувательством. Шоураннеры обвели вокруг пальца всех — продюсеров, журналистов и зрителей. Это циклопическое нагромождение тайн и загадок открыло на ТВ эпоху погони за ответами и уликами и так и не получило разгадки. Но обманываться им были счастливы миллионы.

Разбирая случай «Остаться в живых», запутанного сериала о пассажирах самолета, который рухнул на таинственный остров в Тихом океане, приходится признать: все отдельные его элементы успешно использовались в телепроизводстве и прежде. Флешбэки — еще в начале 1970-х в «Кунг-фу». Романная форма со множеством относительно главных персонажей была отработана «Прослушкой». А концепция оригинальной мифологии, постепенно разворачивающейся перед изумленным зрителем от сезона к сезону, с переменным успехом использовалась «Секретными материалами». Но никогда прежде эти компоненты не собирали в одну настолько эффективную машину саспенса.

Кроме того, шоураннеры «Остаться в живых» совершили настоящую революцию общения с фанатами, предложив новую модель работы с фан-базой, которой сейчас пользуются почти все: они лично, не скрываясь за пиарщиками, общались со зрителями, развлекали и не бросали их в межсезонье, чутко реагировали на фидбэк в реальном времени. Правда, пережившие последний сезон зрители вспоминают в связи с «Лост» вовсе не регулярный подкаст шоураннеров, а чувство жесточайшей фрустрации, обиды и разочарования, наступившее после финала. Создатели сериала жестоко обманули аудиторию, ждавшую конкретных ответов на конкретные вопросы, а вовсе не поучительную сказку о пробке, сдерживающей все абстрактное зло мира, и двух бессмертных властителях судеб.

Впрочем, дезинформация была главным оружием идеологов сериала на протяжении всей его шестилетней истории.

Мистификация первая: в титрах

Одним из сценаристов пилота «Остаться в живых», равно как и создателем сериала, значится Джеффри Либер. Однако первый эпизод сериала снимался по сценарию, написанному Джей Джей Абрамсом и Дэймоном Линделофом. Их к работе привлек Ллойд Браун, президент ABC в 2002—2004 годах, решительно забраковавший черновик, сочиненный Либером под явным влиянием «Повелителя мух». Либер через суд добился упоминания в титрах в качестве создателя сериала вместе с Линделофом и Абрамсом и получал 60% от отчислений, положенных авторам идеи (остальным доставалось по 20%).

А вот сам Браун в титрах не упомянут, хотя именно он предложил на совещании топ-менеджеров идею сериала про крушение на острове, указав в качестве ориентира фильм «Изгой» с Томом Хэнксом. Владеющая каналом ABC компания Disney была недовольна рейтингами, и Браун, зная, что его дни тут сочтены (он и правда был уволен еще до премьеры «Остаться в живых»), напоследок одобрил съемки пилота с колоссальным бюджетом в диапазоне 10—14 млн долларов. Пытаясь восстановить справедливость, Джей Джей Абрамс через месяц после увольнения Брауна пригласил его в студию записать фразу, которая регулярно звучала с экрана в течение шести лет: «Previously on Lost» («В предыдущих сериях»).

Еще один миф связан с фигурой Абрамса. Почему-то принято считать, что именно он тут все и придумал. На самом деле настоящие родители и творцы сериала — Дэймон Линделоф и пришедший на смену Абрамсу Карлтон Кьюз. Да, Джей Джей Абрамс сыграл ключевую роль в создании сериала, придумал концепцию и минималистичную заставку, помог проекту пройти бюрократический лабиринт; он написал сценарий и стал режиссером первого эпизода. Но еще до премьеры «Остаться в живых» Абрамса позвали заняться франшизой «Миссия невыполнима», и по ходу первого сезона ему стало ясно, что совмещать оба проекта он не сможет. Абрамс ненадолго вернулся к «Лост», чтобы написать сценарий для первой серии третьего сезона, но дальше он смотрел оставшиеся серии вместе с простыми зрителями, по телевизору.

Мистификация вторая: в корпоративных документах

За четыре месяца до премьеры Абрамс и Линделоф предоставили начальству документ, который писали параллельно со съемками пилота. Он объяснял концепцию и архитектуру сериала, но в реальности лишь процентов десять из всего этого воплотилось в шоу. Сценаристы обещали, что «Остаться в живых» будет состоять из отдельных, самостоятельных глав-эпизодов, почти не связанных единым сюжетом, у всего происходящего на экране будет научное объяснение, а секрет невидимого монстра, пугающего выживших пассажиров на острове, будет раскрыт через пару недель. Также Абрамс и Линделоф убеждали руководство канала в том, что сериал сможет часто менять жанр и не будет находиться в нише sci-fi. Научной фантастики на ABC боялись, как огня, предпочитая что-то более общедоступное вроде медицинских или криминальных шоу.

Читать еще:  С чего начать учиться программированию

Премьера «Остаться в живых» состоялась 22 сентября 2004 года. Кстати, согласно сюжету крушение рейса 815 произошло в ту же дату. Дорогущий пилот, снятый на гавайском острове Оаху, посмотрело больше 18 миллионов человек, и весь первый сезон рейтинги оставались на этом же беспрецедентном для ABC уровне. А когда дата премьеры последнего сезона совпала с предполагаемой датой ежегодного послания президента США «О положении в стране», уступить пришлось президенту.

Эти цифры оправдывали все закулисные махинации. Оправдывали они и запредельный бюджет, заметная часть которого пошла на покупку списанного самолета Loсkheed, его разбор и доставку морем на остров, где он изображал обломки рейса 815. Впрочем, через несколько лет разговоры о рекордном бюджете «Остаться в живых» поутихли. Вышедший в 2010 году пилот «Подпольной империи» обошелся каналу HBO еще дороже, в 18 млн долларов.

Мистификация третья: на экране

«Остаться в живых» первые годы здорово маскировался под приключенческую драму с вкраплениями мистических элементов. Маскировке способствовало то, что премьера состоялась во время расцвета реалити-шоу про выживание на далеких островах — франшизы Survivor (в России известна под названием «Последний герой»; символично, что российское название Lost взято из песни группы «Би-2», написанной для заставки «Героя»). Стилизация под Survivor действительно имелась в виду при разработке сериала, но формат реалити-шоу априори исключал что-то фантастическое.

И вот, когда зрители окончательно попались на крючок, маски были сброшены. Персонажи начали видеть будущее и говорить с мертвыми; невидимый монстр оказался облаком разумного дыма огромной разрушительной силы; начались, в конце концов, путешествия во времени. К четвертому сезону было бесполезно скрывать, что сериал относится к научно-фантастическому спектру, а в финале история шагнула в область фэнтези. Если сначала зрители следили за поиском провизии и питьевой воды, то к концу сюжет двигало буквальное противостояние аватаров добра и зла.

Это была не совсем мистификация. Хотя в основном идеологию и атмосферу сериала продумывали заранее, многие элементы сочинялись по ходу работы, да и состав сценарной комнаты за годы часто менялся. Впечатляющее эссе одного из сценаристов первого сезона, Хавьера Грилло, посвященное началу работы (копию можно найти здесь), свидетельствует о том, что «Остаться в живых» в равной степени был результатом трезвого расчета и лихой импровизации. Скажем, образ знаменитого люка в земле был придуман до сюжета про жильца подземной лаборатории, спасающего за этим люком мир, но и сюжет этот сценаристы сочинили задолго до старта второго сезона, где этот персонаж дебютирует.

Судя по рейтингам, через три года ощутимый кусок аудитории «Остаться в живых» отвалился, отчаявшись дождаться ответов или научного обоснования происходящему. Но те, кто остался, наслаждались головокружительным путешествием. Многие из лоялистов остались недовольны финалом: никто так и не объяснил им, откуда на острове взялись белые медведи, кем на самом деле является его бессмертный и вездесущий хранитель Джейкоб и почему остров вообще путешествует во времени и пространстве так, что на него почти невозможно вернуться, единожды покинув. Разгадка многих тайн шоу так и осталась работой интернет-теоретиков — создатели безмолвствовали.

Теорий про сериал действительно было создано колоссальное множество. Основывались они в основном на разборе стоп-кадров из сериала и скрупулезном анализе реплик и звуковых эффектов. К примеру, в сюжете постоянно присутствует мистический шепот. Разобрать, что он говорит, можно было, только методично препарируя эпизоды на DVD/BR, выключая отдельные звуковые дорожки.

Найденные улики систематизировали в «Лостпедии» — фанатской энциклопедии, построенной по Вики-принципу. Сегодня фанатская Вики-энциклопедия — общее место, и плох тот сериал, у которого ее нет, но в 2005 году существование и размах «Лостпедии» поражали воображение и, очевидно, стали вдохновением для других фандомов.

«Лостопедия» — лишь одно из проявлений симбиоза фанатов и создателей сериала, которые старательно заигрывали с аудиторией. Пилотный эпизод показали на Comic-Con в Сан-Диего еще до премьеры, в перерывах между сезонами запускали онлайновые квесты со сложными головоломками, выпускали мини-ролики для мобильных телефонов, а начиная со второго сезона «Лост» сопровождался подкастом самих шоураннеров. Сегодня так продвигают многие жанровые фильмы и сериалы — телешоу Talking Dead, прилагающееся к «Ходячим мертвецам», или регулярный подкаст шоураннеров «Во все тяжкие». Онлайновые квесты особенно полюбил Абрамс, использовавший их, в частности, в промокампаниях «Монстро» и «Супер 8».

Последствия

Если в начале показа островитяне из «Остаться в живых» соревновались за зрителя с врачами и криминалистами, то через пару лет после старта все телеканалы хотели иметь такой же сериал с тайнам и загадками. Все при этом старались как можно громче заявить, что уж они-то будут давать ответы на вопросы гораздо быстрее. Какие-то конкуренты продержались только один сезон («Вспомни, что будет» самого же ABC), какие-то успешно переманивали себе зрителей «Лост», но в историю не вошли («Герои»), какие-то прочно удержались на ногах («Грань» и «Побег из тюрьмы»). Но все они были запущены в производство именно благодаря успеху «Остаться в живых».

Кроме того, сериал популяризировал творческое использование флешбэков. Под его влияние попали произведения самых разных жанров, от «Стрелы» до «В лучшем мире», от«Схватки» до «Настоящего детектива». Приучив зрителей к этому приему, шоураннеры «Лост» начали морочить им головы. Один из самых ярких моментов сериала связан с флешбеком, который оказывается флешфорвардом (то есть происходит в будущем).

О том, что «Мир Дикого Запада» во многом стоит на плечах сериала Линделофа и Кьюза, и говорить не приходится (натренированные «Лост» зрители раскусили основной твист первого сезона за пару недель после премьеры). Заодно «Остаться в живых» лишил телефантастику стигмы. Это притом что шоураннеры в подкастах и на встречах с фанатами неоднократно настойчиво убеждали зрителей, что в сериале не будет ничего научно-фантастического. Поэтому, кстати, «Остаться в живых» охотно смотрели и зрители, не переносившие телевидение «низких жанров». После «Лост» sci-fi-сериалы стали легко запускаться на федеральных каналах. В середине нулевых киностудии и телеканалы стали чаще нанимать на работу молодых режиссеров и сценаристов, выросших на комиксах, книгах Стивена Кинга, старой (зачастую маргинальной) кино- и телефантастике, которые гораздо лучше понимали гиков. Именно «Остаться в живых» продемонстрировал потенциал этой аудитории.

Источники:

http://kakoy-smysl.ru/meaning-film/smysl-filma-ostatsya-v-zhivyx/
http://grammio.com/4469-o-chem-serial-ostatsya-v-zhivyh
http://www.kinopoisk.ru/article/3344918/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: