0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить на работу на велосипеде

5 советов для тех, кто решился ездить на работу на велосипеде

Использование велосипеда для поездки на работу имеет много преимуществ. Чтобы не лишить себя комфорта, нужно помнить о 5 важных советах.

Велосипед заставляет попотеть, поэтому рабочую одежду придется брать с собой как сменную, а передвигаться в спортивном костюме.

После езды нужно помыться. Если на работе есть душ, то проблем не возникнет. При отсутствии оного добираться на работу в жару с помощью велосипеда – плохая идея.

Одежду для работы лучше хранить в шкафчике, а не возить с собой – вряд ли она появится в идеально выглаженном виде из рюкзака, в котором провела 30 минут. Пока не потребуется стирка, пусть остается на работе.

Помимо простой одежды для езды, рекомендуется одеть:

  1. Светоотражающую куртку, чтобы обезопасить себя.
  2. Воспользоваться зажимом для штанин – на случай, когда у велосипеда не стоит защита на цепи. Если штанину затянет в цепь, то можно не только порвать одежду, но и травмироваться.
  3. Купить фару – двигаться по темному маршруту при ярком свете безопаснее.

Простые аксессуары сделают поездку комфортнее.

Место для транспорта

Оставлять велосипед на улице – значит больше никогда его не увидеть. Использование цепей и замков повысит шанс сохранить транспорт, но при желании мошенники без проблем перекусят их специальными инструментами.

Лучше оставлять велосипед на платной стоянке.

Обратите внимание: иногда охранники с работы, дежурящие на проходной, разрешают оставлять транспорт под своим присмотром — этот вариант будет наилучшим.

Выбор маршрута

Нужно выбирать наиболее безопасный маршрут. Разумеется, что важно соблюдать правила, но следует обратить внимание на другой нюанс: есть ли на пути большие лужи или ямы, резкие повороты и т.п.

Налететь на ухаб, замаскированный лужей, вымокнуть и содрать себе кожу на руках и ногах – малоприятное приключение. Когда впереди целый рабочий день, то ситуация становится еще хуже. Сидеть в офисе или работать за станком с саднящими ладонями никому не понравится.

Лучше заранее изучить маршрут и ездить по наиболее безопасному пути.

Не следует отправляться в дорогу по труднопроходимым местам – борьба с хватающей за колеса грязью, преодоление подъемов и другие трудности заставят почувствовать усталость, а рабочий день еще не начался. Следует ездить по ровной дороге и не тратить силы зря.

Объехать пробки на велосипеде несложно, однако бесконечное маневрирование между машинами опасно, да и выхлопными газами можно надышаться до головной боли. Лучше ездить по велосипедным дорожкам или тротуарам. Имея несколько вариантов маршрута, предпочтительней выбрать проезд через парк, а не автостраду.

Мастер на все руки

Опоздать из-за поломки на работу – непривлекательная перспектива. Нужно возить с собой инструменты и уметь ими воспользоваться.

Установка заплатки на проколотую камеру составит 5-7 минут. Это лучше, чем бежать на работу и катить велосипед рядом.

Простота

Некоторые люди годами собираются пересесть на велосипед, но все копят на дорогую модель. На деле, лучше использовать простой велосипед.

Вероятность его угона меньше, чинить его дешевле. Да и для непрофессионала нет смысла переплачивать. Дорогие велосипеды нужны только спортсменам, которые подвергают их серьезным нагрузкам.

Ездить на работу на велосипеде – это полезно, интересно и приятно. Требуется подготовиться, и тогда поездка принесет удовольствие.

Личный опыт: как я езжу на велосипеде на работу

На самом деле ничем я не рискую, да и поток не такой уж плотный. Но именно такую картину представляют себе друзья и знакомые, которым я говорю, что «приеду на велике», и добавляю, что летом везде добираюсь только так. Глаза расширяются от страха: «Ты правда поедешь по дороге? Ты что, всегда ездишь по дороге?» Со стороны это выглядит форменным безумием — но изнутри все не так страшно.

Езда в потоке машин: каково это?

В Москве дороги достаточно широкие, чтобы передвигаться комфортно, не прижимаясь ни к обочине, ни к машинам. Плюс, много выделенных полос для транспорта — они почти всегда пустые. Поэтому, по моим ощущениям, большую часть времени я езжу не в потоке автомобилей, а на свободной дороге. Наплывающие сзади автобусы и троллейбусы меня не пугают: нам всегда удается вежливо и с пониманием разъехаться.

Но бывают и пробки, и узкие улицы, и реконструкция дорог. Такая езда требует внимательности и спокойствия. Главное — вести себя предсказуемо и не нарываться.

Отношение автомобилистов

Когда я пересела на велик, мне казалось, что все автомобилисты меня ненавидят. Будто бы все смотрят в спину с раздражением: мол, что ты забыла на дороге? Потребовалось время, чтобы понять: когда водитель садится в машину, он не становится роботом-машиной, чья главная задача — убить всех велосипедистов.

Читать еще:  Как стать интровертом

На деле меня часто пропускают, аккуратно объезжают или как-то еще помогают безопасно ехать. Часто улыбаются, приветственно машут или сигналят: круто, мол, что на велике, так держать! Однажды водитель и вовсе выручил меня из опасной ситуации.

Я пересекала Садовое кольцо — это восемь полос в одну сторону. Замешкалась на светофоре, поздно выехала на дорогу. И внезапно оказалась не в безопасном правом ряду, а между машин на бешеной скорости — еще и ночью, в темноте. Это был тот случай, когда мне было по-настоящему страшно. Вдруг один из водителей рядом со мной замедлил движение, оттесняя машины, которые двигались за ним. Буквально прикрыл меня — а потом начал медленно перестраиваться правее. Я — за ним. И так, полоса за полосой, он вывел меня из потока.

По словам знакомого автомобилиста, таксисты так много времени проводят за рулем, что чувство опасности у них притупляется, а соблюдать правила становится скучно. Поэтому таксистов я стараюсь объехать или пропустить вперед.

Почему бы просто не поехать по тротуару

Езда по тротуарам мало того что против правил, так еще и требует олимпийского спокойствия. Во-первых, трудно объезжать пешеходов. Хорошо, если на тротуаре достаточно места, или тебя заметили и пропустили. Если нет, приходится сигналить, или сбрасывать скорость, или тащиться за компанией, выжидая момент, когда люди расступятся.

По моим ощущениям, для большинства пешеходов появление велосипедиста на пути — стресс. Кто-то теряется, не знает, куда отойти. Кто-то пугается, что его заденут или испачкают. Кто-то злится, что приходится уступать дорогу. Все недовольны друг другом.

Вторая проблема — бесконечные бордюры и подземные переходы. Они делают езду прерывистой и мучительной: разогнался — остановился, разогнался — остановился, и так до бесконечности. Я, наоборот, ценю в велосипеде возможность разогнаться и долго ехать на приятной скорости. Тротуары — не для меня.

Почему бы не пользоваться велодорожками

В Москве их становится все больше, каждая новая — это радость и победа. Но в основном велодорожки встречаются в центре города или в парках и ведут из ниоткуда в никуда: в Москве их делали скорее для прогулок, а не как транспортные артерии.

Поэтому они внезапно начинаются и так же внезапно заканчиваются. Использовать велодорожки, чтобы доехать из пункта А в пункт Б невозможно.

Плюсы, минусы, подводные камни городской велоезды

Летом я в среднем проезжаю 10—12 километров, а выходные провожу на велике целый день, разъезжая по делам и для удовольствия.

Автобусы и троллейбусы теряют время на остановках, на велике можно ехать без пауз.

Я езжу обычно в специальных штанах и майке. Не в специальных спортивных, а просто мягкой и свободной одежде. В ней можно зайти в кафе и чувствовать себя в порядке, а вот на работу так не пойдешь. Поэтому я вожу с собой смену одежды в рюкзаке и переодеваюсь из велосипедного в чистое. Здесь нужна известная продуманность: например, не забыть взять туфли под платье. Бывают осечки.

Душ. На мой взгляд — необходим, но я знаю ребят, которые ездят не очень быстро, и им достаточно просто переодеться. Мне повезло, что в офисе можно помыться. На прошлой моей работе душ тоже был, правда, с ледяной водой. Каждый раз было ощущение, что в прорубь на Крещение нырнул — зато освежало.

Вообще, мыться приходится не только, чтобы взбодриться. Дорога — это непременная грязь и пыль, даже в городе. Особенно в городе. Например, я несколько раз проезжала лужи с особой несмывающейся грязью, видимо, сдобренной машинным маслом. Как назло, оба раза со мной были яркие полотняные рюкзаки. Черные несмывающиеся брызги загубили оба.

Стоит ли использовать велосипед как транспорт

Подойдет это не всем, но попробовать стоит. Это новый городской опыт: на велосипеде контакт с окружающей средой плотнее. Ты видишь и воспринимаешь гораздо больше информации: запахи, звуки, замечаешь мелочи, видишь, как меняется город, как весна перетекает в лето, а лето — в осень. Взаимодействуешь с автомобилистами и пешеходами, пускай вы просто обмениваетесь взглядами или парой слов.

Можно постоянно менять маршрут и ездить незнакомыми улицами, видеть и узнавать город.

Еще один плюс — социальный. Чем больше в городе становится активных велосипедистов, тем быстрее он станет для них комфортным. Здесь, конечно, замкнутый круг: городская инфраструктура быстро подтянется, когда наберется критическая масса. Но пока нет инфраструктуры, желающих постоянно ездить на велосипеде не так уж много.

Комментирует Владимир Кумов, куратор проекта Let’s bike it!, организатор Московского велопарада и акции «На работу на велосипеде»:

— Исторически в нашей стране сложилась определенная парадигма мышления, мешающая развитию велокультуры. Велосипеды воспринимаются как часть субкультуры, как спорт, но не обычный вид транспорта, доступный каждому. Отсюда устаревшая нормативная база и автомобилеориентированные Правила дорожного движения. Только два года назад велосипед был признан самостоятельным транспортным средством — до этого он приравнивался к гужевым повозкам. Поэтому нет и четкой политической воли к переменам — например, решения мэра строить велодорожки.

Читать еще:  Как правильно кормить кошку сухим кормом

Копенгаген развивал свою велокультуру 50—60 лет, а мы — всего 5 лет. Изменения в сознании требуют много времени. Важно количество велосипедистов. Пока по велополосе проезжают 5 человек в день — здесь будут ходить люди и парковаться машины. Если это 5 человек в секунду — не будут.

Если соблюдать осторожность, ездить внимательно и не думать, что ПДД спасают или работают на 100%, а думать головой и предсказывать поведение водителей — вполне можно ездить. Особенно в центре: там ситуация со вниманием автомобилистов стала еще лучше.

В тексте описан личный опыт автора. Редакция не призывает его повторять. Если вы используете велосипед как транспорт, соблюдайте правила безопасности: надевайте шлем и световозвращающую одежду, используйте фонари, соблюдайте Правила дорожного движения, придерживайтесь безопасного поведения.

Как ездить на работу и учёбу на велосипеде?

Здравствуй, уважаемый читатель! В 16 лет я переехала из деревни в крупный, незнакомый город. Так случилось, потому что я поступила в университет. Как то раз, стоя автобусе посреди жуткой пробки, я увидела как кто-то пролетел мимо на велосипеде, оставляя стоящий транспорт далеко позади. И я дико захотела оказаться этим велосипедистом. У меня появилось много вопросов. Как ездить на работу на велосипеде, на учёбу? Ездить по тротуару или дороге?

А шлем нужен? А если дождь? А зимой можно? А где переодеться, если вспотеешь как свинья? А чем пристегивать? А если угонят? И еще множество непонятных моментов мешали скорее купить велосипед.

Я бы и дальше откладывала это событие, пока случайно не познакомилась с одним веломехаником. Хватило двух часов жаркой беседы что бы всё показалось элементарным. Через два дня я уже катилась по вечерней аллее, словно по радуге. Вдыхала аромат осенней листвы и радовалась без причины, словно мне 5 лет.

Со временем появились и свои лайфхаки. Пришло время собрать всё в одну статью, вдруг и тебе что-то мешает пересесть на велик.

Выбираем маршрут

Заранее обдумайте путь, по которому вы с максимальным комфортом доберетесь до конечной точки. Вперед можно проложить маршрут попроще, а обратно растянуть на час, либо наоборот.

Попробуйте прокатиться до работы рано утром, когда дороги пусты. Засеките примерное время и оцените сложность.

Велодорожки

Хорошо, если в вашем городе есть места, предназначенные специально для езды на велосипеде. На них обычно минимум пешеходов, а машин можно не бояться. Однако помните, что по правилам, пешеходам напрямую не запрещено находиться на велодорожках, они лишь обязаны уступить дорогу велосипедисту в случае необходимости. Это вопрос культуры.

Так-же обращайте внимание, по правильной ли стороне вы едете. На некоторых улицах велодорожки расположены по обеим сторонам дороги. Вы должны следовать в том же направлении что и автомобили, иначе рискуете встретиться лоб в лоб с другим велосипедистом.

Дороги

В случае отсутствия велодорожек, любой велосипедист старше 14 лет должен ехать по дороге в одном потоке с транспортным средством. Однако движение здесь запрещено в снегопад или в условиях гололёда, а также когда вы видите следующие знаки:

Чтобы повернуть направо, необходимо полностью выпрямить правую руку либо согнуть в локте левую, и указать на поворот.

Если вы останавливаетесь – поднимите вверх любую руку. Если маршрут от дома до работы лежит через дорогу — обязательно изучите актуальные ПДД.

Парки

Вам очень повезло, если по пути есть парки. Ехать по ним одно удовольствие — никаких выхлопных газов и городского шума. Только сильно не гоните, здесь приоритет у пешеходов. Придётся объезжать дам с колясками и любителей животных с их собачками.

Тротуары

Здесь можно ехать только если отсутствует возможность двигаться по дороге или обочине — наледь и каша из снега. У велосипедиста есть уникальное преимущество — всегда можно спешиться и на время стать пешеходом, ведущим велик рядом в руке.

Выбираем экипировку

  • Предпочтение отдавайте ярким цветам, так вас проще заметить.
  • Для начинающих в теплое время года подойдет обычная спортивная одежда – хлопковые футболки, леггинсы (шорты), кроссовки (кеды), бандана (кепка).
  • Для защиты глаз от песка и солнца подойдут обычные солнечные очки либо специальные прозрачные велоочки. Вообще, очки — одна из самых необходимых вещей для велосипедиста — не очень приятно когда в потоке машин вам вдруг попадет в глаза песок с какой нибудь немытой фуры!
  • Со временем можно приобрести специальную велоодежду – она здорово отводит влагу и по приезду на работу на велосипеде её не придется выжимать.
  • Когда похолодает, обязательно используйте шарф (или бафф), перчатки, ветровку и шапку. Чем холоднее – тем больше слоев одежды следует натянуть на себя.
  • Для тёмного времени суток используйте специальные светоотражатели (в веломагазинах их множество видов), габаритные огни (белый вперёд, красный назад) и велофару, чтобы вовремя заметить ямы и прочие препятствия. В правилах 2019 года указано что велосипеды, как и автомобили, должны днём ехать с дневными ходовыми огнями. На практике я ещё ни разу не встречала велосипедистов с включенным ближним светом, но теоретически, вас могут за это оштрафовать.
  • Когда выезжаете загород, надо возить с собой насос, ремнабор и шестигранники. В случае поломки в городе, скорее всего, вам поможет любая шиномонтажка.
  • По желанию можно купить шлем на голову (я рекомендую вам сделать это).
Читать еще:  Где найти утерянные документы в москве

Где привести себя в порядок

Узнайте, есть ли на работе душ. Если его нет — запасайтесь полотенцем из микрофибры, оно занимает очень мало места, отлично впитывает влагу и быстро сохнет. Смочите полотенце в умывальнике и протритесь – чем не душ? Если и умывальника нет – подойдут влажные салфетки.

Заведите в офисе сменную форму, если она требует идеально отутюженных брюк и рубашек. Либо привозите комплект из немнущейся ткани каждый раз с собой, если дресс-код позволяет носить джинсы, толстовки, трикотажные платья.

Где хранить

  • Поговорите с администратором здания, где вы работаете. Возможно, есть специально отведенное место для велосипедов – склад, закуток.
  • Велопарковка неплохой вариант, однако, придется запастись хорошей цепью или U-образным замком. Привычные всем тросики перерезаются на раз-два, даже если повесить сразу 10 штук.
  • Чтобы защитить нашего коня от дождя, снега и пыли удобно приобрести защитный чехол, стоят они около 500 рублей.
  • Не оставляйте на руле велокомпьютеры, фонари и сумочки – мало ли, среди прохожих окажется клептоман.

Если дождь

  • Приобретите хороший длинный дождевик с капюшоном, я брала в Басеге за 1500 рублей, живёт уже несколько лет, пригождается и на сплавах.
  • Не забывайте о чехле на рюкзак, во многие модели он уже встроен. Как вариант дождевик можно надевать сразу на рюкзак.
  • Также незаменимым другом станут водоотталкивающие брюки. Не забывайте периодически обрабатывать их пропиткой. Она пригодится и для обуви — с ней обычные кеды выдержат небольшой дождь. А для ливня подойдут уже непромокаемые кроссовки и ботинки. Но это уже посмотрите по желанию, вдруг вы не окажетесь фанатом езды по лужам.
  • На бордюр заезжайте аккуратно — между ним и колесом должен быть прямой угол, иначе поскользнётесь.
  • Сильно не разгоняйтесь, а на поворотах резко не тормозите — опять же есть риск упасть.

Как ездить зимой на велосипеде

  • Существуют специальные шипованные покрышки, просто меняем летние на зимние и вперед. Даже по льду не скользит.
  • Брюки заменяем на болоньки, чтобы ничего не продуть.
  • Удобно на тело надевать термобелье, благодаря ему потеешь не сильно и не мерзнешь.
  • На лицо можно надеть балаклаву или натянуть бафф до носа.
  • При сильном ветре обязателен капюшон и толстые перчатки.

Плюсы

Мои любимчики от первого Forward United до последнего Norco Charger

  • Экономия времени из-за отсутствия пробок
  • Хорошая физическая форма
  • Стройная фигура при условии хотя бы условно правильного питания
  • Отличное настроение
  • Профилактика стабильной работы сердечно-сосудистой системы
  • Улучшается выносливость

Минусы

Мягкое место к седлу привыкнет не сразу. Ноги и дыхалка — тоже. Но если ездить каждый день или через день в течение месяца, то постепенно вы будете преодолевать всё большие расстояния.

Где купить велосипед

  • Точно не в магазинах типа Монетка, такое транспортное средство небезопасно, хоть и стоит недорого, экономить здесь не стоит. На модели меньше 10 000 рублей даже не смотрите.
  • Спросите у знакомых в соцсетях, может у кого-то простаивает велик без дела, и он готов продать или дать вам на время.
  • Помониторьте Авито, Юлу. Часто купят новый велосипед, но не ездят на нём. И потом продают дешевле нового на пару десятков процентов.
  • Если вы решительно настроены кататься, советую отправиться сразу в специализированный магазин типа Триал-спорт, Басег, Авт-Спорт, Риос-спорт. Консультанты помогут с выбором размера и модели.

Рекомендации

  • Уважайте всех участников дорожного движения, даже если пешеход идёт по велодорожке, не нужно резко тормозить и пугать его шумом покрышек.
  • Обращайте внимание на стоящие по обочине авто – их двери могут открыться внезапно.
  • Пропускайте автобусы и троллейбусы на остановке, они обязаны пропустить всех водителей, но вас на велосипеде могут просто не заметить.

Если остались вопросы – пишите в комментариях или через форму обратной связи. Всем пока!

Источники:

http://vapeadept.ru/5-sovetov-dlya-teh-kto-reshilsya-ezdit-na-rabotu-na-velosipede/
http://lady.mail.ru/article/491978-lichnyj-opyt-kak-ja-ezzhu-na-velosipede-na-rabotu/
http://womendomain.ru/sport/kak-ezdit-na-rabotu-na-velosipede/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector