2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли битмейкера назвать композитором

Битмейкер — это необычный музыкант

В современной музыке появилось множество понятий. Битмейкер – это человек, задающий ритм, под который исполнители рэпа начитывают текст. Чаще всего такие музыканты являются членами рэп-групп. Также они являются композиторами (если создают мелодию сами), ди-джеями, аранжировщиками и продюсерами. Это универсальные специалисты, поэтому их часто можно встретить на вечеринках в клубе, за кулисами модных показов и в студиях звукозаписи.

Всегда ли музыкальное сопровождение – четкий ритм?

Если посмотреть перевод с английского, то значение слов «битмейкер» (beat maker) – буквально следующее: «создатель ритма». Сейчас от дословного перевода музыканты отошли, так как в моду вошли композиции, сочетающие в себе четкий ритм и мелодичную вставку. Именно такой вариант был создан для американского рэпера Eminem – Stan. Он быстро завоевал популярность среди слушателей. Отечественные исполнители помнят о популярности этой композиции, поэтому тоже часто заказывают подобные биты.

Как создается музыкальный трек (бит)

Еще одна программа, которую может использовать битмейкер – это eJay. С нее начинают многие музыканты, так как она максимально проста в использовании. В это ПО встроено множество сэмплов, которые нужно лишь расставить в нужном вам порядке. Однако у софта есть один серьезный недостаток – его нельзя использовать на профессиональном уровне, так как собственный сэмпл вы создать не сможете.

Лучшие биты получаются на дорогостоящих профессиональных синтезаторах. Вкладывать средства в покупку инструмента резонно только в том случае, если битмейкер начал получать прибыль от своего занятия и желает профессионально расти.

Как распространяется такая музыка

Хорошо подходят для увеличения популярности и продаж битов профессиональные интернет-сайты. На них можно найти исполнителя, узнать о соревнованиях битмейкеров и конечно же продать свои биты. Важно не ограничиваться рэп-музыкой, а постоянно пробовать новое. Если у битмейкера будет много треков для разных направлений музыки, то его с большей вероятностью пригласят на постоянную работу или выступление.

Как стать битмейкером

Делать минусовки для рэпа хотят практически все поклонники хип-хопа, если раньше было модным создание текстов, то сейчас все большее количество людей называют себя битмейкерами. Если вам очень нравится это направление искусства, то для его освоения вам придется учиться.

Для этого понадобится установить на домашний ПК или ноутбук соответствующий софт и найти видеокурс по основам работы с профессиональными программами. Чем быстрее вы узнаете все возможности вашего ПО, тем лучшие треки будут получаться. На этом этапе хорошо попасть в обучение к профессиональным битмейкерам или пройти курс в одной из специальных школ (сейчас их найти можно не только во всех крупных городах, но и в интернете).

Необходимо ли для того, чтобы стать битмейкером, образование

При любом уровне образования, изучить профессию битмейкера можно на специализированных курсах. Для людей, у которых нет возможности оплатить обучение, есть иной способ получения новых знаний – при помощи профессиональных форумов. Там можно спросить совета при возникновении любой проблемы.

Очень многое зависит от количества времени, которое будущий битмейкер выделяет на обучение и применение своих навыков на практике. Начинающим не стоит спешить приобретать дорогое профессиональное оборудование – оно не повысит уровень мастерства. Деньги на него стоит тратить только в том случае, если вы будущий битмейкер уже начал завоевывать популярность.

Должны ли артисты всегда указывать битмейкера?

Артист выдал трек под твой бит, но не указал тебя как продюсера?

Стандартная схема, и здесь уже не удивляешься просиходящему. Обязаны ли вообще артисты всегда указывать продакшн трека? Вопрос, на который нет однозначного ответа. Если это огромный лейбл, то они могут выкупить полные права, и предоставить свой собственный договор, где одним из пунктом будет право не указывать продюсера абсолютно нигде. Это не значит, что они выкупают авторское право. В правах я так же буду более подробно разбираться, и скрупулезно. Ведь это тоже очень важная тема, но о ней чуть позже. Есть авторское право, а есть исключительные права на использование, то есть эксклюзивные права. И это огромная разница, по факту когда ты уже создал бит, ты являешься автором данной композиции, даже если она включает сэмпл. Часть композиции ты всё равно только что создал, и это есть продуктом интеллектуальной собственности. Купить или как то забрать это у тебя никто не может, хотя по факту в мире выкупают патенты на изобретения и тд, вопрос цены. А вот исключительные права прописываются в документе, и к примеру на Airbit в их договоре эксклюзивных прав, как и в большинстве, есть пункты запрещающие артисту после покупки – перепродавать бит, присваивать себе авторское право, сдавать в аренду, передать права на использование другому человеку и тд.

Так же там есть пункт – Лицензиат (артист) должен указывать кредиты (Prod. By…..) Лицензиара (автора музыки) на всех физических носителях и публикациях в интернет сети, содержащие данный Инструментал, который лицензируется в данном соглашении. После приобретения инструментала Вы не имеете права загружать трек без указания автора инструментала, в противном случае, песня написанная на инструментал и сам инструментал будут изъяты через службу поддержки, до двустороннего решения данной проблемы.

Читать еще:  Для чего нужен адреналин

В идеальном мире всё примерно должно выглядеть вот так. Артист записывает трек и указывает продакшн везде где бы он не публиковал трек. За океаном это на удивление почти так и работает. К примеру вот всеми известный трек Panda от Desiigner, видео клип которого набрал 287 млн

два видео с аудио набрали по 450млн. удивил тот факт, что на канале есть два аудио но на одном только из них указан продакшн Prod by Menace.

Все слышали эту историю как Десигнер на ютубе нашел бит, купил его за 200$ права и выстрелил с этим треком. Нужно кстати покопаться, чем закончилась история с Menace, получил ли он после этого, что то или нет. Но я думаю, что даже если не получил, о нём узнало как минимум 450млн. любителей хип-хоп музыки, и теперь он чувствует себя шикарно. Как же это происходит у нас? У тебя берут лизинг или эксклюзив и иногда ты только спустя какое то время узнаешь, что на твой бит записали трек, расшерили, а ты там и рядом нигде не указан. Соглашусь с тем, что артист не обязан указывать тебя всегда в скобках. Иногда это просто банально выглядит некрасиво, и никак не помогает в продвижении трека. Не у всех битмейкеров никнеймы звучат презентабельно. Еще момент, когда наоборот, если у битмейкера есть ИМЯ в индустрии, то артисты с радостью лепят его куда ни попадя, надеясь привлечь тем самым внимание к своему продукту. Артист может указать битмейкера в описании к релизу в соц сетях, или на ютубе, либо на физических носителях. Кто помнит, ранее на дисках на заднике был только плейлист, а уже все кто принимал участие над треком, указывались в развороте буклета мелким шрифтом. По факту, если всё делать по договору лицензии, то битмейкера нужно указывать всегда, только вот в какой форме это уже не указано, ведь (prod by….) можно написать в самом конце длинного описания к своему релизу. Все моменты можно оговаривать сразу с артистом. Были такие случаи у нас, когда блогеры покупали биты, и принципиальным вот условием было, заплатить больше, но не указывать тебя нигде, ссылаясь на то, что ПИАР на их миллионную аудиторию не стоит тех денег за эксклюзив. А есть к примеру такой момент как с Элджеем, являясь одним из топовых артистов СНГ он в каждом релизе указывает всех битмейкеров работавших над альбомом. Здесь как мы видим всё индивидуально, хотя по хорошему указывание автора бита должно быть. Битмейкер – это больше так сказать, роль второго плана как ни крути. В этом и заключается суть того, что битмейкер тоже должен стать брендом, что бы покупая биты, было престижно указать его продакшн. Тогда и прайс на услуги будет выше и фидбека от артистов больше тоже. Либо же можно делать свои альбомы, отвечать за хост и продвижение релиза, собирать артистов, отдавая биты для этого альбом, и выдавать под своим именем релиз, где имя битмейкера будет указано на первом месте.

Что же делать если тебя систематически не отмечают на треках и не указывают нигде? Ты всегда можешь пожаловаться на публикацию, на трек, на видео и администрация любой соц сети может рассмотреть твоё обращение и изъять трек из общего доступа. Но перед этим я бы советовал обговорить момент с артистом лично. В этом случае ты можешь отстоять свои права, но потерять клиента. Здесь уже решать тебе. Я считаю, что на первоначальном этапе, битмейкер должен быть сосредоточен на качестве продукта и на построении своего имени, нежели на отслеживании краж и отсутствии отметок на треках. Нужно сделать так, что бы твоё имя люди сами хотели видеть на своих релизах. История такая же как и с видеопродакшном и дизайном. Всё зависит от культуры артистов в целом. И поверьте мне, отдавая биты бесплатно «известным» артистам за отметку в паблике, Вы можете ровным счётом ничего не получить. Мы принципиально не отдавали даже на начальном этапе некоторым артистам биты бесплатно за «рекламу» потому, что я понимал, что их аудитория хоть и является неплохой цифрой, но 1.она не активна. 2.она явно не наша целевая масса. Не всегда те 50тыс слушателей будут интересоваться твоими битами. А на мп3 аренде в 1000 рублей ты можешь проплатить мало мальски себе таргет рекламу, и возможно фидбека будет больше. На западе, нас почти всегда указывают, кто напрямую тэгает, а кто то указывает не кликабельное имя в описании к треку. Но в любом случае отмечают. Для артистов отметка битмейкера может способствовать выстраиванию доверительных отношений с ним, что тоже может поспособствовать плотному сотрудничеству на более выгодных условиях. Мы все в одной лодке, и если артисты и битмейкеры, дизайнеры, видеографы будут выдавать уважение своим соратникам, то мы все будем в выигрыше. Ведь когда выйдет релиз все люди расшерят у себя на страницах продукт и отметят всех принимающих участие людей. Еще один момент, который тоже можно оговаривать индивидуально, это отсутствие указания тебя как битмейкера, но при условии, что на бите изначально будет сохранён твой войстег. Вероятность того, что после отметки или после войстега к тебе повалит толпа именно целевой аудитории неизвестна.

Читать еще:  Сколько готовится справка о несудимости

Я считаю, что кидать жалобы на изъятие не всегда благоразумно, и всегда есть место диалогу. Друзья, что считаете по этому поводу?

Можно ли битмейкера назвать композитором

смешная шутка

вот я учился немного в джазовом колледже, так там, чтобы официально стать музыкантом на каком-то инструменте нужно взять две специальности : 1.занятие на самом инструменте 2. сольфеджио. и именно сольфеджио делает из хуеплёта музыканта и не иначе. т.е. по сути гитарист на выходе знает гитару, сольфеджио и немного фортепьяно — это музыкант

сольфеджио, кто не знает, это по сути теория музыки, гармония, развитие слуха и тд и тп — т.е. всё то, что помогает делать нормальные биты.

официально битмейкер не является музыкантом, т.к. этому делу никто официально не учит, а все музыканты самоучки в большинстве случаем хуеплёты. пожалуйста, не надо мне сейчас писать, что у Пола маккартни нет музыкального образования

а вот почему битмейкер сам по себе музыкантом быть не может:

например у нас есть сэмпл и для того, чтобы сделать реально пиздатый бит битмейкеру нужно:
1. определить тональность сэмпла (наличие слуха, сольфеджио)
2. подобрать драмс, нормальные драмсы, с нужным рисунком, перебивками, акцентами и тд (барабанщик)
3. написать басовую линию — ведь басовая линия, это не просто мелодия на басу, окда? (басист)
4. заебенить несколько лидов и тд (клавишник, фортепьянное ориентирование)

не обязательно вываливать все музыкальные знание в бит, но знание основ по каждой специальности обязательно, иначе получится не бит, а «посоны, кидаете 200р на телефон и бит ваш»

поэтому скажу, что битмейкер — музыкант, если музыкант — битмейкер

кстати, на счёт дерижёров и хуплётов. срочно всем советую посмотреть/пересмотреть фильм «Одержимость» (Whiplash, 2014) вот там музыканты )

смешная шутка

вот я учился немного в джазовом колледже, так там, чтобы официально стать музыкантом на каком-то инструменте нужно взять две специальности : 1.занятие на самом инструменте 2. сольфеджио. и именно сольфеджио делает из хуеплёта музыканта и не иначе. т.е. по сути гитарист на выходе знает гитару, сольфеджио и немного фортепьяно — это музыкант

сольфеджио, кто не знает, это по сути теория музыки, гармония, развитие слуха и тд и тп — т.е. всё то, что помогает делать нормальные биты.

официально битмейкер не является музыкантом, т.к. этому делу никто официально не учит, а все музыканты самоучки в большинстве случаем хуеплёты. пожалуйста, не надо мне сейчас писать, что у Пола маккартни нет музыкального образования

а вот почему битмейкер сам по себе музыкантом быть не может:

например у нас есть сэмпл и для того, чтобы сделать реально пиздатый бит битмейкеру нужно:
1. определить тональность сэмпла (наличие слуха, сольфеджио)
2. подобрать драмс, нормальные драмсы, с нужным рисунком, перебивками, акцентами и тд (барабанщик)
3. написать басовую линию — ведь басовая линия, это не просто мелодия на басу, окда? (басист)
4. заебенить несколько лидов и тд (клавишник, фортепьянное ориентирование)

не обязательно вываливать все музыкальные знание в бит, но знание основ по каждой специальности обязательно, иначе получится не бит, а «посоны, кидаете 200р на телефон и бит ваш»

поэтому скажу, что битмейкер — музыкант, если музыкант — битмейкер

кстати, на счёт дерижёров и хуплётов. срочно всем советую посмотреть/пересмотреть фильм «Одержимость» (Whiplash, 2014) вот там музыканты )

Я курю травку, знакомый ширяет по вене, пара корешей любят нюхнуть спиды, мы наркоманы ёпту. Кто то больше, то то бросит, кто то отъедет, но мы всё нарки. или же нарк только тот кто по вене, а другие так, балуются. Хуеньки, все нарики.

Сосед бухает, но он алкоголик, тоже любитель убиться, но это уже другое.

И тут так же, играешь на чём то, музыкант, пишешь аранжировки, музыкант, битмейкер, тоже музыкант, все в одном направлении, только по разному и в разных сферах и степенях. И вокалисты тоже музыканты, они же по нотам поют, значит в муз. сфере.

Знакомый очень любит музыку слушать, нот не знает, петь не умеет, просто ему нравится слушать, он меломан, но он не музыкант.

Меломан не музыкант, алкаш не наркоман. Вот истина хде.

Сугубо личное мнение

смешная шутка

вот я учился немного в джазовом колледже, так там, чтобы официально стать музыкантом на каком-то инструменте нужно взять две специальности : 1.занятие на самом инструменте 2. сольфеджио. и именно сольфеджио делает из хуеплёта музыканта и не иначе. т.е. по сути гитарист на выходе знает гитару, сольфеджио и немного фортепьяно — это музыкант

сольфеджио, кто не знает, это по сути теория музыки, гармония, развитие слуха и тд и тп — т.е. всё то, что помогает делать нормальные биты.

официально битмейкер не является музыкантом, т.к. этому делу никто официально не учит, а все музыканты самоучки в большинстве случаем хуеплёты. пожалуйста, не надо мне сейчас писать, что у Пола маккартни нет музыкального образования

Читать еще:  Как остановить кариес

а вот почему битмейкер сам по себе музыкантом быть не может:

например у нас есть сэмпл и для того, чтобы сделать реально пиздатый бит битмейкеру нужно:
1. определить тональность сэмпла (наличие слуха, сольфеджио)
2. подобрать драмс, нормальные драмсы, с нужным рисунком, перебивками, акцентами и тд (барабанщик)
3. написать басовую линию — ведь басовая линия, это не просто мелодия на басу, окда? (басист)
4. заебенить несколько лидов и тд (клавишник, фортепьянное ориентирование)

не обязательно вываливать все музыкальные знание в бит, но знание основ по каждой специальности обязательно, иначе получится не бит, а «посоны, кидаете 200р на телефон и бит ваш»

поэтому скажу, что битмейкер — музыкант, если музыкант — битмейкер

кстати, на счёт дерижёров и хуплётов. срочно всем советую посмотреть/пересмотреть фильм «Одержимость» (Whiplash, 2014) вот там музыканты )

да-да.. проблема как раз в том, что каждый битмейкер себя таким и считает — талантом! которому ничего не надо, он же талант! вот только, как правило, что на словах — он Лев Толстой (Пол Маккартни, Мусорский), а на деле — хрен простой

так что кто считает себя талантом — удачи! подбирайте всё методом тыка с нуля, а те кто реально оценивает свои силы и готов совершенствоваться — добро пожаловать в теорию музыки, там ВСЕ ходы уже есть. нужно лишь уметь правильно применять знания

РЕБЯТЫЫ!! ВЫ НЕ ТОКЕН ИЗ ЮЖНОГО ПАРКА. вы обычные битмейкеры Виталики (реальный персонаж), которым нужно хуячить и хуячить, чтобы кто-нибудь, когда-нибудь случайно подумал, что вы музыкант

Не знаю, можно ли назвать музыкантом того, кто срезал петлю, настучал ударники поверх и наиграл бас. Исходя из того, как википедия толкует этот термин — можно:

Битмейкер это композитор — тот, кто создает музыку, а понятие «композитор» входит в область понятия «музыкант».

Я так понял, автор имел в виду, можно ли битмейкера прировнять к тем, кто серьезно занимается музыкой: известным композиторам и т.п. или он бомж и априори стоит рангом ниже?

Считаю, что сущевствуют битмейкеры, которых точно можно назвать музыкантами и вообще талантами. Возьмите Clams Casino или Bonobo, возьмите чувака из Portishead. Из отечественных могу уверенно назвать Dark Faders. Они сэмплируют, прописывают драммы, делают аранжировки, могут сыграть и без сэмплов. При этом, они шарят в звуке, сводят, мастерят (пускай не все, но есть и такие самородки), т.е. битмейкер не только композитор, но и звукорежиссёр. А некоторые из них ещё и продюсеры.

ну или вот

какая прелестная тема. не смог пройти мимо, я даже всю прочёл её!

это самое точное определние русского битмейкера, которое может быть. КАК ПРАВИЛО так оно и есть

на бас-гитаре играет басист

смешная шутка

вот я учился немного в джазовом колледже, так там, чтобы официально стать музыкантом на каком-то инструменте нужно взять две специальности : 1.занятие на самом инструменте 2. сольфеджио. и именно сольфеджио делает из хуеплёта музыканта и не иначе. т.е. по сути гитарист на выходе знает гитару, сольфеджио и немного фортепьяно — это музыкант

сольфеджио, кто не знает, это по сути теория музыки, гармония, развитие слуха и тд и тп — т.е. всё то, что помогает делать нормальные биты.

официально битмейкер не является музыкантом, т.к. этому делу никто официально не учит, а все музыканты самоучки в большинстве случаем хуеплёты. пожалуйста, не надо мне сейчас писать, что у Пола маккартни нет музыкального образования

а вот почему битмейкер сам по себе музыкантом быть не может:

например у нас есть сэмпл и для того, чтобы сделать реально пиздатый бит битмейкеру нужно:
1. определить тональность сэмпла (наличие слуха, сольфеджио)
2. подобрать драмс, нормальные драмсы, с нужным рисунком, перебивками, акцентами и тд (барабанщик)
3. написать басовую линию — ведь басовая линия, это не просто мелодия на басу, окда? (басист)
4. заебенить несколько лидов и тд (клавишник, фортепьянное ориентирование)

не обязательно вываливать все музыкальные знание в бит, но знание основ по каждой специальности обязательно, иначе получится не бит, а «посоны, кидаете 200р на телефон и бит ваш»

поэтому скажу, что битмейкер — музыкант, если музыкант — битмейкер

кстати, на счёт дерижёров и хуплётов. срочно всем советую посмотреть/пересмотреть фильм «Одержимость» (Whiplash, 2014) вот там музыканты )

да-да.. проблема как раз в том, что каждый битмейкер себя таким и считает — талантом! которому ничего не надо, он же талант! вот только, как правило, что на словах — он Лев Толстой (Пол Маккартни, Мусорский), а на деле — хрен простой

так что кто считает себя талантом — удачи! подбирайте всё методом тыка с нуля, а те кто реально оценивает свои силы и готов совершенствоваться — добро пожаловать в теорию музыки, там ВСЕ ходы уже есть. нужно лишь уметь правильно применять знания

РЕБЯТЫЫ!! ВЫ НЕ ТОКЕН ИЗ ЮЖНОГО ПАРКА. вы обычные битмейкеры Виталики (реальный персонаж), которым нужно хуячить и хуячить, чтобы кто-нибудь, когда-нибудь случайно подумал, что вы музыкант

Источники:

http://fb.ru/article/267157/bitmeyker—eto-neobyichnyiy-muzyikant
http://beatmarketing.net/dolzhny-li-artisty-vsegda-ukazyvat-bitmejkera/
http://www.hip-hop.ru/forum/muzykant-ili-bitmeiker-515536/index3.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector