0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда сходить во Флоренции

Что посмотреть во Флоренции за один день

Пешеходный маршрут по главным достопримечательностям города

Флоренция — это искусство эпохи Возрождения, панорамные виды и необычный стрит-арт.

До Флоренции удобно добираться из Пизы, куда прилетают бюджетные рейсы «Победы». Билеты из Москвы в обе стороны в среднем стоят 10 000 рублей. Обычно туристы останавливаются на день в Пизе и едут во Флоренцию на поезде. Дорога занимает час.

Поезда прибывают на главную железнодорожную станцию «Санта-Мария-Новелла» — на карте это пункт Firenze S. M. N.

Отсюда удобно начать прогулку по Флоренции до конечной точки маршрута, площади Микеланджело. Путь лежит через главные достопримечательности города: собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Пьяцца-делла-Репубблика, фонтан Порчеллино, площадь Синьории, галерею Уффици и Понте-Веккьо.

Маршрут

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, или просто Дуомо, — один из символов Флоренции. Он не похож на соборы в других городах: купол Дуомо такой огромный, что при его виде туристы замирают.

Вход в собор бесплатный. Чтобы подняться на купол, надо заранее купить билет на сайте за 18 € ( 1347 Р ), на месте их не продают. По билету можно посетить другие здания на площади, например баптистерий, колокольню и музей.

Пьяцца-делла-Репубблика — это площадь с Триумфальной аркой и Колонной изобилия. Во времена Римской империи здесь был центр города. Сейчас на площади играют уличные музыканты, а дети и взрослые катаются на карусели. Еще площадь знаменита своими историческими барами. Например, бар Gilli работает больше 280 лет. Там старинный интерьер и большой выбор десертов, но цены выше среднего: круассан в Gilli стоит 3 € ( 224 Р ), а в обычном баре — 1 € ( 75 Р ).

На площади Республики есть торговый центр Rinascente. На последнем этаже расположен бар с панорамным видом. Цены здесь тоже высокие: обычно кофе стоит 1 € ( 75 Р ), а на крыше Rinascente — 3 € ( 224 Р ). Но вид на город потрясающий. Советую подняться в бар, если вы не были на куполе Дуомо.

Вид на купол Дуомо с колокольни Джотто

Фонтан Порчеллино. Раньше фонтан в виде кабанчика снабжал водой торговцев дорогими тканями. Сейчас здесь выстраивается очередь из туристов, чтобы загадать желание и бросить монетку.

Возле фонтана расположен рынок изделий из кожи. Один раз я покупала здесь мужскую кожаную сумку. Мне предлагали заплатить за нее 70 € ( 5238 Р ), в итоге сторговались до 50 € ( 3741 Р ). Качество сумки среднее, но мне хотелось купить что-то из местных товаров.

На площади Синьории находится Палаццо-Веккьо. Во времена Флорентийской республики там заседало правительство. Если присмотреться, на стене дворца можно найти изображение человека. По легенде, этот рисунок сделал сам Микеланджело. Художник наблюдал за казнью на площади и высек лицо преступника на стене.

Перед Палаццо-Веккьо расположены скульптуры, например копия статуи Давида Микеланджело. Раньше на этом месте стоял оригинал, но потом его перенесли в галерею Академии изящных искусств.

На площади Синьории можно увидеть произведения современного искусства. Однажды здесь установили скульптуру швейцарского художника Урса Фишера — 12-метровый бесформенный кусок глины. Не удивляйтесь, если и в ваш приезд на площади будет выставлен странный арт-объект, который беспощадно ругают местные.

Во Флоренции много необычных дорожных знаков. Автор рисунков — французский художник Абрахам Клет. Если хотите рассмотреть другие знаки, загляните в его студию. Фото: Hugh/Flickr

В галерее Уффици выставлены шедевры Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Караваджо. На мой взгляд, на их осмотр нужно минимум два часа. Билет можно купить на сайте галереи. Он стоит 12—20 € ( 900 — 1500 Р ) в зависимости от сезона. Чтобы не стоять в очереди, лучше бронировать время посещения на сайте. В каждое первое воскресенье месяца в галерею пускают бесплатно.

Понте-Веккьо (Ponte Vecchio) — самый старый мост во Флоренции. Ему больше 670 лет. До 16 века на нем продавали мясо, а потом мост «отдали» ювелирам: мясные лавки были слишком зловонными. Тогда его стали называть Золотым мостом. На Понте-Веккьо до сих пор торгуют золотом и бриллиантами.

Площадь Микеланджело. От Понте-Веккьо до площади — 20 минут пешком, примерно треть пути нужно подниматься в гору. Это стоит сделать ради впечатляющего вида на город. Люди устраивают здесь пикники с вином и пиццей, любуются закатом и слушают уличных музыкантов.

Вид на Понте-Веккьо из галереи Уффици Самая знаменитая обзорная площадка Флоренции — площадь Микеланджело

Детали

Сезон. Во Флоренции меньше всего туристов в феврале и ноябре. Я советую приезжать сюда во второй половине апреля, когда начинает цвести глициния. Еще во Флоренции хорошо в октябре: тепло, но туристов уже не так много. Летом каменный город сильно нагревается — гулять по нему некомфортно.

Еда. Советую попробовать во Флоренции лампредотто — сэндвич с кусочками вареного коровьего желудка за 3 € ( 224 Р ), нарезку тосканских колбас за 10 € ( 748 Р ), тосканские супы паппа аль помодоро и риболлита за 10 € ( 748 Р ). Типичная тосканская паста пичи и картофельные клецки ньокки стоят по 10 € ( 748 Р ). Пообедать можно на рынке «Меркато-чентрале».

Во Флоренции вкусное мороженое — джелато. Но его не стоит пробовать в центре города: цены там часто завышены, а качество — сомнительное. Приемлемая цена мороженого — 2 € ( 150 Р ) за рожок с двумя вкусами. Среди местных жителей популярны две джелатерии: «Санта Тринита» и «Ла Каррайя».

Досуг. Во Флоренции много аутентичных развлечений. Туристы учатся готовить блюда тосканской кухни, дегустируют вино и оливковое масло в долине Кьянти, учатся создавать фрески или ездят за город на «Фиате-500». В среднем такие развлечения стоят от 25 € ( 1871 Р ) до 150 € ( 11 224 Р ) на человека.

Сувениры. Вместо магнитов я рекомендую привезти что-то из местных продуктов: миндальное печенье ричарелли или кантуччи за 5 € ( 374 Р ), тосканское вино за 10 € ( 748 Р ), пол-литра оливкового масла за 5 € ( 374 Р ). Лучше купить все в обычном супермаркете: качество продуктов выше, чем в сувенирных лавках, а цены ниже в 1,5—2 раза .

Гид по городу: Чем заняться во Флоренции

«Жемчужина Возрождения», «шкатулка с сокровищами», «музей под открытым небом» — как только не называют путешественники Флоренцию. Но Флоренция не музей — она полна жизни, флорентийских стейков и терпкого кьянти. Здесь можно пройти по следам великих художников и поглазеть на тосканские холмы с очередной средневековой колокольни. Рассказываем, где во Флоренции встречать закат, в какую капеллу идти за Микеланджело и где попробовать его любимый флорентийский бутерброд.

Читать еще:  Что случилось с Джигарханяном

Текст: Евгения Письман

Обязательная программа

Дуомо, или собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Огромным китом вплывает во флорентийские переулки, и путешественники чувствуют себя Ионой при виде махины белого, розового и зелёного мрамора. Дуомо не помещается в объектив, и нужно запрокинуть голову — как запрокинул её архитектор Брунеллески, когда решил увенчать собор куполом из четырёх миллионов кирпичей. У упрямого Брунеллески всё получилось, несмотря на средневековый скепсис отцов города. Теперь туристы рассматривают росписи Вазари с реалистичными картинами Страшного суда внутри купола, а потом карабкаются наверх по узкой винтовой лестнице и кладут Флоренцию на ладонь.

Базилика Санта-Кроче

Место, где Стендаль столкнулся с одноимённым синдромом. Базилику называют Пантеоном Флоренции — здесь гробницы Микеланджело, Галилея, Макиавелли и других великих итальянцев. Стендаль так впечатлился искусством Возрождения и людьми, которые его создавали, что вышел из Санта-Кроче на подкашивающихся ногах. Сердце билось, жизненные силы иссякли — он чуть не упал на площади посреди средневековых домов под впечатлением интерьеров Вазари, фресок Джотто и скульптур Донателло.

Галерея Уффици

Кладезь искусства Возрождения. Здесь выходит из моря Венера Боттичелли и водят хороводы грации, славя весну. Томно возлежит Венера Тициана и яростно смотрит на зрителя Медуза Караваджо. Лирика раннего Леонардо, монументальные композиции Микеланджело, Филиппо Липпи и Рафаэль — недаром галерея Уффици считается самой посещаемой в Италии. А из кафе-террасы открывается отличный вид на площадь Синьории и крыши Флоренции.

Произвольная программа

Капелла Бранкаччи

Расписана реалистичными фресками живописца Мазаччо — по ним приходили учиться Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль. Говорят, здесь сломали нос Микеланджело: он полез в драку, услышав слова приятеля, что никогда не сможет рисовать как Мазаччо. Микеланджело было к чему стремиться: Мазаччо впервые в истории Ренессанса изобразил обнажённое тело, применил линейную и воздушную перспективу. Старался отразить характеры людей — его Адам закрывает рукой лицо: какой стыд. Твёрдо чеканит шаг Пётр, исцеляя людей своей тенью, дрожит от холода юноша на берегу Иордана, готовясь принять крещение.

Капелла Медичи

Личная усыпальница семьи Медичи авторства Микеланджело. Интерьер капеллы переносит посетителя на средневековую улицу — вокруг необработанные фасады домов, редкие наличники, узкие окна, тёмные пилястры. «Перед гробницами, выполненными Микеланджело, можно испытать самое чистое, самое огненное прикосновение к искусству, какое только дано испытать человеку, — писал искусствовед Муратов. — Печаль разлита здесь во всём и ходит волнами от стены к стене». На гробницах вполоборота смотрят на зрителя аллегорические фигуры Утра, Дня, Вечера и Ночи — они вдохновляли поэтов Бродского и Вознесенского, скульпторов Родена и Конёнкова.

Монастырь Сан-Марко

Сорок четыре кельи с фресками Фра Анджелико. Он был доминиканским монахом и в монастыре Сан-Марко расписывал кельи — молился, прежде чем взять в руки кисть, и наносил вдохновенные мазки. «О боге надо думать», — как бы намекала фреска, и монах склонял колени в молитве. В монастыре можно увидеть один из самых трогательных и пронзительных сюжетов Благовещения — кажется, что слышен шелест разноцветных крыльев архангела Гавриила и осязаем испуг, с которым на него смотрит Мария. А ещё здесь можно постоять в келье Савонаролы и выдохнуть — в монастыре, теперь музее, обычно мало туристов, прохладно и хорошо.

Инстаграмные места

Мост Санта-Тринита

Самый изящный мост Флоренции и место, откуда получаются лучшие фото арок Понте-Веккьо. Понте-Веккьо — легендарный крытый старый мост, где ласточкиными гнёздами нависают над рекой жилые дома и блестит золото в лавках ювелиров. Над мостом надстроен коридор — его сделали по приказу Козимо Медичи, чтобы, по легенде, он тайно перемещался между Палаццо Веккьо и Палаццо Питти, подслушивая через круглые окошки коридора разговоры горожан.

Via dei Servi

Тесная улица, в которую протискивается кирпичный купол Брунеллески, один из лучших ракурсов на собор. Пешеходная улица соединяет две площади — площадь Дуомо и площадь Святейшего Благовещения — и помогает осознать, что такое настоящая Флоренция: с палаццо, магазинами известных брендов и колбасами в витринах.

Caffetteria delle Oblate

Ещё один секретный вид на Дуомо — из скромного кафе публичной библиотеки. Студенческие цены, достойный кофе и крутой вид на купол Брунеллески, возвышающийся над черепичными крышами. Вид одинаково хорош с террасы и через окно.

Посмотреть с высоты

Площадь Микеланджело

Панорамный вид на город, чтобы пересчитать все мосты, найти легендарные башни и полюбоваться громадой Дуомо. Здесь принято смотреть на закат, провожая солнце через хрупкое стекло бокала апероля. Солнце заливает каштановую черепицу крыш, бликует на воде под арками старинных мостов и живописно закатывается за холмы Тосканы.

Колокольня Джотто

414 ступеней вверх, чтобы рассмотреть купол Брунеллески на расстоянии вытянутой руки и терракотовые крыши Флоренции. Фотографы сетуют, что площадка наверху огорожена решёткой. Зато на смотровую колокольни больше шансов попасть — в отличие от купола Дуомо, где есть предварительная запись для подъёма на несколько дней вперёд.

Башня Арнольфо

Украшает Палаццо Веккьо — достойная альтернатива подъёму на купол Дуомо или на колокольню Джотто. Народу меньше, подъём более щадящий, лестница, ура, не винтовая, а Флоренция под ногами та же самая. С силуэтом Дуомо, прожаренными на солнце крышами, фасадами и куполами.

Досуг

Лампредотто

Панини с требухой. Самая нежная часть говяжьего желудка, сычуг, вываривается в густом овощном бульоне, чтобы оказаться в хрустящей булочке — панини. Соль, перец, соус песто, мясной сок и, вишенкой на лампредотто, крышечка булочки, которая смачивается во вкуснейшем бульоне. Получается божественно — Данте откладывал в сторону сонеты, а Микеланджело бросал резец, чтобы выскочить за лампредотто, съесть и облизать пальцы.

Флорентийский бифштекс

Говядина на углях, но всё не так просто. Мясо должно быть местной породы кьянина. Кусок берут только из поясничной филейной части, без прожилок. Быстро жарят на углях, без соли и перца, до состояния medium rare — чтобы образовалась ровная красивая корочка и кровинка внутри. К флорентийскому бифштексу подают только соль, перец и оливковое масло — он получается таким сочным, что другие специи не нужны. Сидя в ресторане с бифштексом на тарелке, можно почувствовать себя древним этруском. Огромный кусок мяса, кьянти и кровь бодрят во все времена.

Греве-ин-Кьянти

Городок в сердцевине тосканских холмов. Всего полчаса езды от Флоренции, и вы попадаете в другой мир — с виноградниками, холмами и кипарисами. Из достопримечательностей в Греве-ин-Кьянти — площадь с аркадами. Её окружают мясные и сырные лавки и винотеки. Впрочем, что ещё надо, чтобы узнать вкус Тосканы и её полюбить?

Татьяна

Живёт в Италии 19 лет. Приехала учиться и осталась

Я много переезжала с места на место. Жила и работала в Риме и Милане, но в итоге вернулась в Тоскану и стала профессионально рассказывать истории из прошлого — гидом во Флоренции. Флоренция многолика. Кажется, что в ней никак не избежать толпы, которая спешит увидеть всё за один день. Но есть и Флоренция, которая открывается только тем, кто не спешит. Маленькие музеи, тихие улицы на левом берегу Арно, рестораны и кафе, куда ходят местные жители.

Читать еще:  Кто это швея мотористка

Воспитательный дом, или Приют невинных

В 1418 году его построил сам Филиппо Брунеллески. По-итальянски он называется «Spedale degli innocenti» — Приют невинных. Здесь воспитанникам давали образование и будущее. В здании прекрасный музей живописи, где вы увидите алтарные картины Гирландайо и Боттичелли, старинные книги и истории выросших здесь детей. Музей никогда не бывает полон людей. Там скрытая, мало кому известная история Флоренции.

АДРЕС: Piazza della Santissima Annunziata, 12

Мастера флорентийской мозаики

На улице Рикасоли есть одна удивительная мастерская, где по сей день флорентийские мастера работают так же, как пятьсот лет назад. Сначала вам может показаться, что в ней выставлены картины. Присмотритесь к ним: они не написаны кистью, а выложены из полудрагоценных камней. Флорентийцы это искусство называют «каменной живописью».

Адрес: Via Ricasoli, 59/R

Если, нагулявшись по узким улочкам, вам хочется подняться повыше и увидеть красавицу-Флоренцию с другого ракурса, сверните на улочку Медичи, 6. Это совсем рядом с площадью Республики. Поднимитесь на шестой этаж — и вы окажетесь в лаундж-баре View on Art, на тихой террасе с видом на Дуомо. Выпить бокал вина с видом на купол Брунеллески — прекрасное завершение дня во Флоренции.

Адрес: Via dei Medici, 6

Piazza della Passera

На эту крохотную площадь на левом берегу Арно обязательно надо прийти вечером. Это одно из любимых мест флорентийцев — здесь можно прекрасно провести вечер, просто переходя от одной двери к другой. В Caffe degli Artigiani вам нальют коктейль или бокал вина перед ужином. Уютная и расслабленная атмосфера и (часто) живая музыка.

Trattoria 4 Leoni понравится любителям стейка и мясных блюд. Отличная паста и выбор вин. Не хотите стейк? Идём в дверь напротив: Il Magazzino — ресторан, который удивит блюдами «бедной» тосканской кухни. Вы ещё не пробовали знаменитые флорентийские требуху и лампредотто? Вам сюда!

Хочется ужин полегче? 5 e Cinque — соседняя дверь. Один из лучших вегетарианских ресторанов Флоренции. Вкусные лёгкие блюда и уютная атмосфера. Захотелось мороженого? Напротив Gelateria della Passera. Традиционные и необычные сорта джелато на любой вкус.

Адрес: Piazza della Passera

10 вещей, которые надо сделать во Флоренции

23 августа 2012 г.

Прошлогодние впечатления от Флоренции оказались какими-то незавершёнными и поэтому неправильными. А если у меня не складывается впечатление о городе, еду искать его, это потерянное впечатление .

Прошлогодние впечатления от Флоренции оказались какими-то незавершёнными и поэтому неправильными. А если у меня не складывается впечатление о городе, еду искать его, это потерянное впечатление, снова и снова. Увидела в программе «Римские каникулы» факультативное посещение Флоренции (125 евро с гарантированной галереей Уффици) и решение пришло сразу. Вообще, во Флоренцию стоит поехать даже на один день, чтобы видеть три часа туда и ещё столько же обратно в окне автобуса Тоскану. Смотреть на её холмы и кипарисы, виноградники и холмы. Опять захотеть жить в Тоскане (такая вот себе мечта, привет фильму Бернардо Бертолуччи «Ускользающая красота»).

В итоге получились «10 вещей, которые надо сделать во Флоренции за один день, или почему я поехала во Флоренцию второй раз и ни разу не пожалела». Хотя нет, одно сожаление всё-таки есть. Жалею, что не поехала сама. В принципе остановило только то, что поездка была на третий день пребывания в Италии, ещё не очень хорошо ориентировалась. А так, ехать надо самостоятельно с вокзала Термини, получится даже быстрее. И значит, больше времени во Флоренции. И никто не контролирует твоё время и твои интересы.

1. Отправиться к Санта-Марии-дель-Фьори. Восхищаться третьим собором в мире по величине (хотя Миланский Дуомо оспаривает), обойти вокруг и фотографировать частями. В каждом углу пьяцца искать место, откуда Дуомо поместится на фотографии целиком, включая колокольню Джотто. Конечно, все говорят, что это невозможно! Но мало ли, что говорят, а вдруг именно у вас получится! В общем, он в любом случае этого стоит – Дуомо Санта-Мария-дель-Фьори. Сравнить южный (чистый) и северный (в копоти) фасады. Уставшие бороться с этим флорентинцы решили запретить здесь движение транспорта и пустить трамвай. Всё равно, если пойдёте внутрь собора, вас ожидает очередь вдоль северного фасада (слева от главного), а очередь идёт быстро. Обойти вокруг надо ещё и потому, чтобы рассмотреть купол Брунеллески (диаметр 42 метра) и сравнить с римским Пантеоном. Если Пантеон поставить высоко на барабан, как раз и получится купол Брунеллески.

Повосхищались? Отлично! А теперь зайти внутрь собора. И стоять, вообще ничего не понимая. Первая мысль, которая приходит в голову: «Чистенько, но бедненько». Ответ, что такой и должна быть флорентийская готика, не принимается. Есть же сиенский Дуомо или Дуомо в Орвието. Ладно, переварили, уходить не спешим. Смотрим на часы, идущие в обратную сторону (на стене главного входа), пробудем определить время. На безрыбье … и купол, расписанный Джорджо Вазари на тему Страшного суда, красив. И ещё единственная фреска на стене, изображающая Данте Алигьери. Фреска слева и больше похожа на картину. На ней Данте в красном одеянии изображен между адом и раем (рай – это Флоренция, конечно). Представляем себе, как здесь устраивались чтения «Божественной комедии». Скажем, стоит перед фреской Джованни Боккаччо и читает наизусть Данте. Смешные они, флорентинцы! Сначала изгнали поэта из Флоренции, а после его смерти – и чтения устраивать начали, и памятник поставили, и гробницу соорудили в Санта-Кроче. Но Равенна, где Данте прожил последние годы и умер, вовсе не горит желанием отдать прах великого флорентинца: «Кто не смог оценить его при жизни, тот не оценит и после смерти». Вот так-то! Говорят, у каждого флорентинца дома на прикроватной тумбочке лежит томик «Божественной комедии», и неважно, что он ни разу её не открыл. А что лежит у вас на этой тумбочке? Ладно, парадоксы парадоксами, но из Дуомо можно уже и выйти.

2. Выйдя, подняться куда-нибудь – хоть на купол Дуомо, хоть на колокольню Джотто (6 евро). Смотря что вы хотите увидеть сверху – колокольню или собственно купол. Подниматься придётся везде пешком, но на колокольню легче и быстрее. А там – город как на ладони, сплошные красные черепичные крыши, купола и башни, только вот улочки теряются, слишком узкие. Прямо перед тобой гигантский купол Дуомо во всей краснокирпичной красоте. Хорош! Но смотрим дальше. Надо же, кое-где во Флоренции даже есть небольшие сады, но они частные, и с улиц не видно. Вон Санта-Кроче, а впереди – башня XIII века и готическая колокольня, что на углу пьяцца San Firenze. Узнаваемая башня палаццо Веккьо, за ней Арно и прочее, прочее, прочее.

Читать еще:  Как отпускать ребенка одного гулять

3. Теперь логично отправиться на пьяцца Синьории. Посмотреть, как постепенно впереди возникает башня палаццо Веккьо, как она приближается и доминирует над всем вокруг. Идти, заглядывая в узкие улочки, и, наконец, выйти на саму площадь. Готическое палаццо Веккьо – место, где прошли все страницы истории Флоренции. Помните, как из его окна Ганнибал Лектор выбросил тело комиссара в «Молчании ягнят-2»? Очень эффектное зрелище! Ах, как кричали туристы на пьяцца! Нам ничего такого не предложили, и вообще там музей. На пьяцца Синьории интересны только скульптуры Лоджии деи Ланци, что справа. Практически все они, во-первых, подлинники, в отличие от стоящего у палаццо Давида Микеланджело, во-вторых, прекрасны, в отличие от уродливого фонтана Нептуна или несимпатичных Геракла с побеждённым Какусом там же. Попробуйте заглянуть за него, увидите профиль, что с закрытыми глазами вырезал Микеланджело. В Лоджии – «Похищение сабинянок» Джамболонья и «Персей» Бенвенуто Челлини, древнеримский лев и древнегреческий Аякс с телом Патрокла. И главное, здесь галерея Уффици. Между палаццо Веккьо и Лоджией деи Ланци.

4. Флорентийское чудо из чудес – это галерея Уффици. Обязательно надо идти, несмотря на очередь (галерея Питти также хороша, но в целом значительно проигрывает Уффици). Здесь всё – от переворота Джотто в живописи и первых шагов Возрождения до его торжества и не только в Италии. Зал Боттичелли, где со всех картин смотрит его муза – сеньора Веспуччи (вдова брата Америго и любовница герцога Медичи). Автопортрет Рафаэля и его «Мадонна с младенцем Иисусом и младенцем Иоанном» (будущим Крестителем), что само по себе просто быть не могло. Первый ангел Леонардо да Винчи на картине Верроккьо и его же набросок «Поклонения волхвов». Единственная картина Микеланджело (вся остальная живопись – фрески, да и те в Риме, в Сикстинской капелле), где даже «Мадонна Дони» мускулиста и больше похожа на юношу. Потрясающее закатное небо на портрете Элеоноры Гонзаго Тициана. Но Джорджоне и Тинторетто, почти весь Лукас Кранах и Дюрер, увы, на реставрации (а кому интересно смотреть на копии?). Выйти из галереи Уффици через два часа и понять – в следующий раз, когда Лукас Кранах и Дюрер вернутся на свои места, надо приехать вновь. Выбрать открытки для альбома (из того, что сам сфотографировать не можешь, например, Дуомо с вертолёта, наконец-то весь, или закатная Флоренция с крыш), пройти на набережную Арно и почувствовать себя счастливым человеком!

5. Погулять по узким улицам между пьяцца Дуомо и пьяцца Синьории с неожиданными поворотами и разнокаменными домами. Флоренция – каменный город, в центре которого не видно ни деревьев, ни цветов – они скрываются во дворах или по другую сторону реки Арно. Набрести на псевдо-дом Данте Алигьери и настоящую уже церковь, где он встретил Беатриче. Так называемый «дом Данте» был построен в ХХ веке и не совсем на том месте, где поэт жил. Выйти на пьяцца San Firenze и удивлённо рассматривать царящее здесь смешение архитектурных стилей. В правом углу средневековое здание с башней XIII века (бывшая тюрьма, а ныне – музей скульптуры эпохи Возрождения, в окнах первого этажа даже видны некоторые из них). Через улицу (против часовой стрелки) – готическая башня, за ней по периметру площади – типичное палаццо Возрождения. В этом палаццо жил Леонардо да Винчи, здесь начал «Джоконду». Но флорентинцы, наверное, мало ценили гения, если он принял приглашение французского короля Франциска I и уехал. Наконец, на площади здание в стиле барокко, а их всего-то семь во Флоренции. Но барокко органично в Риме, и совсем не в стиле Флоренции. Обязательно потеряться на этих улочках и гулять, угадывая стили и века постройки зданий.

6. Вернуться на пьяцца Синьории и попробовать самый лучший шоколад (угловой дом по диагонали от галереи Уффици), а потом пойти к Понте Веккьо. Любоваться (не мостом) золотыми украшениями в витринах, а лучше купить себе что-нибудь себе на память о Флоренции, чтобы потом вспоминать о золотом солнце Тосканы. Со второго раза после перерыва (сначала глаза разбегаются от обилия драгоценностей, такое вы вряд ли увидите где-то ещё, выбор сделать нереально) желаемое кольцо было найдено!

7. Найти на одной из улочек маленькую тратторию casalinga (домашняя кухня) и там съесть что-нибудь флорентийское, то есть «alla fiorentina». Нет, не бифштекс по-флорентийски (пробовали, знаем, больше не заказываем), в этот раз курица с грибами и всякими приправами (очень вкусно) под домашнее тосканское вино. И обязательно местное мороженое.

8. Дойти до Нового рынка и быстро найти фонтан Кабанчик, который здесь ласково называют поросёнком. Потереть его блестящее рыльце, продолжая традицию уже не одного поколения, положить в пасть монетку и, загадав желание, смотреть, как она упадёт под решётку. Кому – исполнение желания, кому – постоянный доход. Не жалко.

9. Добраться до пьяццале Микеланджело, где розовый сад и ещё одна копия Давида. По пути не раз вспомнить Джузеппе Поджи, что придумал вьющуюся вдоль холма дорогу до пьяццале (по прямой было бы раз в десять быстрее). Там отдышаться и опять смотреть на красные черепичные крыши, купола и башни правого берега Арно. А потом возвращаться к Санта-Кроче, понимая, что надо прибавить шаг, чтобы успеть уехать на своём автобусе, а не искать вокзал и не возвращаться поездом, хотя это в два раза быстрее. Дефицит времени – главная беда, если ты приехал с группой на один день.

10. Купить кьянти во Флоренции, но ни в коем случае не в плетёной бутылке, а с правильной надписью и знаком. И распить на четверых пять бутылок вина по возвращении в Рим на ступенях Испанской лестницы. Мы в Италии! Это уже само по себе праздник!

И знать, совершенно не понимая почему, что я приеду во Флоренцию ещё не один раз. Чтобы гулять по вечернему городу, глядя, как окрашиваются в розовый и красный цвет дома. Чтобы обойти Флоренцию левого берега Арно и смотреть с пьяццале Микеланджело, как садится солнце за крыши и купола.

Источники:

http://journal.tinkoff.ru/florence-one-day/
http://www.wonderzine.com/wonderzine/life/travel/245043-firenze
http://100dorog.ru/club/stories/99758/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector