1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто такие smmщики

Нет предела SMMству

СТРАХ И КРЕАТИВ В СЕТИ

У него было 2 устройства Apple, 75 процентов зарядки аккумулятора, 5 аккаунтов, открытых в одно время, половина первого на экране и целое множество постов впереди.

Кто он такой? Что делает? Сколько зарабатывает? Как им стать? Обо всем по порядку.

Кто же ты и откуда?

История началась в 2000-х за океаном. Одновременно с бурным развитием интернета. И постепенно добралась до нас. Лет 10 назад SMM просто был словом из трех букв. Теперь это аббревиатура с большой буквы $. Виной всему те самые Social Networks.

Social Media Marketing — настоящий маркетинг, а не красивые фоточки в Инстаграм. Social Media Manager — захватывает аудиторию и двигает бренды в соц. сетях. У него куча методов, куча инструментов и одна задача. Сможешь привлечь аудиторию и ПРОДАТЬ ей продукт с помощью соц. сетей? Тогда ты точно SMM.


После чертовой ночи SMM-щику требовались пончики и чашка кофе.


И как ему это удается?

Прежде всего тру SMM-щик владеет навыками работы в сетях.

Он разбирается в контенте. Постоянно генерирует уникальный и продающий контент. SMM – это художник продаж в сети. Он создает картину. Люди видят ее, чувствуют текстуру, настроение. Его текст качает. Не качает – значит это плохой текст.

SMM-охотник работает с Таргетингом. Он очень активно изучает свою аудиторию и работает с ней. Реклама в сообществах. Размещение PR-статей в блогах – это его оружие. Сотрудничество с инфлюенсерами часто входит в круг его обязанностей.

SMM-щик знает аналитику. Он в курсе, с какого канала рекламы приходит больше клиентов. Яндекс.Метрика, Google Analytics — всегда под рукой.

Дизайн и работа с графическими редакторами. SMM чтит свой контент – и классно его оформляет.

Самый крутой занимается Community менеджментом — он серый кардинал процесса общения клиентов между собой на странице бренда, задает поводы для обсуждения, предлагает темы для пользовательского контента (UGC), придумывает, как превратить самых лояльных клиентов в адвокатов бренда (тех, кто будет с пеной у рта защищать честь компании совершенно бесплатно). SMM-щик – коммуникатор.

Стратегия — то, чем руководствуется SMM. У него есть свой метод присутствия бренда в сети.

И еще он работает с негативом. У SMM-щика нет страха, он всегда знает, что делать.

Кто такие SMM-щики, и где они работают?

Если вы журналист, логист или же маркетолог, ищете работу и не знаете, в какой профессии можете применить свои профессиональные навыки, обратите внимание на вакансии SMM-специалиста. О том, что это за профессия, какими базовыми знаниями нужно обладать, чтобы стать SMM-щиком, а также что делать тем, кому надоело заниматься социальными сетями, читайте далее.

Средняя заработная плата по данным HeadHunter: 40–75 тысяч.

Основная деятельность SMM-щика – это продвижение бренда в социальных сетях. Профессиональные требования к данному специалисту в разных компаниях могут быть абсолютно разными: иногда это просто публикация постов в соцсетях и онлайн-общение с аудиторией, а иногда и более сложные процессы: например, общение с целевой аудиторией, анализ данных, продвижение сообщества и т. п.

Читать еще:  С какой книги начать читать Стивена Кинга

Альберт Усманов, евангелист «ВКонтакте», в прошлом — глава отдела по работе с социальными медиа в медиахолдинге РИА «Новости», руководитель SMM-направления в «СТС Медиа».

«По образованию я программист. Во время учёбы сильно увлекся маркетингом и уже к 2009 году возглавил отдел маркетинга в крупной российской бизнес-школе, позже руководил отделом анализа данных в проекте «Наш город» — помогал людям обратить внимание на возможные и текущие проблемы в городе. В начале 2012-го меня неожиданно пригласили в РИА «Новости» на небольшую встречу-знакомство. Она проходила в уютном кафе агентства и длилась около 20–30 минут. Сразу после нее мне предложили выстроить работу с социальными медиа во всём медиахолдинге.

Тогда мне это показалось очень интересной задачей. Социальные медиа в новостном агентстве рассматриваются несколько глубже, чем на обычном предприятии, — это важная часть бизнеса».

По словам специалистов, на сегодняшний день очень сложно найти человека, который одновременно знает, как пишутся новости, и хоть немного понимает в маркетинге. Как утверждает Альберт Усманов, ключевым навыком, без которого работа SMM-щика будет бессмысленной, – это маркетинг и менеджмент. Дополнительно требуются хорошее знание русского языка, а также базовые представления об управление проектами, психологии поведения потребителей и т. п.

«Более половины всех соискателей на позицию SMM-менеджера вообще не разбираются в том, что они собираются делать. Если человек обладает хорошими навыками в производстве контента, то он может переквалифицироваться в копирайтера или заняться контент-маркетингом в digital. Если хорошо развиты навыки в области классического маркетинга и управления проектами, а также сформировалось понимание работы других направлений в digital или офлайне, можно перейти на сторону «большого» маркетинга — стать менеджером по маркетинговым коммуникациям или PR. Те немногие специалисты, которые занимались развитием сообществ и работой с клиентами в social, могут попробовать свои силы в комьюнити-менеджменте. Самые одарённые SMM-специалисты, которые обладают серьёзными теоретическими знаниями в области управления продуктом, могут стать менеджерами по продукту в российской компании».

Андрей Волков, руководитель отдела социальных медиа в рекламном агентстве Grape.

«Специалист по SMM — это прежде всего менеджер. Во-первых, любой SMM-менеджер прекрасно знает, где сидят «представители целевой аудитории» клиента, где общаются нужные люди. Мы знаем, где найти водителей «ГАЗелей», подростков, мечтающих закадрить девочку, мужчин, умеющих посадить дерево, построить дом и вырастить сына, любительниц приготовить борщ или поклонников премиального виски.

Во-вторых, специалист по SMM знает, как общаются эти люди. Помимо того, что мы знаем, где их найти, мы также знаем, как и о чём с ними говорить.

В-третьих, SMM-специалист знает, что они говорят о вас, и как сделать, чтобы говорили больше и лучше. Инструменты мониторинга социальных сетей всё активнее развиваются, и с их помощью SMM-менеджер всегда в курсе того, что говорят о бренде клиента, какие темы набирают популярность и могут вызвать скандал. То же самое мы узнаём и о конкурентах.

Наконец, SMM-щик умеет считать и делать выводы из цифр. Большинство людей думает, что SMM-менеджеры только посты с котиками публиковать умеют. На самом деле большая часть нашей работы — это анализ всего того, что мы делаем. Мы любим цифры. Мы считаем всё: что работает лучше — котики или девушки, кто те люди, которые на нас подписываются, как они себя ведут, почему носят лосины, почему конкуренты нравятся людям больше, чем мы, как это исправить и так далее. Поэтому нас смело можно брать на должности, в которых надо уметь считать и делать выводы на основе этих цифр».

Читать еще:  Как привлечь внимание мужчины

Необходимые знания для SMM:

  • маркетинг;
  • менеджмент;
  • знания основ дизайна, психологии, управления проектами;
  • анализ данных;
  • русский язык;
  • знания в определенной сфере бизнеса, в которой работает та или иная компания.

Ася Солнцева, HR-директор Look At Media.

«Любому SMM-менеджеру сложнее найти работу, если это был его первый рабочий опыт и никогда больше ничем, кроме ведения социальных сетей компании, он не занимался. Связано это с тем, что в кризис все экономят на том, без чего можно обойтись, и ведением социальных сетей могут заниматься маркетологи или редакторы параллельно со своей основной работой.

Часто у опытного SMM-менеджера есть какой-то профиль (специализация) или более сильная сторона, которую он может развивать в новой компании. Например, это может быть интернет-аналитика, работа с трафиком, создание контента или его модерация. Также при смене работы влияние может оказать образование SMM-менеджера: специалистов с бэкграундом маркетолога возьмут в маркетинг, экономистов, разработчиков или инженеров — в аналитики, журналиста или лингвиста — работать с текстом и языком».

7 навыков классного SMM-специалиста для 100%-ной эффективности

Обязанности SMM-специалиста зависят от компании, ее стратегии и целей. Но есть основные навыки, которые нужно развивать, чтобы стать востребованным.

1. Мыслить наперед

Чтобы завоевать внимание аудитории, публикуйте материалы регулярно и очень обдуманно. Грамотный SMM-специалист составляет контент-план (на неделю, один или несколько месяцев) и по мере необходимости корректирует его, чтобы оперативно откликаться на актуальные инфоповоды.

Облегчить эту работу помогут сторонние сервисы. Самый простой — SMMPlanner, в котором можно бесплатно спланировать до 100 публикаций в месяц. В Publbox и Amplifr вдобавок даются рекомендации по темам и времени публикаций, а также ведется статистика.

Олеся Мельник

Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».

2. Грамотно и увлекательно писать

Как и в случае с дизайном, маркетолог занимается контентом самостоятельно или контролирует работу копирайтера. Даже если SMM-специалист пишет не сам, ему придется общаться с пользователями, отвечать на комментарии и сообщения, оценивать работу копирайтера.

Важно!

SMM-специалист должен уметь не просто грамотно писать, но и чувствовать стилистику сообщества, чтобы общаться с аудиторией на ее языке.

Чтобы не допускать ошибок, лучше проверять орфографию, пунктуацию и стилистику при помощи онлайн-сервисов, например, Test The Text, «Орфограф», «Яндекс.Спеллер» или «Главред».

3. Разбираться в рекламе

Знать основы контент-маркетинга и рекламы должен любой интернет-маркетолог, так как digital-маркетинг работает в комплексе. Как клиенты приходят на сайт? Как настроить рекламную кампанию для максимального эффекта? Что нужно анализировать в поведении пользователей? Чем интересуется ваша аудитория?

Самые известные инструменты для парсинга аудитории — Pepper Ninja и «Церебро Таргет» — помогут привлечь заинтересованных пользователей. А для более продвинутых знаний в сфере SMM Skillbox проводит онлайн-курс «SMM-маркетолог от А до Я».

Курс

SMM-маркетолог от А до Я

Продвижение товаров и брендов в социальных сетях складывается из нескольких больших этапов. Мы честно и подробно расскажем о каждом: от разработки стратегии до достижения желаемых KPI. Мы объясним, как выбирать сегменты целевой аудитории, запускать и тестировать рекламную кампанию, а при необходимости оптимизировать ее.

Читать еще:  Как вставить фон в HTML

Записаться на курс

4. Уметь обращаться с фото

Посты с изображениями получают на 94% больше просмотров в сравнении с текстами без картинок, считают эксперты. По подсчетам компании Wishpond, в Facebook посты с фотографиями на 120% популярней остального контента, а твиты с изображениями получают на 18% больше кликов.

Профессиональный SMM-специалист работает над стилистикой и визуальной концепцией сообщества, решает, как проиллюстрировать информацию, следит за качеством изображений, работает с фотографами и дизайнерами.

В небольших проектах не всегда есть дизайнер, и работа с изображениями достается специалисту по социальным сетям. На этот случай важно хотя бы на базовом уровне владеть графическими редакторами Adobe Photoshop, Pixlr и Lightroom. А с помощью Canva или Recite даже новичку по силам создавать стильные изображения из готовых шаблонов.

5. Общаться с клиентом на его языке

Настройтесь на постоянный диалог со своей аудиторией. Даже если сообщество создано не для прямых продаж, важно быть максимально клиентоориентированным и осознавать, что социальные сети — это лицо компании. Учитывайте интересы сообщества, когда определяете стиль общения с ним.

От полезных советов, вдохновляющих цитат и смешных картинок будет мало пользы, если подписчики не почувствуют свою важность. Вовремя отвечать им, обрабатывать негатив и решать сложные вопросы — это важная часть работы в социальных сетях.

Чтобы оперативно реагировать на отзывы и пожелания, используйте Chotam, Facebook Pages Manager и VK Admin.

6. Добиваться своего от лидеров мнений

Стоит популярному видеоблогеру или музыканту засветиться в футболке бренда — и аудитория тут же выделит его из общей массы. Чтобы эффективно работать со знаменитостями разного уровня, нужно хорошо понимать интересы своих подписчиков. Известность персонажа вовсе не гарантирует безусловный успех: тинейджеров вряд ли впечатлит отзыв рок-идола восьмидесятых или известного политика, а на зрелую аудиторию сложно повлиять с помощью молодой звезды YouTube.

Общаясь с лидером мнений, важно контролировать его подачу материала, соотнося с интересами бренда, и выбирать механики взаимодействия, которые точно повлияют на его аудиторию.

7. Чувствовать тренды

Еще одна задача SMM-специалиста — следить за трендами соцсетей и выгодно их использовать, ведь это отличный способ получить лояльную и вовлеченную аудиторию.

Смеяться любят все, поэтому любовь к мемам стала мемом сама по себе. Однако юмор — вещь тонкая, с помощью него легко испортить имидж. Шутка может оказаться неуместной, неподходящей для конкретной аудитории или устаревшей.

Многие мемы умирают так же быстро, как и рождаются. То, над чем сегодня смеется весь интернет, забудется или будет выглядеть нелепо уже через пару месяцев. Поэтому хороший SMM-щик должен постоянно мониторить разные ресурсы и откликаться на популярные темы в числе первых.

Заключение

Успешный менеджер по социальным сетям обладает навыками из разных сфер, ориентируется в новостной повестке и дружит с профессиональным софтом.

Онлайн-курсы и общение со специалистами по социальным медиа помогут ускорить обучение и систематизировать знания. Прокачать свои навыки в SMM или научиться этому с нуля можно на курсе «SMM-маркетолог от А до Я».

Источники:

http://uptu.me/smm
http://snce.ru/ru/blog/kto-takie-smm-shchiki-i-gde-oni-rabotayut
http://skillbox.ru/media/marketing/7_navykov_smm_spetsialista/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×