4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой фильм ужасов ваш любимый

13 мрачных кинокритиков: любимые фильмы ужасов

Антон Долин

«Искусство кино», Meduza

Не первый хоррор в истории кино, но первый по-настоящему страшный и современный.

Образец формализма и ужаса перед формализмом одновременно.

Самый жуткий фильм моего детства. Смерть есть сон, сон есть смерть.

Сюрреализм + нуар = кошмар (в самом благородном смысле слова). «Я у вас дома».

Лучший кайдан. Из воды мы пришли, в воде и растворимся.

Станислав Ф.Ростоцкий

На этом месте мог быть любой фильм с великим и неповторимым Белой Лугоши. Но именно тут он произносит: «Дом… у меня нет дома. » Этого достаточно.

Не совсем хоррор, но, как сказано в интернете, «языческая сказка от студии DEFA (ГДР)». Однако ничего в моей жизни меня так не пугало. По сию пору.

А с этого фильма в свои 14 я просто ушел. После сцены с глазом. И очень долго потом не видел гениального финала с музыкой Фабио Фрицци.

Все, что я хотел и получил в своей жизни от фильма ужасов в принципе. Однажды смотрел (слава богам) под открытым небом, после того как я взял автограф у режиссера.

Как ни странно, сильнейшее впечатление от хоррора в кинозале в десятые годы. Потом франшиза выродилась в невнятную чепуху, но первый — наповал.

«Изгоняющий дьявола», «Ребенок Розмари» и «Суспирия» после просмотра на большом экране — вне конкуренции. Так просто не бывает. И еще из главного есть штук, наверное, пятьдесят.

Алиса Таежная

The Village, Wonderzine, «Афиша Daily», «Искусство кино»

Просто один из лучших фильмов в моей жизни. Когда просят посоветовать что‑то посмотреть, обязательно советую его. Вегетарианцы, каннибалы, секс, чесотка и очень много крови из носа.

Такой страшный, что смотрела его, одновременно общаясь по скайпу с парнем, — визжали в унисон. Хотя это джалло, и вообще должно быть нестрашно. Ремейк Луки Гауданьино — великий и невероятный, но совершенно другой.

Все назовут шведский оригинал, я назову американский ремейк. Мэтт Ривз — одна из главных чудо-звезд американского кино, что по этому фильму очевидно. Царапины, неровности, мрак, доведенные до исступления дети — все как доктор прописал.

До сих пор снится рука Кэрри, вылезающая из могилы. Де Пальма — человек, отлично понимающий про кинематографический ужас и, что самое главное, куда применить ведро свиной крови.

Обе версии не досмотрела и, наверное, не досмотрю никогда. Радикализм, который ощущаешь кожей, — даже получить в солнечное сплетение раз десять подряд было бы меньшей пыткой.

Cтанислав Зельвенский

Есть у Ардженто фильмы и получше, но от этого какие‑то особенно крупные мурашки.

Это, в общем, «Ребенок Розмари» для бедных, но я почему‑то питаю к нему слабость.

Очень непростой, литературный, изысканный и так далее и в то же время прямолинейно жуткий фильм. Пусть будет хоть одна безусловная классика в этом списке.

Единственный, кажется, хоррор, с которого я в какой‑то момент сбежал из кинотеатра, — от страха, естественно.

Опять же, очевидно не лучший из хорроров Карпентера, но исключительно родной.

Анна Сотникова

Everybody’s Doing It Now, «Афиша Daily», Esquire

Сумасшедший культовый хоррор Нобухико Обаяси — психоделическая история о шестерых одноклассницах, встречающих демонического котика, кровожадное пианино и других удивительных духов в загородном доме тетушки одной из них.

Психиатрический хоррор про женщину, которую регулярно насилует нечто невидимое, — самое страшное высказывание про личное бессознательное.

Лучший фильм про призраков, а также отец доброй половины независимого американского кинематографа.

Питер Кушинг рассказывает Рею Милланду три кошмарные истории о кошачьем заговоре.

Вадим Рутковский

Возможно, первый (и чуть ли не единственный) хоррор, который вызвал первобытный, беспримесный страх; даже поздний шедевр Сальвы «Джиперс Криперс» подействовал не так сильно.

Самый смешной и возбуждающе отвратительный.

Это не про страх и не про смех, а про красоту; ничего столь же роскошного и величественного в жанре хоррора не снимали.

Идеальная версия самой жуткой истории на свете: разгадка есть, но ощущение липкого ужаса никуда не девается. Возможно, его поддерживает чисто советский тоталитарный помрак, ловко использованный финско-голливудским беспредельщиком Харлином.

Ошеломляющий микс семейной саги и доводящей до физической дурноты дьявольщины. Великий дебютный полный метр.

Денис Виленкин

«Афиша Daily», Forbes

Фильм, занимающий почетное место в десятке самых любимых фильмов за всю историю кино. Идеальный хоррор: социально-философский комментарий + обворожительная съемка, монтаж и музыка (особенно в режиссерской версии Джорджа Ромеро, а не в продюсерской Клаудио Ардженто) + незабываемые, великолепно прописанные герои. Ну и да, пустой супермаркет, населенный зомби, — идеальная метафора Бодрийяра.

Фильм — легенда. Фильм — загадка. Потрясающий религиозный триллер о раскаянии.

Чистое искусство. Главный слешер на свете. Низкий жанр еще никогда так сильно не пугал высокий.

Второй главный слешер на свете. Страшно подумать, как же Карпентеру удалось найти баланс между восхитительно тревожной музыкой и уютными убийствами.

Многие считают, что это итальянский ремейк «Последнего дома слева» Крейвена, но совпадений, кроме главного актера, Дэвида Хесса, практически никаких. «Дом» Деодато — один из лучших итальянских фильмов 80-х и совершенно точно лучший exploitation ever (наравне с «Цветком и змеей» Масару Конумы). Психологизм как здесь сегодня встречается в редких фестивальных кинофильмах. Отпад, от первого и до последнего кадра.

Читать еще:  Чем былина отличается от сказки

Наталья Серебрякова

Готический хоррор, в котором констебль расследует дело всадника без головы. Последняя пристойная роль Джонни Деппа (а было это в 1999 году).

«Это был сон. Мы живем во сне», — произносит Дэвид Боуи. А еще здесь есть Крис Айзек, Кайл МакЛаклан, Кифер Сазерленд и сам Дэвид Линч. Программный фильм про последнюю неделю из жизни Лоры Палмер.

Четвертая часть «Чужого», в котором он плодится и производит на свет помесь инопланетянина и человека. Первый фильм в своей жизни, который я смотрела на языке оригинала. Чудовищ, придуманных Жене, до сих пор помню.

Хороший хоррор должен внушать отвращение. Это самый отвратительный фильм Кроненберга. Напомню, что сам Кроненберг играет в фильме акушера, который вытаскивает из чрева Джины Дэвис личинку мухи.

Мир захватила эпидемия, при которой нельзя смотреть на этот самый мир открытыми глазами. Хоррор с Сандрой Баллок в повязке и со счастливым концом (что редкость).

Стас Тыркин

И я бы отметил классику, которой сейчас, конечно, никого не напугаешь, но все-таки.

Евгений Ткачев

Все части по-своему хороши (даже ужасная вторая), но больше всего люблю первую и третью. Кстати, третья под названием «Воины сна» открывается эпиграфом из Эдгара Аллана По: «Сны. Эти маленькие кусочки смерти. Как я их ненавижу». Лучше не скажешь! Мне кажется, что круче «Кошмара на улице Вязов» хоррора еще не придумали. Лихой концепт (не спи — умрешь) помножен тут на демоническую фигуру с извращенным чувством юмора: все помнят сексистские шуточки Фредди Крюгера. Также все помнят когтистую перчатку, а еще кошмары, кошмары, кошмары, которые насылал этот монстр и от которых начинает кругом идти голова, — с таким кино точно не уснешь.

Ну тут все понятно: икона слешера, от которой до сих пор прет. Карпентер в идеальных пропорциях смешал все ингредиенты (маленький городок, маньяк в маске, final girl, тревожная музыка за кадром — карпентеркор), так что на его зелье до сих пор продолжают навариваться хоррормейкеры. И прошлогодний сиквел «Хеллоуина» это только подтвердил.

Пожалуй, самая недооцененная хоррор-франшиза, сделанная с такой выдумкой, что даже немного обидно, что ее культ за 40 лет (а именно столько продолжалась история) так и остался локальным. Параллельные миры, города-призраки, злодей Верзила, его приспешники-карлики, блестящие металлические шары-убийцы — вы такого точно не видели! В пятой части еще примешалась драматургия квантовой суперпозиции, которая превратила «Фантазм» в совсем уж отъехавшее кино.

Обожаю всю трилогию целиком (сериальный сиквел «Эш против зловещих мертвецов» тоже прекрасен!) Вообще, занятно, как франшиза эволюционировала от камерного хоррора до комедийного и приключенческого слешера, — в этом смысле образцовая часть третья («Армия тьмы»), в которой Эш (Брюс Кэмпбелл) отправляется в Средневековье. Количество панчлайнов и убойных сцен там зашкаливающее.

Просто один из самых страшных фильмов на свете.

Зинаида Пронченко

Я не люблю ужасы как жанр, так что слешеры как подвид не смотрю, например, никогда. Понятно, что в лучших своих образцах хорроры это метафора тех или иных человеческих фобий, комплексов и прочих экзистенциальных мучений, вплоть до несчастной подростковой любви. Поэтому для меня лучшими являются те картины, в которых страх — исключительно в голове боящегося. Ну и эстетически, конечно, в хоррорах все должно быть безупречно, как у Николаса Рога, например, в его венецианском макабре «А теперь не смотри» — такой палитрой не мог похвастаться даже Джованни Беллини.

Гордей Петрик

«Кино ТВ», «Афиша Daily»

Эстетически среди джалло я, конечно, всегда предпочитал Ардженто, но Фульчи куда мимолетней, и в этой мимолетности страшнее и веселей. А посему его можно пересматривать до изнеможения.

Главный страх детства. Под экранизацию Агаты Кристи замаскирован чистейший слешер, исполненный в привычной нашим детективам традиции подражания англичанам с их этикетом и готикой.

Ни в одной сновиденческой кинофраншизе я не хотел побывать с такой силой, как здесь: самому обнаружить эти лаборатории по перекачке мертвых в живых, сыграть в догонялки с летающими алюминиевыми глазами и Высоким человеком во фраке.

После этого кино я понял, что хоррор бывает высокохудожественным. И вообще, надо бы относиться к ним посерьезней. Так, кажется, еще говорил Николас Виндинг Рефн, а я за ним повторяю уже по инерции.

Самый страшный фильм, который довелось видеть в принципе. Пересматривать не решусь, да и сложно сейчас, когда мокьюментари укоренились в традицию, представить, что он значил на момент выхода, будучи жанровым пионером.

Ваши любимые фильмы ужасов

Человеческая многоножка все три части

Человек за солнцем

Читать еще:  Понамарёва Ирина

Какой фильм ещё забыла? Девчонки, помогайте)))

А вот ещё вспомнила!

Сало или 120 дней Содома

Бойня блюющих куколок

Тошнотная камера медленных пыток

Девственница среди живых мертвецов.

Если ещё вспомню, напишу)))

4, это нормальные ужасы!!

Самые что ни на есть клёвые ужастики. С кровью и насилием.

«Заклятие» 1 и 2 часть

Остаться в живых

Кладбище домашних животных

Дом ночных призраков

Кошмар на улице вязов (1 серия) — классика.

Кровищу и расчлененку тупую не люблю.

«Голоса» посмотрела недавно — ну ниче, на раз можно.

Смотрела «бомж с бензопилой» — тупо кровища, не интересно.

Другие, Сайлент-Хилл, Зеркала, Сквозь горизонт, Проклятие, Дагон, Нечто — оба, старый и новый, Клетка, еще «Восставший из Ада» — ну там самые нормальные имхо первые три части, те совсем старые, из новых тоже некоторые более-менее, но 9-я (вроде самая последняя) — полный отстой.

Фильмы последних лет практически все разочаровали, более-менее Багровый пик и Дом в конце времен понравились и запомнились.

я эти фильмв о время еды все просматриваю. У меня канал есть на кабельном НСТ-там одни ужастики. Люблю на ночь посмотреть. они меня успокаивают. это не сарказм.

А кем вы работаете? Интересно просто))

Просто интересно ) не отвечайте; если не хотите

Я тоже смотрю НСТ :)))

меня покорили Искатели могил , обе части

Третье измерение ада, мерзко в конце, про психа

Дом тысячи трупов — вообще треш, учитывая что снимал Роб Зомби

Недавно открыла для себя Обитель зла (не хотелось раньше смотреть, хотя наслышана) Долго была под впечатлением — Мила обалденная

[quote=»LV»]А вот ещё вспомнила!
Сербский фильм
Сало или 120 дней Содома
Бойня блюющих куколок
Тошнотная камера медленных пыток
Выблеванная жертва

я эти фильмв о время еды все просматриваю. У меня канал есть на кабельном НСТ-там одни ужастики. Люблю на ночь посмотреть. они меня успокаивают. это не сарказм.

А кем вы работаете? Интересно просто))

Просто интересно ) не отвечайте; если не хотите Работаю с людьми😊 Много общения в работе. Я Ж. Мне 31. Есть ребенок , еще и полугода нет. Ну не знаю, кричат они там кровь льется — фоновый шум. вот что меня однажды впечатлило, так это пытка теркой 😂😂да да, обычной домашнего теркой девушке, сидящей на стуле, «натирали колено «.

самый интересный жанр.)

я только их и смотрю,на остальных засыпаю просто.

мне нравятся-1408,шестое чувство (больше на драму б л ять в конце похоже),кладбище дом животных,проклятье.темная вода,другие,незванные,палата.дом страха,сайлент хилл и др

а Дневник элен Римбауэр??

А вот ещё вспомнила!
Сербский фильм
Сало или 120 дней Содома
Бойня блюющих куколок
Тошнотная камера медленных пыток
Выблеванная жертва

я эти фильмв о время еды все просматриваю. У меня канал есть на кабельном НСТ-там одни ужастики. Люблю на ночь посмотреть. они меня успокаивают. это не сарказм.

А кем вы работаете? Интересно просто))

Просто интересно ) не отвечайте; если не хотите Работаю с людьми😊 Много общения в работе. Я Ж. Мне 31. Есть ребенок , еще и полугода нет. Ну не знаю, кричат они там кровь льется — фоновый шум. вот что меня однажды впечатлило, так это пытка теркой 😂😂да да, обычной домашнего теркой девушке, сидящей на стуле, «натирали колено «.

А мне запомнилось, как мачете отрубили маленький кусочек локтя!

Правда это не в ужастике было, а в боевике. Дальше я смотреть не стала))

13 фильмов для тех, кого уже сложно чем-то удивить

Киноманы с годами становятся всё более искушёнными. Пресытившаяся аудитория жаждет более острых ощущений, захватывающих сюжетов, душещипательных историй. Режиссерам приходится изобретать все новые и новые приемы, поражающие до глубины души. Поэтому практически про каждую киноленту из этого списка можно смело назвать фильмом-шоком.

Откровение любви / Ai no mukidashi, 2008

Откровение любви / Ai no mukidashi, 2008 Это лучший фильм Сиона Соно, который снял 237-минутную киноленту, вобравшую обилие жанров. Сюжет крутится вокруг нескольких персонажей, но смотрится оригинально и даже странно. Повествование складывается из разнообразнейших элементов: крайняя жестокость в стиле якудза, сатира, религиозная одержимость. И всё это скрывается под видом любовной истории. В фильме происходит так много всего, что можно напрочь забыть о времени.

Захват / Secuestrados, 2010 Мигель Анхель Вивас снял динамичный триллер, который потрясает жестокостью в натуралистических подробностях. Это история о том, как состоятельная и оптимистично настроенная семья переезжает в новый дом, но в первую же ночь подвергается нападению грабителей. Весь кошмар снят в операторском стиле «длинный кадр»: за всю работу сменяются всего 12 кадров, от чего происходящее кажется ещё реалистичнее и ещё больше шокирует.

Эксперимент / Das Experiment, 2001

Эксперимент / Das Experiment, 2001 Драматический триллер немецкого режиссёра Оливера Хиршбигеля основан на реальных событиях Стэнфордского тюремного эксперимента 1971 года. Но для усиления психологического воздействия добавлены сексуальные и кровавые сцены. Испытуемым предлагают сыграть роли заключённых или надзирателей. Пока они следуют заданному сценарию эксперимента, за всеми наблюдает команда врачей, которая изучает их поведение. Это психологическое исследование показало, как быстро человек, получивший власть, может проявить свою истинную сущность, агрессивный потенциал и садистские наклонности.

Читать еще:  Какие есть способы стерилизации банок

Осатаневшая / Kim Bok-nam salinsageonui jeonmal, 2010

Осатаневшая / Kim Bok-nam salinsageonui jeonmal, 2010 Запутанный южнокорейский фильм ужасов с глубокой печалью, мраком и свирепой местью. Героиня по имени Бок-нам живёт на отдалённом острове, где местные обитатели всячески над ней издеваются и обращаются как с рабыней. Сбежать ей не удаётся. Единственная ценность в жизни Бок-нам — это её дочь. Хэ-вон — успешная деловая женщина, работающая в Сеуле, которая в детстве гостила на злосчастном острове, где подружилась с Бок-нам. Жизненные обстоятельства подталкивают Хэ-вон к тому, чтобы навестить давнюю подругу, на чьи письма она ни разу не ответила. О том, что произойдёт дальше, говорить не хочется.

В моей коже / Dans ma peau, 2002

В моей коже / Dans ma peau, 2002 Марина де Ван написала сценарий, срежиссировала и исполнила главную роль в своём первом полнометражном фильме — «В моей коже». Героиня по имени Эстер случайно порезала ногу во дворе, будучи на вечеринке. До приезда врача она попробовала свою кожу на вкус и уже не может удержаться от членовредительства. Чем дальше, тем хуже. Это скорее мрачная драма, чем фильм ужасов, но всё же совсем не для слабонервных и восприимчивых зрителей.

Райское озеро / Eden Lake, 2008 Напряжённый реалистичный фильм ужасов британского кинорежиссёра Джеймса Уоткинса о молодой паре, собирающейся пожениться. Дженни и Стив отправляются к Райскому озеру, чтобы провести выходные, уединившись на природе. Источником ужаса становится группа агрессивных подростков, которые превращают романтический уикенд в смертельные пытки. Остаётся лишь один вопрос: чья участь будет страшнее?

Мучение / Calvaire, 2004

Мучение / Calvaire, 2004 То, что происходит с главным героем, сначала напоминает классический триллер. В лесисто-болотистых просторах у него ломается автомобиль. Мужчина застревает в глуши и останавливается в захудалой ночлежке, хозяин которой даёт наказ ни в коем случае не показываться в ближайшей деревушке. Далее фильм Фабриса Дю Вельца принимает оборот коллективного безумия и невменяемости. Эпизод в баре тянет на культовость.

Женщина / The Woman, 2011

Женщина / The Woman, 2011 Лаки МакКи преподнёс зрителю дикий американский фильм ужасов без голливудских клише. Действие картины разворачивается в семье успешного адвоката и отца семейства, который отслеживает в лесу дикую женщину-людоедку, ловит её и сковывает цепями в подвале дома, где живёт с женой и детьми. Семье он объясняет, что собирается «окультурить» дикарку, изловленную в дикой природе. Теперь остаётся ждать, когда вплывут секреты мнимо благополучного семейства.

Экс-ударник / Ex Drummer, 2007

Экс-ударник / Ex Drummer, 2007 Экранизация скандального романа Германа Брюссельманса под режиссурой Коэна Мортье. История сосредоточена на гаражной группе, которая ищет барабанщика. Состав коллектива оригинальный: вокалист — шепелявящий маньяк-насильник; гитарист — гомосексуалист с онемевшей рукой; второй гитарист — глухой наркоман. К ним присоединяется известный писатель, который ищет сюжет для своей новой книги.

Любимые / The Loved Ones, 2009

Любимые / The Loved Ones, 2009 Режиссёр Шон Бирн хорошо знает свою аудиторию. Фильм ужасов «Любимые» вобрал сцены жестоких пыток, разбавленных элементами чёрного юмора. Сюжет закручен вокруг первого красавца школы Брента Митчелла, который отказался идти на школьный бал с Лолой. Но наряженная в ярко-розовое платье девушка устроит собственный выпускной. А папа-психопат ей в этом поможет.

Холодная рыба / Tsumetai nettaigyo, 2010

Холодная рыба / Tsumetai nettaigyo, 2010 Ещё одна работа Сиона Соно, которого можно назвать неутомимым исследователем японского безумия. Фильм начинается с оговорки: «основано на реальных событиях». Режиссёр открывает зрителям мир персонажей с парадоксальными представлениями о морали, сталкивая в картине двух противоположных героев — Шамото и Мурато.

Таксидермия / Taxidermia, 2006

Таксидермия / Taxidermia, 2006 Экстраординарный фильм о трёх поколениях одной семьи. Повествование начинается с венгерского солдата и его связи с женой своего командира, от которой рождается сын. На этом завершается первая глава и начинается следующая, где показываются соревнования едоков, на которых этот сын влюбляется в тучную барышню. У пары рождается мальчик, который вырастает в заядлого таксидермиста. Он настолько одержим своим занятием, что решает забальзамировать своё тело. Это и фильм ужасов, и драма, и чёрная комедия. Режиссёр Дьёрдь Пальфи наполнил «Таксидермию» откровенно омерзительными подробностями, воспринять которые под силу лишь самым искушённым любителям ужасов.

Месть нерождённому / À l’intérieur, 2007

Месть нерождённому / À l’intérieur, 2007 Эффектный триллер, замешанный на мести. Александр Бустильо и Жюльен Мори выдержали киноленту в «лучших» кровавых традициях жанра. Женщина, одетая во всё чёрное, вторгается в дом к беременной героине, которая в недавней автокатастрофе потеряла мужа. Сцены жестокости в кровавых деталях, крупный план нерождённого младенца внутри материнской утробы, колюще-режущие удары — это всё увенчается шокирующим финалом.

Источники:

http://daily.afisha.ru/cinema/13392-13-mrachnyh-kinokritikov-lyubimye-filmy-uzhasov/
http://www.woman.ru/rest/freetime/thread/4844411/
http://www.ivi.ru/titr/goodmovies/tut-est-ot-chego-opeshit

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector