0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким бывает снег Иванов

Каким бывает снег Иванов

Автор: Дупак Валентина Дмитриевна

Организация: МБДОУ №14 Детский сад «Светлячок»

Населенный пункт: Московская область, г.о. Химки

Рассказ С.Иванова «Каким бывает снег».

Реализация областей: коммуникация, художественное творчество, познание, физическая культура, музыка.
Задачи:
Образовательные: формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; формировать первоначальный опыт общения с природой: учить сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте ( снеге), выделять его характерные свойства ( белый, холодный, тает, падает), отражать это в речи, понимать простейшие взаимосвязи между наблюдаемыми объектами и явлениями, передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах, ( учить передавать образы зимней природы в рисунке и в словесном описании).
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к природе;
Виды детской деятельности: коммуникационная, продуктивная, познавательноисследовательская, двигательная, музыкально- художественная.
Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная;
Форма обучения на занятии: путешествие, мастерская;
Предшествующая работа: заучивание стихотворений С.Маршака из цикла «Времена года»;
Активизация словаря: студень, сечень, лютый;
Материал: рассказ С.Иванова «Каким бывает снег»;чашка со снегом, чашка для воды из под крана, вата ( для имитации полёта снежинок); лист ватмана для творческого задания в технике «гроттаж», заострённые деревянные палочки,мяч.

Ход занятия

1. Мотивация.
Воспитатель :
— Ребята, какое сейчас время года? (Зима). А вы хотите отправиться сегодня в путешествие? Давайте сегодня отправимся в гости к Волшебнице, которую называют ласково «зимушка», и поближе с ней познакомимся.
— Зимой всегда идёт белый. (Снег)
— Посмотрите в окно. Где лежит снег? (На деревьях, на крыше, на дорожках)
— Когда так бывает? (Зимой). Так бывает зимой. А про снег говорится в стихотворении Ивана Сурикова ( стихотворение читает ребёнок, звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И
на землю тихо
Падает
, ложится.
Познавательно— исследовательская деятельность
Воспитатель:
— Я принесла в группу снег.
— Какие сейчас наши ладошки? (Тёплые)
Давайте потрогаем снег тёплой рукой. Что вы чувствуете, какой снег?
(Холодный). Да, снег холодный.
— А сейчас посмотрите на ладошку. Какая она? (Мокрая).
— Почему ладошка мокрая? (Снег растаял и превратился в воду). От тепла снег тает, становится водой.
— Посмотрите, в чашке снега стало мало, но в чашке- вода. Почему в чашке вода?
(Это растаял снег).
— Что можно получить из снега? (Воду). Ребята, а находясь в группе, где мы можем взять воду? (Из крана).
Налью воды из крана в другую чашку. Посмотрите, здесь вода из растаявшего снега, а здесь из крана, (демонстрирую). Какая вода из крана? (Чистая). А какая вода от снега? (Грязная). Значит, снег был грязный. Иногда ребята на прогулке пробуют снег на вкус. Можно ли есть снег? (Нет). Почему? Снег есть нельзя, потому что он грязный, холодный, вы можете заболеть.
— А что можно со снегом делать? (Из снега можно лепить снежки, слепить снеговика, сделать горку). Давайте, мы сейчас слепим маленькие снежки. (Дети подходят к столу и выполняют задание)
ОФП— интеллектуальная зарядка. Игра «Данетки»
Воспитатель:
— Я предлагаю вам поиграть в игру «Данетки», где вы должны будете предложить решить проблему, приводя поочерёдно аргументы «за» и «против».
— Играть в снежки жарко или холодно? (Холодно, потому что снег холодный; жарко, потому что тёплые варежки; холодно, когда снег попадает в лицо; жарко, потому что много бегаешь и двигаешься, и т.д.)
— Так жарко или холодно- играть в снежки? (И холодно, и жарко).
— Выходить на снег босиком- полезно или вредно? (Вредно, вредно, потому что заболеешь; полезно, если ты закалён, и т.д.)
— Так полезно или вредно- выходить на снег босиком? (И полезно, и вредно).
Воспитатель:
— Ребята, сейчас все закройте глаза и представьте себе, что вы босиком идёте по снегу. ( В это время воспитатель перевоплощается в «Зимушку».
2.
«Зимушка»:
Здравствуйте, ребята. Я «Зимушка» и очень рада вас приветствовать в своём царстве.
«Зимушка» проводит детей в свою мастерскую, усаживает за столы ( на столах лежит вата) и обращает внимание на выставку картин, сопровождая показ словами:
— Писатели, поэты и художники подмечают в природе интересное. Они видят то, что другие иногда не замечают. Вот, например, что вы скажете о снеге? Какого цвета снег? (Белого). Какими словами можно сказать о снеге, какой он? (Белый, пушистый, мягкий, нежный). Говорят снег пушистый, значит. (мягкий). Упадёшь в пушистый снег и не ударишься. На что похож снег? (На вату). Снег похож на вату. Снег, как вата, пушистый, мягкий. Подуем на ватку- снежинку. Так какой идет снег зимой? (Пушистый, мягкий). — Ребята, какие периоды зимы вы знаете,?
(Начало, середина, конец).
А ведь снег бывает в начале, середине и конце зимы совсем разным. Прежде, чем рассказать вам об этом, давайте отдохнём.
Физминутка
«Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.
Послушайте, как рассказывает об этом писатель Сергей Иванов.
Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег».
Беседа
по содержанию рассказа.
— Скажите коротко, о чём говорится в рассказе. (Не просто о снеге, а о том, каким разным бывает снег).
— Какими словами писатель называет первый снег? Каков он? С чем сравнивает писатель снег? (Робкий, тихий, как разведчик, проверяет землю).
— Расскажите, какой чаще бывает погода в начале зимы. Как описывает такой день писатель?
На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает, (муз. сопровождение)
Сейчас Артём прочтёт стихотворение С. Маршака «Декабрь»
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу
речку, словно в сказке,
За
ночь вымостил мороз,
Обновил
коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
Какой становится погода в январе? Какими словами называет снег в январе писатель? (Сильный, спокойный, холодный, тяжёлый).
Январь называли сеченъ, так как он рассекает зиму на две половины, (муз. сопровождение)
Ирина прочтет стихотворение С.Маршака «Январь»
Открываем календарь
Начинается январь
.
В январе, в январе
Много снегу на дворе
.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.

— Вспомните, что говорится о февральском снеге. Какой он? Что с ним происходит? (Злой, колючий. Ветер его бросает, гонит).
— Как вы поняли, почему февральский снег самый злой? Как называет его писатель? (Злодей. Колдун. Ведьмин сын),
Февраль называли «лютый», так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели, (муз. сопровождение)
Послушаем стихотворение о феврале
С. Маршак « Февраль»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой
мчится по земле
Легкая
позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов
звенья.
Это празднует февраль

Армии рожденье.
Как описывается последний снег в рассказе? Какой он? С чем его можно сравнить? (Плотный, липкий, словно пластилин).
Давайте прослушаем стихотворение С. Маршака «Апрель» ( стихотворение рассказывает ребёнок)
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней
стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной
валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник , (муз. сопровождение)
Воспитатель:
— Вы теперь знаете, каким непохожим, неодинаковым может быть снег в разные моменты зимы.
— Вглядитесь в эти пейзажи и найдите, на какой иллюстрации изображён декабрьский снег, январский, февральский, мартовский и апрельский. Объясните, почему вы так думаете? (Дети высказываются).
(Обращаю внимание детей на иллюстрации.)
3.
Творческое задание.
Предложить детям нарисовать самую необычную снежинку и рассказать о её настроении и характере.
Итог:
«Зимушка»:
— Что нового вы узнали о снеге? Понравилось ли вам у меня в гостях? За ваше внимание, доброту, творчество я приготовила для вас угощения. Спасибо!

  1. Рассказ С. Иванова «Каким бывает снег».
Читать еще:  О чём писать в развлекательном посте

НОД по художественной литературе С. Иванов «Каким бывает снег. »
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Занятие по художетсвенной литературе в подготовительной к школе группе по теме «Каким бывает снег. «(С. Иванов)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной к школе группе (5,5–7 лет).

«Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области«Чтение художественной литературы»

Тема : « Чтение рассказа Сергея Иванова « Каким бывает снег »

Цель : познакомить с произведением С. Иванова «Каким бывает снег». Задача: -учить анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения

-формировать умения озаглавливать текст и подготовка к пересказу;

-обогащать словарный запас и развивать речь детей;

-развитие интереса к чтению художественной литературы через беседу о красоте природы;

-пробуждать видеть красоту природы;

-воспитывать интерес к родной природе, к Родине;

-развитие личностных качеств: самооценка, самостоятельность, умение выслушивать ответы товарищей.

Дети заходят и становятся в круг с воспитателем.

Встали в круг, возьмитесь за руки.

-Дети, вам тепло? Сожмите ваши ладошки, почувствуйте тепло друг друга.

-Это хорошо. Потому что сегодня мы будем говорить о чем-то очень холодном.

Игра «Собери картинку»

Работа в подгруппах

(На столе разложены 2 сюжетные картинки, разрезанные на части, 1картинка на 6 частей, итого 12 частей).

Я попрошу вас подойти к столу и взять по одной части картинки.

А теперь посмотрите на обратную сторону картинки. Видите, что они разного цвета. Те ребята, у которых картинки с синей обратной стороной подойдите к столу, отмеченному синей снежинкой, а те, у кого обратная сторона картинки белая, подойдите к столу с белой снежинкой.

(Звучит тихая музыка)

Попробуйте из частей составить целую картинку. Внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О зиме)

— Правильно, о том времени года, которое стоит на дворе сейчас.

Встают в круг- Сейчас, я предлагаю вам закрыть глаза, взяться за руки и отправится в гости к Зимушке-зиме в ее зимнее Царство.

Дети закрывают глаза. Воспитатель включает музыку «Зима» Чайковский.

-Вот мы и в зимнем Царстве. Скажите, что вы представили, когда слушали музыку? ( Снегопад , снег на деревьях )

— А, может кто то из вас представил вьюгу? (Нет)

— А почему? (Потому что музыка звучала спокойная, нежная, красивая, не похожа на вьюгу)

— Вот видите, ребята, зиму можно не только увидеть, но и услышать, благодаря музыке.

— Молодцы, а сейчас послушайте загадку и отгадайте ее :

Странная звездочка с небо упала.

Мне на ладошку легла и пропала!

(Это снежинки, снег )

— Какими словами можно сказать о снеге , какой он? (Белый, пушистый, мягкий, нежный) .

— Говорят снег пушистый , значит мягкий. Упадёшь в пушистый снег и не ударишься . На что похож снег ? (На вату) . Снег похож на вату . Снег , как вата, пушистый, мягкий. Так какой идет снег зимой ? (Пушистый, мягкий) .

Воспитатель : А давайте, и мы превратимся в легкие пушистые снежинки.

Присаживайтесь на стульчики.

-Ребята, а в какое время года бывает снег? (зимой). А только ли зимой?(нет, и поздней осенью и ранней весной).

— А вы знаете, что писатели, поэты и художники подмечают в природе самое интересное. Они видят то, что другие иногда не замечают. А снег он всегда одинаковый?(ответы детей). Снег бывает разным .

-В рассказе Сергея Анатольевича Иванова « Каким бывает снег… » как раз мы и увидим описание снега в его разных состояниях. А вы знакомы с писателем Сергеем Ивановым? Сейчас я вас познакомлю с ним.

Сергей Анатольевич Иванов- это советский и российский русский писатель. Он является автором более 50 книг: о школе, о природе. Сергей Анатольевич создал сценарии к мультфильмам «Падал прошлогодний снег», «Бюро находок», «Незнайка на Луне». Все книги Сергея Иванова — очень теплые, добрые и вдумчивые.

Воспитатель читает рассказ .

— Что вы только что послушали? ( Рассказ )

— А как вы поняли, что это рассказ , а не сказка? (Здесь описываются явления природы, те, что бывают на самом деле , которые можно увидеть, и нет волшебных героев как в сказке)

— Вам понравился рассказ ?

— Как он называется?

— Кто написал этот рассказ ?

— Скажите коротко, о чем говорится в рассказе ? (Не просто о снеге , а о том, каким разным бывает снег )

— Какими словами писатель называет первый снег ? (Робкий, тихий, как разведчик, проверяет землю) «Самый первый снег робок и тих . Ложится на черную октябрьскую землю : «Ой! Извините!» И тает»

— Робкий – это какой? (Несмелый)

— Расскажите , какой чаще бывает погода в начале зимы? Как описывает такой день писатель? (Ответы детей) «Небо серое, снежок белый и легкий, словно на акварельном рисунке. А озимое поле так и сияет, сияет, словно оно освещено каким -то невидимым солнцем» Повторите, как в рассказе описывается погода . Озимое поле, ребята, поле, засеянное осенью зерновыми культурами (пшеницей, рожью) оно покрыто первым снегом .

— Какой становится погода в январе? (Ответы детей) «Солнце выглянет утром, загорится, высоко поднимется в небо. А небо синё, бездонно. Глянешь из окошка — что за день чудесный! Прямо весна! Кажется, еще чуть и посыплется с крыши капель. Но только выйдешь, и дух захватит. И сейчас же пожалеешь, что не взял вторых рукавиц. Мороз, ну и морозище! Много снегу — много и холоду . Солнце висит вверху, словно лампочка в холодильнике : светит, а не греет.

— Какими словами Сергей Анатольевич Иванов называет снег в Январе ? (Сильный, спокойный, холодный, тяжелый) «Силен и спокоен январский снег . Тяжелым холодным одеялом накрывает он поля. Гнет к земле деревья»

— С чем сравнивает автор январский снег ? (С тяжелым, холодным одеялом) .

— Вспомните, что говорится в рассказе о февральском снеге ? Какой он? (Самый злой и колючий — это февральский снег ) А почему колючий? (Потому что колет лицо, холодный, морозный) .

— Что происходит с февральским снегом ? (Злиться, лютует) Лютует тоже означает злиться.

— Как вы поняли, что февральский снег самый злой «Злится февральский снег , лютует — лупит путника по шапке, по ватной спине. Лупи, лупи! Недолго тебе осталось. Злодей! Колдун! Ведьмин сын!»

— Автор сравнивает февральский снег человеческими чертами характера : лупит, злиться. Вы заметили, ребята, я читала эту часть напряжённо, жестко, отрывистыми фразами, передавая настроение путника и характер снега .

— Как описывается последний снег в рассказе ? Какой он? (Он плотный и липкий, словно белый пластилин, дырявый) «Апрельский снег — дырявый : весь в дырах проталин, весь в дырах луж» Вот как автор описывает последний снег . Что такое Проталины, ребята? Правильно, это место, где стаял снег , и открылась земля.

— Скажите, апрельский снег всё так же чист ? (Нет, берёзы уже белее снега )

— Много ли снега осталось ? (Нет, он в проталинах дырявый)

Воспитатель : Послушайте последнее предложение из рассказа , подумайте и ответьте, что хотел сказать автор нам этими словами. Читает : «Лыжня уходит, теряется среди стволов, словно среди тумана. Недавно по этой лыжне ушел от нас Дедушка Мороз. (Автор хотел нам сказать, что закончилась зима, и скоро исчезнет весь снег ).

Читать еще:  Как правильно делать экспресс ставки

Воспитатель : Вот как много мы узнали о зимнем снеге из рассказа Сергея Анатольевича Иванова « Каким бывает снег… » Что-то мы с вами засиделись, может поиграем? Проходите и становитесь в круг.

Мы зимой в снежки играем, мы играем. ( имитация лепки снежков )
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. ( шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. ( пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях )
На коньках по льду скользим, мы скользим. ( плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . ( соответствующие движения )
Гостью-зиму любим мы, любим мы. ( развести руки в поклоне и поставить на пояс)

После физминутки дети присаживаются на стульчики перед экраном.

Воспитатель : Ребята, вы теперь знаете, каким непохожим и неодинаковым может быть снег в разные моменты зимы. Вглядитесь в эти картины (слайд с двумя картинами октябрьский и апрельский снег ) и найдите, на какой картине изображен месяц октябрь (Дети говорят)

— Почему вы так решили? ( Снега мало , виднеются еще ростки на озимом поле, он робкий, несмелый)

— Если на картине октябрь, значит, какой снег изображен здесь ? (Октябрьский, он выпал в октябре) Повтор 2 раза

— А какой месяц изображен на второй картине? (Апрель)

— Почему вы так решили? (Проталины, снег тает , он грязный, плотный, липкий, дырявый)

— Если на картине апрель, значит, какой снег изображен здесь ? (Апрельский снег )

— Как назывался рассказ , с которым мы познакомились сегодня?

— Кто написал этот рассказ ?

— О чем рассказывает автор в нем ? (Ответы четкие, краткие, не затянутые)

— Мне очень понравилось сегодня как вы слушали рассказ , как отвечали на вопросы, молодцы!

Сюрпризный момент « Снегопад »

— Мы так много сегодня говорили о снеге . А сейчас скажите мне, пожалуйста, когда с неба сыпет много снега , как это явление называется? ( Снегопад )

— А вы знаете, что мы с Вами тоже можем сделать так, что сейчас в группе начнется снегопад ! (Включается тихая нежная музыка) . Какие вы молодцы , ребята! Какой замечательный снегопад у вас получился ! Я предлагаю Вам под эту красивую музыку покружиться как снежинки, потанцевать, спасибо Вам, ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Чтение М.Пляцковского «Какая бывает зима». .

Конспект НОД в первой младшей группе «Как на горке снег, снег!»:Задачи: Познакомить с лесным обитателем – медведь (части тела, место обитания), через знакомство с художественной литературой.Раск.

Задачи НОД:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.Развивающие: Совершен.

конспект НОД по речевому развитию«Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»(художественная литература)подготовительная группа.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой по теме «Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина На снегу как на страничке».

«. Восприятие (чтение) художественной литературы является универсальной культурной практикой ребенка, так как выступает одним из элементов процесса познания мира; выступает тем идущим от взросло.

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.- Уточнить и закрепить знания детей о зиме, животных разных климатических зон, жизни зимующих птиц.- Активизи.

Занятие в группе к. н. 6–7 лет «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»

Аймесей Закуева
Занятие в группе к. н. 6–7 лет «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Чтение художественной литературы»

В группе комбинированной направленности 6-7 лет

Тема: «Чтение рассказа Сергея Иванова «Каким бывает снег»

Дети заходят и становятся в круг с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, и теперь будем смотреть только на меня и слушать только то, что я вам скажу.

1. Организационный момент.

— Ребята, какое у вас настроение? (Хорошее)

— Давайте, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся, покажем друг другу свое хорошее настроение и передадим его своим друзьям.

— А то чем мы с вами сегодня займемся, вам поможет понять игра. Хотите поиграть?

Игра «Собери картинку»

Работа в подгруппах

(На столе разложены 2 сюжетные картинки, разрезанные на части, 1картинка на 6 частей, итого 12 частей).

Я попрошу вас подойти к столу и взять по одной части картинки.

А теперь посмотрите на обратную сторону картинки. Видите, что они разного цвета. Те ребята, у которых картинки с синей обратной стороной подойдите к столу, отмеченному синей снежинкой, а те, у кого обратная сторона картинки белая, подойдите к столу с белой снежинкой.

(Звучит тихая музыка)

Попробуйте из частей составить целую картинку. Внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О зиме)

— Правильно, о том времени года, которое стоит на дворе сейчас.

— А как вы догадались, что на картинках изображена зима?

Какие приметы зимы отчетливо видны на этих картинках?

Встают в круг- Сейчас, я предлагаю вам закрыть глаза, взяться за руки и отправится в гости к Зимушке-зиме в ее зимнее Царство.

Дети закрывают глаза. Воспитатель включает музыку «Зима» Чайковский

Вот мы и в зимнем Царстве. Скажите, что вы представили, когда слушали музыку? (Снегопад, снег на деревьях)

— А, может кто то из вас представил вьюгу? (Нет)

— А почему? (Потому что музыка звучала спокойная, нежная, красивая, не похожа на вьюгу)

— Вот видите, ребята, зиму можно не только увидеть, но и услышать, благодаря музыке.

— Молодцы, а сейчас послушайте загадку и отгадайте ее:

Странная звездочка с небо упала.

Мне на ладошку легла и пропала!

(Это снежинки, снег)

Какими словами можно сказать о снеге, какой он? (Белый, пушистый, мягкий, нежный).

— Говорят снег пушистый, значит мягкий. Упадёшь в пушистый снег и не ударишься. На что похож снег? (На вату). Снег похож на вату. Снег, как вата, пушистый, мягкий. Так какой идет снег зимой? (Пушистый, мягкий).

Воспитатель: А давайте, и мы превратимся в легкие пушистые снежинки.

Психогимнастика «Снежинки» (на эмоции)

— Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки и на вашей одежде; сдуйте их.

— Давайте скажем слово «снежинка» по разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.

Воспитатель: А сейчас, присаживайтесь на стульчики.

-Ребята, какие периоды зимы вы знаете? (начало зимы, середина зимы, конец зимы)

— Назовите, какой месяц относится к началу зимы? (Декабрь)

— к середине зимы? (Январь)

— к концу зимы? (Февраль)

— А вы знаете, что писатели, поэты и художники подмечают в природе самое интересное. Они видят то, что другие иногда не замечают. Например, вы знаете, что снег бывает в начале, середине и конце зимы совсем разным. Послушайте, как рассказывает об этом писатель Сергей Анатольевич Иванов (обращает внимание на портрет) в своем рассказе «Каким бывает снег…». Внимательно послушайте.

Воспитатель читает рассказ

— Что вы только что послушали? (Рассказ)

— А как вы поняли, что это рассказ, а не сказка? (Здесь описываются явления природы, те, что бывают на самом деле, которые можно увидеть, и нет волшебных героев как в сказке)

Читать еще:  Как майнить на компьютере

— Вам понравился рассказ?

— Как он называется?

— Кто написал этот рассказ?

— Скажите коротко, о чем говорится в рассказе? (Не просто о снеге, а о том, каким разным бывает снег)

Какими словами писатель называет первый снег? (Робкий, тихий, как разведчик, проверяет землю) «Самый первый снег робок и тих. Ложится на черную октябрьскую землю: «Ой! Извините!» И тает»

— Робкий – это какой? (Несмелый) Повторите ребята «робкий» (индивидуально 2-3 ребенка)

Расскажите, какой чаще бывает погода в начале зимы? Как описывает такой день писатель? (Ответы детей) «Небо серое, снежок белый и легкий, словно на акварельном рисунке. А озимое поле так и сияет, сияет, словно оно освещено каким-то невидимым солнцем» Повторите, как в рассказе описывается погода. Озимое поле, ребята, поле, засеянное осенью зерновыми культурами (пшеницей, рожью) оно покрыто первым снегом. Повторите «Озимое поле» 2-3 повтора индивидуально.

— Какой становится погода в январе? (Ответы детей) «Солнце выглянет утром, загорится, высоко поднимется в небо. А небо синё, бездонно. Глянешь из окошка — что за день чудесный! Прямо весна! Кажется, еще чуть и посыплется с крыши капель. Но только выйдешь, и дух захватит. И сейчас же пожалеешь, что не взял вторых рукавиц. Мороз, ну и морозище! Много снегу — много и холоду. Солнце висит вверху, словно лампочка в холодильнике: светит, а не греет. (Воспитатель уточняет ответы детей в соответствии с текстом, добивается ответов фразами из рассказа)

Какими словами Сергей Анатольевич Иванов называет снег в Январе? (Сильный, спокойный, холодный, тяжелый) «Силен и спокоен январский снег. Тяжелым холодным одеялом накрывает он поля. Гнет к земле деревья»

— С чем сравнивает автор январский снег? (С тяжелым, холодным одеялом).

— Вспомните, что говорится в рассказе о февральском снеге? Какой он? (Самый злой и колючий — это февральский снег) А почему колючий? (Потому что колет лицо, холодный, морозный).

— Что происходит с февральским снегом? (Злиться, лютует) Лютует тоже означает злиться (повтор 2-3 раза индивидуально).

— Как вы поняли, что февральский снег самый злой (Дети вспоминают фразы из текста) «Злится февральский снег, лютует — лупит путника по шапке, по ватной спине. Лупи, лупи! Недолго тебе осталось. Злодей! Колдун! Ведьмин сын!»

— Как называет его писатель? (Ответы детей)

— Автор сравнивает февральский снег человеческими чертами характера: лупит, злиться. Вы заметили, ребята, я читала эту часть напряжённо, жестко, отрывистыми фразами, передавая настроение путника и характер снега.

— Как описывается последний снег в рассказе? Какой он? (Он плотный и липкий, словно белый пластилин, дырявый) «Апрельский снег — дырявый: весь в дырах проталин, весь в дырах луж» Вот как автор описывает последний снег. Что такое Проталины, ребята? Правильно, это место, где стаял снег, и открылась земля.

— Скажите, апрельский снег всё так же чист? (Нет, берёзы уже белее снега)

— Много ли снега осталось? (Нет, он в проталинах дырявый)

Воспитатель: Послушайте последнее предложение из рассказа, подумайте и ответьте, что хотел сказать автор нам этими словами. Читает: «Лыжня уходит, теряется среди стволов, словно среди тумана. Недавно по этой лыжне ушел от нас Дедушка Мороз. (Автор хотел нам сказать, что закончилась зима, и скоро исчезнет весь снег).

Воспитатель: Вот как много мы узнали о зимнем снеге из рассказа Сергея Анатольевича Иванова «Каким бывает снег…» Что-то мы с вами засиделись, может поиграем? Проходите и становитесь в круг.

После физминутки дети присаживаются на стульчики перед экраном.

Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, каким непохожим и неодинаковым может быть снег в разные моменты зимы. Вглядитесь в эти картины (слайд с двумя картинами октябрьский и апрельский снег) и найдите, на какой картине изображен месяц октябрь (Дети говорят)

— Почему вы так решили? (Снега мало, виднеются еще ростки на озимом поле, он робкий, несмелый)

— Если на картине октябрь, значит, какой снег изображен здесь? (Октябрьский, он выпал в октябре) Повтор 2 раза

— А какой месяц изображен на второй картине? (Апрель)

— Почему вы так решили? (Проталины, снег тает, он грязный, плотный, липкий, дырявый)

— Если на картине апрель, значит, какой снег изображен здесь? (Апрельский снег)

Воспитатель: А теперь взгляните еще на картины (Слайд 2 с изображением января и февраля) Идет сравнение аналогичное предыдущему с опорой на слова из рассказа.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, давайте встанем в круг и вспомним:

— Как назывался рассказ, с которым мы познакомились сегодня?

— Кто написал этот рассказ?

— О чем рассказывает автор в нем? (Ответы четкие, краткие, не затянутые)

— Мне очень понравилось сегодня как вы слушали рассказ, как отвечали на вопросы, молодцы!

Сюрпризный момент «Снегопад»

— Мы так много сегодня говорили о снеге. А сейчас скажите мне, пожалуйста, когда с неба сыпет много снега, как это явление называется? (Снегопад)

— А вы знаете, что мы с Вами тоже можем сделать так, что сейчас в группе начнется снегопад! (Включается тихая нежная музыка)

— Для этого каждый из вас должен вспомнить пословицу о снеге и каждая пословица, сказанная вами, превратится в снежинку. Чем больше будет пословиц о снеге, тем сильнее и красивее будет наш снегопад.

Дети называют пословицы, этот процесс сопровождается анимационным снегопадом на слайдах.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Какой замечательный снегопад у вас получился! Я предлагаю Вам под эту красивую музыку покружиться как снежинки, потанцевать, спасибо Вам, ребята!

Чтение художественной литературы в средней группе по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Чтение художественной литературы. — Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (величина). — Развивать воображение:.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Направление Задачи и интеграция.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка Д. Пентегова «Паровоз «Овечка» Тема: «Паровоз «Овечка» Д. Пентегов. Основное направление: чтение художественной литературы. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное.

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы» Консультация для родителей по чтению художественной литературы детям с рождения и до школы. Учёными установлено, что ребенок, которому систематически.

Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников. Духовно-нравственное воспитание – очень актуальная.

Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы с детьми 5–7 лет» Общественное значение детской литературы трудно переоценить. Она признается во всех цивилизованных странах необходимой областью духовной.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом». Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Перспективный план работы по чтению художественной литературы во второй младшей группе в 2015–2016 учебный год (Развитие речи детей 3-4 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения / Авторы – составители О. С. Ушакова,.

Источники:

http://www.1urok.ru/categories/19/articles/14797
http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2018/12/16/nod-po-hudozhestvennoy-literature-s-ivanov-kakim
http://www.maam.ru/detskijsad/-chtenie-hudozhestvenoi-literatury-v-grupe-k-n-6-7-let-tema-chtenie-raskaza-s-ivanova-kakim-byvaet-sneg.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector