1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие цели преследуют АСУ

Цель и методологические принципы разработки АСУ

Целью создания автоматизированной системы управления (АСУ) является повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности за счет улучшения использования имеющихся ресурсов. Иными словами, цель создания АСУ — мобилизация резервов, не находящих применения в силу ограниченных возможностей традиционных методов и средств управления. Повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия в результате применения АСУ достигается за счет повышения качества решения планово-экономических задач и улучшения на этой основе использования производственных ресурсов, а также благодаря рационализации деятельности управленческого персонала.

Повышение качества решения планово-экономических задач обусловлено следующими факторами:

  1. рационализацией или оптимизацией производственно-хозяйственных планов предприятий;
  2. оптимизацией уровня запасов материальных ресурсов;
  3. оптимизацией календарного планирования, а следовательно, функционирования производства;
  4. ускорением процессов обработки данных.

АСУ представляет собой систему управления с применением современных автоматических средств обработки данных (ЭВМ, устройств накопления, регистрации, отображения и др.) и экономико-математических методов для регулярного решения основных задач управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.

Принципы разработки АСУ обусловливаются требованиями и возможностями научного управления, а также особенностями конкретных объектов управления и использования современных технических средств.

Основные принципы разработки АСУ подразделяются на следующие группы:

  1. экономико-математического характера;
  2. системного характера;
  3. организационно-технического характера.

Эти принципы подчеркивают экономическую природу АСУ, отличающую ее от разнообразных технических систем управления, первоочередность при разработке АСУ экономических проблем, необходимость приспособления общесистемных положений, математического аппарата и технических средств к особенностям и условиям функционирования конкретных предприятий.

Принципы экономико-математического характера

1. Определение объекта и органа управления как системы и построение ее модели. Общая модель системы управления должна отображать взаимосвязь всех аспектов и методов планирования и регулирования производственно-хозяйственной деятельности. Модель системы управления на основе системного описания объекта можно представить в виде:

  • общего описания закономерностей производственно-хозяйственной деятельности предприятий;
  • математических формул и уравнений, отражающих характер закономерностей развития и функционирования производства;
  • блока схем взаимосвязи факторов развития и функционирования производства.

Разработка модели системы управления в той или иной форме представления требует различных глубин исследования и затрат ресурсов. Для минимизации затрат времени, повышения эффективности исследования на первых этапах проектирования целесообразна разработка экономико-организационной модели в виде общего описания или схемного представления.

2. Определение приоритета отдельных задач управления и очередности их разработки в рамках общей модели управления. Невозможность построения общей рабочей модели системы управления обусловливает необходимость оценки важности и установления очередности разработки и внедрения отдельных задач управления. Это производится на основе диагностического анализа, который позволяет получить оценки качества решения задач управления — величины резервов из-за их несовершенного решения.

Выбранный в результате диагностического анализа комплекс первоочередных задач управления определяет направления дальнейших исследований и работ по созданию АСУ. В то же время последующие комплексы задач управления представляют собой перспективы, новые задачи АСУ. Установление задач, подлежащих разработке и внедрению в ходе развития АСУ, позволяет более четко направить дальнейшие исследования и работы.

3. Воссоединение замкнутого контура управления в АСУ. Реализация какой-либо задачи должна охватывать по возможности все циклы управления: прогнозирование, планирование, организацию производства, оперативное управление, учет и контроль хода выполнения плана.

Воссоединение всех циклов управления в разрезе выделенных задач значительно ускоряет процессы принятия решений и уменьшает неконтролируемый период функционирования производства. Это обеспечивает понижение степени резервирования производства материальными и иными ресурсами, что, в конечном счете, повышает эффективность его деятельности.

Принципы системного характера

1. Установление перечня и частоты подготовки информации, необходимой коллективу специалистов аппарата управления для анализа производственно-хозяйственных ситуаций и принятия решений. Функционирование ЭВМ в замкнутом контуре управления вызывает необходимость установления конкретных форм выработки данных и документации, представляющих информацию специалистам аппарата управления.

В процессе разработки АСУ необходимо различать три группы документации. Первая группа документации определяется вышестоящими органами управления. Эта документация — формы отчетов, планов и т. п. — не может быть изменена и поэтому принимается за основу. Вторая группа — это документы действующей системы управления, сохраняемые в новой системе для обеспечения удобства деятельности человека. Третья группа выходных документов вырабатывается с учетом требований новой модели системы управления и анализа организации управленческого труда в подразделении аппарата.

2. Максимальное освобождение аппарата управления от сведений, не используемых в процессе решения оперативных задач. Это достигается путем:

а) автоматизации решений наиболее массовых производственно-хозяйственных задач. При этом в первое время процесс автоматизации принятия решений может осуществляться на основе элементарных процедур, а впоследствии — на базе экономико-математического моделирования;

б) перехода к выдаче данных с помощью ЭВМ на основе системы запросов, т. е. к подготовке данных только по требованию работников аппарата управления.

3. Организация централизованной нормативно-справочной базы в памяти ЭВМ. Единая нормативно-справочная база, обслуживая различные функции управления, обеспечивает интеграцию и сопоставимость принимаемых решений. В экономическом плане наличие такой базы позволяет резко повысить качество планирования производства на основе лучшей сбалансированности показателей плана и сокращения всякого рода потерь от недостатка пли избытка запасов в какой-либо момент времени. Реализация управленческих расчетов на основе единой нормативно-справочной базы существенно упрощает функционирование аппарата управления, избавляя его подразделения от рутинных работ.

4. Организация потока данных между системой и объектом управления через ЭВМ. Весь поток первичной документации, регистрирующей состояние производства и необходимой для контроля выполнения и корректировки планов деятельности, должен из пунктов формирования непосредственно вводиться в ЭВМ. В ЭВМ первичная информация должна синтезироваться с хранимыми здесь нормативно-справочными данными; далее без дополнительных сведений должны производиться все последующие операции выработки необходимой аппарату управления документации и передаваться ему (представлено на рисунке ниже).

Читать еще:  Какие пени за неуплату налога на транспорт

Блок-схема принятия решения ЭВМ по обеспечению материальными ресурсами

Перевод потока данных непосредственно в ЭВМ освобождает работников аппарата управления от ручных операций, связанных с получением и обработкой первичной документации.

5. Одноразовая фиксация фактических данных в первичных документах.

Это означает, что в первичной документации должны отражаться только сведения, характеризующие фактическое состояние динамики производства. Из документации должны быть исключены всякого рода нормативные и справочные сведения, ибо все нормативно-справочные данные уже зафиксированы и

хранятся в памяти ЭВМ. Исключение расчетных и справочных показателей позволяет упростить первичную документацию и тем самым снизить трудоемкость управленческих работ в низовом звене управления.

6. Непрерывное обновление нормативно-справочных данных, хранящихся в памяти ЭВМ. Любые изменения конструкции изделий и технологии изготовления должны находить отражение в нормативно-справочных данных, хранящихся в памяти ЭВМ.

7. Органический синтез всех элементов АСУ в пространстве и времени, а также установление строгого графика их функционирования в процессе решения задач управления. При разработке АСУ должны быть органически увязаны методы и средства решения задач управления, обеспечены подготовка необходимых инструкций и программ и обучение персонала управления.

Организационно-технические принципы

1. Правовое обеспечение аппарата управления. Правовое обеспечение [21] призвано регламентировать деятельность работника в процессе решения задач управления, т. е. определить круг его прав и обязанностей, а также основные, принципиальные линии поведения в условиях неопределенности. В некотором смысле правовое обеспечение должно устанавливать характер деятельности работника управления в процессе решения обычных, систематических задач, а также стимулировать поиск наилучших решений в непредвиденных ситуациях. Кроме того, правовое обеспечение в виде общих положений и должностных инструкций должно регулировать порядок взаимоотношений подразделений с работниками органа управления, а также с другими ячейками народного хозяйства.

Важной функцией правового обеспечения является предупреждение всякого рода действий работников аппарата управления, которые могут нанести непоправимый ущерб рассматриваемому объекту или смежным с ним подразделениям народного хозяйства.

2. Приведение организационной структуры аппарата управления в соответствие с характером модели системы управления и технологией информационных работ. Организационная структура аппарата управления должна соответствовать модели системы управления и вытекающему из ее особенностей правовому обеспечению. Реализация этого принципа требует:

  • уточнить или разработать новую схему организационной структуры аппарата управления;
  • определить основные функции и задачи отдельных подразделений и работников аппарата;
  • установить комплекс входной и выходной документации по каждому подразделению;
  • регламентировать схему взаимодействия подразделений;
  • уточнить график работы всех подразделений.

Разработка организационной структуры должна обеспечить решение вопросов о положении новых подразделений, в частности информационно-вычислительного центра (ИВЦ).

3. Подготовка персонала аппарата управления к работе в условиях использования новых методов и средств для решения задач управления должна являться неотъемлемой частью общего комплекса работ по созданию АСУ. В процессе разработки АСУ должны осуществляться:

  • совместное формулирование задач управления специалистами исследовательских организаций и работниками аппарата управления;
  • обучение работников аппарата управления новым методам решения задач и ознакомление их с возможностями и особенностями новых средств;
  • непрерывное информирование работников аппарата управления о ходе, трудностях и результатах разработок методов решения новых задач;
  • совместное экспериментальное решение задач управления работниками исследовательских организаций и аппарата управления («обучение» новой системе управления).

Процесс подготовки персонала должен сопровождать весь ход разработок АСУ, он должен учитывать все психологические аспекты взаимоотношений работников исследовательских организаций и аппарата управления, ибо возможные в этой области конфликты могут затягивать сроки создания АСУ.

Цели автоматизации управления

Автоматизированные системы управления (АСУ)

Автоматизированная система управления (АСУ) и система автоматического управления (САУ) — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия.

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ И АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т. п. Термин автоматизированная, в отличие от термина автоматическая подчёркивает сохранение за человеком-оператором некоторых функций, либо наиболее общего, целеполагающего характера, либо не поддающихся автоматизации. АСУ с Системой поддержки принятия решений (СППР), являются основным инструментом повышения обоснованности управленческих решений.

Создателем первых АСУ в СССР является доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Национальной академии наук Белоруссии, основоположник научной школы стратегического планирования Николай Иванович Ведута (1913—1998). В 1962—1967 гг. в должности директора Центрального научно-исследовательского института технического управления (ЦНИИТУ), являясь также членом коллегии Министерства приборостроения СССР, он руководил внедрением первых в стране автоматизированных систем управления производством на машиностроительных предприятиях. Активно боролся против идеологических PR-акций по внедрению дорогостоящих ЭВМ, вместо создания настоящих АСУ для повышения эффективности управления производством.

Важнейшая задача АСУ — повышение эффективности управления объектом на основе роста производительности труда и совершенствования методов планирования процесса управления. Различают АСУ объекты (технологическими процессами-АСУТП, предприятием-АСУП, отраслью-ОАСУ) и функциональные автоматизированные системы, например, проектирование плановых расчётов, материально-технического снабжения и т.д.

В общем случае, систему управления можно рассматривать в виде совокупности взаимосвязанных управленческих процессов и объектов. Обобщенной целью автоматизации управления является повышение эффективности использования потенциальных возможностей объекта управления. Таким образом, можно выделить ряд целей:

1. Предоставление лицу, принимающему решение (ЛПР) релевантных данных для принятия решений

2. Ускорение выполнения отдельных операций по сбору и обработке данных

3. Снижение количества решений, которые должно принимать ЛПР

4. Повышение уровня контроля и исполнительской дисциплины

5. Повышение оперативности управления

6. Снижение затрат ЛПР на выполнение вспомогательных процессов

7. Повышение степени обоснованности принимаемых решений

77.243.189.99 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Читать еще:  Как официально подтвердить страницу в вк

Автоматизированная система управления

Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т. п. Термин «автоматизированная», в отличие от термина «автоматическая» подчёркивает сохранение за человеком-оператором некоторых функций, либо наиболее общего, целеполагающего характера, либо не поддающихся автоматизации. АСУ с Системой поддержки принятия решений (СППР), являются основным инструментом повышения обоснованности управленческих решений.

Создателем первых АСУ в СССР является доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Национальной академии наук Белоруссии, основоположник научной школы стратегического планирования Николай Иванович Ведута (1913—1998) [1] [2] [3] [4] . В 1962—1967 гг. в должности директора Центрального научно-исследовательского института технического управления (ЦНИИТУ), являясь также членом коллегии Министерства приборостроения СССР, он руководил внедрением первых в стране автоматизированных систем управления производством на машиностроительных предприятиях. Активно боролся против идеологических PR-акций по внедрению дорогостоящих ЭВМ, вместо создания настоящих АСУ для повышения эффективности управления производством.

Важнейшая задача АСУ — повышение эффективности управления объектом на основе роста производительности труда и совершенствования методов планирования процесса управления. Различают автоматизированные системы управления объектами (технологическими процессами — АСУТП, предприятием — АСУП, отраслью — ОАСУ) и функциональные автоматизированные системы, например, проектирование плановых расчётов, материально-технического снабжения и т.д.

Содержание

Цели автоматизации управления

В общем случае, систему управления можно рассматривать в виде совокупности взаимосвязанных управленческих процессов и объектов. Обобщенной целью автоматизации управления является повышение эффективности использования потенциальных возможностей объекта управления. Таким образом, можно выделить ряд целей:

  1. Предоставление лицу, принимающему решение (ЛПР) релевантных данных для принятия решений
  2. Ускорение выполнения отдельных операций по сбору и обработке данных
  3. Снижение количества решений, которые должно принимать ЛПР
  4. Повышение уровня контроля и исполнительской дисциплины
  5. Повышение оперативности управления
  6. Снижение затрат ЛПР на выполнение вспомогательных процессов
  7. Повышение степени обоснованности принимаемых решений

Жизненный цикл АС

Стандарт ГОСТ 34.601-90 предусматривает следующие стадии и этапы создания автоматизированной системы:

  1. Формирование требований к АС
    1. Обследование объекта и обоснование необходимости создания АС
    2. Формирование требований пользователя к АС
    3. Оформление отчета о выполнении работ и заявки на разработку АС
  2. Разработка концепции АС
    1. Изучение объекта
    2. Проведение необходимых научно-исследовательских работ
    3. Разработка вариантов концепции АС и выбор варианта концепции АС, удовлетворяющего требованиям пользователей
    4. Оформление отчета о проделанной работе
  3. Техническое задание
    1. Разработка и утверждение технического задания на создание АС
  4. Эскизный проект
    1. Разработка предварительных проектных решений по системе и ее частям
    2. Разработка документации на АС и ее части
  5. Технический проект
    1. Разработка проектных решений по системе и ее частям
    2. Разработка документации на АС и ее части
    3. Разработка и оформление документации на поставку комплектующих изделий
    4. Разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта
  6. Рабочая документация
    1. Разработка рабочей документации на АС и ее части
    2. Разработка и адаптация программ
  7. Ввод в действие
    1. Подготовка объекта автоматизации
    2. Подготовка персонала
    3. Комплектация АС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями)
    4. Строительно-монтажные работы
    5. Пусконаладочные работы
    6. Проведение предварительных испытаний
    7. Проведение опытной эксплуатации
    8. Проведение приемочных испытаний
  8. Сопровождение АС.
    1. Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами
    2. Послегарантийное обслуживание

Эскизный, технический проекты и рабочая документация — это последовательное построение все более точных проектных решений. Допускается исключать стадию «Эскизный проект» и отдельные этапы работ на всех стадиях, объединять стадии «Технический проект» и «Рабочая документация» в «Технорабочий проект», параллельно выполнять различные этапы и работы, включать дополнительные.

Данный стандарт не вполне подходит для проведения разработок в настоящее время: многие процессы отражены недостаточно, а некоторые положения устарели.

Состав АСУ

В состав АСУ входят следующие виды обеспечений: информационное, программное, техническое, организационное, метрологическое, правовое и лингвистическое. [5]

Основные классификационные признаки

Основными классификационными признаками [5] , определяющими вид АСУ, являются:

  • сфера функционирования объекта управления (промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, непромышленная сфера и т.д.)
  • вид управляемого процесса (технологический, организационный, экономический и т.д.);
  • уровень в системе государственного управления, включения управление народным хозяйством в соответствии с действующими схемами управления отраслями (для промышленности: отрасль (министерство), всесоюзное объединение, всесоюзное промышленное объединение, научно-производственное объединение, предприятие (организация), производство, цех, участок, технологический агрегат).

Функции АСУ

Функции АСУ [5] устанавливают в техническом задании на создание конкретной АСУ на основе анализа целей управления, заданных ресурсов для их достижения, ожидаемого эффекта от автоматизации и в соответствии со стандартами, распространяющимися на данный вид АСУ. Каждая функция АСУ реализуется совокупностью комплексов задач, отдельных задач и операций. Функции АСУ в общем случае включают в себя следующие элементы (действия):

  • планирование и (или) прогнозирование;
  • учет, контроль, анализ;
  • координацию и (или) регулирование.

Необходимый состав элементов выбирают в зависимости от вида конкретной АСУ. Функции АСУ можно объединять в подсистемы по функциональному и другим признакам.

Функции при формировании управляющих воздействий

  • Функции обработки информации (вычислительные функции) – осуществляют учет, контроль, хранение, поиск, отображение, тиражирование, преобразование формы информации;
  • Функции обмена (передачи) информации – связаны с доведением выработанных управляющих воздействий до ОУ и обменом информацией с ЛПР;
  • Группа функций принятия решения (преобразование содержания информации) – создание новой информации в ходе анализа, прогнозирования или оперативного управления объектом

Классы структур АСУ

В сфере промышленного производства с позиций управления можно выделить следующие основные классы струк­тур систем управления: децентрализованную, централизованную, централизованную рассредоточенную и иерархическую. [6]

Децентрализованная структура

Построение си­стемы с такой структурой эффективно при автоматизации техно­логически независимых объектов управления по материальным, энергетическим, информационным и другим ресурсам. Такая система представляет собой совокупность нескольких независи­мых систем со своей информационной и алгоритмической базой.

Читать еще:  Что делать если упала скорость интернета

Для выработки управляющего воздействия на каждый объект управления необходима инфор­мация о состоянии только этого объекта.

Централизованная структура

Централизованная структура осуществляет реа­лизацию всех процессов уп­равления объектами в едином органе управления, который осуществляет сбор и обработку информации об управляемых объектах и на основе их анали­за в соответствии с критериями системы вырабатывает управ­ляющие сигналы. Появление этого класса структур связано с увеличением числа контроли­руемых, регулируемых и уп­равляемых параметров и, как правило, с территориальной рассредоточенностью объекта управления.

Достоинствами централизованной структуры являются достаточно простая реализация процессов информационного взаимодей­ствия; принципиальная возможность оптимального управления системой в целом; достаточно легкая коррекция оперативно изменяемых входных параметров; возможность достижения максимальной эксплуатационной эффективности при минимальной избы­точности технических средств управления.

Недостатки централизованной структуры следующие: необхо­димость высокой надежности и производительности технических средств управления для достижения приемлемого качества упра­вления; высокая суммарная протяженность каналов связи при наличии территориальной рассредоточенности объектов упра­вления.

Централизованная рассредоточенная структура

Основная особенность данной структуры — сохранение принципа централизованного управления, т.е. выработка управляющих воздействий на каждый объект управления на основе информации о состояниях всей совокупности объектов управления. Некоторые функциональные устройства системы управления являются об­щими для всех каналов системы и с помощью коммутаторов под­ключаются к индивидуальным устройствам канала, образуя замкнутый контур управления.

Алгоритм управления в этом случае состоит из совокупности взаимосвязанных алгоритмов управления объектами, которые реализуются совокупностью взаимно связанных органов упра­вления. В процессе функционирования каждый управляющий орган производит прием и обработку соответствующей информа­ции, а также выдачу управляющих сигналов на подчиненные объекты. Для реализации функций управления каждый локаль­ный орган по мере необходимости вступает в процесс информа­ционного взаимодействия с другими органами управления. До­стоинства такой структуры: снижение требований, к производи­тельности и надежности каждого центра обработки и управления без ущерба для качества управления; снижение суммарной про­тяженности каналов связи.

Недостатки системы в следующем: усложнение информацион­ных процессов в системе управления из-за необходимости обмена данными между центрами обработки и управления, а также корректировка хранимой информации; избыточность техниче­ских средств, предназначенных для обработки информации; сложность синхронизации процессов обмена информацией.

Иерархическая структура

С ростом числа задач управления в сложных системах значительно увеличивается объем переработанной информации и повышается сложность алгоритмов управления. В результате осуществлять управление централизо­ванно невозможно, так как имеет место несоответствие между сложностью управляемого объекта и способностью любого упра­вляющего органа получать и перерабатывать информацию.

Кроме того, в таких системах можно выделить, следующие, группы задач, каждая из которых характеризуется соответствующими требованиями по времени реакции на события, происхо­дящие в управляемом процессе:

задачи сбора данных с объекта управления и прямого цифрового управления (время реакции , секунды, доли секунды);

задачи экстремального управления, связанные с расчётами желаемых параметров управляемого процесса и требуемых значений уставок регуляторов, с логиче­скими задачами пуска и остановки агрегатов и др. (время реак­ции — секунды, минуты);

задачи оптимизации и адаптивного управления процессами, технико-экономические задачи (время реакции — несколько секунд);

информационные задачи для адми­нистративного управления, задачи диспетчеризации и координа­ции в масштабах цеха, предприятия, задачи планирования и др. (время реакции — часы).

Очевидно, что иерархия задач управления приводит к необхо­димости создания иерархической системы средств управления. Такое разделение, позволяя справиться с информационными трудностями для каждого местного органа управления, порождает необходимость согласования принимаемых этими органами реше­ний, т. е. создания над ними нового управляющего органа. На каждом уровне должно быть обеспечено максимальное соот­ветствие характеристик технических средств заданному классу задач.

Кроме того, многие производственные системы имеют соб­ственную иерархию, возникающую под влиянием объективных тенденций научно-технического прогресса, концентрации и спе­циализации производства, способствующих повышению эффектив­ности общественного производства. Чаще всего иерархическая структура объекта управления не совпадает с иерархией системы управления. Следовательно, по мере роста сложности систем выстраивается иерархическая пирамида управления. Управляе­мые процессы в сложном объекте управления требуют своевремен­ного формирования правильных решений, которые приводили бы к поставленным целям, принимались бы своевременно, были бы взаимно согласованы. Каждое такое решение требует постановки соответствующей задачи управления. Их совокупность образует иерархию задач управления, которая в ряде случаев значительно сложнее иерархии объекта управления.

Виды АСУ

  • Автоматизированная система управления технологическим процессом или АСУ ТП — решает задачи оперативного управления и контроля техническими объектами в промышленности, энергетике, на транспорте
  • Автоматизированная система управления производством (АСУ П) — решает задачи организации производства, включая основные производственные процессы, входящую и исходящую логистику. Осуществляет краткосрочное планирование выпуска с учётом производственных мощностей, анализ качества продукции, моделирование производственного процесса. Для решения этих задач применяются MIS и MES-системы, а также LIMS-системы.
    • Автоматизированная система управления уличным освещением («АСУ УО») — предназначена для организации автоматизации централизованного управления уличным освещением.
    • Автоматизированная система управления наружного освещения («АСУНО») — предназначена для организации автоматизации централизованного управления наружным освещением.
    • Автоматизированная система управления дорожным движением или АСУ ДД — предназначена для управления транспортных средств и пешеходных потоков на дорожной сети города или автомагистрали
  • Автоматизированная система управления предприятием или АСУП — Для решения этих задач применяются MRP,MRP II и ERP-системы. В случае, если предприятием является учебное заведение, применяются системы управления обучением.
  • «Система управления гостиницей». Наряду с этим названием употребляется PMS Property Management System
  • «Автоматизированная система управления операционным риском» — это программное обеспечение, содержащее комплекс средств, необходимых для решения задач управления операционными рисками предприятий: от сбора данных до предоставления отчетности и построения прогнозов.

Источники:

http://itteach.ru/avtomatizirovannie-sistemi-upravleniya/tsel-i-metodologicheskie-printsipi-razrabotki-asu
http://studopedia.ru/3_58340_tseli-avtomatizatsii-upravleniya.html
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/312433

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector