0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие сказки написал Афанасьев

Русская старина

(сайт сказок)

Народные русские сказки

(сборник А.Н. Афанасьева)

Том I

1. Лисичка-сестричка и волк (читать)

2. За лапоток – курочку, за курочку – гусочку (читать)

7. Старик лезет на небо (читать)

10. Мужик, медведь и лиса (читать)

11. Старая хлеб-соль забывается (читать)

22. Напуганные медведь и волки (читать)

23. Медведь, лиса, слепень и мужик (читать)

29. Медведь, собака и кошка (читать)

31. Сказка о козе лупленой (читать)

32. Сказка про одного однобокого барана (читать)

44. Сказка о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове (читать)

45. Байка о щуке зубастой (читать)

48. Пузырь, соломинка и лапоть (читать)

51. Мороз, Солнце и Ветер (читать)

52. Солнце, Месяц и Ворон Воронович (читать)

53. Ведьма и Солнцева сестра (читать)

70. Королевич и его дядька (читать)

71. Иван-царевич и Марфа-царевна (читать)

73. Купеческая дочь и служанка (читать)

74. Три царства – медное, серебряное и золотое (читать)

79. Буря-богатырь Иван коровий сын (читать)

81. Иван крестьянский сын и мужичок сам с перст, усы на семь верст (читать)

82. Иван Сученко и Белый Полянин (читать)

83. Зорька. Вечорка и Полуночка (читать)

84. Медведко, Усыня, Горыня и Дубыня-богатыри (читать)

93. Солдат избавляет царевну (читать)

94. Беглый солдат и черт (читать)

95. Два Ивана солдатских сына (читать)

98. Федор Тугарин и Анастасия Прекрасная (читать)

99. Иван-царевич и Белый Полянин (читать)

102. Козьма Скоробогатый (читать)

104. По щучьему веленью (читать)

105. Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке (читать)

106. Жар-птица и Василиса-царевна (читать)

107. Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде (читать)

1. Почему нашим детям лучше читать русские народные сказки? Какой вклад вносят сказки в воспитание малыша? – Ответы на эти вопросы вы найдёте тут. (читать)

Какие сказки написал Афанасьев

В. Васнецов. Царевна у окна

Сказка – удивительное творение народа, она возвышает человека, развлекает его, дает веру в свои силы и в чудеса. С этим жанром литературы, пожалуй, самым популярным и любимым, мы знакомимся еще в детстве, поэтому в сознании многих людей сказки ассоциируются с чем-то простым, даже примитивным, понятным и маленькому ребенку. Однако это глубокое заблуждение. Народные сказки не так просты, как может показаться на первый взгляд. Это многогранный, глубокий пласт народного творчества, который несет в себе мудрость поколений, заключенную в лаконичную и необычайно образную форму.

Русская сказка – особенный жанр фольклора, в ней есть не только занимательный сюжет и волшебные герои, но и удивительная поэзия языка, открывающая читателю мир человеческих чувств и взаимоотношений; она утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

Сказки относятся к народному творчеству, у них нет автора, но нам известны имена исследователей сказок, которые бережно собирали и записывали их. Одним из самых известных и выдающихся собирателей сказок был ученый-этнограф, историк и литературовед А. Н. Афанасьев. В 1855–1864 гг. он составил самый полный сборник сказок – «Народные русские сказки», куда вошло около 600 текстов, записанных в разных уголках России. Эта книга стала образцом сказочной литературы и источником вдохновения для многих русских писателей и поэтов.

Неоднородность сказок, обширный диапазон тем и сюжетов, многообразие мотивов, персонажей и способов разрешения конфликтов делают задачу жанрового определения сказки весьма сложной. Однако есть общая черта, присущая всем сказкам, – сочетание вымысла и правды.

На сегодняшний день общепринята классификация сказок, в которой выделяются несколько групп: волшебные сказки, сказки о животных, социально-бытовые (или новеллистические) и докучные сказки. А. Н. Афанасьев еще выделял так называемые «заветные» сказки, известные своим эротическим содержанием и ненормативной лексикой.

Читать еще:  Как заработать на опросах

В наш сборник мы включили сказки о животных и волшебные сказки – как самые распространенные, яркие и всеми любимые народные сказки.

В сказках о животных действуют рыбы, звери, птицы и даже насекомые, они разговаривают друг с другом, ссорятся, мирятся и женятся. Однако в этих сказках почти нет чудес, их герои – вполне реальные обитатели лесов.

Человек издавна был частицей природы, постоянно борясь с нею, он в то же время искал у нее защиты, что отразилось в народном фольклоре. Изображая животных, народ придавал этим персонажам человеческие черты, в то же время сохраняя их реальные повадки и «образ жизни». Впоследствии во многие сказки о животных был привнесен басенный, притчевый смысл.

Сказок о животных сравнительно немного: они занимают десятую часть сказочного эпоса. Главные действующие лица: лиса, волк, медведь, заяц, коза, лошадь, ворон, петух. Наиболее часто встречающимися героями сказок о животных являются лиса и волк, которым присущи постоянные признаки: лиса хитра и коварна, а волк зол, жаден и глуп. У других персонажей-животных характеристики не так резко очерчены, они варьируются от сказки к сказке.

В животном эпосе нашла отражение человеческая жизнь со всеми ее страстями, равно как и реалистическое изображение человеческого, в частности, крестьянского быта. Большинство сказок о животных отличаются незатейливым сюжетом и лаконичностью, но при этом сами сюжеты необычайно разнообразны. Сказки о животных обязательно содержат мораль, которая, как правило, не высказывается прямо, а вытекает из содержания.

Основную часть русского фольклора составляют волшебные сказки – своеобразный вид приключенческой устной литературы. В этих сказках мы встречаемся с самыми невероятными выдумками, с одухотворением предметов и явлений окружающего мира. Эти черты свойственны сказкам всех народов мира. Их герои совершают удивительные подвиги, убивают чудовищ, достают живую и мертвую воду, освобождают из плена и спасают от смерти невинных; они наделены чудодейственными качествами: обращаются в зверей, гуляют по дну морскому, летают по воздуху. Из всех опасностей и испытаний они выходят победителями и всегда достигают того, что задумали. Фантастические, ни на кого не похожие герои волшебных сказок хорошо известны всем с детства: Баба-яга, Кощей, Змей Горыныч, Царевна-лягушка… А кто из нас иногда не мечтает иметь ковер-самолет, скатерть-самобранку или волшебное кольцо, исполняющее все желания!

В русской волшебной сказке образ положительного героя является центральным, весь интерес повествования сосредоточен на его судьбе. Он воплощает народный идеал красоты, нравственной силы, доброты, народные представления о справедливости. Героя поджидают многочисленные опасности, чудеса, неожиданные испытания, нередко ему угрожает смерть. Но всё заканчивается благополучно – это главный принцип волшебной сказки, в которой отразились народные представления о добре и зле, а герои стали воплощением борцов за вековые народные идеалы.

В фантастической, волшебной форме русских сказок нашли отражение описания национального быта, психологии и народных обычаев, что придает сказкам дополнительную культурную ценность. А обилие метких сравнений, эпитетов, образных выражений, песенок и ритмических повторов заставляет читателя, забыв обо всем, с головой окунуться в волшебную действительность.

Сказки есть у всех народов мира. Нам показалось интересным сравнить сказочные сюжеты, которые встречаются в мировом фольклоре, проследить их национальные черты, отличия и сходства, особенности композиции. Опираясь на работы известных исследователей сказок и собственные наблюдения, мы включили в эту книгу комментарии к некоторым сказкам с так называемыми «бродячими» сюжетами.

Перед вами не просто сборник сказок, а самый настоящий сундук с самоцветами народной мудрости, красками и блеском которых можно любоваться бесконечно. Эти нетленные драгоценности на протяжении веков учат нас любить добро и ненавидеть зло, вдохновляют героизмом и стойкостью героев и могут служить настоящим утешением и развлечением в любой жизненной ситуации.

Читать еще:  Почему раздражают люди

Птицы Сирины. Лубочная иллюстрация

Сказки о животных

Жил-был мужик; у него был кот, только такой шкодливый, что беда! Надоел он мужику. Вот мужик думал-думал, взял кота, посадил в мешок, завязал и понес в лес. Принес и бросил его в лесу: пускай пропадает! Кот ходил-ходил и набрел на избушку, в которой лесник жил; залез на чердак и полеживает себе, а захочет есть – пойдет по лесу птичек да мышей ловить, наестся досыта и опять на чердак, и горя ему мало!

Вот однажды пошел кот гулять, а навстречу ему лиса, увидала кота и дивится:

– Сколько лет живу в лесу, а такого зверя не видывала.

Поклонилась коту и спрашивает:

– Скажись, добрый молодец, кто ты таков, каким случаем сюда зашел – и как тебя по имени величать?

А кот вскинул шерсть свою и говорит:

– Я из сибирских лесов прислан к вам бурмистром, а зовут меня Котофей Иванович.

– Ах, Котофей Иванович, – говорит лиса, – не знала про тебя, не ведала; ну, пойдем же ко мне в гости.

Кот пошел к лисице; она привела его в свою нору и стала потчевать разной дичинкою, а сама выспрашивает:

– Что, Котофей Иванович, женат ты али холост?

– Холост, – говорит кот.

– И я, лисица, – девица, возьми меня замуж.

Кот согласился, и начался у них пир да веселье.

На другой день отправилась лиса добывать припасов, чтоб было чем с молодым мужем жить; а кот остался дома.

Лучшие книги Александра Николаевича Афанасьева

В середине XIX века историк и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев подготовил и выпустил сборником в восьми книгах все известные на тот момент народные русские сказки. За минувшие полтора века более полного издания русского фольклора так и не появилось.
Основу сборника составили архивные материалы Русского географического общества и записи Владимира Даля. Сказки были из самых разных областей России: московские, оренбургские, казанские, архангельские, воронежские, симбирские, тверские, нижегородские, пермские, курские, енисейские, рязанские, саратовские, астраханские, тамбовские… Как считает учёный-фольклорист Владимир Аникин, своим изданием А. Н. Афанасьев спас от забвения для будущих поколений ценнейшие произведения искусства народа, без него сокровища сказочного фольклора могли затеряться, погибнуть.
Сказки А. Афанасьева питали сюжетами многих писателей и вдохновляли многих художников. К их числу принадлежала и Татьяна Маврина, чей самобытный художественный язык идеально совпадал с поэтическим стилем народной сказки.

В середине XIX века историк и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев подготовил и выпустил сборником в восьми книгах все известные на тот момент народные русские сказки. За…

Блестящий историк, правовед, этнограф, фольклорист и журналист Александр Николаевич Афанасьев посвятил свою жизнь бережному изучению устного народного творчества. Он собрал и обработал множество сказок, легенд и былин, сохранив их для потомства. «Русские заветные сказки» (сказки для взрослых) занимают особое место. Как пишет сам автор, «эротическое содержание заветных сказок, не говоря ничего за или против нравственности русского народа, просто указывает на ту сторону жизни, которая больше всего дает разгул юмору, сатире, иронии».
Многие из сказок, вошедших в издание, жестко преследовались императорской цензурой.

Блестящий историк, правовед, этнограф, фольклорист и журналист Александр Николаевич Афанасьев посвятил свою жизнь бережному изучению устного народного творчества. Он собрал и…

Обработка А. Н. Афанасьева

В издании афанасьевских сказок, вышедшем в академической серии «Литературные памятники», сохраняются текстологические принципы издания 1957 г. Тексты сверены с изданием 1873 г. По сохранившимся рукописям из архива Всесоюзного географического общества уточнены паспортные сведения о записях сказок, имевшиеся в прежних изданиях сборника А. Н. Афанасьева. В «Дополнениях» к третьему тому печатаются предисловия Афанасьева к 1-му, 2-му и 4-му выпускам первого издания. К основному корпусу сказок присоединены тексты лубочных сказок из примечаний Афанасьева, напечатанные в IV книге издания 1873 г., а в «Дополнениях» — «Заметка о сказке „Еруслан Лазаревич”», сказки, изъятые цензурой, ряд текстов из сборника «Русские заветные сказки» и из рукописи «Народные русские сказки не для печати» с предисловием к женевскому изданию «Русских заветных сказок». Подстрочные пояснения Афанасьева к отдельным словам и выражениям в настоящем издании воспроизведены полностью. В примечаниях указан сюжетный тип каждой сказки по международному указателя Аарне — Томпсона (АТ); в тех случаях, когда сюжетный тип сказки не полностью соответствует номеру по AT, номер сопровождается пометой «отчасти».
В первый том вошли сказки с №1 по №178, а также очерк, посвящённый жизни и творчеству А. Н. Афанасьева; библиография и список сокращений.

Читать еще:  Какую игру поиграть

В издании афанасьевских сказок, вышедшем в академической серии «Литературные памятники», сохраняются текстологические принципы издания 1957 г. Тексты сверены с изданием 1873 г. По…

Цветные иллюстрации Ж. Варенцовой и М. Салина.

Издана в 1986 году. Сохранность хорошая. Книга проиллюстрированна.

Издана в 1986 году. Сохранность хорошая. Книга проиллюстрированна.

Эта уникальная книга создана по изданию знаменитого первого сборника русских народных сказок, выпущенного в середине XIX века ученым А.Н.Афанасьевым — историком культуры и исследователем русской литературы. Благодаря Афанасьеву читатель впервые познакомился с русской народной сказкой во всем ее богатстве и

Эта уникальная книга создана по изданию знаменитого первого сборника русских народных сказок, выпущенного в середине XIX века ученым А.Н.Афанасьевым — историком культуры и…

Множество волшебных сказок собрал и сохранил для нас старейший издатель русского фольклора Александр Николаевич Афанасьев, а художник Иван Яковлевич Билибин воссоздал этот чарующий сказочный мир в великолепных иллюстрациях.
В своих удивительных рисунках он использовал элементы русского народного искусства: лубка, вышивки, резьбы по дереву, а также традиции древнерусской книжной миниатюры.

Множество волшебных сказок собрал и сохранил для нас старейший издатель русского фольклора Александр Николаевич Афанасьев, а художник Иван Яковлевич Билибин воссоздал этот…

Художник Е.Я. Пошивалов

Печатается по изданию: «Русские народные сказки». М., Детгиз, 1958.

Историк и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев (1826 — 1871) весьма широко известен как издатель «Народных русских сказок». Он был глубоким исследователем славянских преданий, верований и обычаев. Итогом его многолетнего исследовательского опыта явились «Поэтические воззрения славян на природу» — фундаментальный труд, посвященный историко-филологическому анализу языка и фольклора славян в связи с языком и фольклором других индоевропейских народов. Его труд до сих пор не превзойден в мировой науке о фольклоре. Ему значительно уступают известные у нас «Золотая ветвь» Дж.Фрэзера и «Первобытная культура» Э.Тэйлора. Книга Афанасьева выявляет живые связи языка и преданий, более того, воскрешает основы русского мышления, что особенно важно сейчас, когда язык и мышление русского человека изуродованы газетными штампами, блатным жаргоном и сленгом всякого рода, замусорены иностранными словами. К ней обращались разные поэты и писатели: А.К.Толстой и Блок, Мельников-Печерский и Горький, Бунин и Есенин. Особенно последний. Настоящее издание последовательно воспроизводит все три тома «Поэтических воззрений», вышедших еще при жизни автора в 1865 — 1869 гг. Они переведены на новую орфографию с некоторым сохранением особенностей старого правописания, чтобы дать почувствовать вкус и аромат словесных оборотов ушедшей эпохи. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Историк и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев (1826 — 1871) весьма широко известен как издатель «Народных русских сказок». Он был глубоким исследователем славянских…

Источники:

http://starina-rus.ru/afanasiev-skazka1/oglav.php
http://www.litmir.me/br/?b=205202&p=1
http://www.livelib.ru/author/5788/top-aleksandr-afanasev

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector