1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие русские писатели создавали сказки

«Сказки русских писателей»

М.: Детская литература , 1980 г.

Тираж: 404000 экз.

Тип обложки: твёрдая

Формат: 60×90/16 (145×215 мм)

Том 7. Сказки русских писателей.

Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. И. Архиповой.

  1. В. П. Аникин. Русские писатели и сказка (вступительная статья), стр. 3-22
  2. Александр Сергеевич Пушкин
    1. Александр Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди (сказка), стр.23-46
    2. Александр Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде (сказка), стр. 46-50
    3. Александр Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях (сказка), стр. 50-62
    4. Александр Пушкин. Сказка о золотом петушке (сказка), стр. 63-68
  3. Василий Андреевич Жуковский
    1. Василий Жуковский. Война мышей и лягушек (сказка), стр. 69-76
  4. Пётр Павлович Ершов
    1. Пётр Ершов. Конек-Горбунок: Русская сказка в трёх частях (сказка), стр. 77-134
  5. Сергей Тимофеевич Аксаков
    1. Сергей Аксаков. Аленький цветочек (сказка), стр. 135-152
  6. Владимир Фёдорович Одоевский.
    1. Владимир Одоевский. Мороз Иванович (сказка), стр. 153-159
    2. Владимир Одоевский. Городок в табакерке (сказка), стр. 159-164
    3. Владимир Одоевский. Индийская сказка о четырёх глухих (сказка), стр. 165-168
  7. Антоний Погорельский (Алексей Алексеевич Перовский)
    1. Антоний Погорельский. Черная курица, или Подземные жители (сказка), стр. 169-192
  8. Владимир Иванович Даль
    1. Владимир Даль. Девочка Снегурочка (сказка), стр. 193-196
    2. Владимир Даль. О дятле (сказка), стр. 196-196
    3. Владимир Даль. У тебя у самого свой ум (сказка), стр. 197-197
    4. Владимир Даль. Лучший певчий (сказка), стр. 198-198
    5. Владимир Даль. Что значит досуг (сказка), стр. 198-200
    6. Владимир Даль. Ворона (сказка), стр. 200-201
    7. Владимир Даль. Про мышь зубастую да про воробья богатого (сказка), стр. 201-204
  9. Константин Дмитриевич Ушинский
    1. Константин Ушинский. Слепая лошадь (сказка), стр. 205-207
    2. Константин Ушинский. Два плуга (сказка), стр. 208-208
    3. Константин Ушинский. Ветер и Солнце (сказка), стр. 208-208
    4. Константин Ушинский. Два козлика (сказка), стр. 209-209
    5. Константин Ушинский. Охотник до сказок (сказка), стр. 209-210
    6. Константин Ушинский. Не ладно скроен, да крепко сшит (сказка), стр. 210-210
    7. Константин Ушинский. Жалобы зайки (сказка), стр. 211-211
    8. Константин Ушинский. Лиса и козёл (сказка), стр. 211-212
    9. Константин Ушинский. Петух да собака (сказка), стр. 212-212
    10. Константин Ушинский. Плутишка кот (сказка), стр. 213-214
  10. Михаил Ларионович (Илларионович) Михайлов
    1. Михаил Михайлов. Лесные хоромы (сказка), стр. 215-217
    2. Михаил Михайлов. Два Мороза (сказка), стр. 217-219
    3. Михаил Михайлов. Думы (сказка), стр. 219-220
  11. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
    1. Михаил Салтыков-Щедрин. Дикий помещик (сказка), стр. 221-227
    2. Михаил Салтыков-Щедрин. Премудрый пескарь (сказка), стр. 228-232
    3. Михаил Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. (сказка), стр. 232-238
  12. Всеволод Михайлович Гаршин
    1. Всеволод Гаршин. Лягушка-путешественница (сказка), стр. 239-243
    2. Всеволод Гаршин. Attalea princeps (сказка), стр. 243-248
    3. Всеволод Гаршин. Сказка о жабе и розе (сказка), стр. 249-254
  13. Лев Николаевич Толстой
    1. Лев Толстой. Три медведя (сказка), стр. 255-257
    2. Лев Толстой. Праведный судья (сказка), стр. 257-259
    3. Лев Толстой. Два брата (сказка), стр. 260-261
    4. Лев Толстой. Липунюшка (сказка), стр. 261-262
    5. Лев Толстой. Награда (сказка), стр. 262-263
    6. Лев Толстой. Царь и рубашка (сказка), стр. 263-263
    7. Лев Толстой. Сказка об Иване-дураке и его двух братьях: Семене-воине и Тарасе-брюхане, и немой сестре Маланье, и о старом дьяволе и трех чертенятах. (сказка), стр. 263-284
    8. Лев Толстой. Работник Емельян и пустой барабан. (сказка), стр. 284-290
  14. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
    1. Дмитрий Мамин-Сибиряк. Аленушкины сказки
      1. Дмитрий Мамин-Сибиряк. Присказка (произведение (прочее)), стр. 291-292
      2. Дмитрий Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост (сказка), стр. 292-293
      3. Дмитрий Мамин-Сибиряк. Сказка про Козявочку (сказка), стр. 294-296
      4. Дмитрий Мамин-Сибиряк. Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишутку — короткий хвост, (сказка), стр. 297-300
      5. Дмитрий Мамин-Сибиряк. Ванькины именины (сказка), стр. 300-306
      6. Дмитрий Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу (сказка), стр. 306-311
      7. Дмитрий Мамин-Сибиряк. Сказка о том, как жила-была последняя Муха (сказка), стр. 311-318
      8. Дмитрий Мамин-Сибиряк. Сказочка про Воронушку — черную головушку и желтую птичку Канарейку (сказка), стр. 318-323
      9. Дмитрий Мамин-Сибиряк. Умнее всех (сказка), стр. 324-330
      10. Дмитрий Мамин-Сибиряк. Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке (сказка), стр. 330-333
      11. Дмитрий Мамин-Сибиряк. Пора спать (сказка), стр. 333-339
    2. Дмитрий Мамин-Сибиряк. Серая Шейка (сказка), стр. 340-347
    3. Дмитрий Мамин-Сибиряк. Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей царевну Кутафью и царевну Горошинку (сказка), стр. 347-371
  15. Николай Георгиевич Гарин-Михайловский
    1. Николай Гарин-Михайловский. Знаем! (сказка), стр. 372-373
    2. Николай Гарин-Михайловский. Чапоги (сказка), стр. 373-374
    3. Николай Гарин-Михайловский. Охотники на тигров (сказка), стр. 374-375
  16. Алексей Максимович Горький (Пешков)
    1. Максим Горький. Утро (сказка), стр. 376-378
    2. Максим Горький. Воробьишко (сказка), стр. 378-380
    3. Максим Горький. Самовар (сказка), стр. 380-384
    4. Максим Горький. Случай с Евсейкой (сказка), стр. 384-388
    5. Максим Горький. Про Иванушку-дурачка (сказка), стр. 388-391
  17. Николай Дмитриевич Телешов
    1. Николай Телешов. Крупеничка (сказка), стр. 392-396
    2. Николай Телешов. Белая цапля (сказка), стр. 396-406
    3. Николай Телешов. Зоренька (сказка), стр. 406-415
    4. Николай Телешов. Покровитель мышей (сказка), стр. 415-416
  18. Алексей Николаевич Толстой
    1. Алексей Толстой. Сорочьи сказки (сборник)
      1. Алексей Толстой. Сорока (сказка), стр. 417-418
      2. Алексей Толстой. Мышка (сказка), стр. 418-418
      3. Алексей Толстой. Козёл (сказка), стр. 419-419
      4. Алексей Толстой. Ёж (сказка), стр. 419-419
      5. Алексей Толстой. Лиса (сказка), стр. 420-420
      6. Алексей Толстой. Заяц (сказка), стр. 420-421
      7. Алексей Толстой. Кот Васька (сказка), стр. 421-421
      8. Алексей Толстой. Мудрец (сказка), стр. 422-422
      9. Алексей Толстой. Гусак (сказка), стр. 422-423
      10. Алексей Толстой. Грибы (сказка), стр. 424-425
      11. Алексей Толстой. Рачья свадьба (сказка), стр. 425-426
      12. Алексей Толстой. Порточки (сказка), стр. 426-427
      13. Алексей Толстой. Муравей (сказка), стр. 427-428
      14. Алексей Толстой. Петушки (сказка), стр. 428-429
      15. Алексей Толстой. Мерин (сказка), стр. 429-430
      16. Алексей Толстой. Куриный бог (сказка), стр. 430-430
      17. Алексей Толстой. Картина (сказка), стр. 431-431
      18. Алексей Толстой. Маша и мышки (сказка), стр. 431-432
    2. Алексей Толстой. Полкан (рассказ), стр. 431-432
    3. Алексей Толстой. Воробей (рассказ), стр. 432-435
    4. Алексей Толстой. Жар-птица (рассказ), стр. 435-438
    5. Алексей Толстой. Прожорливый башмак (рассказ), стр. 438-440
    6. Алексей Толстой. Снежный дом (рассказ), стр. 440-442
    7. Алексей Толстой. Золотой ключик (Сказка для детей) (пьеса), стр. 443-508

    Юрий Карлович Олеша

    1. Юрий Олеша. Три Толстяка (роман), стр. 509-606

    Аркадий Петрович Гайдар (Голиков)

    1. Аркадий Гайдар. Горячий камень (сказка), стр. 607-611
  19. Виталий Валентинович Бианки
    1. Виталий Бианки. Сова (сказка), стр. 612-614
    2. Виталий Бианки. Чей нос лучше? (сказка), стр. 614-616
    3. Виталий Бианки. Как муравьишка домой спешил (сказка), стр. 616-620
    4. Виталий Бианки. Мастер без топора (сказка), стр. 620-621
    5. Виталий Бианки. Хвосты (сказка), стр. 621-622
    6. Виталий Бианки. Терентий-Тетерев (сказка), стр. 623-625
    7. Виталий Бианки. Лис и Мышонок (сказка), стр. 625-626
  20. Дмитрий Дмитриевич Нагишкин
    1. Дмитрий Нагишкин. Храбрый Азмун (сказка), стр. 627-636
    2. Дмитрий Нагишкин. Бедняк Монокто (сказка), стр. 636-639
    3. Дмитрий Нагишкин. Айога (сказка), стр. 640-641
  21. Константин Георгиевич Паустовский
    1. Константин Паустовский. Теплый хлеб (сказка), стр. 642-648
    2. Константин Паустовский. Стальное колечко (сказка), стр. 648-653
    3. Константин Паустовский. Дремучий медведь (сказка), стр. 653-658
    4. Константин Паустовский. Растрепанный воробей (сказка), стр. 659-664
  22. А. А. Архипов. Комментарии, стр. 665-684
Читать еще:  Какие есть институты в москве

Во всём, кроме обложки, издание идентично одноимённой книге из серии «Библиотека всемирной литературы для детей (новое оформление)».

Доп. тираж — 90000 экз.

Информация об издании предоставлена: Gelena, iskender-leon, macabro

Русские писатели сказок XIX века

Удивительные истории, прекрасные и загадочные, полные необыкновенных событий и приключений, знакомы всем — и старому, и малому. Кто из нас не сопереживал Ивану-царевичу, когда он сражался со Змеем Горынычем? Не восхищался Василисой Премудрой, одержавшей верх над Бабой-ягой?

Создание отдельного жанра

Герои, которые не теряют своей популярности не одно столетие, известны практически всем. Они пришли к нам из сказок. Никому неизвестно, когда и как появилась первая сказка. Но с незапамятных времен из поколения в поколение передавались сказочные истории, которые со временем обрастали новыми чудесами, событиями, героями.

Очарование старинных историй, вымышленных, но полных смысла, всей душой ощутил А. С. Пушкин. Он первый вывел сказку из второразрядной литературы, что позволило выделить сказки русских народных писателей в самостоятельный жанр.

Благодаря образности, логичному сюжету и образному языку, сказки стали популярным средством обучения. Не все из них носят воспитательный и обучающий характер. Многие выполняют только развлекательную функцию, но, тем не менее, основными признаками сказки, как отдельного жанра, является:

  • установка на вымысел;
  • особые композиционно-стилистические приемы;
  • направленность на детскую аудиторию;
  • сочетание образовательной, воспитательной и развлекательной функций;
  • существование в сознании читателей ярких прототипических образов.

Жанр сказки очень широк. Сюда входят народные сказки и авторские, поэтические и прозаические, поучительные и развлекательные, простые односюжетные сказки и сложные многосюжетные произведения.

Писатели сказок XIX века

Русские писатели сказок создали настоящую сокровищницу удивительных историй. Начиная от А. С. Пушкина, сказочные нити потянулись к творчеству многих русских писателей. У истоков сказочного жанра литературы стояли:

  • Александр Сергеевич Пушкин;
  • Василий Андреевич Жуковский;
  • Михаил Юрьевич Лермонтов;
  • Петр Павлович Ершов;
  • Сергей Тимофеевич Аксаков;
  • Владимир Иванович Даль;
  • Владимир Федорович Одоевский;
  • Алексей Алексеевич Перовский;
  • Константин Дмитриевич Ушинский;
  • Михаил Ларионович Михайлов;
  • Николай Алексеевич Некрасов;
  • Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин;
  • Всеволод Михайлович Гаршин;
  • Лев Николаевич Толстой;
  • Николай Георгиевич Гарин-Михайловский;
  • Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк.

Рассмотрим их творчество более подробно.

Сказки Пушкина

Обращение великого поэта к сказке было закономерным. Их он слышал от бабушки, от дворового, от няни Арины Родионовны. Переживая глубокие впечатления от народной поэзии, Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки!» В своих произведениях поэт широко использует обороты народной речи, облекая их в художественную форму.

Талантливый поэт объединил в своих сказках быт и нравы русского общества того времени и чудесный волшебный мир. Его великолепные сказки написаны простым живым языком и легко запоминаются. И, как многие сказки русских писателей, прекрасно раскрывают конфликт света и тьмы, добра и зла.

Читать еще:  Что подарить детям на окончание 1 класса

Сказка о царе Салтане завершается веселым пиром, славящим добро. Сказка о попе высмеивает служителей церкви, сказка о рыбаке и рыбке показывает, к чему может привести жадность, сказка о мертвой царевне повествует о зависти и злости. В сказках Пушкина, как и во многих народных, добро побеждает зло.

Писатели-сказочники современники Пушкина

В. А. Жуковский был другом Пушкина. Как он пишет в своих воспоминаниях, увлеченный сказками Александр Сергеевич предложил ему поэтический турнир на тему русских сказок. Жуковский принял вызов и написал сказки о царе Берендее», об Иване-царевиче и Сером Волке.

Работа над сказками ему понравилась, и в течение последующих лет он пишет еще несколько: «Мальчик с пальчик», «Спящая царевна», «Война мышей и лягушек».

Русские писатели сказок знакомили своих читателей с чудесными историями иностранной литературы. Жуковский был первым переводчиком зарубежных сказок. Он перевел и пересказал в стихах историю «Наль и Дамаянти» и сказку «Кот в сапогах».

Восторженный поклонник А.С. Пушкина М. Ю. Лермонтов написал сказку «Ашик-Кериб». Ее знали в Средней Азии, на Ближнем Востоке и Закавказье. Поэт переложил ее на стихотворный лад, а каждое незнакомое слово перевел так, чтобы оно стало понятно русским читателям. Красивая восточная сказка превратилась в великолепное творение русской литературы.

С блеском облек в стихотворную форму народные сказки и молодой поэт П. П. Ершов. В его первой сказке «Конек-Горбунок» отчетливо прослеживается подражание великому современнику. Произведение было опубликовано еще при жизни Пушкина, и молодой поэт заслужил похвалу знаменитого собрата по перу.

Сказки с национальным колоритом

Будучи современником Пушкина, С.Т. Аксаков, начал писать в позднем возрасте. В шестьдесят три года он приступил к написанию книги-биографии, приложением которой стало произведение «Аленький цветочек». Как и многие русские писатели сказок, он открыл читателям историю, которую услышал в детстве.

Аксаков старался выдержать стиль произведения в манере ключницы Пелагеи. Самобытный говор ощутим на всем протяжении произведения, что не помешало «Аленькому цветочку» стать одной из самых любимых детских сказок.

Богатая и живая речь сказок Пушкина не могла не пленить и великого знатока русского языка В. И. Даля. Языковед-филолог и в своих сказках старался сохранить очарование бытовой речи, привнести смысл и мораль народных пословиц и присловий. Таковы сказки «Медведь-половинщик», «Лиса-лапотница», «Девочка Снегурочка», «Ворона», «Привередница».

«Новые» сказки

В. Ф. Одоевский – современник Пушкина, один из первых начал писать сказки для детей, что было большой редкостью. Его сказка «Город в табакерке» — первое произведение этого жанра, в котором была воссоздана иная жизнь. Практически все сказки повествовали о крестьянском быте, который старались передать русские писатели сказок. В этом произведении автор рассказал о жизни мальчика из благополучной семьи, живущей в достатке.

«О четырех глухих» — сказка-притча, позаимствованная из индийского фольклора. Наиболее известная сказка писателя «Мороз Иванович» полностью заимствована из народных русских сказок. Но в оба произведения автор привнес новизну – рассказал о быте городского дома и семьи, включил в канву детей–воспитанников пансиона и школы.

Сказка А. А. Перовского «Черная курица» была написана автором для племянника Алеши. Возможно, этим объясняется чрезмерная поучительность произведения. Надо отметить, сказочные уроки не прошли бесследно и благотворно сказались на его племяннике Алексее Толстом, ставшем впоследствии известным прозаиком и драматургом. Перу этого автора принадлежит повесть-сказка «Лафертовская Маковница», которой дал высокую оценку А. С. Пушкин.

Дидактика явно просматривается и в произведениях К. Д. Ушинского – великого педагога-реформатора. Но мораль его сказок ненавязчива. Они будят добрые чувства: верность, сочувствие, благородство, справедливость. К ним можно отнести сказки: «Мышки», «Лиса Патрикеевна», «Лиса и гуси», «Ворона и рак», «Козлятки и волк».

Другие сказки XIX века

Как и вся литература в целом сказки не могли не повествовать об освободительной борьбе и революционном движении 70-х годов XIX века. К таковым относятся сказки М.Л. Михайлова: «Лесные хоромы», «Думы». Страдания и трагедию народа в своих сказках показывает и известный поэт Н.А. Некрасов. Сатирик М.Е. Салтыков-Щедрин в своих произведениях обнажил сущность помещичьей ненависти к простому народу, рассказал о притеснениях крестьян.

В. М. Гаршин затрагивал в своих сказках насущные проблемы его времени. Наиболее известные сказки писателя — «Лягушка-путешественница», «О жабе и розе».

Много сказок написал Л.Н. Толстой. Первые из них создавались для школы. Толстой писал небольшие сказки–притчи и басни. Великий знаток человеческих душ Лев Николаевич в своих произведениях призывал к совести и честному труду. Писатель критиковал социальное неравенство и несправедливые законы.

Н.Г. Гарин-Михайловский написал произведения, в которых ясно чувствуется приближение социальных потрясений. Таковы сказки «Три брата» и «Волмай». Гарин побывал во многих странах мира и, конечно же, это отразилось на его творчестве. Путешествуя по Корее, он записал более ста корейских сказок, мифов и легенд.

Читать еще:  Как разобрать Power Bank

Писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк пополнил ряды славных русских сказочников такими замечательными произведениями как «Серая Шейка», сборником «Аленушкины сказки», сказкой «Про царя Гороха».

Немалый вклад внесли в этот жанр и более поздние сказки русских писателей. Список замечательных произведений ХХ века очень велик. Но сказки XIX века навсегда останутся образцом классической сказочной литературы.

Русские писатели сказок. Список авторов и произведений

Литературная авторская сказка — наверное, один из самых востребованных жанров современности. Интерес к подобным произведениям неисчерпаем и среди детей, и среди их родителей, а русские писатели сказок внесли достойную лепту в общее творческое дело. Следует вспомнить, что литературная сказка отличается от народного фольклора по нескольким параметрам. В первую очередь тем, что у нее имеется конкретный автор. Есть также различия в способе передачи материала и четкой авторской позиции, использовании сюжетов и образов, позволяющих говорить о том, что данный жанр имеет право на полнейшую самостоятельность.

Стихотворные сказки Пушкина

Если составлять список сказок русских писателей, то он займет не один лист бумаги. Причем писались творения не только в прозе, но и в стихах. Здесь ярким примером может служить А. Пушкин, первоначально не планирующий сочинять детские произведения. Но через время стихотворные творения «О царе Салтане», «О попе и его работнике Балде», «О мертвой царевне и семи богатырях», «О золотом петушке» пополнили список сказок русских писателей. Простая и образная форма изложения, запоминающиеся образы, яркие сюжеты – все это характерно для творчества великого поэта. А данные произведения до сих пор входят в сокровищницу детской литературы.

Продолжение списка

К литературным сказкам рассматриваемого периода можно отнести и некоторые другие, не менее известные. Русские писатели сказок: Жуковский («Война мышей и лягушек»), Ершов («Конек-Горбунок»), Аксаков («Аленький цветочек») – внесли свой достойный вклад в развитие жанра. А великий собиратель фольклора и толкователь русского языка Даль также написал энное количество сказочных произведений. Среди них: «Ворона», «Девочка Снегурочка», «О дятле» и другие. Можно вспомнить и другие сказки известных русских писателей: «Ветер и солнце», «Слепая лошадь», «Лиса и козел» Ушинского, «Черная курица, или Подземные жители» Погорельского, «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе» Гаршина, «Дикий помещик», «Премудрый пескарь» Салтыкова-Щедрина. Конечно, это далеко не полный перечень.

Русские писатели сказок

Писали литературные сказки и Лев Толстой, и Паустовский, и Мамин-Сибиряк, и Горький, и многие другие. Среди особо выдающихся произведений можно отметить «Золотой ключик» Толстого Алексея. Произведение планировалось как вольный пересказ «Пиноккио» Карло Коллоди. Но здесь тот случай, когда переделка превзошла оригинал — так многими русскоязычными критиками оценивается произведение писателя. Всем знакомый с детства деревянный мальчик Буратино надолго завоевал сердца маленьких читателей и их родителей своей непосредственностью и храбрым сердцем. Все мы помним и друзей Буратино: Мальвину, Артемона, Пьеро. И его врагов: злого Карабаса и противного Дуремара, кота Базилио и лису Алису. Яркие образы героев настолько своеобразны и оригинальны, узнаваемы, что, раз прочитав произведение Толстого, помнишь о них всю последующую жизнь.

Революционные сказки

К ним можно отнести с уверенностью творение Юрия Олеши «Три толстяка». В этой сказке автор раскрывает тему классовой борьбы на фоне таких вечных ценностей, как дружба, взаимовыручка; характеры героев отличаются смелостью и революционным порывом. А произведение Аркадия Гайдара «Мальчиш-Кибальчиш» повествует о тяжелом периоде для становления советского государства – гражданской войне. Мальчиш – яркий, запоминающийся символ той эпохи борьбы за революционные идеалы. Неслучайно данные образы использовались впоследствии другими авторами, например, в творчестве детского поэта-шестидесятника Иосифа Курлата, который в сказке-стихотворении «Песня о Мальчише-Кибальчише» возродил светлый образ героя.

Русские сказочники советской эпохи

К данным авторам можно отнести и Евгения Шварца, давшего литературе такие сказки-пьесы, как «Голый король», «Тень» — по мотивам произведений Андерсена. А его оригинальные творения «Дракон» и «Обыкновенное чудо» (сперва запрещенные к постановкам) навеки вошли в сокровищницу советской литературы.

К стихотворным произведениям жанра можно отнести и сказки Корнея Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Бармалей», «Айболит», «Тараканище». Они и по сей день являются наиболее читаемыми в России стихотворными сказками для детей всякого возраста. Поучительные и дерзкие, храбрые и чудовищные образы и характеры героев произведений Чуковского узнаваемы с первых строк. А стихи Маршака, а восхитительное творчество Хармса? А Заходер, Мориц и Курлат? Всех невозможно перечислить в этой довольно короткой статье.

Современная эволюция жанра

Можно сказать, что жанр литературной сказки эволюционировал из народного фольклора, в каком-то смысле эксплуатируя его сюжеты и образы персонажей. Так и в настоящее время многие русские писатели сказок эволюционируют в писателей-фантастов, рождая неплохие произведения в модном стиле фэнтези. К таким авторам, наверное, можно отнести Емца, Громыко, Лукьяненко, Фрая, Олди и многих других. Это достойная смена предыдущим поколениям авторов литературных сказок.

Источники:

http://fantlab.ru/edition41798
http://www.syl.ru/article/303612/russkie-pisateli-skazok-xix-veka
http://fb.ru/article/180502/russkie-pisateli-skazok-spisok-avtorov-i-proizvedeniy

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector