Какие формы поверхности суши ты знаешь
Стр.92–95. Проверочная работа
Подробное решение часть 1 (страница) Стр. 92–95 по окружающему миру для учащихся 4 класса, авторов Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов 2014
- Гдз по Окружающему миру за 4 класс можно найти тут
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1
1.Закончи предложение: Дождь, снег, иней, роса, туман — это…
2. Чем план отличается от карты, а в чём их сходство?
Подробное изображение земной поверхности даётся на географической карте. Ещё более подробное — на плане. План — это изображение небольшого участка земной поверхности сверху в уменьшенном виде. Карта — это сильно уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости принятыми условными знаками. На карте нельзя изобразить местность так подробно, как на плане. На карте есть меридианы и параллели, на плане таких линий нет. Для изображения и на плане, и на карте используют условные знаки.
3. Какие формы поверхности суши ты знаешь?
Равнины и горы — основные формы поверхности суши.
4. Как текучие воды изменяют поверхность суши?
Вода создаёт на поверхности суши овраги. Вода в реках размывает берега, углубляет дно и постепенно образует долину реки. Вода размывает горные породы, по которым течёт, и уносит с собой мелкие, а иногда и более крупные, частицы. Эти частицы отлагаются на дно и постепенно образуют мели и острова. Если река течёт по дну из очень твёрдых горных пород, то в результате размыва пород на реке образуются пороги и водопады. Глубоко врезаются реки даже в твёрдые скалы, образуя ущелья. Вода, которая проникает в глубь земли, разрушает мягкие горные породы, образуя в толще земли пустоты — пещеры.
5. Какие полезные ископаемые используются как топливо, а какие как удобрение? Приведи примеры.
Как топливо используется – природный газ, каменный уголь, нефть, торф. Как удобрение – апатиты и калийная соль.
6. Какие виды почв тебе известны?
Подзолистые и чернозёмные почвы, серые лесные почвы, торфяно-болотные, засоленные (солончаки).
7. Найди ошибки в цепи питания.
Надо поменять местами кузнечика и орла. Растение ест кузнечик, его поедает коростель, последнее звено в цепи питания – орел.
8. Объясни, почему луговые птицы чаще бегают, чем летают.
На лугу они находят себе пищу и убежище, поэтому многие птицы хорошо приспособлены к передвижению в густой растительности. От врагов они спасаются бегством, взлетают редко. Во время бега часто меняют направление или затаиваются.
9. Какие культурные растения называют техническими? Приведи примеры.
Культурные растения, которые служат сырьём для различных отраслей промышленности, называют техническими. Одни из них идут на производство тканей, другие — масла, третьи — красок. Например, подсолнечник.
1. Какие явления природы характеризуют погоду?
Погоду характеризует температура воздуха, направление и сила ветра, облачность, осадки.
2. Почему на вершинах высоких гор лежит снег?
Чем выше, тем воздух более разряженный. А такой воздух передает еще меньше тепла, поэтому высоко в горах лежит снег.
3. Какую погоду предвещают перистые облака?
Перистые облака предвещают ненастье.
4. Какую погоду предвещают народные приметы:
а) пчёлы прячутся в улей
б) дым из трубы идёт прямо вверх
в) ласточки летают низко над землёй?
5. Туристы приехали в незнакомый город. Что им лучше приобрести: план или карту?
Лучше приобрести план, так как местность там изображена более подробно.
6. Какие формы поверхности суши ты знаешь?
Равнины и горы — основные формы поверхности суши.
7. Каким цветом на физической карте обозначают равнины и горы?
На картах горы изображают коричневым цветом. Чем выше горы, тем темнее окраска. Равнины изображают зеленым цветом.
8. Какой вред наносят овраги?
Овраги могут занимать очень большие территории. Разрушая плодородные земли, дороги, они наносят ущерб хозяйству.
9. Какую проблему предстоит решить человечеству, когда будут исчерпаны все месторождения нефти на планете?
Проблему топлива. Ведь из нефти получают и бензин, и керосин, и дизельное топливо.
10. О каком свойстве соли говорится в загадке: В земле родилась, а в воду попала и пропала.
О растворимости в воде.
11. Как можно защитить почву от выдувания ветром?
Можно посадить растения, которые своими корнями скрепят почву.
12. Приведи примеры связей между организмами в природном сообществе.
Пищевые связи — самые главные. Растения образуют органические питательные вещества. Растениями питаются растительноядные животные, а сами они служат пищей для плотоядных животных (хищников). Так в сообществе возникают цепи питания. Например, мыши питаются желудями, а на мышей охотятся лисицы. Цепь питания в этом случае: дуб — мышь — лисица.
13. Сколько звеньев может быть в цепи питания?
Они могут включать от трёх до пяти звеньев.
14. Приведи примеры приспособленности водных животных к условиям жизни.
Это обтекаемая форма тела, плавники, жабры, слизь на поверхности тела.
15. В лесу обитают волки, зайцы, олени. Что произойдёт, если исчезнут волки?
Они уничтожают больных, ослабленных животных.
16. Объясни, чем опасно попадание минеральных удобрений в воду.
Это может привести к загрязнению водоема и гибели его обитателей.
17. Какие способы размножения картофеля ты знаешь?
Картофель размножают клубнем или почками – глазками.
Какие формы поверхности суши есть? Какие текучие воды изменяют поверхность суши? Окружающий мир
Равнина – местность, на которой нет ни больших возвышений, ни глубоких понижений.
Овраг – резкое ветвистое углубление на равнине с крутыми склонами и узким дном.
Холм – возвышение на равнине высотой в среднем от 10 – 20 до 200 м.
Горы – возвышение с высотой от 500 м
Наиболее важными деятелями в создании рельефа и нивелировке земной поверхности являются при современных климатических условиях реки. Неутомимо изменяют они не только свое русло, но заставляют согласовать с своей деятельностью также работу притоков, а косвенно также работу других деструкционных процессов, как-то: выветривание, перемещение масс, происходящее под влиянием силы тяжести, смыв и т. д.
Часть своей энергии река расходует на перенос материала, находящегося в ее русле, часть употребляет на углубление и расширение своего русла. Работа реки в конечном счете определяется поэтому соотношением между ее живой силой и переносимым ею грузом. Если живая сила К превосходит груз L (К > L), то река может эродировать, углублять и расширять русло. В случае равенства живой силы и груза (К = L) происходит лишь перенос его. Наконец, если живая сила меньше груза (К Роман Захаров Профи (534) 3 года назад
Равнина – местность, на которой нет ни больших возвышений, ни глубоких понижений.
Овраг – резкое ветвистое углубление на равнине с крутыми склонами и узким дном.
Холм – возвышение на равнине высотой в среднем от 10 – 20 до 200 м.
Горы – возвышение с высотой от 500 м
Наиболее важными деятелями в создании рельефа и нивелировке земной поверхности являются при современных климатических условиях реки. Неутомимо изменяют они не только свое русло, но заставляют согласовать с своей деятельностью также работу притоков, а косвенно также работу других деструкционных процессов, как-то: выветривание, перемещение масс, происходящее под влиянием силы тяжести, смыв и т. д.
Часть своей энергии река расходует на перенос материала, находящегося в ее русле, часть употребляет на углубление и расширение своего русла. Работа реки в конечном счете определяется поэтому соотношением между ее живой силой и переносимым ею грузом. Если живая сила К превосходит груз L (К > L), то река может эродировать, углублять и расширять русло. В случае равенства живой силы и груза (К = L) происходит лишь перенос его. Наконец, если живая сила меньше груза (К Кузьмич Ученик (115) 3 года назад
Наиболее важными деятелями в создании рельефа и нивелировке земной поверхности являются при современных климатических условиях реки. Неутомимо изменяют они не только свое русло, но заставляют согласовать с своей деятельностью также работу притоков, а косвенно также работу других деструкционных процессов, как-то: выветривание, перемещение масс, происходящее под влиянием силы тяжести, смыв и т. д.
Часть своей энергии река расходует на перенос материала, находящегося в ее русле, часть употребляет на углубление и расширение своего русла. Работа реки в конечном счете определяется поэтому соотношением между ее живой силой и переносимым ею грузом. Если живая сила К превосходит груз L (К > L), то река может эродировать, углублять и расширять русло. В случае равенства живой силы и груза (К = L) происходит лишь перенос его. Наконец, если живая сила меньше груза (К
Тест по окружающему миру на тему: “Формы поверхности суши” 4 класс, УМК “Планента знаний”
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Формы поверхности суши. 4 класс. 1 вариант.
1. Укажи, что не относится к формам поверхности суши:
а) холмы б) горы в) равнины г) водоёмы
2. Выбери верное утверждение:
а) Горы – это участки земной поверхности, поднимающиеся над землей более чем на 200 метров
б) Горы – это участки земной поверхности, поднимающиеся над землей менее чем на 200 метров
а) Разных размеров углубления на поверхности гор.
б) Разных размеров возвышения на поверхности равнин.
в) Разных размеров углубления на поверхности равнин.
4. В чём сходство горы и холма?
а) Они одинаковы по ширине.
б) Они одинаковы по высоте.
в) У них могут быть пологие и крутые склоны.
г) Они имеют склоны, вершину, подошву.
5. Вставь верное слово.
Вершины и склоны высоких гор покрыты __________________________________.
6. Что такое холмы?
а) Разных размеров углубления на поверхности равнин.
б) Разных размеров возвышения на поверхности гор.
в) Разных размеров возвышения на поверхности равнин.
7. Какую высоту имеют холмы?
а) менее 200 метров.
б) более 200 метров.
8. Что такое горные хребты?
б) Горные склоны.
в) Горы, расположенные рядами.
9. Самая высокая гора в России – это .
Формы поверхности суши. 4 класс. 2 вариант.
1. Укажи, что относится к основным формам поверхности суши:
а) холмы б) горы в) равнины г) водоёмы
2. Выбери верное утверждение:
Равнина – это большие участки суши, имеющие
1) Ровную или почти ровную поверхность.
2) Неровные участки поверхности.
3) Ровную и неровную поверхность.
а) Разных размеров углубления на поверхности гор.
б) Разных размеров возвышения на поверхности равнин.
в) Разных размеров углубления на поверхности равнин.
4. Из каких частей состоят холм и гора?
1) Вершина, склон, обрыв.
2) Вершина, склон, подошва.
3) Вершина, подошва, камни.
5. Вставь верное слово.
Вершины и склоны высоких гор покрыты __________________________________.
6. Что такое овраги?
а) Разных размеров углубления на поверхности равнин.
б) Разных размеров возвышения на поверхности гор.
в) Разных размеров возвышения на поверхности равнин.
7. Какую высоту имеют горы?
а) менее 200 метров.
б) более 200 метров.
8. Что такое горные хребты?
б) Горные склоны.
в) Горы, расположенные рядами.
9.Каких равнин не бывает?
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Егорова Елена Викторовна
- Написать
- 490
- 05.11.2018
Номер материала: ДБ-205384
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
- 05.11.2018
- 223
- 05.11.2018
- 144
- 02.11.2018
- 327
- 02.11.2018
- 775
- 02.11.2018
- 259
- 02.11.2018
- 141
- 01.11.2018
- 187
- 01.11.2018
- 176
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Источники:
http://resheba.me/gdz/okruzhajushhij-mir/4-klass/ivchenkova/92
http://otvet.mail.ru/question/52781409
http://infourok.ru/test-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-formi-poverhnosti-sushi-klass-umk-planenta-znaniy-3350596.html