Какая религия в Палестине
Свобода религии в государстве Палестина – Freedom of religion in the State of Palestine
Свобода религии является свобода исповедовать религию , менять религию , смешивать религию или быть нерелигиозным . Религия в государстве Палестины играет распространяющуюся роль в обществе, в том числе и в правовой системе и в системе образования.
содержание
Правовые рамки
ПА не имеет конституции; однако, Основной закон предусматривает свободу вероисповедания. Основной закон был принят в 2002 году Палестинского законодательного совета (PLC) и подписаны тогдашним президентом Ясира Арафата . Основной закон гласит , что ислам является официальной религией , но и требует уважения и святости для других «небесных» религий (таких , как иудаизм и христианство) , и что принципы шариата (исламского права) должны быть основным источником законодательства.
ПА требует палестинцев заявить о своей религиозной принадлежности на удостоверения личности. Либо исламские или христианские церковные суды обращаться юридические вопросы , касающиеся личного статуса. Наследование, брак и развод обрабатываются такими судами, которые существуют для мусульман и христиан.
ПА не имеет гражданский брак закон. Юридически члены одной религиозной группы взаимно могут согласиться представить личный спор о статусе в другую деноминацию выносить решения, но на практике этого не произошло. Церкви , которые не являются официально признанными ПА должны получить специальное разрешение на осуществление брака или вынесения решения вопросов личного статуса; Однако, на практике nonrecognized церкви советуют своим членам вступать в брак (или развод) за границей.
Поскольку ислам является официальной религией ПА, исламские учреждения и место отправления культа получают льготы в соответствии с Государственным Департаментом США. На Западном берегу и в секторе Газа, ПА имеет Министерство вакуфов и религиозных дел, который платит за строительство и содержание мечетей , а также заработной платы многих палестинских имамов. Министерство также предоставляет ограниченную финансовую поддержку некоторых христианских священников и христианские благотворительные организации. PA не оказывает финансовую поддержку каких – либо еврейских учреждений или святых мест на Западном берегу; эти районы , как правило , под контролем Израиля. Правительство Иордании сохраняет ответственность за Вакф учреждений в Иерусалиме.
PA требует преподавания религии в школах, PA с отдельными курсами для мусульманских и христианских студентов. Обязательная учебная программа требует изучения христианства для христианских студентов и ислама для мусульманских студентов в классах с первого по шестой. Министерство PA образования и высшего образования (МПВО) пересмотрел свои первичные и вторичные школьные учебники. Правительства США финансируются обзор палестинских учебников пришел к выводу, что учебники не пересекали линию в подстрекательство, но продолжает демонстрировать элементы дисбаланса, смещения и неточности. Критики отметили, что новые учебники часто игнорируются исторические еврейские связи с Израилем и Иерусалимом.
Отношение к христианам
Церкви в Иерусалиме, на Западном берегу и в секторе Газа работают в рамках одной из трех основных категорий:
- Церкви , признаваемые кво соглашений о статусе , достигнутых под османским правлением в конце 19 – го века. Эта группа включает в себя греческой православной, римско – католическая, армянская православная, ассирийском, сирийский православные, греко – католическая, коптский, эфиопский православных, епископальной и лютеранской церквей . Их постановления церковных судов считается юридически обязательными для личного статуса и некоторых вопросов собственности.
- Протестанты, в том числе евангельских церквей, созданных в период с конца 19 – го века и 1967, которые, хотя они существуют и действуют, не признаны официально ПА. Эта группа включает в себя Ассамблею Бога , Назарянин Церковь и некоторые баптистские церкви. Им разрешается свободное управление и может выполнять некоторые личные состояния юридических функций.
- Свидетели Иеговы и некоторые евангелические христианские группы , которые столкнулись оппозиции свои усилия , чтобы получить признание, как из мусульман, которые выступают против их прозелитизм, и от христиан, которые боятся вновь прибывших могут нарушить статус – кво.
Между 36,000-50,000 христиане живут в Палестинской автономии, большинство из которых принадлежат к православной (греческой православной и арабских православных) и католическую ( в том числе Melchite) церквей. Большинство палестинских христиан живут в Вифлееме , Рамалле и Наблусе районах.
Израильский историк Бенни Моррис описывает христианско-мусульманские отношения в качестве разделяющего элемента в палестинском обществе.
В 2007 году было 3200 христиан , проживающих в секторе Газа . Половина христианской общины в секторе Газа бежали на Западном берегу и за границей после того , как ХАМАС приемка в 2007 году .
Христианские общины в Палестинской автономии и в секторе Газа значительно сократились за последние два десятилетия. Причины палестинского христианского исхода широко обсуждается. Reuters сообщает , что многие палестинские христиане эмигрируют в погоне за более высокий уровень жизни, в то время как BBC также обвиняет экономический спад в палестинской автономии, а также давление со стороны ситуации в области безопасности на их стиль жизни. Ватикан и католическая церковь видят израильскую оккупацию и общий конфликт в Святой Земле в качестве основных причин исхода христиан с территорий. Там также были случаи преследования со стороны радикальных исламистских элементов, в основном в секторе Газа.
В 2007 году Государственный департамент США опубликовал исследование о состоянии религиозной свободы на палестинских территориях в рамках ежегодного международного исследования. Согласно отчету, христиане и мусульмане пользовались хорошими отношениями , хотя существует напряженность. Существующие противоречия между евреями и неевреями оставались высокими в течение отчетного периода, и продолжающееся насилие усилило эту напряженность. В докладе делается вывод о том , что политика правительства ПА способствовала в целом свободной практике религии, хотя проблемы сохраняются , связанные с межконфессиональным-конфликтов, в том числе дискриминационного и преференциального режима.
В 2012 году группа из 50 молодых мусульманских подростков напали на христианский жилой комплекс в Виффагию , бросали камни, разбивая машины и окна и ранив несколько жителей. Латинский патриарх Иерусалима, Кустод Святой Земли и вспомогательный епископ Иерусалимского посетили сайт , чтобы засвидетельствовать повреждения и осуждает этот инцидент.
Свобода доступа к святым местам
Особым источником конфликта является Харам аль-Шариф . В то время как Восточный Иерусалим находится под контролем Израиля, сайт находится в ведении исламского вакф, иорданского религиозного доверия со связями в ПА. В то время как вакф имеет предполагаемую власть над соединением, в том числе , которые могут входить и то , что они могут сделать, израильский контроль доступа полиции к соединению. Вакфа чиновники утверждают , исключительное право утверждать посещение семей немусульман, в то время как в соответствии с политикой израильское правительство выступает против поклонения немусульман.
С 2000 года вакф запретил немусульманского въезд в Купол мечети Рок и Аль-Акса. Немусульманские религиозные символы не могут быть изношены на Храмовой горе / Харам аль-Шариф.
были найдены политики Израиля закрывающих повлиять на свободу вероисповедания, с десятками тысяч палестинцев, которые не может получить доступ к местам поклонения в Иерусалиме и на Западном берегу, в том числе и во время религиозных праздников. Политика правительства Израиля закрытия предотвратили несколько палестинских религиозных лидеров, как мусульманские и христианские, от достижения своих прихожан. Мусульманские и христианские священнослужители сообщили о проблемах с доступом религиозными мест в Иерусалиме и Вифлееме. Несмотря на то, что израильское правительство делает специальные меры по религиозным праздникам для христиан, так и мусульман, основная жалоба остается неадекватными меры свободного доступа с точкой зрения количества выданных разрешений и отсутствия ровного доступа.
Палестинское политическое насилие помешало израильтянам достичь еврейских святынь , таких как гробницы Иосифа близ Наблуса. С начала интифады, израильское правительство запретило гражданам Израиля в неофициальных возможностей выезжать на части Западного берега в соответствии с гражданским и безопасности управления ПА. Это ограничение предотвращено израильских арабов от посещения мусульманских и христианских святынь на Западном берегу, и это помешало еврейским израильтянам посещать другие сайты, в том числе Вади Qelt Синагоги и Шалом аль Исраэль Синагоги в Иерихоне . Поселенцы в Хевроне преследовали верующих мусульман в Гробнице патриархов в Хевроне , и наоборот. В течение отчетного периода израильские офицеры раз помешали муэдзина на аль-Ибрахими / Гробницы патриархов в Хевроне от звучащий призыв к молитве , когда евреи молились в их части храма.
Религиозная дискриминация
Исследование 2007 года показало случаи общественного насилия и дискриминации на основе религиозных убеждений , прежде всего , между христианами и мусульманами. Отношения между евреями и неевреями часто были напряженными в результате палестино-израильского конфликта, а также контроль Израиля доступа к местам святым для христиан и мусульман. Отношения между различными ветвями иудаизма были напряженными. Некоторые не-ортодоксальные евреи в Иерусалиме жаловались дискриминации и нетерпимости со стороны некоторых православных евреев .
Общественные отношения по-прежнему является препятствием для межконфессионального брака и преобразования. Большинство христианских и мусульманских семей поощряют своих детей, особенно их дочерей-жениться в рамках своих религиозных групп. Пары, которые бросают вызов этой общественную нормы сталкиваются со значительной социальной и семейной оппозицией. Преобразование является особенно сложным для мусульман преобразования в христианство.
Израильские власти требовали , христианских священников , служащих на Западном берегу или в Иерусалиме, за исключением некоторых из тех , которые охватываются договор существовавшего статуса или которые связаны с признанной неправительственной организацией (НПО), чтобы покинуть страну , через каждые 90 дней , чтобы возобновить свои туристические визы . Католические и православные священники, монахини и другие религиозные деятели, часто из Сирии и Ливана, сталкиваются с длительными задержками и иногда отказывают приложения по соображениям безопасности. Нехватка иностранных священнослужителей препятствует функционированию христианских общин.
ПА не удалось остановить несколько случаев изъятия христианской собственности земли в районе Вифлеема преступными группировками. Во многих случаях преступные группировки, как сообщается, использовались поддельные земельные документы утверждать право собственности на земли, принадлежащие христианам. Полиция не расследовала большинство из этих случаев. В двух случаях полиция арестовала, а затем освободила подозреваемых под залог и разрешил им продолжать занимать землю в вопросе. Были сообщения этого отчетного периода, что силы безопасности ПА и судебные чиновники в сговоре с членами этих банд, чтобы захватить землю от христиан.
Там также были опубликованы жалобы, что израильские власти не смогли в полной мере расследовать случаи насилия в отношении мусульман и христиан и неподтвержденными сообщениями христиан мишенью для вымогательства или злоупотреблений со стороны должностных лиц ПА, которые ПА не удалось провести расследование.
ПА не приняло достаточных мер для исправления прошлого преследования и запугивания христианских жителей Вифлеема мусульманским большинством города. В сентябре 2006 года , семь церквей подверглись нападению в знак протеста против высказываний Папы Бенедикта XVI , сделанных об исламе и пророка Мухаммеда. Палестинские лидеры всего политического спектра осудили нападения на церкви, призывая к единству всех палестинцев-христиан и мусульман. Были многочисленные другие атаки в секторе Газа со стороны экстремистских групп, в том числе против интернет – кафе, музыкальных магазинов, христианский книжный магазин (начиная с закрытой) и в секторе Газа города American International School . Бандиты по сообщениям , связанные с салафистским мусульманской группы атаковали Газана начальной школы спортивный фестиваль спонсируемый агентства помощи и организации работ ООН для помощи палестинским беженцам на Ближнем Востоке (UNRWA), ссылаясь на смешанной гендерной деятельности школы как противоречащее учению ислама.
Отношение к евреям и иудаизму
Риторика группы палестинских боевиков включает в себя выражение антисемитизма . Некоторые мусульманские религиозные лидеры читать проповеди на официальную телевизионной станции PA , которые включали выражение антисемитизма. Среди них, в мае 2005 года, шейх Ибрагим Mudayri проповедь , в которой сравнивал евреев «вирус, как СПИД.»
Религия Палестины — религия непризнанного государства
Вот уже 25 лет в Палестине не стихает пламя палестино-израильского конфликта. Палестинцы, а это преимущественно арабы, добиваются создания всеми признанного Государства Палестина.
Израильтяне же, выступают протии и считают Палестину частью своей территории. Связанно это как с перипетиями истории этого региона, так и с тем, что он является святым местом для представителей иудаизма, ислама и христианства.
В результате в Палестине периодически происходят террористические акты, направленные против евреев, которые осуществляют различные группировки исламских фундаменталистов.
Официально считается, что Палестина — это арабское автономное образование в государстве Израиль
Палестина — это историческая область на Ближнем Востоке.
Она охватывает часть Территории Израиля, сектор Газа, Голанские высоты, Западный берег реки Иордан, часть Ливана и Сирии. Название «Палестина» происходит от «Филистия», так называлась в древности заселенная филистимлянами часть средиземноморского побережья современного Израиля.
В современной русской традиции эта земля называется «Ханаан». Её завоевали в середине II тысячелетия до н. э. еврейские племена, что исторически создало предпосылки для возникновения современного палестино-израильского конфликта.
Кроме того, в Книге Иисуса Навина в отношении Палестины (Ханаана) упоминается название «Земля Сынов Израиля» которая была передана им по воле бога Яхве.
Израиль, Западный берег реки Иордан, Сектор Газа и Голанские высоты на карте. Палестина — это не только историческая область, но и на Ближнем Востоке, но и зона современного палестино-израильского конфликта. Фото: upload.wikimedia.org
Язык древних палестинцев, скорее всего, был финикийский. На каком языке говорят палестинцы в наше время трудно сказать, потому что на этот территории проживают как арабы, и евреи.
То же самое можно сказать и том, что такое религия Палестины. Дело в том, что на карте мира нет такого государства.
Субъект, который арабские и левые израильские круги стремятся создать на территориях Иудеи, Самарии, сектора Газы и Восточного Иерусалима, с тем, чтобы впоследствии расширить его границы на всю территорию подмандатной Палестины.
В качестве попытки преодоления палестино-израильского конфликта 20 августа 1993 года была создана палестинская автономия. Это форма самоуправления арабского населения Иудеи, Самарии и сектора Газы.
Территории Палестины фактически разделена на две отдельные административно-политические зоны, так как полоса Газы управляется силами, не подчиняющимися руководству автономии.
При этом согласно решению Генеральной ассамблеи ООН, принятому в 1947 году, арабское население Палестины имеет право на создание собственного государства.
Государство Палестина — частично признанное государство палестинских арабов на территории Палестинской автономии. Территории Палестины фактически разделена на две отдельные административно-политические зоны, так как полоса Газы управляется силами, не подчиняющимися руководству автономии.
Израиль её не признает.
Если же говорит о том какая религия в Палестине основная, то необходимо сказать о том, что на её территории сейчас проживает более 2 миллионов палестинцев-арабов и 100 тысяч евреев-поселенцев.
Религия большинства населения палестинской автономии — ислам, в израильских поселениях исповедуют иудаизм. Кроме того, здесь также проживают арабы-христиане, Столицей Палестинской автономии провозглашена арабская часть Восточного Иерусалима.
Большая часть истории Палестины отражена в Библии
Какая вера у Палестинцев была главной до ее арабского завоевания можно понять, изучив Библию. Так, например, в ней упоминаются следующие географические области: Галилея, Самрия, Иудея и т.д.
В третьем тысячелетии до нашей эры здесь осели племена ханаанеев.
Во внутренних районах Палестины в 11 веке до нашей эры древнееврейские племена основали Израильско-Иудейское царство.
Они разделялись на Израиль и Иудею. Царство распалось около 928 года, при этом последним пало Иудейское царство. Это произошло в 586 году до нашей эры.
Карта древнего Ханаана. Палестина часто упоминается в Библии как Ханаан Галилея и т.д. Фото: upload.wikimedia.org
Впоследствии Палестина входила в состав государств Ахеменидов (после 539 года до нашей эры), Птолемеев и Селевкидов (в 3-2 веках до нашей эры), Рима (с 63 года до нашей эры), затем Византии. В первом веке нашей эры Палестина стала колыбелью христианства.
В 641 году Палестину завоевали арабы, которые начали активно обращать в ислам местное население. В 11 веке западноевропейские крестоносцы попытались восстановить власть христиан в Палестине, но египетские султаны в 12 веке уничтожили государства крестоносцев на Ближнем Востоке.
В 1517 году территория Палестины была завоевана турками-османами под предводительством султана Селима I (1512—1520) и вошла в состав Османской империи.
В результате арабского завоевания, на палестинских землях к середине 19 века практически не осталось иудейского населения. Начиня с 1880-х годов сионисты начали движение за возвращение евреев на свою историческую родину.
В 1917 году, в ходе первой мировой войны английские войска заняли территорию Палестины и Великобритания управляла этой областью вплоть до 1947 года. Это так называемый период британского мандата.
В 1918 году в Палестине жило полмиллиона арабов-мусульман, 100 тысяч арабов-христиан и 60 тысяч евреев-переселенцев из Европы.
Арабские государства не признали Израиль, что стало причиной палестино-израильского конфликта
В результате Второй мировой войны на территорию тогда ещё подмандатной Палестины стали в большом количестве прибывать еврейские эмигранты.
В 1947 году британское правительство отказалось от мандата на Палестину, аргументируя это тем, что оно не способно найти приемлемое решение для арабов и евреев.
29 ноября 1947 года Организация Объединённых Наций приняла план раздела Палестины. Он предполагал разделение Палестины на два государства — арабское и еврейское.
Иерусалим был объявлен международным городом под управлением ООН, чтобы не допустить конфликта по его статусу.
14 мая 1948 года на бывшей территории подмандатной Палестины было провозглашено образование государства Израиль.
Территории, захваченные в ходе Шестидневной войны. В ходе шестидневной войны Израиль захватил территорию в 3,5 раза превосходящей его довоенную площадь. В том числе, это и земли Палестины. Фото: upload.wikimedia.org
Арабские государства не признали создание Израиля из-за чего палестино-израильский конфликт длиться до сих пор.
В ходе войны 1948-1949 годов между государством Израиль и соседними арабскими государствами западный берег реки Иордан был занят иорданскими войсками, сектор Газа отошел под контроль Египта.
Попавшие под власть Израиля территории покинуло 900 000 арабов. В результате войны 1967 года Израиль оккупировал не только территорию всей Палестины, но и ряд других подмандатных территорий.
Благодаря этим событиям начался затяжной палестино-израильский конфликт, продолжающийся до сих пор. При этом он является составной частью более широкого арабо-израильского конфликта.
Его суть состоит в претензиях израильтян и арабов на правообладание и суверенитет над одной и той же территорией бывшего британского мандата Палестины.
Существует два подхода к разрешению этого конфликта создание независимого и международно признанного Государства Палестина и развитие конфедерации с Израилем где бы Палестина имела права автономии.
Ицхак Рабин, Билл Клинтон и Ясир Арафат, 13 сентября 1993 года. Благодаря отхода Организации освобождения Палестины от позиции непризнания Государства Израиль, была создана Палестинская автономия. Фото: upload.wikimedia.org
Длительное время палестинские арабы и их политический авангард — Организация освобождения Палестины (ООП) не признавали права государства Израиль на существование.
От этой позиции руководство организации отошло в начале 1990-х годов. В результате в сентябре 1993 года между Израилем и ООП была подписана Декларация о принципах урегулирования.
Она предусматривает введение ограниченного самоуправления палестинцев в секторе Газа и в зоне города Иерихон на западном берегу реки Иордан.
В 1996 году был сформирован выборный Совет палестинской автономии — орган, обладающий некоторыми законодательными функциями, создано правительство автономии.
Ислам преобладает на палестинских территориях
На территории Палестинской автономии проживает более 2-х миллионов палестинцев-арабов. Они исповедуют ислам, таким образом, наиболее влиятельной религией в Палестине является ислам.
При этом в основном палестинские арабы — шииты. Палестина — это хранилище иудейских, христианских и мусульманских святынь.
Так в настоящее время на Храмовой горе расположен Харамаш-Шариф с мусульманскими святынями — Аль-Акса и Куббат Ас-Сахра, возведенными на месте Иерусалимского храма.
Руководство Палестинской национальной администрации совершает намаз в священный месяц Рамадан. Палестинцы-арабы, которых подавляющее большинство в Палестине, исповедует ислам. Фото: aa.com.tr
Из-за непрекращающегося палестино-израильского конфликта на территории Палестины действует множество исламистских группировок. Многие из них признаны террористическими, и их деятельность запрещена, в том числе, и в России.
Первоначально Израилю противостояла достаточно умеренная Организация освобождения Палестины, деятельность которой позже радикализировалась.
В настоящее время насчитывается более 10 различных группировок, выступающих за освобождение территории Палестины и создания здесь независимого арабского государства, разно степени радикальности.
100 000 жителей Палестины исповедуют иудаизм
На территории палестинской автономии в наше время проживает 100 000 евреев-поселенцев. Они исповедуют иудаизм.
Проживают в еврейских поселениях-анклавах на территории Палестины. Еврейские политики и богословы, в ответ на критику теории происхождения жителей Палестины от филистимлян и ханаан, говорят о непрерывном присутствии здесь евреев течении нескольких тысяч лет.
Еврейские поселения в Палестине, 2006 год. Евреи живут в Палестине в укрепленных поселениях. Фото: upload.wikimedia.org
Существует термин «палестинские евреи». Под ним понимают еврейских жителей Палестины до образования современного государства Израиль.
Общим термином для еврейской общины Османской Палестины в XIX веке и Британской подмандатной Палестины (до создания Государства Израиль) является «Ишув» («поселение»).
Различают «Новый ишув», в основном состоящий из иммигрантов после Первой алии в 1881 году, а также «Старый ишув», ранее существовавшая еврейская община Палестины до Первой алии.
После создания Израиля в 1948 году евреи подмандатной Палестины стали гражданами Израиля, а термин «палестинские евреи» в основном сменился на термин «израильские евреи».
Палестинские христиане живут в Палестине с древних времен
Под палестинцами-христианами понимают часть арабского этноса, исповедующих христианство и проживающая на территории исторической Палестины на Западном берегу реки Иордан, в секторе Газа, Галилее и в Заиорданье.
Кроме того, к ним также относят палестинских беженцев, членов диаспоры и людей с полной или частичной христианской родословной.
Палестинцы-христиане принадлежат к целому ряду христианских конфессий, такие как православие, восточные церкви, католицизм (по восточным и западным обрядам), англиканство, лютеранство и другие ветви протестантизма.
Палестина. Современный Назарет. На переднем плане церковь Благовещения. Современные арабы называют палестинских христиан «назаряне» или «масихи». Фото: ic1.static.km.ru
В обоих вариантах арабского языка в классическом арабском языке или современным арабском литературном языке, христиан называют «назаряне» (арабское слово «назарей») или «масихи» (производное от арабского слова «масих», что означает «Мессия»).
На иврите христиан называют Notzri (также пишется Ноцри), что означает Назарянин (возникли из Назарета).
На 2009 год насчитывалось около 50000 христиан на палестинских территориях, в основном, на Западном берегу реки Иордан, около 3000 в секторе Газа.
Большинство палестинских христиан обозначены как арабы (80%), часть из них считают себя палестинцами.
Около 50 % палестинских христиан принадлежит к Иерусалимской православной церкви, одной из 15 церквей православия.
К ним относятся: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Польская, Албанская, Чешских земель и Словакии, Православная Церковь в Америке.
Русская православная церковь в Палестине также присутствует — здесь имеются её владения, доставшиеся ей со времен Российской империи.
141-й Его Божественное Блаженство Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины, Сирии, Аравии, всего Заиорданья, Каны Галилейской и святого Сиона Феофил III. Патриарх Феофил III — глава Иерусалимской православной церкви. Фото: pravoslavie.ru
Патриарх Феофил III Иерусалимский, является лидером Иерусалимской православной церкви, но в течение двух лет не мог получить официального признания от правительства Израиля.
Патриарх Иерусалима латинского обряда Римско-католической церкви Фуад Туаль, является лидером католиков в Иерусалиме, Палестине, Иордании, Израиля и Кипра. Из протестантских деноминаций здесь наибольшим влиянием пользуются англиканство и лютеранство.
Палестинцы — люди с тяжелой судьбой
Палестинцы — это часть арабского народа, который проживает в регионах Палестины, Израиля, Иордании и других странах. Вопрос о существовании палестинцев до сих пор остается открытым и является предметом дискуссий.
Численность
В Палестинской национальной администрации проживает свыше 4 миллионов палестинских арабов. На втором месте по численности стоят Иордания и Израиль, где живет примерно по 2 миллиона палестинцев.
Палестинские арабы также проживают в таких странах, как Мексика, США, Бразилия, Канада, Гватемала, Австралия и другие. Общая численность на данный момент составляет примерно 6 миллионов человек.
История
Тема происхождения палестинцев является предметом жарких обсуждений. Дело в том, что многие арабы, населяющие ближневосточные страны, а также Израиль, переселяются в Палестину, связывая ее землю со священной территорией. Они получают паспорт особого образца, однако этнически отнести их к палестинцам нельзя. Исследователи, изучающие регион, указывают, что на территории Палестины уже давно живут племена — они пришли сюда еще до прихода евреев. Подобного мнения придерживаются не только историки, но и политики. Среди них есть даже израильские деятели, отстаивающие позицию палестинцев. Они связывают происхождение народа с филистимлянами, которые с течением истории смешались с египтянами, греками, римлянами, арабами, евреями и персами.
Проведенные генетические исследования показывают, что евреи и палестинцы схожи. Есть мнение, что почти 85% палестинских арабов обладают еврейскими корнями. Есть и парадоксальный факт, который указывает, что остальные арабы имеют еще большее кровное родство с еврейским народом. Этот факт уже ставит под сомнение принадлежность Палестины к сугубо палестинским арабам. Сложность в этнических вопросах порождает множество конфликтов и по сей день.
Культура
Главной особенностью культуры Палестинской автономии стала ее система образования. Она включает несколько ступеней:
- Начальную школу.
- Вторую ступень.
- Университет или институт.
Система образования в Палестине работает четко, поэтому многие палестинские арабы, которые являются большинством из обучающихся в школах, грамотны. Уровень грамотности оценивается в 75%. Специалистов обучают в специализированных высших учебных заведениях. Ярким примером является университет Бирзейт, в котором учатся студенты, в дальнейшем идущие в самые разные области науки. Немало палестинцев отправляется учиться в Россию, Ливан и Сирию.
Другим проявлением палестинской культуры являются литература и изобразительное искусство. Постепенно обретает развитие кинематограф. Среди палестинских арабов, занимающихся литературой, можно отметить Муина Бсису и Дарвиша Махмуда. Это известные поэты, чьи работы публикуются в Европе, России, Египте и других странах Ближнего Востока. Палестинцы активно развивают изобразительное искусство. Их специализацией на этом поприще стали графика и живопись. Одним из известных художников, изображающих обычную жизнь палестинцев, стал Ибрагим Ганем. Художники преследуют цель объединить палестинских жителей с помощью своих работ.
Внешность
Одежда
Основной формой одежды палестинских арабов стал камиз. Этот наряд могут носить мужчины и женщины, причем раньше по камизу можно было определить положение человека. Например, белый говорил о более высоком статусе. Те, кто принадлежал к бедуинам, носили темно-синие камизы. Подпоясывается такая одежда зинаром — поясом, изготовленным из кожи или верблюжьей шерсти. Пояс образовывал пространство, куда можно было складывать вещи — своеобразный карман для хранения ценных и используемых в повседневной жизни предметов.
Палестинский относится к сиро-палестинской подгруппе восточных диалектов арабского языка. Он достаточно широко распространен среди палестинских арабов, на нем также говорят в Израиле и ряде ближневосточных стран. Для палестинского диалекта характерны особенности, связанные с регионами. В Иерусалиме, Шхеме и Хевроне используется городской диалект, который оказал значительное влияние на иорданцев, поэтому их язык в целом схож с палестинским. В Газе используются различные диалекты, а палестинский, в частности, смешался с египетскими.
Жизнь
Сложность жизни в Палестине обоснована целым рядом факторов. Одними из них являются последствия Шестидневной войны, результатом которой стало разделение территории израильским правительством. Победа Израиля не привела к урегулированию арабо-израильского конфликта, а только усугубила его.
Существует особый режим въезда на Палестинскую территорию. Автобусы, следующие маршрутом из Израиля в Палестину, проходят контрольно-пропускной пункт. Во время остановки у КПП все пассажиры, относящиеся к арабам, должны покинуть салон и пройти в специальный пункт досмотра. Он похож на те, которые расположены в аэропортах. Люди должны пройти через металлодетектор, показать содержимое карманов и пропустить через сканер сумки. После этого им надлежит пройти через огороженный высокими решетками коридор, затем они смогут вернуться в автобус. На время у остановки возле контрольно-пропускного пункта в салон автобуса заходят несколько вооруженных охранников. Вместе с ними салон осматривают физиономисты. Их работа необходима для определения арабских лиц. Известно, что еврейские и арабские лица могут быть очень похожи, поэтому роль работы физиономиста трудно переоценить.
Такие строгие меры необходимы для безопасности, причем многие арабы их одобряют, ведь им приходится страдать от терактов гораздо чаще, чем израильтянам. Несмотря на кажущуюся напряженность ситуации, в действительности процедура въезда в Палестину занимает всего пару минут и проходит в непринужденной обстановке: в роли физиономистов выступают обычно девушки, отличающиеся доброжелательностью, многих они знают поименно, так как из Палестины люди каждый день едут в Израиль на работу.
Сама Палестина представляет собой горный регион. Высота над уровнем моря некоторых поселений может достигать 500 метров и больше. Палестинские арабы живут на отдельных территориях, которые часто расположены возле охранных дорог. По этим дорогам курсируют патрули израильской армии или полиции. Палестинцы находятся в тесном соседстве с евреями, отличительной особенностью домов которых являются красные крыши. С высоты птичьего полета прекрасно видно, что города палестинцев в буквальном смысле окружены домами с красными крышами. Это и есть наглядное доказательство почвы для вспыхивающих конфликтов. Шхем (Наблус) относится к территории «красных щитов». Туда израильтянам вход воспрещен. Это своеобразный ответ властей на существующую политику израильского государства. Проблема заключается в том, что палестинцам нельзя вести строительство на территории еврейских поселений, которые фактически окружили арабские. Ситуация омрачается с каждым годом: в центре Шхема здания находятся настолько близко друг у другу, что их стены разделяют расстояния вытянутой руки. В ближайшем будущем городам некуда расти, строительство может быть приостановлено, а значит, жители Палестины не смогут получить новое жилье на этой территории. Напомним, что для многих из них Палестина является священной землей.
Трудность жизни рядового палестинца усложняется и деятельностью исламских организаций. Например, в Газе держащая территорию под контролем организация ХАМАС (переводится как «доблесть»), часто вступает в конфликты с другими исламскими организациями, что приводит к погромам и бомбежкам. ХАМАС использует агрессивную политику в отношении Израильского государства, провозглашая борьбу с евреями. В рамках этой борьбы лидеры организации призывают детей бросать камни в израильские автомобили, имеющие желтые номера. За каждый брошенный камень семья ребенка получает деньги, что находит отклик в сердцах многих палестинцев, поддерживающих действия ХАМАС.
Практически по всей территории Палестины расположена система ракетного оповещения, представляющая собой закрепленные на столбах мегафоны, выполняющие роль сирен во время ракетного удара. Операции по нанесению удара могут быть предприняты не только сторонними исламскими организациями, но и израильским правительством.
Редким явлением в Палестине стали теракты ультрарелигиозных жителей.
Правительство Израиля призывает всех туристов и жителей быть осторожными с водителями, предлагающими подвезти до нужного пункта. Несмотря на то, что среди жителей (как еврейских, так и арабских) принято подвозить, оказывая друг другу взаимопомощь, это может быть очень опасно, если речь идет об ультрарелигиозных арабах. Отличить такого человека от прочих неподготовленному туристу может быть трудно, поэтому лучше воздержаться от поездки с арабами и садиться в автомобиль с желтыми номерами. Напомним, такие номера есть у еврейских жителей Палестины. Подобным советом пользуются и сами палестинские арабы. К сожалению, теракты происходят не только с использованием взрывных устройств. Иногда фанатичные представители арабского населения бросаются на жителей еврейских поселений, вооружаясь ножами. Печально известен Иттерам, где построена синагога в память о погибших во время теракта еврейских жителях. Зачастую нападающими оказываются подростки, что создает значительный общественный резонанс, ведь полиции и военным приходится принимать соответствующие меры — при нападении они имеют право открывать огонь на поражение. Все это делает Палестину достаточно опасным для пребывания регионом, хотя в ней проживают миллионы человек, в том числе евреи. Используя услуги гида, можно в существенной мере обезопасить себя. В Палестине существует негласное правило, в рамках которого туристов трогать нельзя. Арабы, негативно настроенные к израильтянам, понимают, что их конфликт не должен порождать невинные жертвы.
Сами города палестинцев могут произвести двоякое впечатление. Некоторые улицы выглядят достаточно чистыми, прибранными и ухоженными. Однако есть и немало таких, где можно увидеть целые горы мусора, особенно строительного. Палестинские арабы не являются чистоплотными людьми, поэтому оставить после себя неиспользованные в процессе стройматериалы без вывоза — обычное дело. Однако большинство кафетериев и закусочных отличаются чистотой, что связано с религией.
Жилище
В древние времена палестинцы жили в домах из дерева, были также распространены глинобитные жилища. Сейчас большинство арабов живет в домах, построенных в арабском стиле. Цвета стен домов могут отличаться — популярны желтый, синий, серый и белый оттенки. Обстановка внутри дома зависит от дохода хозяев. Богатые предпочитают украшать дом дорогой мебелью и коврами. Животных (собак и кошек) держат во дворах. Собакам часто запрещают входить в дом, кошкам и котам делают поблажки.
Палестинская кухня получила распространение на территории Израиля, Иордании, Турции и даже Арабских Эмиратов. На самом деле она испытала влияние этих стран, поэтому выделить чисто палестинские блюда трудно. Однако большую популярность среди палестинских арабов имеет мусахан — жареные цыплята, которых запекают с луком, душистым перцем, шафраном, кедровыми орехами. Таких цыплят подают на табулированном хлебе. У европейцев такое блюдо получило название «курица в лаваше». Его не стоит путать с шавермой, ведь на лепешку выкладывается целая ножка. У палестинцев очень популярны разнообразные специи и закуски:
- тахини;
- тмин;
- перец;
- заправки на основе оливкового масла;
- кориандр.
Многие палестинские арабы не используют столовые приборы, предпочитая рагыф — маленькую лепешку, в которую выкладывают еду или зачерпывают с ее помощью содержимое тарелки.
Мясо употребляется с травами и зеленью, его добавляют в рагу, едят с овощами, сдабривая соусом или растительным маслом.
Бобы, перетертые с зеленью и приправами, служат основой для приготовления фалафеля. Вместе с фалафелем едят соус, изготовленный из кунжутной пасты. В нее добавляются лимонный сок, чеснок и другие добавки. Фалафель едят с лепешками.
Палестинцы предпочитают есть свежие продукты, пользуются также популярностью соленые, засахаренные или маринованные. Наиболее распространенное мясо — курица. Более дорогой считается телятина и баранина, овощи едят практически любые, в пище присутствует много лука. Очень много палестинцы едят дынь, арбузов, цитрусовых, фруктов, причем большинство из них экзотические. Пьют чай, кофе или вино.
Палестина многим представляется как крайне опасный регион, что недалеко от правды. Однако она может стать популярным туристическим местом, ведь там есть все, что нужно для рекреационного туризма. Горы, ландшафты и свежий воздух нравятся многим, а превосходная кухня и относительно недорогое жилье являются отличным подспорьем. Палестинцам нужно время для того, чтобы урегулировать все конфликты с израильским правительством и исламскими группировками. В этом деле важную роль играют международные организации и другие страны, пристально следящие за ситуацией в регионе.
Видео
Источники:
http://ru.qwe.wiki/wiki/Freedom_of_religion_in_the_State_of_Palestine
http://hranitel.club/2023-religiya-palestiny
http://travelask.ru/articles/palestintsy-lyudi-s-tyazheloy-sudboy