0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зимуют травы кустарники и деревья

Как зимуют травы кустарники деревья? Воспитатель МДОУ «Детский сад Колокольчик Р.п.Соколовый Саратовского района,Саратовской области ФЕДОРОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемТатьяна Федорова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Как зимуют травы кустарники деревья? Воспитатель МДОУ «Детский сад Колокольчик Р.п.Соколовый Саратовского района,Саратовской области ФЕДОРОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА.» — Транскрипт:

1 Как зимуют травы кустарники деревья? Воспитатель МДОУ «Детский сад Колокольчик Р.п.Соколовый Саратовского района,Саратовской области ФЕДОРОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

2 Разминка «Здравствуйте!» Скажем «Здравствуйте» — руками, Скажем «Здравствуйте» — глазами, Вы в глаза нам посмотрите, Левым глазом подмигните, Подмигните правым глазом Скажем «Здравствуйте» — мы рады»!

3 Холодное время года проходит для них в состоянии покоя. Как известно, мороз может причинить вред всему живому, поэтому растительный мир готовится к встрече зимы заблаговременно, — листья опадают, сокодвижение замедляется, трава отмирает.

10 Физкультминутка «В лес на лыжах». Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем Он деревья крутит, вертит вправо и влево. И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. По опушке зайчик скачет, Прыжки. Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок – Вот и скрылся наш дружок! Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься.

11 Веточки деревьев и кустарников покрыты сверху специальным защитным слоем, который предотвращает испарение влаги. Мороз может навредить только в том случае, если дерево слишком сухое или какая-то его отдельная часть. С возрастом защитный слой у деревьев и кустарников усиливается, особенно хорошо это видно у березы, весь ствол покрыт целыми слоями белой тонкой оболочки.

12 Низкорослые растения зимой покрыты снегом, поэтому их корни укутаны, словно пуховым одеялом. Им там под снегом очень тепло и уютно. Когда снег сходит, растения словно оживают, они пробуждаются и начинают вновь расти с корня.

13 В природе все предусмотрено очень разумно, в этом можно лично убедиться, если понаблюдать за некоторыми природными явлениями.

Урок по окружающему миру в 1-м классе «Как зимуют травы, кустарники и деревья»

Цель: познакомить учащихся с особенностями жизни растений зимой.

Задачи:

  1. расширить знания учеников о жизни деревьев, кустарников, трав в зимний период;
  2. развивать умение группировать, наблюдать, делать выводы, работать с учебником и рабочей тетрадью;
  3. воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру.

Оборудование: учебник, тетрадь, лупы, веточки тополя с почками.

1. Организационный момент.

2. Постановка проблемы.

На доске прикреплены картинки деревьев, кустарников и трав, временно закрытые.

Учитель загадывает загадку: Дышит, растёт, а ходить не может.

Дети отвечают: Растение

Учитель. Почему так решили?

Дети. Растения дышат, растут, питаются, размножаются и умирают.

На доске появляются карточки с этими словами.

Учитель. Что ещё скажете об этих предметах?

Дети. Это живая природа.

Учитель. Значит, разговор пойдёт о живой природе – растениях.

На доске открываются картинки.

Учитель. Рассмотрите всё внимательно. Какие мысли у вас появились? Какую работу предлагаете выполнить?

Читать еще:  Как называется обувь для сноуборда

Дети. Можно разделить на группы.

Учитель. Какие, и как их определить?

Дети. Одна группа — деревья, у них один ствол и он толстый. Другая – кустарники, у них несколько стволов. Остались травы, стебли у них тонкие, их не всегда видно из-под снега.

Дети выходят к доске, выделяют группы и называют растения.

Игра на внимание.

Деревья — хлопаем, кустарники — топаем, травы – прыгаем.

Учитель. Хотите узнать, что происходит с растениями зимой?

Дети. Да.

3. Работа по теме урока.

Учитель. Где мы наблюдали за растениями?

Дети. На экскурсии в зимнем лесу.

Учитель. Что скажите о деревьях?

Дети. Лиственные деревья стоят без листьев. На рябине есть плоды. Они укрыты снегом, чтобы было тепло. А хвойные деревья стоят с иголками и тоже в снегу.

Учитель. А как выглядят кустарники?

Дети. Они тоже стоят без листьев. Торчат из-под снега верхушки. Им тепло, их укрыл снег.

Учитель. Что ещё мы наблюдали?

Дети. Когда лопатой разгребли снег, то под снегом увидели сухую траву, иголки от хвойных деревьев, сухие веточки с семенами и зеленые листики.

Учитель. Какое это было растение?

Дети. Это была кислица или заячья капуста. (Картинка на доске).

Учитель. Все ли травы умирают на зиму?

Дети. Нет.

Учитель. Почему?

Дети. Их укрыл снег и им тепло под ним

Учитель. Вы правы, но точнее будет так: между снежинками есть воздух, а он, как известно, хорошо держит тепло. Почему под снегом листики остались зелёными?

Ответы детей: Тепло. Не знаю.

Учитель. Зелёные они потому, что строение их листа необычное, и зеленый цвет остается до весны.

4. Работа с книгой (с. 42-43)

Учитель. Рассмотрите иллюстрацию. Похоже ли это на нашу природу?

Дети. Да.

Учитель. Что делает папа Маши и Миши?

Дети. Он стряхивает снег с плодовых деревьев.

Учитель. Зачем?

Дети. Если будет много снега на ветках, то они могут сломаться.

Учитель. Почему вы решили, что это плодовые деревья?

Дети. На них нет листьев. Когда мы были в гостях у Маши и Миши осенью, то видели деревья с яблоками.

Учитель. Погибают ли лиственные деревья на зиму?

Ответы детей:

— Да. Потому что им нет питания. Ведь земля замёрзла.

— Нет. Они засыпают на зиму, а весной проснутся, и появятся листочки.

Учитель. Деревья засыпают на зиму, как животные. Они приспособились к этому, а вот как, мы с вами понаблюдаем. Возьмите со стола веточки тополя, сначала девочки, а потом мальчики. Рассмотрите их. Что можете сказать?

Дети. На ветках почки.

Учитель. Оторвите чешуйки почки. Возьмите лупу и рассмотрите, что находится под чешуйками Что теперь видите?

Дети. Внутри маленькие зелёные листики.

Учитель. Какой вывод сделаете?

Дети. Деревья на зиму не погибают. Они спрятали будущие листики под чешуйки.

Учитель. Когда появилась эта почка?

Ответы детей:

Учитель. Ранней весной почка раскроется, появятся листочки. Они растут и почка растет. К зиме она вырастает и имеет вот такой вид.

5. Работа в тетрадях.

Учитель. В учебнике на с. 42 мы видим рисунок почки. В тетрадях на с. 31 выполните задание № 30: нарисовать и раскрасить почку.

Читать еще:  Какую диету соблюдать при панкреатите

Презентация к уроку окружающего мира «Как зимуют деревья и кустарники»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Презентация к уроку окружающего мира «Как помочь птицам зимой»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок 37 Окружающий мир

« Всю-то долгую зиму гля-дишь на засыпанную снегом землю да невольно и задума -ешься : что там под ним, под этим холодным сухим морем снега? Осталось ли там, на дне его, хоть что-нибудь живое ?» В. Бианки А как вы думаете, есть ли жизнь под снегом?

Почему у трав зелёные листья не погибают в зимнюю стужу? Б е с е д а «Как зимуют травы » – Кругом бело, и снег глубок. И грустно было бы думать, что сейчас на земле нет ничего, кроме снега, что все цветы давно отцвели и вся трава засохла. А ведь так обычно и думают. Да ещё успокаивают себя: «Ну что же, так уж положено природой!» Как мало мы ещё знаем природу! Сегодня ясный день. Давайте расчистим снег.

Потому, что под снегом не бывает сильного мороза. Снежная шуба защищает землю от зимней стужи. – Озимую пшеницу сеют осенью. Вскоре появляются всходы. Пшеница подрастает, кустится и в таком виде перезимовывает под снегом. Весной она продолжит рост и к концу лета принесет урожай. Факты

– Какие кустарники и деревья растут в нашем парке? – Как вы думаете, живы ли эти растения? – Обратите внимание на кустарники и деревья. Как они выглядят? Есть ли на них листья? – Засыпаны ли они снегом? – Может ли мороз убить дерево? – Если дерево промёрзнет все насквозь, до самой сердцевины, – оно умрёт . В особенно суровые, малоснежные зимы у нас погибает немало деревьев, большей частью – молоденьких. Б е с е д а «Как зимуют кустарники и деревья»

Всё лето деревья с усердием запасают в стволах и ветвях соки на зиму. Соки (крахмал) дерева становятся густыми-густыми, и движение соков замедляется. Дерево словно бы засыпает. Создав запасы такого питания, дерево готово выдержать небольшие морозы. Первые морозы закаляют его, делают еще выносливей; сок дерева ещё более густеет. И деревья впадают в настоящую спячку, как суслики, бурундуки, сурки. Чем холоднее, тем глубже спячка, покой у деревьев. И дышат деревья зимой в двести-четыреста раз слабее, чем летом.

В. Бианки «Лес зимой » «… Деревья, собрав за лето силы, к зиме отказываются от еды, перестают питаться, перестают расти… погружаются в глубокий сон. Много выдыхают тепла листья, долой на зиму листья! Деревья сбрасывают их с себя, отказываются от них, чтобы сохранить в себе необходимое для жизни тепло. А кстати, сброшенные с ветвей гниющие на земле листья сами дают тепло и предохраняют нежные корни деревьев от промерзания. Мало того! На каждом дереве есть панцирь, защищающий растения от мороза. Все лето, каждый год откладывают деревья под кожицей своего ствола и веток пористую ткань – мертвую пробковую прослойку. Воздух застаивается в ее порах и не дает источаться теплу из живого тела дерева. Чем старше дерево, тем толще в нем пробковый слой – вот почему старые, толстые деревья лучше переносят холод, чем молоденькие деревца с тонкими стволиками и ветвями. Но самая лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Известно, что заботливые садовники нарочно пригибают к земле зябкие молодые фруктовые деревца и забрасывают их снегом: так им теплее. В многоснежные зимы снег, как пуховое одеяло, накрывает лес, и уж тогда лесу не страшна никакая стужа. »

Читать еще:  Какое шестизначное число самое большое

Будущие листья спрятаны зимой в этих почках. – А как человек может помочь деревьям зимой? Засыпать приствольные круги снегом. Закрыть деревья укрывным материалом

1 ) Какие природные явления можно наблюдать зимой? 2 ) Что происходит в зимнее время с лиственными деревьями? 3 ) А почему не засыпают хвойные деревья? 4 ) А вот кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами? 5 ) Какое хвойное растение является чемпионом по выделению фитонцидов? 6 ) О чем беспокоятся рыбы подо льдом? 7 ) Где зимой прячутся тетерева? Занимательная страничка

8) Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи перебираются поближе к человеческому жилью? 9 ) Все ли грачи улетают от нас на зиму? 10 ) Куда на зиму исчезают летучие мыши? 11 ) Все ли зайцы белы зимой? 12 ) Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой, среди снега? 13) Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. 14) Летом гуляет, зимой отдыхает. 15 ) С прилета каких птиц мы считаем начало весны? Занимательная страничка

16) В новой стене, в круглом окне за день стекло разбито, за ночь вставлено. 17 ) В избе мерзнут, а на улице – нет. 18 ) С какого числа начинается астрономическая зима и чем этот день замечателен? 19 ) Бежит по снегу, а следа нету. 20 ) Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, от матери рожден и мать рождает. 21 ) Лечу, кручу, на весь мир ворчу 22 ) Стоит Ермак, на нем колпак: ни шит, ни бран , ни поярковый. Занимательная страничка

Итог урока – Какие подарки готовит нам каждый год зимушка-зима ? – Как зимуют травы? – Как зимуют деревья и кус- тарники ? – Как может человек помочь перезимовать растениям?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация составлена к обобщающему уроку по теме «Зима» по учебнику «Окружающий мир» Федотовой, Трафимова (УМК «Перспективная начальная школа»).

Цель: уметь объяснять мир определять свое отношение к миру. Чередуются форма работы индивидуальная, парная, групповая. Урок интегрированный. Окружающий мир + технологии.

Научить различать и классифицировать по внешним признакам в природном окружении и окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения.

Учить детей различать деревья, кустарники, травы.

Данная презентации рекондована к просмотру на уроке «Окружающего мира» для изучение темы: «Кустарники» ( 2 класс).

Конспект урока окружающего мира по теме «Зима в неживой природе», видеоклип «Зимняя мелодия».

Презентация к уроку Окружающий мир 2 класс УМК Перспектива.

Источники:

http://www.myshared.ru/slide/1307606/
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/578375/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/03/10/prezentatsiya-k-uroku-okruzhayushchego-mira-kak-0

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector