Как умерли 12 пассажиров боинга
Как умерли 12 пассажиров боинга
История роковых ошибок: случайно сбитые авиалайнеры
Пассажирский «Боинг» 737 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ), выполнявший в среду рейс Тегеран – Киев, потерпел крушение через несколько минут после вылета. Трагедия случилась вскоре после того, как Иран выпустил ракеты по американским базам в соседнем Ираке.
Фото: Reuters
Спустя несколько дней Иран признал, что лайнер был сбит его вооруженными силами по ошибке.
Случаи уничтожения гражданских самолетов военными, принимавшими их за боевые или разведывательные, происходили неоднократно. Русская служба Би-би-си вспоминает самые известные из них.
1973 год: Boeing 727 в Египте
Самолет Boeing 727−224 ливийской компании Libyan Arab Airlines разбился в окрестностях города Исмаилия в Египте. Это произошло в результате атаки истребителей израильских ВВС.
Самолет выполнял рейс по маршруту Триполи – Бенгази – Каир – Александрия – Бахрейн. На борту было девять членов экипажа и 104 пассажира. В происшествии выжил второй пилот и четыре пассажира.
Лайнер должен был приземлиться в аэропорту Каира, но из-за сложностей с навигацией самолет сбился с курса и не смог найти посадочный маяк. «Боинг» оказался на территории Синайского полуострова, занятого в то время Израилем.
Самолет засекли радары, к нему направились израильские истребители. Они сделали предупредительные выстрелы и показали самолету, что он должен приземлиться, но пилот гражданского самолета неверно истолковал сигналы и, уже подойдя к аэродрому, на котором ему было предписано сесть, принял курс на запад, что было истолковано как попытка покинуть подконтрольное Израилю воздушное пространство.
В результате израильское командование решило, что самолет угнан, и приказало открыть огонь на поражение. Истребители выпустили по самолету несколько очередей из пушек. Пилоты совершили вынужденную посадку в пустыне. При этом самолет врезался в дюну. Погибли 108 человек, выжили пять – в том числе второй пилот.
Израиль аргументировал решение командования тем, что ситуация с безопасностью на полуострове была обостренной, а экипаж пассажирского лайнера вел себя неоднозначно.
Как впоследствии рассказывал выживший пилот, то, что судно оказалось над Синайским полуостровом, экипаж понял лишь за несколько минут до атаки, но посадку совершать не стал из-за сложных отношений между Ливией и Израилем.
30 стран – членов Международной организации гражданской авиации проголосовали за осуждение Израиля. Власти Израиля позже выплатили семьям погибших компенсации.
1978 год: Boeing 707 в Карелии
20 апреля 1978 года советские войска сбили самолет авиакомпании Korean Air, летевший по маршруту Париж – Анкоридж – Сеул. Отклонившись от курса из-за ошибок в навигации, самолет оказался над Кольским полуостровом, нарушив воздушную границу СССР.
Его приняли за разведывательное судно. Пилот истребителя-перехватчика Су-15 вылетел к борту и доложил, что самолет гражданский – но ему не поверили, дав приказ на уничтожение самолета. Истребитель выпустил ракету «воздух-воздух», повредив двигатель и крыло лайнера, после чего тот был вынужден совершить посадку на лед озера Корпиярви в Карелии.
Согласно показаниям капитана судна, перехватчик приблизился к самолету с правой стороны, а не слева, как требуют правила Международной организации гражданской авиации. Капитан утверждал, что понизил скорость и включил навигационные огни, показывая, что он готов следовать за советским истребителем для посадки.
По советским данным, экипаж самолета неоднократно не отвечал на запросы с земли, а затем и на сигналы на посадку.
В результате обстрела погибли два пассажира: японец и кореец. Остальных 95 пассажиров вместе с 12 членами экипажа после недолгого пребывания в карельском городе Кемь перевезли в Хельсинки, откуда они вылетели вместе с телами погибших.
Спустя девять дней после происшествия командир судна и штурман также смогли вылететь из страны. Как сообщил тогда ТАСС, они признались в нарушении советского воздушного пространства и игнорировании приказа самолета-перехватчика приземлиться, а также обратились с прошением о помиловании в Президиум Верховного Совета, который удовлетворил его и выдворил их из СССР.
Сами летчики после высылки из СССР заявили, что не просили о помиловании.
Советский Союз выставил Южной Корее счет на 100 тысяч долларов США (сегодня эта сумма эквивалентна примерно 392 тысячам долларов США) за обслуживание пассажиров. Этот счет так и не был оплачен. Южная Корея не предъявляла никаких претензий СССР; между ними в то время не было дипломатических отношений.
Поврежденный самолет корейская компания забирать не стала – в итоге его разобрали и оставили в СССР.
1983 год: Boeing 747 над Сахалином
Самолет Korean Air был сбит над территорией СССР еще и в 1983 году. Авиалайнер Boeing 747 выполнял рейс Нью-Йорк – Анкоридж – Сеул, на его борту было 23 члена экипажа и 246 пассажиров.
По неизвестной причине самолет вместо того, чтобы лететь над нейтральными водами Тихого океана, стал отклоняться вправо от курса. Считается, что это произошло из-за неправильной установки автопилота. Судно пролетело над Камчаткой, а затем над островом Сахалин. Там его перехватил советский истребитель Су-15.
Перехват самолета происходил ночью. Экипаж самолета не отвечал на предупредительные выстрелы из бортовой пушки, при этом пилот истребителя впоследствии вспоминал, что у него не было трассирующих снарядов, которые оставляют за собой яркий и хорошо заметный след, и стрелять пришлось обычными, которые экипаж лайнера мог просто не заметить.
В итоге командование дало приказ сбить самолет – и перехватчик выпустил по нему две ракеты. Судно рухнуло в воду около острова Монерон к западу от Сахалина в Японском море. Погибли все пассажиры и члены экипажа. В их числе был член палаты представителей США Ларри Макдональд.
Останков погибших почти не нашли; дайверы обнаружили несколько пар обуви и личные вещи, а также фрагменты нескольких тел, которые были неопознаваемы.
Политбюро ЦК КПСС заявило, что это была преднамеренная провокация со стороны США, которые якобы хотели проверить боеготовность советской ПВО или даже спровоцировать военные действия. США в ответ обвинили Советский Союз в препятствовании поисково-спасательным операциям.
Этот инцидент был одним из самых напряженных моментов холодной войны и привел к очередному ухудшению отношений СССР и западных стран.
Президент США Рональд Рейган после этого заявил, что разработанная изначально для военных целей глобальная навигационная спутниковая система GPS станет доступна и для гражданских лиц, как только будет доработана. США стали запускать множество новых экспериментальных спутников для проверки системы.
1988 год: A300 над Персидским заливом
В 1988 году катастрофа с большим количеством жертв – 290 человек – произошла над Персидским заливом. Это самая массовая гибель пассажиров в истории инцидентов с участием самолета Airbus A300.
Самолет авиакомпании Iran Air летел по маршруту Тегеран – Бендер-Аббас – Дубай. Через семь минут после взлета из Бендер-Аббаса, пролетая над Персидским заливом, он был сбит ракетой, выпущенной с американского ракетного крейсера Vincennes.
Правительство США заявило, что авиалайнер Iran Air по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана. Согласно данным американской стороны, экипаж крейсера предпринял десять попыток связаться с самолетом на военных и гражданских радиочастотах, но ответа не получил.
Но иранское правительство утверждало, что Vincennes сознательно атаковал рейс. По данным Ирана, самолет подавал сигналы в режиме, который идентифицировал его как гражданское судно, а не используемое иранскими ВВС.
Это событие вызвало много критики в США. Многие особенно критиковали капитана крейсера Уильяма Роджерса за агрессивные действия в напряженной и опасной обстановке. Рональд Рейган направил правительству Ирана дипломатическую ноту, выразив свое глубокое сожаление о произошедшем.
Только в 1996 году правительства США и Ирана достигли согласия относительно крушения самолета в Международном суде ООН. В решении говорилось, что США «признали воздушный инцидент 3 июля 1988 года ужасной человеческой трагедией и выразили глубокое сожаление по поводу гибели людей».
Несмотря на то, что власти США не признали свою юридическую ответственность, они добровольно согласились выплатить 61,8 млн долларов компенсации семьям иранских жертв.
На вопрос, заданный в документальном фильме Би-би-си в 2000 году, правительство США в письменном ответе заявило, что, по их мнению, инцидент мог случиться из-за психологического состояния восемнадцати членов экипажа крейсера, которое называется «выполнение сценария». Такое происходит, когда люди находятся под давлением.
В такой ситуации экипаж будет выполнять сценарий обучения, полагая, что он реален, и игнорируя информацию, которая противоречит сценарию. В данном случае сценарий был нападением одиночного военного самолета.
2001 год: Ту-154 над Черным морем
4 октября 2001 года самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь» должен был прилететь в Новосибирск из Тель-Авива, но спустя час и 45 минут после взлета упал в Черное море. Все 78 человек, находившиеся на борту, погибли, в основном это были граждане Израиля.
Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолет был непреднамеренно сбит зенитной ракетой комплекса С-200, запущенной ПВО Украины во время российско-украинских военных учений на Крымском полуострове.
Из-за событий 11 сентября в США изначально рассматривалась версия о теракте. Украинские военные чиновники сначала отрицали, что их ракета сбила самолет, поясняя, что направление и дальность ракет не соответствуют точке, в которой взорвался самолет. Но спустя несколько дней после катастрофы Украина признала свою вину.
Министр обороны Украины Александр Кузьмук принес извинения родным и близким погибших, заявив: «Мы знаем, что причастны к трагедии, хотя ее причины до конца пока не установлены».
Согласно заключению расследования МАК, которое завершилось в 2004 году, Ту-154 был сбит ракетой, которая разорвалась в 15 метрах над корпусом самолета. Было установлено, что она была запущена из района Феодосии, где в это время проходили учения войск ПВО Украины.
Украина в 2003 году подписала с Россией и Израилем межправительственные соглашения о компенсациях родственникам погибших в авиакатастрофе. Она выплатила по 200 тысяч долларов за каждого погибшего – 7,8 млн долларов России и 7,5 млн долларов Израилю.
Киев так и не признал вину в крушении самолета юридически. Различные суды Украины неоднократно отказывали авиакомпании «Сибирь» в компенсациях. Последний раз тяжба шла в 2012 году: тогда апелляционные суды оставили в силе решение суда первой инстанции, который не признал вину украинских военных в крушении самолета.
Представители авиакомпании заявили о намерении обратиться в Европейский суд по правам человека, однако так этого и не сделали – и ее финансовые претензии так и не были удовлетворены.
2014 год: Boeing 777 на востоке Украины
В 2014 году в небе над восточной Украиной потерпел крушение самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур.
На его борту находилось 298 человек, все они погибли. Большинство пассажиров на борту были гражданами Нидерландов. Погибли также граждане Австралии, Малайзии, Великобритании, Бельгии, Канады, Индонезии, Германии, Новой Зеландии и Филиппин.
13 октября 2015 года комиссия Совета безопасности Нидерландов, которая занималась расследованием причин катастрофы лайнера, опубликовала доклад, в котором говорилось, что самолет был сбит ракетой класса «земля – воздух», выпущенной из ЗРК «Бук».
Согласно выводам комиссии, пусковая установка «Бук», из которой был сбит самолет, была доставлена в зону вооруженного конфликта на востоке Украины из России.
В мае 2018 года Совместная следственная группа (ССГ) распространила доклад, в котором утверждается, что ракета, выпущенная по самолету, могла быть доставлена из российской воинской части, расквартированной под Курском.
После того как было обнародовано это заключение, Нидерланды и Австралия официально обвинили Россию в крушении самолета.
Совместная следственная группа (JIT) 19 июня прошлого года опубликовала доклад, назвав имена четырех подозреваемых в причастности к запуску ракеты комплекса «Бук».
По мнению расследователей, к крушению «Боинга» могут быть причастны Сергей Дубинский, отставной офицер ГРУ армии России, Олег Пулатов, подполковник запаса ВДВ России, Леонид Харченко, гражданин Украины, командир разведподразделения самопровозглашенной ДНР, и Игорь Гиркин (Стрелков), гражданин России, воевавший в Донбассе.
Все четверо объявлены в международный розыск, а дело будет передано в голландский суд. Первое заседание суда пройдет 9 марта 2020 года.
Россия последовательно отвергает обвинения в причастности к крушению «Боинга». Как заявляет Кремль, у России нет оснований полностью доверять результатам следствия, потому что она не была допущена к полноценному расследованию. Минобороны России утверждает, что ракета, которой был сбит самолет Malaysia Airlines, принадлежала украинской воинской части.
Общество
Происшествия
На три части: как Boeing развалился в Стамбуле
При жесткой посадке Boeing в Стамбуле погибли три человека
Жесткая посадка пассажирского самолета в аэропорту Стамбула привела к гибели трех человек, еще 179 получили ранения. Лайнер, приземлившись, загорелся и развалился на три части, выкатившись за пределы взлетно-посадочной полосы. По предварительным данным, причиной крушения стала плохая погода.
Авария в стамбульском аэропорту имени Сабихи Гекчен, произошедшая вечером 5 февраля, унесла жизни трех человек — они погибли при жесткой посадке авиалайнера Boeing 737-800 компании Pegasus Airlines. Эти данные — предварительные, специалисты устанавливают все обстоятельства произошедшего. Всего на борту находились 183 человека, из них шестеро — члены экипажа.
«К сожалению, трое наших граждан погибли. Еще 179 человек госпитализированы, трое из них находятся в реанимации», — заявил журналистам глава турецкого минздрава Фахреттин Коджа.
Причиной жесткой посадки мог стать сильный ветер — Об этом сообщает NTV со ссылкой на власти Стамбула.Самолет турецкой бюджетной авиакомпании жестко приземлился в аэропорту, загорелся и развалился на три части, выкатившись со взлетно-посадочной полосы.
- Последствия крушения самолета Boeing 737 в аэропорту Стамбула, 5 февраля 2020 года
- Последствия крушения самолета Boeing 737 в аэропорту Стамбула, 5 февраля 2020 года
- Последствия крушения самолета Boeing 737 в аэропорту Стамбула, 5 февраля 2020 года
- Последствия крушения самолета Boeing 737 в аэропорту Стамбула, 5 февраля 2020 года
- Последствия крушения самолета Boeing 737 в аэропорту Стамбула, 5 февраля 2020 года
- Последствия крушения самолета Boeing 737 в аэропорту Стамбула, 5 февраля 2020 года
- Последствия крушения самолета Boeing 737 в аэропорту Стамбула, 5 февраля 2020 года
- Последствия крушения самолета Boeing 737 в аэропорту Стамбула, 5 февраля 2020 года
- Последствия крушения самолета Boeing 737 в аэропорту Стамбула, 5 февраля 2020 года
- Последствия крушения самолета Boeing 737 в аэропорту Стамбула, 5 февраля 2020 года
- Последствия крушения самолета Boeing 737 в аэропорту Стамбула, 5 февраля 2020 года
- Последствия крушения самолета Boeing 737 в аэропорту Стамбула, 5 февраля 2020 года
Камера наружного наблюдения смогла зафиксировать жесткую посадку — на кадрах слитой в сеть видеозаписи видно, как самолет скользит по взлетно-посадочной полосе на высокой скорости, выкатывается за ее пределы и срывается вниз с обрыва.
По предварительным данным российского генерального консульства в Стамбуле, граждане РФ при жесткой посадке не пострадали.
«По информации, полученной от представителя авиакомпании, российских граждан среди пассажиров самолета не было», — заявили в дипмиссии.
Жесткие посадки самолетов происходят повсеместно, хотя и не часто, и не всегда заканчиваются гибелью людей. В январе 2020 года самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «ИрАэро» совершил экстренную посадку на недостроенную взлетно-посадочную полосу московского аэропорта Домодедово.
Лайнер летел в Москву из вахтового поселка Сабетта Ямало-Ненецкого автономного округа. «Это вахтовые, скорее всего, пассажиры. К сожалению, нам не ясны все обстоятельства произошедшего, но точно можем сказать, что никто из людей и техника не пострадали», — заявил представитель компании.
Вскоре командир экипажа объяснил службе безопасности аэропорта, что спутал полосы из-за плохих погодных условий и, как следствие, низкой видимости.
В мае 2019 года жесткая посадка пассажирского самолета привела к пожару и смерти 41 человека — 5 мая самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту Шереметьево. Как установили эксперты МАК, воздушное судно трижды ударилось о взлетно-посадочную полосу. После этого в хвостовой части лайнера началось возгорание, в результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту — большинство из них отравились угарным газом или получили ожоги, несовместимые с жизнью. Еще 10 человек получили ожоги дыхательных путей и тела, отравление дымом и ушибы. По подсчетам специалистов, ущерб только от одного уничтоженного самолета составил 1,5 млрд рублей.
Мастерство пилотов может спасти самолет и пассажиров в практически безвыходной ситуации. В середине августа 2019 года жесткую посадку в кукурузном поле совершил А321 «Уральских авиалиний». Она произошла после того, как у борта отказали оба двигателя, в которые во время полета попали птицы. Инцидент произошел спустя 15 минут после вылета из аэропорта «Жуковский». На борту находились 234 человека, среди которых были семь членов экипажа.
В результате пострадали около 23 человек, в том числе трое детей. Однако по прибытии медики не выявили у них серьезных травм — люди в основном обращались со ссадинами и ушибами.
Совершить аварийную посадку удалось пилотам Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину. Поняв, что двигатель вышел из строя, командир развернул самолет и приступил к снижению. Однако после того, как второй двигатель тоже начал терять мощность, члены экипажа поняли, что у них нет шансов вернуться в аэропорт.
«Мы поняли, что набрать высоту и сохранить текущую не удастся. Боязни и страха не было, поле я видел перед собой. Надеялся, что сядем как можно мягче. Старался сажать с наименьшей вертикальной скоростью. Также я принял решение не выпускать шасси, потому что это было безопаснее для посадки»,
— рассказывал Юсупов на пресс-конференции.
Президент России Владимир Путин вскоре после жесткой посадки в кукурузном поле присвоил обоим пилотам звания Героев России.
Пассажиры пропавшего «Боинга» были мертвы через полтора часа после взлета
Человек, который угнал малайзийский «Боинг» и утопил его в Индийском океане, до последнего момента сохранял контроль над самолетом! К такому выводу пришли следователи из Франции , они получили доступ к «критически важным» полетным данным самолета. Напомним, что Франция единственная страна, до сих пор ведущая судебное расследование крушения «Боинга». На борту MH370 находилось трое граждан страны – жена и двое сыновей Гислена Ваттрело. Француз, потерявший семью, намерен во чтобы-то ни стало разобраться в том, что произошло на борту злополучного лайнера.
Следователи изучили полетную документацию, предоставленную производителем самолетов компанией Boeing и спутниковые данные компании Inmarsat. Источник в следственной группе сообщил изданию Le Parisien, что полученные сведения придают дополнительный вес версии о том, что злоумышленник до самого конца управлял штурвалом самолета.
– Об этом говорят некоторые детали полета, в частности, аномальные маневры уже обреченного «Боинга» перед самим падением, – рассказали следователи. – Они могли быть сделаны только вручную.
Скорее всего, этим «кто-то» был капитан лайнера 53-летний Захари Ахмад Шах. У следователей нет никаких оснований полагать, что в кабину пилотов мог попасть посторонний человек.
Летчики-самоубийцы, увы, не редкость
Убийцей 238 человек стал капитан-самоубийца? Разум отказывается в это верить. Возможно Захари Ахмад Шах и хотел свести счеты с жизнью, но зачем тащить за собой на тот свет две с лишним сотни ни в чем не повинных людей? Однако подобные случаи имели место в истории авиации.
– В 1997 году «Боинг» сингапурской компании SilkAir спустя 35 минут после взлета с высоты 10 650 метров резко перешел в вертикальное пикирование и рухнул в реку. Погибли 104 человека. Причина – самоубийство 41-летнего пилота Цу Вэймина, который из-за финансового кризиса попал в долговую яму.
– В 1999 году «Боинг» авиакомпании EgyptAir с 203 пассажирами на борту спустя 33 минуты после вылета из Нью- Йорка упал в воды Атлантического океана. Расшифровка черных ящиков показала, что катастрофу устроил второй пилот, воспользовавшись тем, что капитан лайнера вышел в уборную.
– в 2013 году самолет Embraer компании Mozambique Airlines разбился в Намибии . Расследование установило, что лайнер направил в землю командир воздушного судна 49-летний Эрминьо дос Сантос Фернандес. Летчик находился в глубокой депрессии: за год до этого у него погиб сын, дочь лежала в больнице из-за операции на сердце, кроме того, он переживал длительный бракоразводный процесс с женой. Погибли 33 невинных человека.
– В 2015 году 27-летний пилот Андреас Лубиц направил в гору Airbus А320 компании Germanwings. Погибло 150 человек.
Реконструкция событий
По свидетельству друзей, которые приводит издание The Atlantic, Захари Ахмад Шах тоже переживал сложный период в жизни. Они с женой, хотя и сохраняли брак, но жили врозь (у семьи было два дома). Захари поддерживал отношения с детьми, но они стали взрослыми и покинули родительский дом. Летчик тяжело переносил одиночество, самыми тяжелыми для него были дни между рейсами, когда он убивал время, меряя шагами пространство в опустевших комнатах.
Второй пилот 27-летний Фарик Абдул Хамид на роль самоубийцы совсем не подходит. Он был влюблен, готовился к свадьбе, а этот полет был для него последним испытанием перед получением сертификата на управление этим типом воздушного судна. И для Захари – а он был экзаменатором – ничего не стоило отослать Фарика из кабины под любым предлогом. Оставшись в одиночестве командир воздушного судна отключил системы связи и разгерметизировал пассажирский салон. Как он это сделан? Самолеты оборудованы системой регулирования давления. Обычно она работает в автоматическом режиме, но на случай отказа автоматики предусмотрен и ручной канал управления. В случае разгерметизации автоматически выбрасываются индивидуальные кислородные маски. Но запаса кислорода в них всего на 15 минут. Предполагается, что этого хватит, чтобы экипаж снизился до высоты около 3 километров, где содержание кислорода в атмосферном воздухе приемлемое. Однако «Боинг» не снижался, а наоборот, поднялся на предельную для себя высоту свыше 12 километров. По всей видимости, это было сделано, чтобы ускорить разгерметизацию самолета. Вероятно, через некоторое время, пассажиры, стюардессы и второй пилот потеряли сознание и погибли. Сам Захари мог перенести разгерметизацию без проблем: в кабине пилотов находилось четыре кислородные маски, которые обеспечивали экипаж кислородом на несколько часов.
Судя по полетным данным, спустя полчаса, когда живых в салоне не осталось, угонщик восстановил давление в самолете и включил бортовую электронику. Во всяком случае спутниковое оборудование самолета вновь заработало и автоматически отправило запрос на вход в систему Inmarsat, который был принят наземной станцией.
Самолет летел еще много часов с 238 мертвецами на борту. Но тот, кто управлял самолетом был жив. Кто бы это ни был, и какими бы мотивами не руководствовался, ему нет прощения.
ХРОНИКА ПОСЛЕДНЕГО ПОЛЕТА
12.42. Дальнемагистральный самолет Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, вылетел из Куала- Лумпур и взял курс на Пекин . На борту находилось 227 пассажиров (включая пятерых детей) десять стюардесс и два пилота. За штурвалом находился второй пилот Фарик Абдул Хамид.
01.01. Капитан лайнера Захари Ахмад Шах сообщил диспетчеру, что борт MH370 занял свой эшелон на высоте 10600 метров.
01.19. Состоялся последний сеанс связи между экипажем и диспетчером в Куала-Лумпур. Лайнер покидал воздушное пространства Малайзии и диспетчер сообщил, что экипаж должен связаться с вьетнамской авиадиспетчерской службой в Хо Ши Мине и пожелал спокойной ночи. Захари подтвердил, что принял сообщение. Он назвал свой позывной «Малайзия 370» и в свою очередь пожелал диспетчеру спокойной ночи. Однако на связь с Хо Ши Мином не вышел. И не отвечал на попытки вьетнамских диспетчеров связаться с судном.
01.21. Через 5 секунд после того, как MH370 пересек воздушное пространство Вьетнама , был отключен транспондер лайнера (это самолетный радиолокационный ответчик, с помощью которого передвижения лайнера отслеживают с земли). Следователи считают, что злоумышленник взял лайнер под свой контроль именно в этот 20-минутный промежуток между 01.01 и 01.21. Затем угонщик должен был выключить автопилот, потому, что самолет совершил в узком коридоре настолько резкий разворот на юго-восток, что он мог быть сделан только вручную.
01.52. Самолет сделал крюк и приблизился к острову Пенанг (родина капитана Захари Ахмад Шаха). В этот момент наземной вышкой сотового оператора был зафиксирован исходящий звонок с сотового телефона второго пилота Фарика Хамида. Но соединение с абонентом не состоялось и было прервано. Затем самолет резко поднялся на предельную для него высоту в 12 тысяч метров. Следователи предполагают, что Захари разгерметизировал салон самолета, внутри резко упало содержание кислорода. Пассажиры потеряли сознание и в течение нескольких минут погибли без мучений.
02.40. Спутниковые данные говорят, что в этот момент самолет совершил последний маневр, повернув на юг в районе острова Суматры ( Индонезия ). Затем самолет летел по прямой в сторону Антарктиды .
06.32. Объявлена чрезвычайная ситуация. Начались поиски самолета в Южно-Китайском море. К этому времени, согласно расписанию «Боинг», должен был приземлиться в Пекине.
08.19. Последнее «рукопожатие» электроники лайнера со спутниковой системой Inmarsat. Спустя несколько минут MH370 на огромной скорости (она в 5-6 раз превышала скорость обычной посадки) врезался в воды Индийского океана, рассыпавшись на тысячи частей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Кто звонил с борта пропавшего малайзийского «Боинга»
О новых странных деталях “ КП ” рассказал инженер, знакомый с материалами расследования величайшей загадки в истории авиации (подробности)
Эксперты: Пилот малайзийского “Боинга” уничтожил его специально
Над одной из самых необычных авиакатастроф начала XXI века, похоже, начинает приподниматься завеса таинственности. Речь идет об исчезновении в марте 2014 года малазийского самолета “Боинг” 777-200, следовавшего по рейсу MH370 из Куала-Лумпура в Пекин, который буквально “растворился” в Индийском океане без каких-либо следов. Как считают эксперты, собранные австралийским телеканалом 9Now, виной катастрофы стали умышленные действия пилота Захарии Ахмад Шаха, в результате чего погибли 227 пассажиров и 12 членов экипажа (подробности)
Читайте также
Саакашвили пообещал скорый конец «Грузинской мечте»
Он объявил, что создает штаб по смещению нынешних властей и возвращается в политику Грузии
Дочь пассажиров лайнера с коронавирусом: Выпустите их, вирус распространяется через вентиляцию!
Что происходит на корабле Diamond Princess, запертом в карантине у берегов Йокогамы
В Австралии эвакуированных из Китая ссылают на остров
Тогда как американцы, боясь коронавируса, добровольно заточают себя на 14 дней в погребах
Минобороны: Израильские истребители поставили под удар самолет c 172 пассажирами
В зоне смертельного зенитного ракетно-артиллерийского огня едва не оказался рейс Тегеран-Дамаск
Почему Ильхам Алиев решил «перетряхнуть» свой парламент
Корреспондент «Комсомолки» передает из Азербайджана, где в ближайшее воскресенье пройдут внеочередные выборы в Милли Меджлис
Самолет с 172 пассажирами чуть не попал под огонь израильских ВВС в Сирии
Лайнер был вынужден совершить аварийную посадку на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии
Врач-первооткрыватель коронавируса умер от коронавируса
Доктор из Уханя Ли Вэньлян успел пережить травлю полиции и признание своего героизма
«Мы были как беженцы»: американцы хвалят российскую эвакуацию из Уханя и ругают свою
Царивший хаос частично списали на отсутствие сотрудников консульства США
Пассажиры карантинного лайнера вывешивают простыни с надписью «Хотим алкоголя» и «Америка, спаси нас»
Почти 4 тысячи человек остаются в изоляции на гигантском корабле, где китайский коронавирус был обнаружен у 20 пассажиров [фото, видео]
Немецкие крайне правые прорвались в большую политику
Бойкота “Альтернативы для Германии” со стороны традиционных партий больше нет
В Сирии погибли российские военные специалисты
Продолжаются атаки и на базу «Хмеймим»
Сенат США проголосовал против импичмента Трампу
Обе статьи обвинения — «злоупотребление властью» и «неуважение к парламенту» — признаны несостоятельными
Россияне – об эвакуации из Уханя: «Нас предупредили, если кто простынет, сразу отправят в инфекционку»
«КП» публикует рассказы о возвращении на родину наших соотечественников из закрытого на карантин китайского города
Пассажир карантинного лайнера: «Вино экономим. Без него за 14 дней свихнемся»
У берегов Японии дрейфует круизное судно. На его борту обнаружено десять человек, инфицированных китайским коронавирусом [видео]
Селфи против коронавируса: Защитная маска стала трендом в соцсетях
Инстаграм-блогеры со всего мира фотографируются в масках-респираторах [фото]
“В такие моменты я очень чутко ощущаю связь со своей страной”: Как меня вывозили в Россию из китайского очага эпидемии
Жительница Петербурга перед самым вылетом из Уханя на самолете Военно-космических сил РФ рассказала «КП» подробности эвакуации наших граждан на родину [видео]
Карантин по-американски: власти США боятся судебных исков больше, чем коронавируса
Как борются с распространением коронавируса в других странах
Возрастная категория сайта 18+
Источники:
http://news.tut.by/world/668264.html
http://www.gazeta.ru/social/2020/02/06/12946465.shtml
http://www.kp.ru/daily/27002/4064626/