2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как учились раньше в школе наши родители

Сочинение Как раньше учились в школе наши родители

Любой из нас согласится с тем, что самые лучшие годы это годы, проведенные в школе. Во времена наших родителей так же, как и в наше время, ученики были разные. Кто-то учился хорошо, а кто-то бездельничал. Кому-то учиться было легко, а кому-то сложно, но каждый пытался учиться по мере своих возможностей.

Давайте же заглянем в прошлое и посмотрим, как же учились наши родители.

В то время, когда наши родители ходили в школу были другие времена. Тогда страна состояла из пятнадцати республик, она была очень большая и могучая. Проще сказать мои родители учились в Советском Союзе, в состав которого входила территория сегодняшней Российской Федерации.

Родители рассказывали мне о том, как они первый раз пошли в первый класс. Их за ручку в школу привели родители. Первое сентября – девочки с первого по десятый класс (у них учились десять лет), одеты в коричневую школьную форму, белый парадный фартук и огромные белые банты на голове. Мальчики были одеты проще – школьный костюм и белая рубашка. По окончании линейки десятиклассники дарили подарки каждому первоклашке, брали его за руку и вели в класс, знакомя детей с их вторым домом на ближайшие десять лет. В начальной школе их принимали в октябрята, и у каждого на груди горела красная звездочка, в центре которой был портрет маленького В.И.Ленина. Позже тем, кому исполнялось девять лет, принимали в пионеры. Плохих учеников в пионеры не принимали, пока они не исправят свое поведение и оценки. Ведь пионер – это младшим школьникам пример. Пионеры шефствовали над октябрятами. Старшеклассников, которым исполнилось четырнадцать лет, принимали в комсомол.

Учеба у них тоже отличалась от современной учебы. Наши родители не могли себе представить, что, не выходя из дома, нажав несколько клавиш, они найдут ту информацию, что их интересует. У них не было компьютеров, поэтому прежде чем написать какой-то реферат, они ходили в библиотеки, прочитывали множество литературы, делая себе записи в черновике. Дома этот реферат оформлялся от руки. Так же от руки на ватманах оформляли стенгазеты и плакаты для класса и школы.

Сейчас нельзя себе представить жизни без электроники. А во времена детства и юности наших родителей этого совсем не было. Они ходили гулять на улицу, ходили в гости. Зимой катались с горок на санках, лыжах и дугах. А летом ездили в пионерские и трудовые лагеря. Наши родители посещали разные кружки. Они многое могли делать своими руками.

Школьные годы наших родителей очень интересны. Они вспоминают их с таким восторгом, они были счастливы. И им есть, что рассказать про свои школьные годы.

Вариант 2

Многие ребята при общении с родителями, когда они проверяют домашнее задание или ругают за проступки, совершенные на переменах, задумывались, как же они учились в школе. Конечно, трудно отрицать, что школьная пора, пожалуй, самая чудесная в жизни людей. Здесь происходит закладка важнейших человеческих качеств, а некоторые уже добиваются успехов, становятся лидерами или находят свое призвание.

Даже настроение наших родителей меняется, когда они начинают рассказывать про свои школьные годы. Невольно на лицах появляется улыбка, они мысленно вспоминают свои шалости, розыгрыши или, наоборот, хорошие дела, друзей, достижения. В их время не было мобильных телефонов. Они делали развлечения для себя из подручных средств – бумаги, веточек или канцелярских принадлежностей. Даже шпаргалки тех времен были произведением искусства. Что уж говорить про различные доклады и рефераты. Нашим родителям приходилось все это писать от руки. Калькуляторов было крайне мало. Использование их на уроках не поощрялось, да и их не хватало на всех. На уроках много учили стихов, читали большие книги. В этом плане нам повезло гораздо больше. У нас больше свободного времени. В то время как мы можем поиграть на компьютерах в очередную игру, родителям приходилось ходить в различные кружки. Каждый был занят каким-то делом. Кто-то играл в шахматы и имел разряд в юные годы, кто-то ходил на борьбу, каратэ или восточные единоборства.

В те времена люди часто ходили в библиотеки, интернет был доступен не для всех и содержал несколько другую информацию. Книга для людей того поколения была сокровищем. Отсюда и соответствующее отношение к ней.

По рассказам родителей дети были дружнее – ходили друг к другу в гости, давали в долг или дарили подарки. После учебы можно было бы запросто искупаться в городском пруду. Сейчас я бы не рискнул даже ноги туда опустить. Стало много мусора, а в то время люди собирали стеклотару, макулатуру, металлолом. За них можно было получить ценный приз, как многие догадались, книгу.

Также читают:

Картинка к сочинению Как раньше учились в школе наши родители

Популярные сегодня темы

Николай Алексеевич Некрасов с раннего детства жил в сельском поселении. И играл с крестьянскими ребятишками. Он их считал равными по отношению к нему, и они тоже. Он с ними играл в их игры, прогуливался с ними в лесные чащи

Читать еще:  Что делать в Крыму

Произведение учит тому, что родителей нужно почитать всегда, а не только тогда, когда их уже не оказывается рядом. Тем не менее, многие люди и поныне расценивают родительскую любовь и заботу как нечто

Сейчас мы уже и не мыслим жизни без автомобиля. Машины везде и всюду. Выйди на любую улицу, где снуют автомобили. И каких только видов нет. Легковые, маленькие, большие, автобусы, грузовые автомобили. Вот пролетела пожарная

В произведении Пастернака “Доктор Живаго” нашли себе место большое количество образов и характеров персонажей, что позволило автору донести до читателя мысль и идею наиболее точно и ярко

Мечты зарождаются в нас с раннего детства и проносятся сквозь всю нашу жизнь. Некоторые из них осуществляются за считанные дни, и мы отчаянно ждем достижений других в течение вечности. Осуществление большинства происходит без участия людей

Как учились раньше

Нашим бабушкам и дедушкам сегодня по 50–60 лет, значит когда они учились во 2–3 классе, это были шестидесятые годы прошлого века. Это было время, когда Советский Союз (так называлась тогда наша страна) восстанавливался после Великой Отечественной войны, когда наш Юрий Гагарин полетел впервые в космос, когда появилось телевидение и когда ваших мам и пап ещё не было на свете…

Глядя на бабушку, даже не верится, что она когда то была девочкой и бежала в школу с ранцем. Или посмотри на дедушку. Ты можешь представить себе, что он боялся признаваться своей маме, что за «домашку» получил двойку? А это всё было!

Государство старалось делать как можно больше для детей, так как руководители страны понимали, дети – это будущее государства. Строились новые школы, дворцы пионеров, создавались пионерские лагеря. Все спортивные секции и кружки были бесплатными. Можно было одновременно заниматься спортом и посещать кружок, ну например, «Мастерок», где учили лепить из глины фигурки, выжигать по дереву, музыкальные школы и художественные студии – и всё бесплатно.

Первого сентября, как и сейчас, все школьники шли с цветами в школу, всего лишь на один урок. Он назывался «Уроком мира». Ученикам выдавали учебники, которые им доставались от ребят, перешедших в старший класс. На последний странице учебника были указаны фамилия и имя ученика, владевшего учебником ранее, и всегда можно было понять по учебнику, неряха этот ученик или аккуратный.

Уроки длились по сорок пять минут, а в начальной школе дети учились с первого по третий классы. Основными предметами были арифметика (математика сегодня), русский язык, чтение, физкультура, труд и рисование. Самая высокая оценка – ПЯТЬ, самая низкая – ЕДИНИЦА. Все дети в школу ходили в школьной форме, а если кто-то из ребят пришёл в грязной форме, его могли не пустить в школу. В каждой школе была своя столовая, и после первого урока вся школа наполнялась ароматом вкусного обеда.

Тетради, дневники и другие школьные принадлежности были у всех одинаковые, потому что в магазинах выбор канцелярской продукции был небольшой. Шариковых ручек тогда ещё не было, все писали чернилами, и у каждого была чернильница-НЕПРОЛИВАЙКА.

На переменах наши бабушки и дедушки любили играть в «колечко», «испорченный телефон», «ручейки», «море волнуется, раз», фанты, «съедобное-несъедобное» и многие другие игры, всех и не перечесть. После школы, когда уроки сделаны, вся детвора собиралась во дворе. Тогда самой любимой игрой были прятки. Азарт накалялся, когда наступал вечер, опускались сумерки, и водящий не сразу мог найти спрятавшихся. Салочки, или догонялки, казаки-разбойники – тоже доставляли массу удовольствия. Мальчишки часто гоняли во дворе футбол, девочки играли в скакалки, классики, прыгалки, в «магазин».

Октябрята и пионеры

В первом классе, в октябре, всех первоклашек, принимали в октябрята, прикалывали на школьную форму октябрятский значок в виде красной звездочки с изображение юного Ленина, основателя Советского Союза. Октябрята жили по правилам, которые должен был знать и соблюдать каждый октябрёнок:

Октябрята – будущие пионеры.
Октябрята – прилежные ребята, любят школу, уважают старших.
Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.
Октябрята – правдивые и смелые, ловкие и умелые.
Октябрята – дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.

Стать октябрёнком было почётно, а октябрятская звёздочка являлась предметом гордости каждого первоклашки.

В третьем классе лучших октябрят принимали в пионеры. Пионер – значит первый. В ноябре от каждого класса выбирали по пять кандидатов (это были лучшие ребята в классе), и на общешкольной линейке, под знамя школы, под барабанную дробь, старшие пионеры принимали новых членов в ряды пионерской организации. Юные пионеры перед всей школой произносили слова пионерской клятвы. После чего им повязывали пионерский галстук красного цвета. Красный галстук был одного цвета с государственным флагом Советского Союза, цвета крови, пролитой нашими предками за свободу и независимость Родины. У пионеров были свои законы, которые каждый должен был соблюдать. Из пионеров могли и с позором исключить, например, за подлость, за неуважение к старшим, за разгильдяйство, за плохую учёбу. Но таких случаев было очень мало, потому что все ученики очень дорожили званием ПИОНЕР. Остальных ребят принимали в пионеры 22 апреля в День рождения В.И. Ленина и 19 мая – в День пионерии.

Читать еще:  Какие цвета видят животные

Законы пионеров

Пионер – юный строитель коммунизма – трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником.
Пионер – активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран.
Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведёт за собой октябрят.
Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет.
Пионер – надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести.

У пионеров было множество обязанностей: сбор металлолома и макулатуры, уборка в парках и скверах города, ведение школьной стенгазеты, тимуровская работа и многое другое. Но самое главное – это шефство над октябрятами. Пионерам давали «подшефный» первый класс, чтобы познакомить детей со школой, помочь им освоиться, они должны были следить за их внешним видом, помогать в учёбе.

Пионеры, приняв на руки доверчивых, испуганных первоклашек, отвечали за них во всём. Первые месяцы проводили с ними все перемены, везде водя за ручку. Девочки приносили из дома бантики и заколки, заплетали малышкам на переменках косички – ведь не у всех мам была возможность это сделать дома, многие уходили рано на работу. Мальчишки учили своих подшефных играть в футбол после уроков, кататься на коньках. Делали с первоклашками домашнюю работу. Водили их в кино после уроков, покупая билеты на свои карманные деньги. Отвечали на вопросы первоклашек.

Что такое зарница

Самая захватывающая игра того времени была ЗАРНИЦА. Проводилась она 23 февраля, в День Советской Армии. В школе всех участников игры делили на две команды. Игра начиналась с построения на линейке. Командиры команд сдавали рапорт главнокомандующему, поднимали флаг и получали задания. Здесь же перед всеми ставилась боевая задача, рассказывались правила игры и условия судейства. Команды отправлялись на задания по маршрутному листу.

Обычно основное действие игры проходило в близлежащем лесу. Но, до того как добраться до леса, по пути проверялись строевые и военные навыки. Здесь нужно было выполнить множество разнообразных заданий: пройти полосу препятствий и минное поле, показать себя в ориентировании по карте и владении рацией. В лесу ученики встречались со своими соперниками, и начиналась перестрелка снежками и самая веселая заключительная часть игры – «Захват знамени», или «Захват высоты». У каждой команды своя база, свой флаг. Цель команды – захватить базу и флаг противника, но при этом удержать свою высоту и спасти своё знамя. К этой части ЗАРНИЦЫ готовились заранее. Из картона и цветной бумаги мамы вырезали погоны и пришивали их к одежде детей. Пришивали очень крепко, чтобы было как можно труднее их оторвать. Погоны – это главный атрибут жизнедеятельности участника игры. Погоны сорваны – значит «убит». Сорван один погон – значит «ранен». В командах определялась тактика и стратегия захвата, распределялись люди, всё как в настоящих военных действиях. В заключение игры учеников, мокрых и снежных, немного замерзших, ждали полевая каша, горячий чай и подведение итогов. А на следующий день на линейке победители и лучшие ребята получали подарки и грамоты.

Кто такие тимуровцы

В школах времён наших бабушек и дедушек все ребята были Тимуровцами. Тимуровец – это пионер, который помогает людям. Он может помочь бабушке перейти дорогу, донести до дома тяжёлую сумку, помогает одиноким по хозяйству дома, тем, кто плохо ходит, сбегать в магазин за продуктами. Или одиноким старикам уделить внимание – просто прийти и поговорить. Ребята искали в городе пожилых и одиноких людей, которые становились тимуровскими объектами. На дверях домов, где жили люди, нуждавшиеся в помощи, прикреплялась красная звезда. Это обозначало, что за хозяином этого дома ухаживают тимуровцы. Люди, которым помогали Тимуровцы, были очень благодарны за помощь и часто в школу приходили письма, в которых бабушки или дедушки просили вручить Тимуровцам на общешкольной линейке почетную грамоту.

Как отмечали новый год

Все ребята ждали Новогодний утренник в школе. Родители готовили новогодние костюмы: кто-то был белочкой, кто-то зайчиком, кто-то солдатом. В конце декабря в школьном спортзале возле красивейшей новогодней елки собирались ребятишки в маскарадных костюмах и ждали появления Деда Мороза со Снегурочкой. Это был настоящий праздник, кто танцевал, кто рассказывал стихи, кто пел песенку перед Дедом Морозом и обязательно получали от него подарок. Подарки получали все дети без исключения. Они были упакованы в синюю цветную бумагу, украшенную рисунками с изображением героев мультфильмов, сказок. Конфеты всякие разные: батончики, ириски, «Мишка на Севере», «Курортные», «Ананас», шоколадки… И, конечно же, мандаринка. Наши бабушки и дедушки до сих пор помнят запах этого подарка. Если сейчас бабушка берёт в руки мандаринку, она сразу же думает о Новом годе. Вот спросите у неё.

Читать еще:  Что относится к итогам Смутного времени

Как отдыхали в пионерском лагере

Закончился учебный год, в табелях выставлены оценки – наступило лето. Все дети разъезжаются по пионерским лагерям. Пионерский лагерь – это было настоящее счастье. Некоторые ребята так любили пионерский лагерь, что ездили туда на всё лето. Рисовали стенгазеты, устраивали праздник Нептуна и дни именинника, проводили соревнования, устраивали спектакли. Всё, чему ребята научились в школе, в спортивных секциях и кружках, они могли применить в лагере в различных конкурсах художественной самодеятельности и соревнованиях.

По лагерю передвигались в составе пионерского отряда и обязательно под какую-нибудь речёвку. Когда, например, шли в поход, то все вместе хором распевали:

Кто шагает дружно в ряд?
Пионерский наш отряд!
Сильные, смелые.
Ловкие, умелые.
Ты шагай – не отставай,
Громко песню запевай.

Когда шли в столовую:

Раз, два, – мы не ели!
Три, четыре, – есть хотим!
Открывайте шире двери,
А то повара съедим!

В лагере часто проводились пионерские костры, возле которых ребята пели песни, рассказывали интересные случаи из своей жизни. Интересно было послушать разговор «Расскажи мне обо мне», когда все ребята начинали по очереди рассказывать одному из своих товарищей о его положительных качествах и на что в характере следует обратить внимание, какие его действия могут обидеть людей, а какими можно наоборот гордиться. Это помогало ребятам узнать о самих себе правду и в будущем задумываться о своих поступках.

За три недели проведённые в лагере, ребята успевали так подружиться, что расставаясь плакали. И обещали через год снова встретиться в этом же лагере. На прощание друг другу писали пожелания на пионерских галстуках.

Вот, примерно так жили наши бабушки и дедушки, когда им было по 7–12 лет. Может я, что-то упустил?

Как раньше учились в школе наши родители (сочинение)

Сложно поспорить с утверждением, что школьные годы – чудесные. Кому-то учеба дается легче, кому-то тяжелее, кто-то старается побольше узнать, кто-то, наоборот, стремится побездельничать, но для каждого учеба в школе – время открытий и становления как личности. Годы идут, меняется ли школа? И как учились в школе наши родители?

Во многом это было по-другому, потому хотя бы, что это было другое государство. Мои родители учились в СССР, это была огромная и мощная страна, даже больше сегодняшней России. Родители рассказывали мне, как младших школьников сначала посвящали в октябрята, и они носили октябрятские значки. Пятиклассников посвящали в пионеры, и они должны были стараться быть примером для младших. Учиться плохо и сейчас стыдно, но раньше это считалось вообще позором. Плохих учеников могли и не принять в пионеры, что было равносильно катастрофе. Старшеклассников принимали уже в комсомол.

Учеба тоже несколько отличалась от нынешней. Поскольку не было компьютеров, то все рефераты, плакаты и стенгазеты оформлялись от руки. Красивый каллиграфический почерк ценился очень высоко, равно как и умение хорошо рисовать и оформлять газеты. Чтобы подготовить доклад на какую-то тему, написать сочинение или реферат, ученики подолгу сидели в читальном зале в библиотеке. Они даже не представляли себе, что однажды любую информацию можно будет найти, сидя дома за компьютером, и не нужно будет переписывать испорченную страничку, достаточно будет исправить ошибку в тексте и распечатать лист заново.

Сейчас мне кажется удивительным, как мои родители могли обходиться без компьютеров, интернета, мобильного телефона. Это кажется почти невероятным, но они находили другие занятия, которые были для них не менее увлекательными: читали книги, просто гуляли во дворе, ходили друг к другу в гости. Вообще в детстве у моих родителей была довольно интересная жизнь. Летом они ездили в пионерские лагеря, где занимались спортом, ходили в походы, купались в речке. Они много умели делать своими руками: на уроках труда девочки учились шить и готовить, мальчики строгали, выпиливали, мастерили, учились ремонтировать мебель и технику.

Конечно, многое изменилось с тех пор, когда мои родители были школьниками. Хотя у них не было компьютеров и телефонов, их школьная жизнь была по-своему насыщена и интересна. Я надеюсь, что, когда мои дети пойдут в школу, мне тоже будет, что им рассказать.

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/pro-shkolu/kak-ranshe-uchilis-v-shkole-nashi-roditeli
http://www.filipoc.ru/rodina/kak-uchilis-ranshe
http://resoch.ru/kak-ranshe-uchilis-v-shkole-nashi-roditeli-sochinenie/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector