0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КАК РАСКРЫТЬ ПАРАШЮТ

Варианты раскрытия парашюта

Перворазники. Перворазники совершают так называемые прыжки на стабилизацию, которые специально предназначены для парашютистов без опыта прыжков и с минимальной теоретической подготовкой. Дело в том, что для успешного раскрытия парашюта нужно, чтобы парашютист падал стабильно, то есть правильно управлял своим телом в свободном падении. Перворазники не могут обеспечить необходимого положения тела для раскрытия парашюта, так как, как правило, после отделения начинают беспорядочно кувыркаться в воздухе (что может стать причиной отказа работы основного парашюта).

Для того чтобы этого не произошло, применяется стабилизация. Работает это по следующей схеме. Парашютист отделяется от самолета, сразу после этого происходит автоматическое раскрытие стабилизирующего парашюта. Именно этот парашют не будет позволять телу беспорядочно кувыркаться в воздухе. По истечении 3 секунд (или другого заданного промежутка времени) парашютист дергает вытяжное кольцо основного парашюта. При этом парашютист должен сгруппироваться, чтобы избежать попадания стренги под мышку или между ног. При этом стабилизирующий парашют вытаскивает из ранца основной парашют, стропы, в результате чего происходит раскрытие парашюта (в данном случае стабилизирующий парашют выступает уже в качестве вытяжного парашюта).

Принудительное раскрытие. Принудительное раскрытие парашюта выполняют уже начинающие спортсмены, которые только начинают осваивать правильное отделение от самолета, то есть лицом по ходу движения самолета. При этом парашют некоторое время стабильно снижается в свободном падении, а парашют открывается автоматически по следующей схеме: после отделения фал, зацепленный карабином за трос в самолете, раскрывает ранец парашюта и вытаскивает парашют в чехле, а затем стягивает чехол (фал с чехлом остаются висеть за самолетом).

Принудительная расчековка ранца. Задача парашютиста может усложниться дополнительным заданием на расчековку ранца. При таком раскладе после того, как парашютист отделяется от самолета, фал выдергивает шпильки из петель на клапанах ранца, при этом выпрыгивает вытяжной парашют, после чего парашютист должен осуществить ручное раскрытие парашюта с жесткой медузой.

Ручное раскрытие. Ручное раскрытие доверяют парашютистам уже с достаточным опытом прыжков. Система, которая уложена на ручное раскрытие, имеет жесткий и мягкий вытяжной парашют. Мягкий парашют (или мягкая медуза) берется рукой и бросается в поток сбоку от тела парашютиста. Жесткий вытяжной парашют выпрыгивает из ранца, когда парашютист расчековывает клапаны ранца с помощью кольца. Система с ручным раскрытием обязательно сопровождается страхующим прибором, который раскрытивает парашют (основной или запасной), если это не сделал вовремя парашютист.

Страхующего прибора нет в парашютах для BASE и купольной акробатики. Парашютная система для BASE включает в себя основной купол с мягкой медузой и ранец с подвесной системой (для раскрытия запасного парашюта при таких прыжках просто не остается времени). В купольной акробатике в состав системы входит также запасной парашют, однако страхующий прибор здесь также не применяется, так как страхующий прибор перестает выполнять свои функции после раскрытия основного парашюта.

Читать еще:  Как почистить кэш в стиме

Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 15.11.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Как раскрыть парашют?

Вытяжной трос для этого теперь ни к чему.

Традиционно парашют раскрывали так: парашютист дергал за кольцо, прикрепленное к тросу из нержавеющей стали, известному под термином «вытяжной». С 1980‑х его сменил вытяжной парашют, упакованный в карман ранца. Вытяжной парашют намного меньше купола основного – около метра в диаметре – и обычно приводится в действие парашютистом, который выдергивает его из кармана и бросает в воздушный поток. Внезапный рывок при наполнении вытяжного парашюта высвобождает шпильку основного купола, и тот раскрывается. Это намного безопаснее вытяжных тросов, поскольку риск заклинивания гораздо меньше.

Купола современных парашютов тоже более не напоминают медузу. Теперь они прямоугольные и делаются из двух слоев параллельных трубчатых секций – почти как надувной матрац. Задняя и боковые стороны каждой секции замкнуты, открыта лишь передняя часть. Когда трубки заполняются воздухом, купол принимает форму клина, по форме напоминающего дельтаплан. И, как и дельтапланом, парашютом можно управлять. Стропы управления также позволяют парашютисту замедлить или, наоборот, ускорить снижение.

Если происходит отказ основного парашюта, существует парашют запасной (или «резервный»), но даже если парашютист лишился чувств во время прыжка, на высоте 230 м сработает устройство автоматического раскрытия, и резервный парашют раскроется автоматически. Коэффициент смертности при парашютных прыжках составляет 1:100 000, но даже из этих немногочисленных случаев почти ни один не связан с отказом парашютного снаряжения. Большинство аварий – результат неосторожных маневров, слишком быстрого приземления, изменения направления и скорости ветра либо «столкновения куполов» двух парашютов.

Современный парашютист опускается со скоростью около 40 км/ч. При свободном падении предельная скорость (когда сопротивление воздуха не дает парашютисту падать еще быстрее) составляет около 200 км/ч. При нормальном атмосферном давлении и свободном положении тела для достижения такой скорости требуется примерно 573 метра высоты, или 14 секунд времени.

На больших высотах, где воздух гораздо менее плотный, возможен еще более быстрый полет. В 1960 г. летчик ВВС США Джозеф Киттенжер прыгнул со специально разработанного стратостата на высоте 31 333 м и достиг скорости 988 км/ч – близкой к скорости звука. Несмотря на то что Джо летел головой вниз, его начало крутить, он потерял сознание и пришел в себя, только когда его парашют автоматически раскрылся за 1,6 км до земли. Сейчас Джо помогает скайдайверу Феликсу Баумгартнеру, готовящемуся побить его собственный рекорд пятидесятилетней давности. В планах Баумгартнера – прыжок со стратостата с высоты 36 500 м. Цель – достигнуть скорости 1110 км/ч. В случае удачи Баумгартнер станет первым человеком, преодолевшим звуковой барьер не на летательном аппарате. Никто не знает, каковы будут физические последствия воздействия сверхзвуковой скорости на тело человека.

Читать еще:  Почему котики такие милые

Первенство в изобретении парашюта часто приписывают Леонардо да Винчи, однако сама идея опередила его знаменитый эскиз (1485) как минимум лет на десять. Анонимный манускрипт 1470‑х гг. изображает человека. одетого в весьма комичный итальянским костюм и – с абсолютно невозмутимым лицом – держащегося за конической формы купол. Надеемся, что это устройство никогда не испытывали вживую: оно слишком мало, чтобы вообще хоть как‑то замедлить снижение.

Первый прыжок с парашютом — что необходимо знать

Наверное, это потаенная или явная мечта большей половины населения планеты – совершить прыжок с парашютом. Состояние свободного падения, вид с высоты птичьего полёта и романтика.

Однако стреньга, слайдер, стропы и паракорд — такие непонятные слова, а неизвестность, простите за каламбур, как известно, пугает. Чтобы решиться на воплощение своей мечты в жизнь необходимо хоть немного узнать о прыжке в теории.

Перед прыжком всегда производится инструктаж с очень детальным объяснением технологии укладки парашюта в рюкзак, самого прыжка и приземления. Перед полетом вы обязательно проходите медосмотр на месте. Но это скорее формальность. Также вы должны будете подписать расписку на случай непредвиденной ситуации и бланк о штрафах, если в полете вы потеряете кольцо или с перепугу откроете без надобности запасной парашют.

Парашют для новичков всегда укладывают профессионалы, потому перед прыжком стоит волноваться не о «нераскрытии», а о том, как вовремя выдернуть чеку и правильно приземлиться.

Вообще, парашюты делятся на различные типы и категории по весу, размеру и форме купола, а также наличию дополнительных приспособлений.

Д1-5У, в народе «Дуб», имеет вес 17,5 кг, а площадь купола составляет 82,5м². Довольно таки тяжелый и громоздкий парашют, однако в нем есть преимущество, которое затмевает все недостатки. Он открывается сам автоматически при выпрыгивании человека из самолета.

Для сравнения, Д-6 с ручным раскрытием купола парашюта, открывается посредством выдергивания скобы спустя 3 секунды полета. Весит чуть более одиннадцати килограммов, а размеры купола – 83м². Он довольно легкий и мягкий в управлении.

Читать еще:  Можно ли убираться в Сочельник

Чтобы не вывалится из парашютной системы при раскрытии, рюкзак довольно плотно пристегивают к телу крепкими ремешками на груди и ногах. Сзади вешается рюкзак с главным парашютом и спереди — сума для последующего его складывания. Запасной парашют, с красным выделяющимся колечком, весит 5 килограммов, крепится в самом конце экипировки. Завершается образ парашютным шлемом.

Прыжок начинается со слов «Пошел». Вывалившись за борт, начинайте отсчет «321,322,323» и затем со всей силы дергайте за кольцо основного парашюта. Такой счет необходим для того, чтобы человек со страху не отсчитал на выдохе раз-два-три и раскрыл купол раньше времени.

Через пару секунд вы почувствуете рывок, что означает удачное раскрытие. Постарайтесь обернуться через плечо и проверить, весь ли купол открыт. Если все прошло успешно, вытащите рыжую ленту – так вы отключите систему, страхующую открытие запасного парашюта. Если что-то пошло не так (довольно таки редкая нестандартная ситуация), рвите кольцо запасного.

После удивительного полета и непередаваемых ощущений нужно произвести правильное приземление. Собственно это является основной составляющей прыжка.

Во время приземления нужно повернуться корпусом против ветра, это позволит компенсировать скорость падения. На высоте примерно 40 метров необходимо начинать выгибать передний край купола парашюта, чтобы увеличить сопротивление и еще снизить скорость.

За 12 метров до земли, поверхность резко подпрыгивает навстречу. Это тот момент, когда нужно правильно сгруппироваться: ноги сводятся вместе и поднимаются на тридцать градусов относительно оси прыгающего, подбородок плотно прижат к груди, стопы выпрямлены параллельно летящей на вас земле. Взгляд нужно направлять на свои ноги, а не по сторонам. При соприкосновении с землей, нужно чтобы обе ноги приземлились одновременно, иначе, в лучшем случае, можно обзавестись переломом конечности. А для смягчения удара парашютисты обычно откидываются на спину или на бок.

Чтобы раскрытый парашют после удачного приземления не потащил вас по полю как куклу, нужно его как бы потушить – сильно потянуть за нижние стропы.

После того как вы отдышались и привели нервы в относительный порядок, вам нужно сложить парашют в сумку, которая висит у вас на груди. Сначала в нее упаковываются рюкзак и стропы, сложенные в «бесконечную», а затем и сам парашют. С этим добром вы возвращаетесь на базу, или же вас подбирает специальная машина.

Осталось самое малое – решиться на заветный первый прыжок!

Источники:

http://www.parachutist.ru/variants_opening.html
http://faqfaq.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%88%D1%8E%D1%82/
http://restextreme.com/parashyutnyy-sport/the-first-parachute-jump-you-need-to-know.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector