Как провести викторину
Методика проведения тематической викторины
Разделы: География
Понятие “игровые педагогические технологии” включает большую группу методов и приемов организации учебного процесса в форме игры. Игровая форма занятий часто применяется педагогами особенно на уроках географии, биологии, истории и других устных предметах. Во время проведения урока с использованием игровых ситуаций учебная деятельность подчиняется правилам игры, а учебный материал становится её средством. В учебной деятельности обязательно присутствует элемент соревнования, который побуждает учащихся к активной умственной деятельности, заставляет чётко и быстро формулировать ответ, делать выводы. Так как часто игровые занятия предполагают деление класса на группы, то здесь проявляется коммуникативная деятельность, которая позволяет учащимся во время игры сплотиться, сосредоточиться на общем деле. Во время игры создаётся благоприятная атмосфера, раскрепощение, совместные эмоциональные переживания укрепляют отношения между учащимися.
Игра даёт быстрый результат, если идёт по этапам. Каждый участник может проявить себя, показать свои знания, умения, характер. Результат зависит от каждого игрока, его способностей, быстроты реакции, выдержки, дисциплинированности.
Состязательность – это неотъемлемая часть любой игры, именно это и привлекает детей. Удовлетворение, полученное от игры, создает комфортное настроение и усиливает желание изучать предмет. В игровой деятельности активизируется мыслительная деятельность, которая помогает решению познавательных задач.
Цель моей работы показать методику организации обобщающего урока с использованием игровой технологии.
Предварительная подготовка к игре
Учитель готовит игровое поле (см. Приложение). Его можно нарисовать на доске цветными мелками, дать задание детям нарисовать на ватмане или заказать распечатку в типографии. Игровое поле состоит из 30 или больше шагов (рисуем кружки), соединённых в единую цепочку. При проведении игры в 7 классе на уроке географии, можно нарисовать игровое поле внутри материка, который изучен, изобразить животных, растения, достопримечательности континента. Основная часть шагов (кружков) нумеруется по порядку номеров, некоторые среди них выделяются определённым цветом, на них указано действие “+2” (переход на два шага вперёд) и “-2” (возврат на 2 шага назад), особыми знаками обозначаются возврат на первый шаг и, близко к концу игры, переход на последний шаг.
Для игры учитель составляет вопросы, на которые должны отвечать ученики. Можно каждой команде дать задания составить вопросы к игре. Лучше для этой игры разбить учащихся на три команды. В каждой команде выбирается ответственный ученик, который будет учитывать правильные и неправильные ответы участников своей команды.
Для игры необходимы цветные магниты – фишки (для каждой команды), кубик, с помощью которого будет определяться количество шагов команды. Можно выбрать из класса одного ученика, который будет кидать кубик, и передвигать фишки.
Команды отвечают на вопросы по очереди, причём, на вопрос отвечает каждый участник команды без обсуждения, самостоятельно. Если ответа нет, то команда советуется и даёт правильный ответ. Если ответ неверный или оказался трудным, то возможность получить балл правильного ответа передаётся участнику следующей команды без дополнительного перехода по игровому полю. То есть у каждого ученика есть возможность набрать большее количество баллов правильных ответов (максимальное количество баллов за правильный ответ 3). Если команда не даёт правильный ответ, то она не делает переход. В случае попадания на знак “возврат на первый шаг” переход делается независимо от правильного ответа – это “капкан”, но у очередного ученика есть возможность заработать баллы за правильный ответ, поэтому в этом случае вопрос всё равно задаётся. Такая же ситуация, если команда попадает на знак “переход на последний шаг”.
В результате игры определяется команда – победитель, которая быстрее дошла до конца игрового поля и игрок – победитель, который набрал максимальное количество баллов правильных ответов (можно выбрать трёх лучших учеников). Учитель на своё усмотрение выбирает систему поощрений: оценка, грамота, приз и др.
Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, развивают интеллект детей. Одной из активных форм игровых технологий является тематическая викторина, которая погружает детей в интеллектуальные соревнования.
Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
Викторины и различного рода интеллектуальные соревнования были и остаются не менее популярными, чем состязания спортивные. Кстати, и азарт, и удовольствие от участия, и желание победить тоже присущи интеллектуальным сражениям. Если Вы хотите подобрать для своих подопечных такую познавательную викторину или интеллектуальную игру, которая станет настоящим увлекательным приключением для них, то Вы попали по адресу. В этом разделе великое множество сценариев подобных мероприятий. Это как интеллектуальные соревнования, созданные “по образу и подобию” соответствующих телевизионных шоу, так и совершенно оригинальные авторские разработки. Выбор тем чрезвычайно богат: от викторин по любимым сказкам и литературным произведениям до “Брейн-рингов” и КВН по правилам дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности. В этом разнообразии Вы непременно найдёте то, что нужно именно Вам и как раз сейчас.
Интеллектуальные сражения в широком ассортименте.
Показаны публикации 1-10 из 9142 .
Все разделы | Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
Конспет сюжетно-ролевой игры с детьми с нарушением интеллекта Возраст детей: 4 – 5 лет Количество детей (количество девочек и мальчиков) : 3 девочки и 2 мальчика Вид нарушения: дети с нарушением интеллекта. Цель: обогащение социально – игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». № Структурные компоненты игры.
Литературная викторина «В гостях у дедушки Корнея» старший возраст Сценарий викторины «В гостях у дедушки Корнея» для старшего возраста. Цель: 1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; 2) развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи. 3).
Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр – Сценарий викторины по экологии для детей старшей группы «Мой чистый город»
Публикация «Сценарий викторины по экологии для детей старшей группы «Мой чистый. » Викторина по экологии для детей старшей группы «Мой чистый город» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с «Парус» Нестерова Е.М. Цели: Формирование у детей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края. Задачи: • воспитывать.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект НОД в старшей группе КВН «Времена года» по познавательному развитию Цель: Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Формировать умение по существенным признакам.
Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку – викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического познавательно-речевого проекта “Животный мир холодных и жарких стран”. Ведущие викторины – учитель-логопед Т.Л.Махначева, воспитатель.
Викторина для педагогов «Знатоки природы» Цель: Активизировать имеющиеся у педагогов знания; Создать благоприятный психологический климат в коллективе. Задачи: 1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей. 2. Повышать методический уровень. 3. Способствовать творческому поиску. Ход: Мы собрались сегодня для.
Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр – Конспект к викторине «Историческая память Саратова»
Статья «Конспект к викторине «Историческая память. » Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о Саратове, как о нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство. Обобщать и конкретизировать знания детей о родном.
Конспект математического развлечения для детей старшая группы «Математический КВН» Цель: Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания. Закрепить навыки.
Конспект развлечения «КВН по сказкам К. И. Чуковского» для старшей группы Конспект развлечения «КВН по сказкам К. И. Чуковского» для старшей группы. Цель: 1. Закрепить знания детей о произведениях К.И Чуковского, через игру КВН. Задачи: 1. Развивать чувство рифмы. 2. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе. 3.Развивать память.
Как правильно организовать проведение интересных викторин
Викторины – это неотъемлемая часть обычных школьных мероприятий, которые любят все. С одной стороны, они познавательные, так как вопросы могут быть самой разнообразной тематики, а с другой стороны вызывают у школьников здоровое чувство соперничества. Чаще всего трудности начинаются, даже не с придумывания вопросов, а именно с проведения самой викторины.
В основном, викторины для школьников представляют собой часть какого-либо другого мероприятия, а поэтому предугадать число участников, количество вопросов и призом может вызвать затруднения. Если это не школьное мероприятие, а общественное, то публика самая разноплановая (от детей до самых взрослых), а значит, угодить всем будет еще сложнее. Ведь поучаствовать и победить захотят многие. Тем более, что знания ведь будут у людей разные, кто-то больше интересовался этим вопросом, а кто-то меньше. В любом случае все должны хоть в какой-то степени ориентироваться в данных вопросах.
Не забывайте, что даже в самой несерьезной викторине должна быть самая серьезная оценка результатов. Если вы запутаетесь или не подберете точные критерии определения победителя, то вся викторина провалится, и все зрители останутся недовольными.
Как же подобрать викторину, которая бы понравилась всем? Оказывается, это достаточно просто сделать.
Чаще всего викторины приобретают такой стандартный сценарий. Ведущий задает со сцены вопросы, а зрители отвечают на них, но при этом возникает много трудностей в определении автора ответа, также многие люди просто не участвуют из-за природной застенчивости или нежеланию кричать. Тем более, ведущий может услышать не всех людей, таким образом, принимает участие в викторине очень ограниченное количество людей.
Альтернативой этому могут послужить письменные викторины, при этом на вопросы люди отвечают каждый самостоятельно, либо собираются группами и дают коллективные ответы. Самое главное, что при этом постоянно сохраняется контакт ведущего с аудиторией, который зачитывает вопросы. Также участники будут ждать с нетерпением правильного ответа, потому что в перерывах между ними ведущий может сообщать еще какие-нибудь интересные факты или подробности, которые будут понятны и интересны всем. В конце победителя можно определить по количеству правильных ответов. Основным преимуществом является то, что люди сами проверят свои ответы, участвует вся аудитория, а кто не желает сообщать о своих результатах может спокойно промолчать. Также нет никакого принуждения, что является не последним недостатком стандартных викторин, когда из зала нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО 10 участников.
Викторины – это здорово и очень интересно, главное их хорошо провести.
Ключевые слова: Как правильно организовать проведение интересных викторин для школьников,правила,соперничество,оценки,ведущий,вопросы,как устроить,подсчёт голосвов
Источники:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/619812/
http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-viktoriny
http://md-eksperiment.org/post/20150324-kak-pravilno-organizovat-provedenie-interesnyh-viktorin