6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как провести викторину по сказкам

Как провести викторину по сказкам

Ковалева Евгения Владимировна
МАДОУ № 191

Викторина по сказкам “Знатоки сказок”

Цель:

1. Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений;

2. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

3. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;

5. Обогащать словарный запас детей.

6. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Знатоки сказок».

7. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

Задачи:

1. Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

2. Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

3. Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Предварительная работа:

1. Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию;

2. Оформление тематической выставки книг;

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

Оборудование:

Разрезные картинки с изображением сказки, наклейки с названием команды на каждого члена команды (опознавательный знак для каждого участника), наглядный материал к заданиям, жетоны для присуждения баллов, атрибуты для спортивного соревнования.

Ход викторины

Воспитатель подводит детей к выставке книг сказок.

Ведущий: Ребята, вы любите сказки?

Ведущий: А почему они вам нравятся? (ответы детей).

-Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомним ваши любимые сказки.

Я предлагаю провести викторину. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Да. Викторина — это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Тема викторины «Знатоки сказок». Нам нужно раз делиться на две команды. Для этого подойдите к столу и выберете жетон определенного цвета (красного или желтого). Кто возьмет красный жетон, тот пойдет в команду «Теремок» (стулья слева), а кто выберет желтый, тот пойдет в команду «Колобок» (стулья справа).

Каждая команда выбирает себе капитана. Итак, название команд есть, капитаны выбраны. Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри. Члены жюри будут оценивать ответы и обращать внимание на соблюдение правил поведения детьми. Все готовы?

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга!

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:

– вопросы надо слушать внимательно;

– ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно поднять руку и таким образом получить право на ответ;

– за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.

– победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

– игра будет проходить из нескольких заданий, все они разные.

1 задание: «Волшебные слова»

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы очутиться в волшебной стране? (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, нужно сказать волшебные слова! Сейчас мы проверим, знаете ли вы заклинания и волшебные слова из сказок?

1. Какие волшебные слова нужно сказать, когда закопаешь на пустыре пять золотых монет? «Крекс, фекс, пекс» (А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

2. Как заставить вёдра идти за водой? «По – щучьему веленью, по- моему хотенью» (Р. Н. С. «По щучьему веленью»)

3. Помогите открыть пещеру с сокровищами для Али-Бабы? «Сим – сим, открой дверь» (герой арабской сказки «Али-баба и сорок разбойников»)

4. Как позвать Сивку-бурку? «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой» ( «Сивка -бурка»)

5. Какие слова нужно сказать девочке Жене, чтобы цветок исполнил её желания? «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через запад через юг возвращаясь сделав круг, лишь коснешся ты земли, быть по моему вели.» (В. Катаев «Цветик-семицветик») .

6. Как заставить избушку на курьих ножках повернуться? «Избушка, избушка, повернись к лесу задом ко мне передом».

7. Как спросить у зеркала о своей красоте? «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? («сказка о семи богатырях» А.С. Пушкин)

Воспитатель: Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше.

2 задание: «Отгадай загадку»

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки

Этих сказочных друзей!

Он хозяина любил,

Верно он ему служил.

Сапоги носил и злого

(Кот в сапогах)

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

(Карлсон)

Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою,

А хозяйкой моря быть?

(Невод)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

Как птица в полете.

Живет на болоте.

(Царевна-лягушка)

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал.

(Емеля)

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке.

(Колобок)

Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
(Заюшкина избушка)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.

(По щучьему веленью)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

(Маша и Медведь)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом.

(Три поросёнка)

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

(Дюймовочка)

Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
(По щучьему велению)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше, у нас впереди ещё много интересного.

3 задание: «Угадай это чьи слова»

Воспитатель: В этом задании необходимо отгадать кто из героев сказок говорил эти слова (голоса из фильмов и музыки)

Читать еще:  Как правильно чистить язык

1. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? (“Морозко”)

2. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам (лиса)

3. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молочка принесла (коза)

4. Несет меня лиса за темные леса. За высокие горы, далекие реки (петушок)

5. Ловись, рыбка, большая и маленькая (волк)

6. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел (колобок)

7. Чего тебе надобно, старче? (рыбка)

8. По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)

9. Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша)

10. Яблоня, яблоня, спрячь нас (Аленушка)

Воспитатель: И здесь вы смогли отгадать, видимо внимательно слушали сказки. Продолжим? (ответы детей).

4 задание: Ведущий: А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам.
Участники команд должны выбрать любой конверт. В конверте лежат изображения предметов. Участники должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор:
Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор:
Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
4 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
5 набор:
Рыба, прорубь, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
6 набор:
Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7 набор:
Поле, конь, царевна – Сивка – бурка
8 набор:
Печь, дрова, ведра – По щучьему велению

.
Воспитатель: Молодцы ребята! Знаете название всех сказок.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Автор: Ю. Энтин

Музыкальная физминутка «Буратино»

5 задание: Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

1 команда

1) Жилище Бабы-Яги. (избушка)

2) Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)

3)Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт? (ступа)

4) Что потеряла Золушка? (туфелька)

5) Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

6) Весёлый мальчик-луковка.(чипполино)

7) Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)

8) Кто смастерил Буратино? (Папа карло)

9) В кого превратился Иванушка, попив водицы из копытца? (козленка)

10) Из чего сделана карета Золушки? (Тыква)

11) Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

12) Где находится смерть Кащея? (В яйце)

13) Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)

14) Чем отравилась Белоснежка? (яблоком)

15) Кого вылепили старик со старухой из снега? (снегурочку).

2 команда

1) От кого прятались 3 поросенка? (Волка)

2) Кто такой Айболит? (Доктор)

3) Что смахнула мышка хвостиком? (Золотое яйцо)

4) Как зовут доктора кукольных наук в сказке «Буратино»? (Карабас-Барабас)

5) Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6) Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? (Теремок)

7) Кто помог золушке попасть на бал? (Фея-крестная)

8) Кого поймал старик неводом? (Золотую рыбку)

9) Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

10) Какой герой ушел от бабушки и дедушки? (Колобок)

11) Деревянный мальчик? (Буратино)

12)Что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»? (Мочалку)

13) Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

14) Что понесла Красная шапочка бабушке? (Пирожки)

15) Что дала черепаха Тартилла Буратино? (Золотой ключик)

6 задание «Сказочные задачки».

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Назовите три сказки, героями которых были братья?
Сколько лепестков у Цветика-семицветика?
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?
Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?
Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

7 задание «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Теремок»).

8 задание Сложи мозаику.

Ведущий рассказывает правила конкурса.
В конкурсе принимают участия по три ребенка из каждой команды. Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Кто быстрее соберет тот получает жетон, если команда называет писателя и название произведения фрагмента – картинки, то получает еще один жетон.
Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Наша викторина подходит к концу.

И пока жюри будет подводить итоги, посчитает ваши жетоны, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)

Вот и подошла к концу наша викторина «Знатоки сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. Понравилось вам путешествовать по стране сказок?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, спасибо вам за него.

Викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Ирина Климова
Викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Цель: приобщать детей к народной культуре – знанию сказок

• активизировать знания детей о русских народных сказках;

• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

• формировать умение узнавать сказку по загадке, по отрывку;

• формировать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Оборудование: фишки, мольберт, призы.

Ход викторины:

Воспитатель: Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас на викторине «Путешествие по сказкам».

Чтобы ответить на все вопросы викторины, нужно знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)

– Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок? (Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

– Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети

– Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

– А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. На все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Итак, начинаем.

1 конкурс «Блиц – опрос»

– В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

– В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

Читать еще:  С кем уживаются в аквариуме цихлиды

– В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

– В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»

– В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

– В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

– Какого героя съела лиса? «Колобок»

– В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

– С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

– Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

– К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

– Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

– Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

– Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

– Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

– Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

– Кто разбил золотое яичко? (мышка)

-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Воспитатель: Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.

2 конкурс: «Угадайте героя по реплике»

«…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

«… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

«…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

«…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

«… ловись, рыбка, мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

– «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

«…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.

И нам надо отправляться дальше, для этого немножко разомнемся.

3 Физкультминутка “Три медведя”

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой – большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок – малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание.

4 конкурс «Отгадай загадку».

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

9. Поселились в той избушке

Очень разные зверушки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь – не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел – и дом сломался. (Теремок)

10. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

11. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

12. Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

13. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

5 конкурс «Узнай сказку»

– Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

– По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

– Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

– В этой сказке – именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)

– В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.

Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.

Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.

Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)

– Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)

6 конкурс: «Узнай героев по описанию»

Отгадайте, кто это:

– Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался… (колобок)

– Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

7 «Отгадай название сказки»

Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».

– Вот мы и в детском саду.

Игра-викторина «Путешествие по сказкам» для детей 5–7 лет Цели. Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Конспект открытого мероприятия. Игра-викторина «Путешествие по сказкам». Подготовительная группа Материалы: Бейджики с названиями команд, игровой кубик 15х15, разрезные картинки, карандаши, листы бумаги, разрезная модель «Цветик-семицветик»,.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию “Литературная викторина “Путешествие по сказкам” я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проект по сказкам (средняя группа) Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние.

Развлечение. Викторина по сказкам «Сундучок сказок». Средняя группа Развлечение. Викторина по сказкам «Сундучок сказок». Средняя группа. Цель: закрепить знание русских народных сказок. Задачи: Формировать.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Читать еще:  Передается ли инсульт по наследству

Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: уточнить, расширить и закрепить знания воспитанников.

Викторина по русским народным сказкам (средняя группа) Викторина по русским народным сказкам (средняя группа) Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные:.

Викторина «Путешествие по сказкам Пушкина А. С.» Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель: Закрепить у детей знания по произведениям (сказкам) А. С. Пушкина. Программные задачи: Продолжать.

Электронная игра-викторина «Путешествие по Лукоморью» по сказкам А. С. Пушкина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Лицей «Технический» имени С. П. Королева” городского округа Самара Дошкольные группы.

Викторина по русским народным сказкам

Оксана Мусаева
Викторина по русским народным сказкам

– Учить детей описывать внешний вид персонажей, правильно строить предложения.

– Упражнять в образовании однокоренных слов, развивать умение сравнивать и делать умозаключение.

– Совершенствовать внятное правильное произношение звуков и слов.

– Закреплять знания о знакомых сказках.

– Развивать память, мышление, воображение, доброжелательность, интерес и любовь к сказкам.

– Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

– Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Оборудование: жетоны; картинки-сюжеты сказок, разрезанные на части; сундучок; полоски бумаги с фразами: «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Иван – царевич и черный волк», «Перышко Финиста – Ясна – филина», «По собачьему веленью», «Дарьюшкина избушка», «Сивка – будка», «Плавучий корабль», «Волк и 7 тигрят»; 2 комплекта карточек с цифрами от 1 до 9.

Ход викторины.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные? Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. Вы помните таких? Как их зовут?

Дети: Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший; происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят…

Воспитатель: Сейчас вы станете участниками викторины по сказкам между командами. Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Верный ответ – команда получает жетон. Итак, начнем!

Конкурс 1. «Хорошо ли вы знаете сказки».

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

Дети: Волк и 7 козлят.

На окошке он студился,

Взял потом и укатился

На съедение лисе.

Унесли братишку птицы.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Дети: Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Дети: Кот, петух и лиса.

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней?

Дети: По щучьему велению.

Воспитатель: Здорово у вас получилось! Только в сказке транспортным средством передвижения станет русская печь или ступа с помелом. Только в сказке происходят самые невероятные чудеса, когда звери и птицы разговаривают человеческими голосами и т. д. И сейчас мы это докажем.

Конкурс 2. «Разминка».

Воспитатель: Описать внешний вид персонажа кратко, дать характеристику, ответив на вопрос «Какой он (она?».

1. Что ел медведь, когда садился на пенек? (Пирожок)

2. Назовите имя курицы, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)

3. Что выпил мальчик, превратившегося в козленочка? (Воду из копытца)

4. Кто съел Колобка? (Лиса)

5. Самая страшная старушка русских народных сказок? (Баба –Яга) – коварная злодейка.

6. Как звали девочку, которая пришла в избушку к медведям? (Маша)

7. Назовите близких родственников Колобка, Мальчика–спальчика, Снегурочки. (Дед и Баба).

8. Кто украл Иванушку у Аленушки? (Гуси-лебеди).

Конкурс 3. «Собери картину» – сюжет из сказки из частей. (Используются разрезанные картинки, лежащие в конвертах).

Конкурс 4. «Игра-хоровод».

Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!

Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте! (Дети встают в круг, идут хороводом, произнося слова.)

Дети: Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (Хоровод останавливается, дать правильные названия сказок, воспитатель читает на полосках бумаги из сундучка.)

1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

2. «Иван-царевич и черный волк»

3. «Перышко Финиста – ясна-филина»

4. «По собачьему веленью»

5. «Дарьюшкина избушка»

7. «Плавучий корабль»

8. «Волк и 7 тигрят»

9. «Пашенька и медведь»

Конкурс 5. «Математическое задание».

Воспитатель: Сосчитай героев в русской народной сказке и выбери нужную цифру. Проверим вашу память. “Репка”?

“Машенька и медведь”

Волк и 7 козлят

Конкурс 6.«Измени концовку сказки».

Воспитатель: Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса? (Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Слушается несколько вариантов, предложенных детьми).

Воспитатель: А теперь последнее задание. Послушайте стихотворение и помогите мне найти в нем слова, противоположные по смыслу.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь. (низко).

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь. (близко).

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты. (храбрец).

Теперь начало я скажу —

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы,

А вы все вместе. (Молодцы)

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

Подводятся итоги игры, подсчитываются жетоны команд. Награждаются все участники викторины.

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Источники:

http://2019.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/aprel/no-5071-viktorina-po-skazkam-znatoki-skazok/
http://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-puteshestvie-po-skazkam-srednja-grupa.html
http://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-po-ruskim-narodnym-skazkam-1089197.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: