Дождь это хорошо
Рассказ «Хорошо — плохо»
НОННА ВИКТОРОВНА МУХИНА
Рассказ «Хорошо — плохо»
Рассказ «Хорошо – плохо «
Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.
Сестрички Лина и Аринка сидели в тёплой уютной комнате, возле окна и наблюдали за тем, что происходит за окном.
-Как хорошо, что идёт дождь! – говорила Лина.
– Что хорошего, кругом вода и грязь, – сказала Аринка.
– Ну, что ты, ведь дождь необходим для растений. Они,наверное, сейчас радуются!
Земля напитается водой, значит будет хороший урожай. Созреют овощи на огороде,поспеют фрукты в садах, нальются вкусным и полезным соком, – говорила Лина.
-Вот смотри, идёт женщина без зонта, промокнет и заболеет, – сказала Аринка.
-Ну что ты, если закалятся, то никакой дождь тебе не страшен, тем более летний тёплый,
Девочки сидели у окна и спорили, дождь – это «хорошо «или «плохо «?
И вдруг они увидели, как какой – то мальчик побежал к самой большой луже. В его руке был небольшой самодельный парусник. Он подошёл к луже и пустил его на воду. Парусник поплыл, мальчик радостно подталкивал его рукой.
– Посмотри, Аринка, как радуется мальчик дождику, вместе со своим парусником он, наверное, отправился в дальнее плавание, – заметила Лина.
– Да, да. Вижу, вижу. Вот ему дома влетит от мамы, когда он вернётся домой весь грязный и мокрый,- сказала Аринка.
– Почему же, ведь он одет в дождевик и на ногах у него сапожки. Так что, наверное,мама ему разрешила погулять под дождём, – убеждала Лина.
Ей очень хотелось доказать своей сестричке, что дождик – хороший.
Но Аринка стояла на своём:
– Что хорошего в дожде? Небо хмурое, солнышко спряталось за тучку, сыро и мокро. Машины едут грязные, того и смотри ещё обрызгают кого –то, – говорила Аринка.
– И вовсе нет! – Возмущалась Лина. Даже наоборот, дождик всё вымыл. Посмотри, какие стали листочки на деревьях, словно покрылись лаком! Яркие и блестящие. Дома наши стали чистыми. А дороги легко вздохнули от пыли,которая им мешала дышать, да и нам тоже. Каким чудесным стал воздух – чистым и свежим, – продолжала Лина.
-Нет, дождь – это плохо! – Утверждала Аринка.
– Дождь – это хорошо! – Не сдавалась Лина.
Дождик можно послушать,ведь он не только шумит, он ещё и поёт и барабанит по тротуару и по зонтам. Посмотри, какой он весёлый!
Лина приоткрыла окно и поймала несколько капель дождя в свою ладошку.
– Здравствуй, дождик! Какой же ты тёплый! Твои капельки, словно хрусталики,сверкают и переливаются всеми цветами радуги.
И тут Аринка не удержалась, она подошла поближе к окну и тоже выставила ручку, чтобы поймать капельку.
-Здравствуй,капелька! Какая же ты блестящая и сверкающая, крошечка – росинка! Это сколько же надо капелек, чтобы полить все растения и напоить всю нашу землю? – Сказала она тихо, чтобы Лина не услышала.
Но Лина всё слышала, только промолчала. Она поняла,что ей удалось убедить свою сестричку в том, что дождик – это хорошо!
Полюбовавшись на капельку, Аринка сказала:
– Ну вот, теперь моя ладошка мокрая, это плохо.
Лина посмотрела на сестричку и ничего не сказала.
Кто же был прав? Дождик – это «хорошо или плохо «?
Конспект НОД в подготовительной группе «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот — плохо!» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Если добрым быть – это хорошо, а.
Конспект беседы в средней группе «Хорошо или плохо» Программные задачи: Выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев и отношение к ним. Закрепить умение высказывать свое.
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.
Конспект открытого показа «Нужно делать хорошо и не нужно плохо!» Конспект открытого показа: «Нужно делать хорошо и не нужно плохо!» Задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение.
Конспект занятия в младшей группе «Что для природы хорошо, а что плохо» Конспект занятия в младшей группе «Что для природы хорошо, а что плохо» Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи:.
Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.
Консультация для родителей: «Аппликация дома — хорошо или плохо?» Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, т. к. по своему характеру является художественной.
Организованно-образовательная деятельность по нравственному воспитанию «Хорошо — плохо» Организованно — образовательная деятельность по развитию социально — коммуникативному развитию (нравственное воспитание, фор) Тема: «Хорошо.
Хороший или плохой дождик
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №69»
Подарок для малышей
занятие в рамках работы клуба «Вежливый пешеход»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей категории
Программное содержание: закрепление правил дорожного движения, знаний о значимости дорожных знаков, о значении светофора; дать представление о почтовой услуги в виде бандероли; развивать мышление: умение рассуждать, высказывать гипотезу, анализировать; память: воспроизводить ранее полученную информацию; внимание: сосредоточенность, концентрированность; воспитание уважения к младшим детям, своим сверстникам; формировать партнерские отношения, умение договариваться, выполнять работу в паре.
1.Светофор, письмо, бандероль, знаки (движение по кругу, движение вперед, остановка, знаки светофора, пешеходный переход, велосипед, стоянка, жилая зона, подземный переход), заготовки для грузовика.
2.Клей, кисточка, салфетки бумажные, одноразовые, стаканчики для кисточки, тарелка, заготовка для корпуса светофора.
- Ножницы, цветная бумага, простой карандаш, шаблон круга
- Ножницы, нитки разноцветные
- Крышки разноцветные
- Фломастеры
- Лоскутки ткани
- Бумажные салфетки
- Кубики
- Лего
Музыкальное сопровождение: песня о правилах дорожного движения ( в начале, в конце), музыка для пи «Автомобили», позывной сигнал для светофорчика
1.Беседа о правилах дорожного движения, знаках.
3.Заучивание стихотворения про светофорчик.
4.Развивающие игры «Хорошо – плохо», «Решение противоречий», «Что было до, что будет потом»
Взрослые сидят в зале, на первом ряду участники. Дети заходят в зал, здороваются:
- Здравствуйте!
- Добрый день!
- Добро пожаловать!
- Привет!
- Рады вас видеть!
Ведущий объявляет об очередном заседании в клубе «Вежливый пешеход».
Звучит музыкальный сигнал.
– И скажите, детвора, что вас ждет сейчас?
А во что мы будем играть сейчас, отгадка находится в этой загадке:
- Есть в машине вещь такая,
- Круглая, похожая на бублик для чая.
- Крепко за него держись, водитель,
- Вместе за дорогою следите!
Пи «Автомобили» Посмотрите, что обозначает этот знак? (движение по кругу)
(дети – водители, по сигналу двигаются по залу в течении 1 минуты, останавливаются)
- Стоп, машина!
- Стоп, мотор!
- Загорелся красный свет,
- Значит вам дороги нет.
- Остановитесь, посмотрите –
- Свет зеленый подождите.
- Загорелся нужный свет –
- Можно в путь,
- Преграды нет!
Ведущий проводит беседу:
- Сколько автомобилей на дорогах нашего города?
- Много, это хорошо или плохо?
- Как себя ведут хорошие водители? А плохие?
- Что надо знать и выполнять, чтобы не случилось аварии?
Да, для того, чтобы не случались ДТП, необходимо соблюдать правила дорожного движения, знать дорожную азбуку. В этом нам помогают дорожные знаки. Посмотрите, что обозначает этот знак? (движение вперед), а этот знак? (остановка). И так, уважаемые водители, сегодня вы отправляетесь в рейс за пассажирами, которые дожидаются вас на остановке. Будьте вежливы и внимательны в пути!
По сигналу дети-водители отправляются в пункт назначения, на остановке взрослые- пассажиры с багажом занимают свои места, «пристегиваются ремнями безопасности» и двигаются в заданном направлении (останавливаются в центре зала). Ведущий просит детей-водителей «поставить свои автомобили на стоянку» ( дети кладут рули на стол).
- Уважаемые пассажиры, как вы себя чувствовали в дороге?
- Не нарушали ли вы правила поведения в транспорте?
- Был ли вежлив с вами водитель?
- Вы доставили нам необходимые дорожные знаки? (взрослый показывает знаки, дети называют их, но среди знаков есть неправильный)
- А какое задание вы привезли нам? (взрослый достает конверт с деталями грузовика)
Ди «Собери грузовик» ( дети в паре со взрослым, держась за руки бегут к столе, берут по две детали и по очереди собирают модель грузовика на мольберте). Ведущий напоминает правила: важна дружба, взаимопонимание, договоренность, соблюдение правил.
- Что хорошего в этом грузовике?
- Куда бы вы отправились на нем?
- А что плохого?
- Но он у нас волшебный, на нем доставлена бандероль, (это способ доставить вещи в другой город, страну), но что в ней, мы не знаем, кто же нам поможет? Может уважаемый светофорчик, подскажет?
Ведущий подходит к светофорчику и берет у него письмо, читает:
Дорогие, ребята! К вам обращается за помощью воспитатель 2 младшей группы Любовь Ивановна. Наши дети еще маленькие. Они никогда не видели настоящий светофор. Чтобы познакомиться с 3, очень важными цветами светофора, надо постоянно их видеть, играть с ними, но у нас в группе нет таких игрушек. Что делать?
- Да, ситуация непростая, дети хотят познакомиться с 3 цветами светофора, но у них нет маленьких светофорчиков, и у нас в группе нет столько светофорчиков, как же решить это противоречие? (предполагаемые ответы детей и взрослых)
- Обратимся к бандероле, что же там находится внутри?
Ди «Чудесный мешочек» (дети достают по одному предмету, называют его, говорят чем он был и предлагают, что можно из него сделать)
- Шерстяная нитка (шерсть овцы, вязаная вещь, поделка)
- Пластмассовая крышка (крышка от сока, деталь поделки)
- Фломастер (пластмасса, палочка, цветное изображение)
- Ножницы (металл, инструмент для вырезания)
- Лоскуток ткани (растение, платье, деталь поделки)
Ведущий спрашивает детей и взрослых:
- Как вы думаете, это поможет нам в изготовлении игрушек-светофорчиков?
- Что бы ты предложил, Никита? Андрюша? Саша? Максим? Ульяна?
- Какие вы молодцы! Я думаю, вместе вы справитесь. Проходите за столы, берите необходимые для вас инструменты и дружно начинайте творить чудо!
Самостоятельная совместная работа.
По окончании работы выставляются на мольберт и ребенок со взрослым рассказывают о том, из чего они сделали поделку (подчеркивая, что делали вместе, помогая друг другу).
- Давайте вспомним стихотворение о светофорчике
- Светофор, светофор, светофорчик!
- Очень важный на дороге приборчик.
- Если свет зажегся красный,
- Значит путь для нас опасный!
- Ждем. Когда же нам идти?
- Когда зеленый впереди!
Какие замечательные получились поделки! Я думаю малышам понравятся. Эти светофорчики мы тоже отправим бандеролью в 2 младшую группу. Спасибо вам, ребята, и вам, уважаемые взрослые.
Наша встреча в клубе «Вежливый пешеход» подходит к завершению. Вот вам домашнее задание: придумайте интересную историю про светофор и отобразите ее в рисунке вместе с детьми. Договорились? А сейчас скажите, пожалуйста:
- Андрюша, что тебе понравилось на нашей встрече?
- Саша, а что тебе запомнилось?
- Максим, что нового ты узнал?
- Ульяна, а если бы ты не пришла сегодня в детский сад, то чего бы ты не узнала?
- А если бы к нам не пришли гости, они не узнали бы, что вы очень умные, добрые, отзывчивые и дружные дети!
- Давайте попрощаемся и пожелаем друг другу новых интересных встреч и добрых друзей1
- До свидания!
- Всего хорошего!
- До встречи!
- Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».
Компьютер, как и почти любой предмет нашей действительности может быть и полезным, и вредным Хотим мы или не хотим этого, но компьютер постепенно становится обычным атрибутом быта – таким,как телефон.
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме “Зима – это хорошо или плохо” с проблемной ситуацией. Доминирующая область: “Познание”. Интеграция ОО: “Коммуникация”, “Социализация”, “Труд”, “Безопаснос.
Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля.
формировать представление о ярусном расположении растений (деревья, кустарники, травы), о необходимости их существования в различных ярусах; продолжить знакомство с явлениями неживой природы, с различ.
Цель и основные задачи:Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.Развивать готовность идти навстречу друг .
Дождь – это хорошо!
Наверное, немного явлений природы вызывают у людей такие полярные чувства, как дождь.
Он может нам нравиться – и мы можем его не любить одновременно. Мы радуемся, если посадили на даче картошку – и пошел дождь. И в то же время можем огорчаться, если, посадив картошку, мы полдня потратили на поливку всего огорода – а дождь неожиданно решил помочь нам, но с опозданием.
Мы часто моем машину или же окна и говорим – «Видимо, к дождю!». И все равно продолжаем его любить. Во всяком случае, я 🙂
Многое с ним связано в моей жизни. В детстве часто, отдыхая на море, мы сидели в в палатках, играя в карты, или бегая по берегу под теплым дождем, радостно и безмятежно. Мне нравился звук падающих о палатку капель. Да и сейчас нравится. Да, когда палатка начинает протекать, когда ты срочно эвакуируешь вещи в другую, когда наутро нет ничего сухого, а ты кашляешь от того, что всю ночь провел на улице, роя ямы вокруг своего временного жилья – это неприятно. Но в то же время, мало что может сравниться с этим! Наверное, не всем дано понять, оценить это.
Или идя в лес за грибами, под дождем, когда вокруг все мокрое, но тебя непреодолимо тянет в дождь, тянет в эту сырость, в эту девственную, чистую природу, ты улыбаешься этим каплям, про себя матерясь: «Ну, куда я поперся? Ну, зачем мне это надо? Ведь буду потом валяться и проклинать себя. » И все равно идешь.
Мне вспоминается дожди, которые мы пережидали на сплавах, сидя детьми в палатках и предпринимая иногда вылазки к костру, где сидели порой родители – и пусть там было сыро, прохладнее, но там было – душевнее, что ли. И именно в такую погоду, под дождем, происходит что-то такое, что особенно сближает, в такую погоду не хочется быть одному, когда рядом есть родные, любимые люди.
Или возвращение с острова Путятина, где мы отдыхали впятером, а потом в проливной дождь, реально больше чем по щиколотку в грязи, шли к парому, насквозь мокрые, проклиная погоду, дождь, остров и друг друга. Но через некоторое время, когда уже нет шанса остаться хоть сколько-нибудь чистым, сухим, происходит обратная реакция – тебе становится пох.. на то, что творится вокруг, и ты стараешься насладиться этим. Особенно смотря на реакцию окружающих. На пароме такая реакция была, когда на нас смотрела мамаша с детьми, приехавшая откуда-то из Хабаровского края, в лакированных сапожках и с зонтиком. И это – в проливной дождь, на острове!
В дождь мы сидели на базе отдыха «Маяк» с друзьями, когда еще все были свободные и могли позволить себе собираться часто и много, когда понятие «выпить» подразумевало не по «бутылочке пивка вечером пятницы», а вино или водку с заката и до рассвета. И под дождем мы с Максом и Ольгой гуляли по линии прибоя, под дождем мы с парнями играли в футбол на импровизированном поле. И все это было в кайф!
В непогоду мы собирали жимолость на даче – смеясь от выдумки собирать ее в зонт, под смех и шутки друг друга.
Для меня дождь – это некое таинство, некое очищение, заряд положительных эмоций, которыми нельзя пренебрегать. Да, весенние дожди – холодные, дожди разных регионов – отличаются друг от друга. В Питере, например, мы с мамой в 90-х годах в Верхнем парке убегали от дождя – он приближался за нами темной стеной, быстрый, теплый дождь.
Вообще дожди Питера существенно отличаются от дождей Приморья. Для меня они – особенные, быстрые, теплые, позитивные! Возможно, потому что всегда – летние! 🙂
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/raskaz-horosho-ploho.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/03/23/horoshiy-ili-plohoy-dozhdik
http://maxnest.livejournal.com/111164.html