Что такое звукозапись
Слово звукозапись
Слово состоит из 11 букв: первая з, вторая в, третья у, четвёртая к, пятая о, шестая з, седьмая а, восьмая п, девятая и, десятая с, последняя ь,
Слово звукозапись английскими буквами(транслитом) – zvukozapis
- Буква с встречается 1 раз. Слова с 1 буквой с
- Буква у встречается 1 раз. Слова с 1 буквой у
- Буква ь встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ь
- Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
- Буква в встречается 1 раз. Слова с 1 буквой в
- Буква з встречается 2 раза. Слова с 2 буквами з
- Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
- Буква к встречается 1 раз. Слова с 1 буквой к
- Буква п встречается 1 раз. Слова с 1 буквой п
- Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о
Значения слова звукозапись. Что такое звукозапись?
Звукоза́пись — процесс сохранения колебаний в диапазоне 20—20 000 Гц (музыки, речи или иных звуков) на каком-либо носителе (грампластинки, магнитная лента, компакт-диск и т. д.).
Звукозапись, процесс записи звуковой информации с целью её сохранения и последующего воспроизведения; З. называют также записанную звуковую информацию.
ЗВУКОЗАПИСЬ – процесс записи звуковой информации с целью ее сохранения и последующего воспроизведения. Звукозапись производится по схеме: микрофон – усилитель электрических колебаний – устройство, воздействующее на носитель записи.
Большой энциклопедический словарь
Звукозапись — программа для звукозаписи, входящая в состав Microsoft Windows. Программа предназначена для записи звука с микрофона или других источников звука. На современных звуковых платах (или интегрированных в материнскую плату звуковых чипах).
Цифрово́й звук — кодирование аналогового звукового сигнала в виде битовой последовательности. Простейшая форма кодирования аналогового звукового сигнала состоит в представлении последовательности уровней электрических звуковых колебаний в. Цифровая звукозапись — технология преобразования аналогового звука в цифровой с целью.
Оперативная звукозапись — негласная фиксация оперативной информации с помощью специальных аппаратов. Оперативная звукозапись применяется при осуществлении оперативно-технических мероприятий, наружного наблюдения…
Контрразведывательный словарь. – 1972
Механическая звукозапись способ звукозаписи, при к-ром звуковые колебания превращаются в механич. колебания резца, действующего на равномерно движущийся звуконоситель и вырезающего на нём канавку, являющуюся механич. фонограммой.
Музыкальная энциклопедия. – 1973-1982
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ — система записи электрич. сигналов звуковых частот посредством изменения формы сигналоносителя (гл. обр. диска) механич. воздействием на него.
Большой энциклопедический политехнический словарь
Монофоническая звукозапись (от моно… и греч. phōnē — звук), способ звукозаписи, при котором звуковые колебания от нескольких источников, например инструментов оркестра, записывают на одном носителе совместно…
Звукозапись при расследовании преступлений
Звукозапись при расследовании преступлений — прием вербальной формы фиксации доказательств, запись на фонограмму информации, содержащейся в показаниях и заявлениях участников следственных и судебных действий.
Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия. – 2000
ЗВУКОЗАПИСЬ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ — прием вербальной формы фиксации доказательств, запись на фонограмму информации, содержащейся в показаниях и заявлениях участников следственных и судебных действий.
Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия
Стереофоническая звукозапись, вид звукозаписи, при котором фонограмма содержит информацию о пространственном расположении источников звука во время записи.
Дом радиовещания и звукозаписи
Дом радиовещания и звукозаписи Государственный (ГДРЗ), художественно-промышленное предприятие Государственного комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию.
ДОМ РАДИОВЕЩАНИЯ И ЗВУКОЗАПИСИ – (Москва). Основан в 1938 как Дом звукозаписи – техническая база по производству грампластинок. Осуществляет звукозапись художественых программ радиовещания.
Большой энциклопедический словарь
Лейбл звукозаписи (англ. record label или просто лейбл) — бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио- и иногда видеозаписей (главным образом музыкальные видеоклипы и видеозаписи концертов).
Орфографический словарь. — 2004
Морфемно-орфографический словарь. — 2002
Примеры употребления слова звукозапись
Ученые ставили звукозапись детского плача и одновременно сканировали мозг участников эксперимента.
Исследователи ставили звукозапись детского плача и одновременно сканировали мозг участников эксперимента.
Вся экспозиция делится на несколько тематических разделов: “Вычислительная техника”, “Звукозапись”, “Телевидение”, “Фотография и кино”.
Значение слова звукозапись
звукозапись в словаре кроссвордиста
звукозапись
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-и, ж. Запись специальными приборами звучащей речи музыки, пения на пленку, пластинку. Дом звукозаписи.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Запись специальными приборами на пленку, пластинку и т.п. звучащей речи, музыки с целью последующего воспроизведения.
Пленка, пластинка и т.п. с записанной на нее звучащей речью, музыкой.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
процесс записи звуковой информации с целью ее сохранения и последующего воспроизведения. Звукозапись производится по схеме: микрофон усилитель электрических колебаний – устройство, воздействующее на носитель записи. Основные системы звукозаписи: механическая, магнитная, оптическая. Бывает моно-, стерео- и квадрафоническая звукозапись. Часто звукозаписью называют саму записанную звуковую информацию.
Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие “звукозапись”:
Большая Советская Энциклопедия
процесс записи звуковой информации с целью её сохранения и последующего воспроизведения; З. называют также записанную звуковую информацию. З. основана на изменении физического состояния или формы различных участков носителя записи ≈ магнитной ленты , граммофонной пластинки , киноплёнки и др. З. представляет собой частный случай записи и воспроизведения информации и осуществляется двумя способами: акустическим и электроакустическим. В первом способе звуковые колебания непосредственно управляют работой прибора, воздействующего на носитель записи, во втором ≈ сначала преобразуются микрофоном в электрические колебания, мощность которых повышается усилителем до необходимого значения, после чего электрические колебания поступают в прибор, воздействующий на носитель, т. е. непосредственно производящий запись. Электроакустический способ обеспечивает лучшее качество З., большие эксплуатационные возможности аппаратуры и почти полностью вытеснил акустический способ. Для воспроизведения З. главным образом применяют электроакустический способ, при котором сначала от фонограммы получают электрические колебания, соответствующие записанным, а затем усиливают и преобразуют их громкоговорителем в звуковые колебания. На практике различают три основные системы З.: механическую, фотографическую и магнитную.
При механической записи звука (рис. 1) игла или резец выдавливает или вырезает на поверхности движущегося носителя канавку, форма которой соответствует форме записываемых звуковых колебаний. В процессе воспроизведения электропроигрывателем граммофонная игла, двигаясь по извилинам канавки, повторяет эти колебания и передаёт их или мембране, излучающей звук через рупор, или электромеханическому преобразователю звукоснимателя , вырабатывающему электрические сигналы. Механическая З. впервые практически осуществлена в 1877 американским изобретателем Т. А. Эдисоном, построившим фонограф с записью звука на валике, обёрнутом оловянной фольгой. В дальнейшем фольга была заменена воском. Механическая З. на граммофонных пластинках получила широкое распространение из-за простоты и удобства воспроизведения звука в домашних условиях.
При фотографической З. в такт со звуковыми колебаниями изменяется (модулируется) сила или форма светового луча, падающего на движущуюся киноплёнку. В результате звук оказывается «сфотографированным» (рис.2). После химического проявления на плёнке образуется затемнённая дорожка записи, прозрачность или ширина которой изменяется по длине плёнки в соответствии с закономерностью записанного колебания. Для воспроизведения З. фотографическую фонограмму, которая двигается с той же скоростью, с какой двигалась плёнка при записи, просвечивают лучом света, проходящим сквозь дорожку записи и падающим на фотоэлемент , фотоэлемент преобразует колебания силы света в электрические колебания. Прообразом аппаратов фотографической З. является фотографофон, изготовленный в 1901 немецким инженером Э. Румером. Фотографическая З. применяют главным образом в звуковом кино .
При магнитной записи в такт со звуковыми колебаниями намагничиваются отдельные участки носителя, движущегося через магнитное поле. Поле создаётся магнитной головкой , через обмотку которой проходят усиленные электрические токи микрофона (рис. 3). При воспроизведении происходит обратное преобразование: движущаяся магнитная фонограмма возбуждает в магнитной головке электрические сигналы. Первый аппарат для магнитной З. на стальную проволоку (телеграфон) был предложен в 1898 датским инженером В. Паульсеном. С 40≈50-х гг. 20 в. получила распространение магнитная З. на магнитную ленту посредством магнитофонов , которые являются наиболее простыми и удобными аппаратами для производства З. в домашних условиях.
З. развивается по пути совершенствования трёх названных систем З. и постепенного перехода от монофонической звукозаписи к стереофонической звукозаписи , при воспроизведении которой слушатель получает информацию о пространственном расположении отдельных источников звука: звук как бы приобретает «объёмность», и восприятие его во многих отношениях становится более естественным.
Звукозапись в радиовещании. В 20≈30-е гг. применение З. в программах радиовещания носило эпизодический характер, сам процесс З. не был составной частью радиопроизводства. Внедрение с начала 40-х гг. магнитной З. в процесс подготовки радиопередач явилось революционизирующим фактором в развитии радиовещания, создало предпосылки для возникновения новых выразительных средств, качественно новых форм и жанров вещания. Систематически стали фиксироваться и передаваться в эфир З. событий общественной жизни. З. способствовала развитию радиопублицистики, радиодраматургии, радиотеатра, музыкального вещания, позволила сохранять и использовать в качестве постоянно действующего фонда образцы театрального искусства, исполнительского мастерства, народного творчества.
В зависимости от содержания различают З.: документальные ≈ записи событий, выступлений, интервью и др.; документально-художественные ≈ обычно композиции, сочетающие записи документального, публицистического и художественного характера; художественные ≈ записи произведений художественной литературы, театра, музыки, а также оригинальных произведений радиоискусства (например, радиоспектакли). Широко применяются записи различных звуков и шумов окружающей жизни, природы, позволяющие создавать звуковой фон, который помогает исполнителям и аудитории почувствовать реальную среду, обстановку действия (иллюзия присутствия).
Принято также различать З. и по др. признакам, например по способу-месту записи ≈ студийные, внестудийные, трансляционные; по продолжительности хранения и длительности использования в вещании ≈ фондовые, в том числе уникальные, и разовые; по целевому назначению ≈ учебные, научно-образовательные, художественно-образовательные, развлекательные, рекламные и др.
Фондовые З. предназначаются для длительного хранения и многократного использования в радиовещании. Как правило, это З. исторических событий, выступлений государственных и общественных деятелей, З. выдающихся произведений литературы, музыки, театра в исполнении известных мастеров искусств, фольклорные записи и др. Фондовые З. отличаются высоким уровнем технического исполнения, производятся по возможности в специальных студиях, причём делается несколько вариантов, из которых затем монтируется наилучший для передачи в фонд. С 60-х гг. большинство фондовых записей Всесоюзного радио и Всесоюзной студии грамзаписи (см. Грамзаписи студия ) производится в стереофоническом совместимом варианте, пригодном и для монофонического воспроизведения. Разовые З. производятся с целью исключения исполнительских ошибок, случайностей, возможных при прямой передаче в эфир, и использования З. без присутствия исполнителей в студии. После передачи разовая З. обычно размагничивается. Около 75% всех радиопередач Всесоюзного радио предварительно записывается, что позволяет включать их в программы вещания с учётом разницы поясного времени в различных зонах СССР и в др. странах. (См. также Дом радиовещания и звукозаписи .)
Звукозапись в обучении. В учебных целях З. (грамзапись) впервые стала использоваться в начале 20 в. в США, ряде стран Европы, в том числе и в России. Первые учебные З. специально для школы были выпущены в СССР в 1936 (грамзаписи уроков иностранных языков). В 50-е гг. начался массовый выпуск звуковых учебных пособий для общеобразовательной школы и др. типов учебных заведений. Основные типы учебных З.- пособий: звуковые приложения к учебникам иностранных языков для общеобразовательной школы, вузов, самоучители для изучающих иностранный язык самостоятельно; фонохрестоматии по художественной литературе, истории СССР, музыкальной литературе; озвученные диафильмы по языку и литературе; записи уроков известных музыкальных педагогов, беседы о музыке, самоучители игры на музыкальных инструментах, музыкальные диктанты и др.; научно-образовательные и художественно-образовательные лекции известных деятелей науки, техники, культуры; заочные экскурсии по памятным местам и музеям; уроки гимнастики; записи звуковых признаков различных заболеваний. Как правило, З.-пособия выпускаются на грампластинках. В 60-е гг. в вузах, средних специальных учебных заведениях (особенно гуманитарных) стала широко использоваться звукозаписывающая техника, лингафонные кабинеты . Магнитная запись используется в основном в целях овладения живой разговорной речью при изучении иностранных языков, совершенствования культуры родной устной речи, а также исполнительского мастерства (в музыкальных и театральных учебных заведениях). В этом отношении магнитная запись является уникальным средством самоконтроля, т.к. она позволяет анализировать звучание своей речи, своего исполнения.
И. П. Вепринцев, Э. О. Конокотин, В. Н. Ружников.
Лит.: Аполлонова Л. П., Шумова Н. Д., Механическая звукозапись, М. ≈ Л., 1964; Парфентьев А. И., Пуссэт Л. А., Физические основы магнитной записи звука, М., 1957.
Что такое звукозапись
Трекинг – это слово используется просто как англоязычный вариант русскому слову “запись”. То есть под трекингом понимается запись любых аудио дорожек.
Сведение – стадия в создании музыкальной композиции, следующая после записи инструментов/вокала или создания аранжировки на компьютере. Суть сведения заключается в наложении всех записанных дорожек и партий, смешении их звука, создания правильного баланса, динамики, расположения каждого инструмента в определённом месте звуковой панорамы, наложении пространственных эффектов и тд. В большинстве случаев в процесс сведения также включаются услуги монтажа, тюнинга вокала и иногда ещё и мастеринга. На нашей студии сведение всегда выполняется под ключ и включает все перечисленные услуги, т.к. получение профессионально звучащего результата невозможно без комплексного подхода.
Монтаж – в области звукозаписи этот термин применяется для обозначения “нарезки” аудио-дорожек, например для синхронизации звучания всех инструментов. С помощью монтажа можно исправить ритмические погрешности в исполнении музыкантов и вокалистов.
Тюнинг вокала – тональное выравнивание вокальных (а иногда и инструментальных) нот, сглаживание нежелательного вибрато, изменение тембра и прочие манипуляции с вокальной дорожкой.
Мастеринг – это комплексный процесс, направленный на придание законченного, “фирменного” звучания финальной сведённой дорожке. Это последний этап работы над композицией, который включает в себя общую эквализацию, компрессию, стерео-расширение и тд. В процессе мастеринга звучание Вашего трека приобретает плотность, яркость, громкость и насыщенность. Также на данном этапе возможно исправление некоторых незначительных ошибок сведения.
Аранжировка – создание уникальной инструментальной композиции для исполнителя. Как правило исполнитель предоставляет вокальную мелодию или исполняет композицию на каком-либо инструменте, обрисовывает общие черты и своё видение будущей композиции. Далее аранжировщик создаёт партии желаемых инструментов и согласовывает их с исполнителем. На нашей студии Вы можете заказать аранжировку по оптимальным ценам.
Песня под ключ – запись песни на студии звукозаписи, подразумевающий полный комплекс услуг, необходимый для получения готового результата. Обычно это написание текста, сочинение гармонии и вокальной мелодии, создание аранжировки, запись вокала и последующее сведение со всеми необходимыми услугами (монтаж, тюнинг, мастеринг). Если Вы хотите создать свою песню с нуля, то наши композиторы и аранжировщики с удовольствием напишут для Вас песню под ключ.
Многоканальная запись Live – способ звукозаписи, при котором все или несколько музыкантов играют одновременно. У данного способа есть как достоинства, так и недостатки. Главное достоинство – не надо тратить время на запись каждого инструмента в отдельности, а также получение уникальной энергетики и единства в звучании микса. Из недостатков – из-за проникновения шумов от одного инструмента в микрофоны, записывающие другой инструмент, детализация полученной записи в какой-то степени ухудшается, а также в случае ошибок во время игры всю сессию придётся повторять заново, т.к. возможности монтажа при многоканальной записи минимальны. Хотя в некоторых звукозаписывающих студиях, например в нашей, существует возможность изоляции музыкантов в разных комнатах, в таком случае качество записи не страдает и отпадают ограничения по исправлению ошибок на сведении.
Многоканальные Live-записи – одно из основных наших направлений. Мы одни из немногих студий, которые оснащены достаточным количеством пультов персонального мониторинга для каждого музыканта и большим парком микрофонов. Узнайте наши цены и послушайте примеры live-записей, сделанных на нашей студии.
Минусовка (минус, бит) – фонограмма, в которой отсутствует вокал или какой-либо инструмент, что позволяет исполнителю петь или играть на инструменте под эту фонограмму. У нас Вы также можете заказать создание минусовки любой песни.
Плюсовка (плюс) – то же, что и минус, только в данном случае в фонограмме присутствует вокал или отсутствовавший в минусе инструмент. Фраза “петь под плюс” означает петь “под фанеру”, т.е. с уже записанным голосом исполнителя.
Дабл-трек (дабл) – дополнительная дорожка (или несколько дорожек), в точности повторяющая уже записанное. Это делается для создания большей “плотности” звучания. Например в припевах динамических песен почти всегда присутствуют дабл-треки на вокалах. Также эта техника часто применяется на гитарах, но почти никогда на барабанах, басу и фортепиано.
Мониторинг – прослушивание на специальных колонках (студийных мониторах) или наушниках (наушники для мониторинга). Мониторинг производится, как в процессе записи (в наушники музыканту подаётся метроном или фонограмма), так и в процессе сведения. В случае с записью музыкант мониторит качество своего исполнения, а звукорежиссёр помимо этого мониторит ещё и правильную расстановку и настройку микрофонов, а также прочего оборудования, участвующего в записи. На этапе сведения мониторинг используется звукорежиссёром для точного, неискажённого прослушивания проделываемой работы.
Сессионный музыкант – наёмный музыкант, не входящий в состав коллектива, а работающий временно за материальную плату, например – на время записи альбома или осуществления тура.
Реставрация фонограммы – чистка записи от посторонних артефактов (шум, треск, электрические наводки, помехи и даже звук не вовремя зазвонившего мобильного телефона). Также при необходимости может включать в себя улучшение тонального баланса, частотную коррекцию и прочие улучшения.
Оживление Midi (сэмплирование) – использование отдельных мелодических фрагментов для оживления звучания партии Midi. Т.е. замена нот Midi отдельно записанными звуками (сэмплами) из библиотек различных инструментов. Как правило сэмплирование используется для ударных, при отстутствии у группы барабанщика или для клавишных, при желании исполнителя изменить звук своего инструмента, например, на старинное фортепиано или синтезатор. Так же сэмплирование используется и для различных гитар, скрипок, духовых инструментов и прочего.
Источники:
http://wordhelp.ru/word/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C
http://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/wd/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C
http://allmusic-studio.ru/osnovnie-termini-zvukozapisi