36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое воздушная перспектива

SPARTISAN

ХУДОЖНИК ПО ИНТЕРЬЕРУ И ЭКСТЕРЬЕРУ

Воздушная перспектива

При соблюдении принципов воздушной перспективы удается убедительно передать ощущение пространства и глубины в пейзаже. Воздушная перспектива — это необыкновенно простой и эффективный способ передачи иллюзии пространства в живописи. Наблюдательность в сочетании с несколькими профессиональными приемами помогут вам создавать ландшафты. Термин «воздушная перспектива» был впервые употреблен Леонардо да Винчи (1452-1519) для обозначения постепенного изменения цвета в картине, отражающего реальное изменение цвета натуры при увеличении расстояния под воздействием атмосферы. Это явление в действительности происходит благодаря тому, что атмосфера Земли состоит из смеси газов, водяных паров и мелких твердых частиц, которые поглощают лучи света и рассеивают его. Погода, загрязнение воздушных слоев, время года и суток — все это оказывает влияние на состояние пейзажа.

На картине «Канал Сен-Мартин, Париж» Альфреда Сислея голубой цвет неба теряет интенсивность по мере приближения к горизонту. Таким образом создается ощущение расстояния.

Средства создания воздушной перспективы.

Чтобы передать иллюзию глубины в пространстве, необходимо увеличить «контраст» между объектами переднего и заднего планов. Необходимо создать плавное ослабление цвета, тона и фактуры. Для этого понадобится разграничения:

Температура цвета Если посмотреть на сельский пейзаж при солнечном свете, то можно заметить,что цвета предметного мира, которые расположены на переднем плане, близки к локальным, то есть истинным цветам самих объектов. А цвета тех же объектов на расстоянии будут казаться более приглушенными и холодными. Колорит пейзажа голубеет по мере удаления. К примеру: холмы на горизонте могут быть светло-синими или темно-фиолетовыми, хоть на самом деле они покрыты зеленым лесом или еще чем-то не голубым и синим. Чтобы усилить ощущение пространства в живописи, добавьте теплых оттенков на переднем плане и холодных синих тонов на заднем.

«Туманное утро» Иван Иванович Шишкин. 1885. Холст, масло.

Детали и фактура деревьев и другой растительности на переднем плане всегда видны лучше: 1. наш глаз четче видит близко расположенные предметы; 2. атмосфера размывает удаленные объекты. Трава у своих ног легко различима по стебелькам, а луг покрытый травой вдали покажется достаточно однородным. При написании лесного пейзажа можно добавить несколько деталей в виде листьев и веток на переднем плане,а деревья вдали можно набросать в общих чертах.

Читать еще:  Какие достопримечательности есть в Италии

Цвета и оттенки натуры тоже меняются от расстояния. Посмотрите на дерево расположенное рядом. Вы найдете множество разных оттенков зеленого, коричневого и других близких цветов. Теперь посмотрите на рощу находящуюся на некотором расстоянии — деревья уже менее насыщены и более близки по цвету и тону. Один из способов передать форму на картине — это использовать контраст тонов. При ярком освещении на близко расположенном объекте видна четкая градация светотени, выстраивающая его объем. На расстоянии этот эффект сохраняется, но градация света и тени становится слабее и формы выглядят менее четкими.

Исаак Ильич Левитан (1861—1900) — выдающийся русский художник, член товарищества передвижнических выставок. «Крымский пейзаж» 1887 год.

Воздушная перспектива. Урок 5

Наряду с линейной перспективой существует еще и такое понятие, как воздушная перспектива. Без линейной перспективы, ИЛЛЮЗИЮ глубины не изобразить. Законы линейной перспективы необходимо держать в голове, начиная любой рисунок, а рисунок — царь изобразительного искусства.

Линейная перспектива — это наука геометрия, это построение, это прямые линии, окружности и эллипсы, точки и отрезоки, и т. д.

Воздушную перспективу легче увидеть в живописи, в пейзажах, чем в рисунках. Хотя в рисунке она так же обязательна. Если коротко, то все что мы видим дальше от нас, менее ярко, менее четко, меньше в размерах, меньше видимых деталей. То есть дальний план, мы видим как бы в «дымке», через слой воздуха.

Не открою секрет, воздух тоже имеет плотность, цвет, и чем больше между нами и предметом расстояние, то и количества воздуха (атмосферы) будет больше, и цвет менее сочный. Если же присутствуют примеси в воздухе: пыль, туман, дым, дождь, то и размытость больше. Поэтому изображаемый предмет, на заднем плане, будет обобщен.

Первым из художников описавшим воздушную перспективу был Леонардо Давинчи. Он и придумал этот термин.

Средствами рисунка (графика) мы также можем создать ИЛЛЮЗОРНОСТЬ пространства.

Воздушная перспектива

Если взять наш урок с кубом, то это будет выглядеть примерно так:

Примеры воздушной перспективы в живописи смотрим ниже:

А. Адамов

На картинах можно заметить один общий закон, дальний план не насыщен цветом и тоном. Обычно он рисуется с добавлением белил и с добавлением серого, серо-голубого оттенка. Таким образом, второй и третий планы становятся более блеклые, чем основной, первый план. Но это все индивидуально, и зависит от поставленной задачи.

Читать еще:  Как отказаться от заказа

Например если картина в красных оранжевых цветах (закат, в кузне, военная тематика. ), то и второй план будет в теплых оттенках (красные, оранжевые, желтые), а не в голубых. Однако тон вторых планов, так же должен быть мягче, чем на переднем плане.

Булыгин Николай

Рекомендуется ближний план изображать в теплых красках, а дальние в более холодных цветах. Впереди необходимо сделать контрастные, яркие пятна, прорисованные предметы, четкий рисунок и темные тени. Это можно заметить в фотографии ниже

P. M. Monsted

Изображая туман, или снегопад эффект воздушной перспективы должен быть усилен. То есть, чем больше примесей в воздухе между планами, тем размытость больше, и цвет дальних планов становится более однородным.

Но лучше воздушную перспективу увидеть на улице, а еще лучше в сельской местности. Так теория приобретет практику.

Вторые планы менее четкие по прорисовке. Детали не обозначают, делают их обобщенными. Так же и тени от предметов менее насыщены. Это ярко наблюдается в горной местности. Фото внизу.

Ivars Jansons

На призентации этих шедевров мы можем представить работу воздушной перспективы. Использованы картины таких художников как: Гармаш, А. Адамов, Булыгин Николай, P. M. Monsted, Ivars Jansons.

Я надеюсь вы все поняли и теперь без труда сможете применять знания на практике. Создавать картины и стать знаменитым художником у вас шансов стало больше.
Удачи.

Видео для настроения:

ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Толковый словарь по психологии . 2013 .

Смотреть что такое “ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА” в других словарях:

воздушная перспектива — В машинной графике – изображение близких частей изображения более яркими цветами, а дальних – менее яркими. [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN … Справочник технического переводчика

Воздушная перспектива — (лат.perspicere смотреть сквозь, проникать взором) размытость очертаний отдалённых объектов, возникающая из за исчезновения ощущения цвета и размывания контрастности между фоном и этими объектами. Является монокулярным сигналом глубины… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Читать еще:  Какой состав омега 3

перспектива — ы, ж. perspective f. 1. Даль, пространство, охватываемое глазом. БАС 1. Подгнившие избушки снесены, и на место их выстроены новые с веселыми перспективами и романическими перистилями . Данилевский Ек. Великая. // ПСС 18 6. || Вид, панорама чего л … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПЕРСПЕКТИВА — (франц. perspective от лат. perspicio ясно вижу), 1) система изображения предметного мира на плоскости в соответствии со зрительным восприятием предметов человеком.2) Линейная перспектива, способ изображения пространственных фигур на плоскости с… … Большой Энциклопедический словарь

Перспектива — (фр. perspective, от лат. perspicio – ясно вижу) 1) система изображения предметного мира на плоскости в соответствии со зрительным восприятием предметов человеком; 2) воздушная перспектива передает изменения в цвете и в ясности очертаний… … Энциклопедия культурологии

Перспектива — У этого термина существуют и другие значения, см. Перспектива (значения). Пример перспективы в фотографии. «Блошиный рынок в Москве, вид с моста до станции … Википедия

перспектива — ы; ж. [франц. perspective] 1. Вид вдаль, охватываемое глазом пространство. Дальняя, далёкая п. Теряться в перспективе. В перспективе показалась движущаяся точка. // Панорама чего л., окидываемого взглядом с определённой точки. П. улицы, проспекта … Энциклопедический словарь

Воздушная дымка — Дымка на океанском побережье Калифорнии. Дымка (также воздушная или атмосферная дымка) равномерная световая вуаль, возрастающая по мере удаления от наблюдателя и заволакивающая части ландшафта. Является результатом рассеяния света на взвешенных в … Википедия

ПЕРСПЕКТИВА — (ново лат., от perspicere насквозь видеть). 1) искусство изображать на картинках даль таким образом, как она представляется в действительности. 2) будущность. 3) вид в даль, открывающийся, с места наблюдения, на различные предметы, стоящие вдали … Словарь иностранных слов русского языка

Перспектива* — Представим себе, что между нашим глазом и рассматриваемым предметом помещается прозрачная, вертикальная плоскость (например стеклянная). Лучи зрения, направляясь от каждой точки предмета к нашему глазу, пересекают эту плоскость в точках,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источники:

http://spartisan.com/%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0.html
http://artatac.ru/uroki_risovaniia/perspektiva/perspektiva-vozdushnaya.html
http://psychology_dictionary.academic.ru/1699/%D0%92%D0%9E%D0%97%D0%94%D0%A3%D0%A8%D0%9D%D0%90%D0%AF_%D0%9F%D0%95%D0%A0%D0%A1%D0%9F%D0%95%D0%9A%D0%A2%D0%98%D0%92%D0%90

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: