0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое чистое искусство

Значение словосочетания &laquoчистое искусство»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова мучица (существительное):

Синонимы к словосочетанию «чистое искусство»

Предложения со словосочетанием «чистое искусство»

  • — И ты, значит, из этих доблестных героев, грудью стоящих на страже у врат в мир чистого искусства и зорко следящих, чтобы никакая случайная ушлая бездарь туда на кривой козе не въехала.
  • — Это слишком абстрактная мысль, слишком абстрактный принцип. Всё так, и пока ты молод, приятно играть в страсть к искусству, в молодости увлекаешься чистым искусством, как спортом, или как кулинарией.
  • Те из них, которым было душно в радикальной казарме, просто уходили в область чистого искусства, оставаясь в стороне от общественной жизни.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «чистое искусство»

  • – Да вы знаете ли искусство-то? понимаете вы что-нибудь в искусстве? – частила дама, бог знает как передавшаяся вдруг совсем на сторону чистого искусства для искусства.

Понятия, связанные со словосочетанием «чистое искусство»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словосочетанием «чистое искусство»:

— И ты, значит, из этих доблестных героев, грудью стоящих на страже у врат в мир чистого искусства и зорко следящих, чтобы никакая случайная ушлая бездарь туда на кривой козе не въехала.

— Это слишком абстрактная мысль, слишком абстрактный принцип. Всё так, и пока ты молод, приятно играть в страсть к искусству, в молодости увлекаешься чистым искусством, как спортом, или как кулинарией.

Те из них, которым было душно в радикальной казарме, просто уходили в область чистого искусства, оставаясь в стороне от общественной жизни.

Синонимы к словосочетанию «чистое искусство»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

чистое искусство

Словарь литературоведческих терминов . С.П. Белокурова . 2005 .

Смотреть что такое «чистое искусство» в других словарях:

Чистое искусство — («искусство для искусства») комплекс миросозерцательных установок, творческих принципов, эстетических представлений и вкусовых предпочтений, опирающихся на идеи самоценности искусства, его свободы от социальных запросов, общественных нужд,… … Эстетика. Энциклопедический словарь

чистое искусство — см. искусство для искусства … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

«ЧИСТОЕ ИСКУССТВО» — см. «Искусство для искусства» … Эстетика: Словарь

Искусство дидактическое — ИСКУССТВО ДИДАКТИЧЕСКОЕ. Искусство свободное, чистое обычно противопоставляется искусству дидактическому. Искусство, свободное от какой либо внешней дидактической цели, тем самым не является искусством бесцельным. Бесцельного искусства не может… … Литературная энциклопедия

Искусство дидактическое — ИСКУССТВО ДИДАКТИЧЕСКОЕ. Искусство свободное, чистое обычно противопоставляется искусству дидактическому. Искусство, свободное от какой либо внешней дидактической цели, тем самым не является искусством бесцельным. Бесцельного искусства не… … Словарь литературных терминов

Читать еще:  Что делает логист в транспортной компании

Искусство ради искусства — «Искусство ради искусства» (фр. l art pour l art) концепция, подчеркивающая автономную ценность искусства и рассматривающая озабоченность моралью, пользой, реализмом и дидактикой как не имеющую отношения и даже вредную для… … Википедия

Искусство для искусства — чистое искусство , название эстетической концепций, утверждающих самоценность художественного творчества, независимость искусства от политики и общественной жизни. Как показал Г. В. Плеханов, склонность художников и людей, живо… … Художественная энциклопедия

«ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА» — «чистое искусство», эстетич. доктрина (и соответствующие ей формы художеств. практики), утверждающая самоценность искусства и выступающая против его служения нравств., политич. и иным внеэстетич. целям. С этой т. зр. ценность искусства… … Философская энциклопедия

ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА — ( чистое искусство ), название ряда эстетических концепций, утверждающих независимость искусства от политики и общественных требований. Идеи искусства для искусства оформились в теорию к середине 19 в … Современная энциклопедия

ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА — ( чистое искусство ) название ряда эстетических концепций, утверждающих самоцельность художественного творчества, независимость искусства от политики и общественных требований. Идеи искусства для искусства оформились в теорию к сер. 19 в. (Т.… … Большой Энциклопедический словарь

Тема: Что такое Школа «чистого искусства»?

Подписаться на тему?
Опции темы
Поиск по теме

В поэзии 60-80-х годов XIX-го века в России выделились два направления:
Школа чистой поэзии и Школа демократической поэзии.
Первую называли «поэзией сердца», вторую — «поэзией мысли».
Школа «чистого искусства» — это учение приверженцев «чистой поэзии» («искусства для искусства»), эстетической теории 19-го века, которая утверждала, что искусство и литература не должны выполнять социальных задач, не обязаны приносить пользу, а должны служить лишь для наслаждения прекрасным. Никто последовательнее Афанасия Афанасьевича Фета (1820-1892) не придерживался этой доктрины.

Противоположная теория, согласно которой, искусство и литература должны служить обществу, обличать и исправлять социальные пороки и недостатки, нашла свое отражение в произведениях В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского и Н. А. Некрасова.

По мнению Фета, миссия поэта — всколыхнуть чувства посредством слова, «усилить бой бестрепетных сердец».
И здесь главная трудность — «выразить мысли так, чтобы они отозвались в сердцах читателей».
Об этом Фет пишет в стихотворении «Как беден наш язык. «:

«Как беден наш язык. — Хочу и не могу. —
Не передать того ни другу, ни врагу,
что буйствует в груди прозрачною волною.
Напрасно вечное томление сердец,
и клонит голову маститую мудрец
пред этой ложью роковою.

Лишь у тебя, поэт, крылатый слова звук
хватает на лету и закрепляет вдруг
и темный бред души и трав неясный запах;
так, для безбрежного покинув скудный дол,
летит за облака Юпитера орёл,
сноп молнии неся мгновенный в верных лапах.»

Здесь А. Фет обозначает условия создания поэтического произведения:
1) описание красоты реально существующего мироздания;
2) прозорливость изображающего ее — «ум сердца».
По его убеждению, поэт — это тот, кто в предмете видит то, что без его помощи никто не увидит.
Фету удается тонко передать все оттенки состояния души, раскрыть великолепие мира чувств, но поиск художественных средств приводит поэта к мысли, что даже слово не способно выразить то, чем живет душа: «Людские так грубы слова!» А задача поэта, по его мнению, чтобы выразить неописуемое, иррациональное.
Критики того времени считали стихи Фета воздушными, «божественным вздором», «неясным бредом», который писался «наперекор уму».
Тема природы — одна из любимых у Фета, ведь именно в окружающей красоте — «очарование бытия, источник радости, оптимизма и неожиданных открытий». Об этом свидетельствует его «Еще майская ночь»:
«Какая ночь! Все звёзды до единой
тепло и кротко в душу смотрят вновь,
и в воздухе за песней соловьиной
разносятся тревога и любовь. «

В стихах приверженцев школы чистого искусства не просматривается стремление нарисовать четкую картину словами, а лишь — фиксация отдельными штрихами мгновений и деталей.
Поэтому их стиль считается поэтическим импрессионизмом.
__________________________________________________ ____________________
С высоты Бориса Пастернака и Владимира Высоцкого я бы назвал этот стиль поэтическим примитивизмом. Посудите сами, чем не пособие начинающему поэту:
«Это утро, радость эта,
эта мощь и дня и света,
этот синий свод,
этот крик и вереницы,
эти стаи, эти птицы,
этот говор вод.

Читать еще:  Едят ли медведи мёд

Эти ивы и берёзы,
эти капли — эти слёзы,
этот пух — не лист,
эти горы, эти долы,
эти мошки, эти пчёлы,
этот зык и свист,
эти зори без затменья,
этот вздох ночной селенья,
эта ночь без сна,
эта мгла и жар постели,
эта дробь и эти трели,
это всё — весна.»
?

Познаем истину в сравнении хотя бы с первым стихом советского еще сборника стихов Бориса Пастернака:

«Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
пока грохочущая слякоть
весною чёрною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен,
чрез благовест, чрез клик колес,
перенестись туда, где ливень
еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши,
с деревьев тысячи грачей
сорвутся в лужи и обрушат
сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют,
и ветер криками изрыт,
и чем случайней, тем вернее
слагаются стихи навзрыд.»

Вот это образность! А у основоположника «чистого искусства» А. А. Фета — чистый примитивизм, а не образность. Точка.

В поэзии 60-80-х годов XIX-го века в России выделились два направления:
Школа чистой поэзии и Школа демократической поэзии.
Первую называли «поэзией сердца», вторую — «поэзией мысли».
Школа «чистого искусства» — это учение приверженцев «чистой поэзии» («искусства для искусства»), эстетической теории 19-го века, которая утверждала, что искусство и литература не должны выполнять социальных задач, не обязаны приносить пользу, а должны служить лишь для наслаждения прекрасным. Никто последовательнее Афанасия Афанасьевича Фета (1820-1892) не придерживался этой доктрины.

Противоположная теория, согласно которой, искусство и литература должны служить обществу, обличать и исправлять социальные пороки и недостатки, нашла свое отражение в произведениях В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского и Н. А. Некрасова.

По мнению Фета, миссия поэта — всколыхнуть чувства посредством слова, «усилить бой бестрепетных сердец».
И здесь главная трудность — «выразить мысли так, чтобы они отозвались в сердцах читателей».
Об этом Фет пишет в стихотворении «Как беден наш язык. «:

Читать еще:  Может ли начаться Третья мировая война

«Как беден наш язык. — Хочу и не могу. —
Не передать того ни другу, ни врагу,
что буйствует в груди прозрачною волною.
Напрасно вечное томление сердец,
и клонит голову маститую мудрец
пред этой ложью роковою.

Лишь у тебя, поэт, крылатый слова звук
хватает на лету и закрепляет вдруг
и темный бред души и трав неясный запах;
так, для безбрежного покинув скудный дол,
летит за облака Юпитера орёл,
сноп молнии неся мгновенный в верных лапах.»

Здесь А. Фет обозначает условия создания поэтического произведения:
1) описание красоты реально существующего мироздания;
2) прозорливость изображающего ее — «ум сердца».
По его убеждению, поэт — это тот, кто в предмете видит то, что без его помощи никто не увидит.
Фету удается тонко передать все оттенки состояния души, раскрыть великолепие мира чувств, но поиск художественных средств приводит поэта к мысли, что даже слово не способно выразить то, чем живет душа: «Людские так грубы слова!» А задача поэта, по его мнению, чтобы выразить неописуемое, иррациональное.
Критики того времени считали стихи Фета воздушными, «божественным вздором», «неясным бредом», который писался «наперекор уму».
Тема природы — одна из любимых у Фета, ведь именно в окружающей красоте — «очарование бытия, источник радости, оптимизма и неожиданных открытий». Об этом свидетельствует его «Еще майская ночь»:
«Какая ночь! Все звёзды до единой
тепло и кротко в душу смотрят вновь,
и в воздухе за песней соловьиной
разносятся тревога и любовь. «

В стихах приверженцев школы чистого искусства не просматривается стремление нарисовать четкую картину словами, а лишь — фиксация отдельными штрихами мгновений и деталей.
Поэтому их стиль считается поэтическим импрессионизмом.
__________________________________________________ ____________________
С высоты Бориса Пастернака и Владимира Высоцкого я бы назвал этот стиль поэтическим примитивизмом. Посудите сами, чем не пособие начинающему поэту:
«Это утро, радость эта,
эта мощь и дня и света,
этот синий свод,
этот крик и вереницы,
эти стаи, эти птицы,
этот говор вод.

Эти ивы и берёзы,
эти капли — эти слёзы,
этот пух — не лист,
эти горы, эти долы,
эти мошки, эти пчёлы,
этот зык и свист,
эти зори без затменья,
этот вздох ночной селенья,
эта ночь без сна,
эта мгла и жар постели,
эта дробь и эти трели,
это всё — весна.»
?

Познаем истину в сравнении хотя бы с первым стихом советского еще сборника стихов Бориса Пастернака:

«Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
пока грохочущая слякоть
весною чёрною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен,
чрез благовест, чрез клик колес,
перенестись туда, где ливень
еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши,
с деревьев тысячи грачей
сорвутся в лужи и обрушат
сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют,
и ветер криками изрыт,
и чем случайней, тем вернее
слагаются стихи навзрыд.»

Вот это образность! А у основоположника «чистого искусства» А. А. Фета — чистый примитивизм, а не образность. Точка.

Источники:

http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
http://literary_criticism.academic.ru/421/%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
http://forexdengi.com/threads/141092-chto-takoe-shkola-chistogo-iskusstva

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector