Что сделал Собянин для Москвы
Как изменилась Москва при Собянине: хорошее и плохое
Недавно мы писали, что из-за большого количества рекламы в поддержку Собянина в Твиттере стали в шутку хвалить мэра Москвы за довольно странные вещи. Мы же хотим рассказать о реальных изменениях, которые произошли с городом за последние 8 лет.
Примечание: эта статья не является рекламной. Редакция DixNews.ru не сотрудничает с правительством Москвы. Содержание статьи отражает исключительно точку зрения редакции. Также статья не является предвыборной агитацией и написана исключительно в информационных целях.
Хорошо
Зарядье
Парк «Зарядье» открылся в прошлом году, и уже стал одной из главных достопримечательностей города. Даже те, кто любит ругать власть, признают, что парк сделали красиво. Сначала на месте снесённой гостиницы «Россия» хотели построить новую, но в итоге было решено сделать парк. Теперь это прекрасное общественное пространство, которое стало очень популярно у москвичей.
Фото: Михаил Силунский
Выделенные полосы
Выделенные полосы для общественного транспорта — это невероятно удобно. Вообще, транспортная проблема в Москве очень серьёзная, и решить её быстро невозможно. Но какие-то шаги в этом направлении делаются. По крайней мере, теперь можно добраться в нужное место гораздо быстрее.
Фото: Михаил Силунский
«Выделенки» полезны, даже если вы не пользуетесь автобусами. В приложении «Яндекс.Такси» есть опция заказа машины с жёлтыми номерами. Такие такси имеют право ехать по выделенной полосе наравне с общественным транспортом.
Новые дороги
По официальным данным, с 2011 года в Москве открыто более 670 км новых дорог. Пробки никуда не делись, но в некоторых местах ситуация всё же улучшилась. И транспортная проблема хоть и медленно, но решается.
Велодорожки
Велосипед медленно, но верно приходит в Москву. Пока количество велодорожек относительно небольшое, но начало положено. Немалую роль в распространении двухколёсного транспорта сыграл запуск городского велопроката.
Фото: Михаил Силунский
Кто-то говорит, что велосипедная инфраструктура в нашем климате бесполезна, но есть замечательны пример Финляндии. В этой стране велосипеды очень распространены, и финнов не останавливают погодные условия. А они не лучше московских.
Когда МЦК только открылось, привыкшие к старым и душным поездам москвичи смотрели на «Ласточки», как на космические корабли. Они действительно очень удобные и комфортные.
Единственный минус нового кольца — удалённость некоторых станций от обычного подземного метро. Долгая пересадка в ряде случаев сводит на нет эффективность потенциального маршрута через МЦК. Но там, где есть крытый переход, до места назначения можно добраться гораздо быстрее.
Благоустройство улиц
Да, все мы помним, как ужасно было летом на перекопанных улицах. Но результат потрясающий. Центр Москвы стал крайне приятным местом, не уступающим европейским городам. Вместо бесконечных парковок появились широкие тротуары и деревья.
Фото: Михаил Силунский
Фото: Михаил Силунский
Фото: Михаил Силунский
Помните, как раньше выглядела улица Рождественка? Это же кошмар, даже в спальных районах есть более красивые места.
А вот какой она стала через 4 года.
Это Большая Дмитровка 8 лет назад.
Сейчас это улица, по которой приятно гулять.
Платная парковка
Некоторые урбанисты высказывают мнение, что в центре города не должно быть личных автомобилей. Это довольно радикально, а вот с тем, что количество машин в центре нужно уменьшить, вряд ли кто-то будет спорить. Для этого есть два основных инструмента: платный въезд и платная парковка. До первого у нас пока не дошли, а вот второе успешно работает.
Не то, чтобы внутри Садового кольца стало намного меньше машин, но так город хотя бы получает дополнительный доход. А если сделать платный въезд в центр, мы избавимся от большей части неадекватных водителей, ведь у них банально не будет возможности заплатить.
Тем же, кто против платной парковки, стоит посмотреть на опыт других городов. В любом нормальном городе парковка не только платная, но и стоит гораздо дороже, чем в Москве.
Каршеринг, прокат самокатов и велосипедов
Московское правительство поспособствовало появлению в городе таких благ цивилизации, как каршеринг и прокат велосипедов, а этим летом открылись два сервисы краткосрочной аренды электросамокатов. Вообще, самокат — идеальный транспорт для передвижения по центру, когда нет снега. Каршеринг полностью не заменит личный автомобиль, но в некоторых случаях окажется удобнее.
Реклама. Её больше нет
Просто посмотрите на фотографии Москвы десятилетней давности. Вся эта реклама выглядит так, как будто кучка дизайнеров добралась до сайта с бесплатными шрифтами. За рекламой не видно вообще ничего.
Без этого визуального мусора Москва стала приличным европейским городом. Больше нет огромных баннеров над дорогой и навязчивых вывесок на зданиях.
Просто посмотрите на то, как выглядела Тверская улица 8 лет назад, и какая она сейчас.
Реновация
Про программу реновации много споров, но факт остаётся фактом: большинство старых домов действительно нужно сносить. Претензии у людей разные: кто-то купил квартиру в старом доме и потратил кучу денег на ремонт. Кто-то боится, что у нового дома будет плохая транспортная доступность.
Факт в том, что пятиэтажки в любом случае нужно сносить, а первые результаты реновации вызывают оптимизм. Как дома, так и сами квартиры выглядят очень прилично.
Плохо
Присоединение новых территорий к Москве
Наверно, освоение и активная застройка прилегающих к Москве территорий — это хорошо. Но есть проблема: все эти люди едут работать в центр. В результате весь транспорт переполнен, на дорогах страшные пробки. И решать это нужно не открытием новых станций метро, что, конечно, тоже здорово.
В Москве много людей и слишком большая концентрация рабочих мест в центре города. Самым правильным решением будет переносить офисы в другие районы, а большую часть сотрудников и вовсе на уделённую работу. Серьёзно, подавляющее большинство людей, занимающихся умственным трудом, может прекрасно работать из дома.
Как подтолкнуть к этому работодателей? Возможно, определёнными налоговыми льготами или чем-то ещё, но это уже другой вопрос.
Само по себе расширение границ Москвы — это не плохо, но она и правда не резиновая. Слишком сильная загрузка общественного транспорта делает его совершенно некомфортным, а если жители пригородов будут ездить на личных автомобилях — это усугубит пробки.
Уничтожение троллейбусов
Последние годы в Москве массово отказываются от троллейбусов на большинстве маршрутов. Это плохо, и вот почему. По-первых, дизельные автобусы дороже в эксплуатации, топливо стоит дороже электричества. Во-вторых, троллейбусы гораздо экологичнее.
Сейчас власти говорят о запуске электробусов и увеличении их количества через несколько лет. Проблема в том, что они пока не используются нигде в мире, и на то есть причины. В случае с Москвой основная проблема в климате. Ваш iPhone ведь выключается на холоде? Так почему аккумулятор в автобусе должен чувствовать себя лучше? А ещё электробус нуждается в зарядке, в это время он простаивает и не возит пассажиров.
Центр классный. Окраины — нет
Несмотря на все изменения, которые происходят с центром столицы, большинство спальных районов выглядят печально. Сказывается огромное количество ужасных типовых домов, построенных ещё в советские годы, переполненные автомобилями дворы, отсутствие денег на благоустройство. По-хорошему, всё это нужно снести и перестроить заново. Назовём это «глобальной реновацией» Москвы.
Понятно, что это долгий процесс, но его не избежать. И начинать лучше как можно раньше. К центру города же претензий почти никаких, при Собянине он стал крайне приятным местом.
Что сделал Собянин для Москвы
Собянин и Москва. Что сделал Собянин за 9 лет!
Главные достижения нашего Мера:
- Собянин сделал много для развития города в целом.
- Например, стало больше пешеходных улиц, многие из них подверглись трансформации, расширению, ремонту.
- Сильно шагнули вперед парки. Их стало больше, они стали чище и перестали быть своего рода рынками.
- Стихийные торговые точки исчезли из города и Москва стала чище и цивилизованней.
- Бюджет Москвы очень сильно пополнился за счет введения платных парковок. Теперь их называют – парковки Собянина.
- На дорогах появились выделенные полосы для автотранспорта. С 2010 года построено большое количество новых магистралей, развязок, тунелей.
- Развивается и городской транспорт. Появляются новые станции метро, автобусы, трамваи.
Итак, по порядку в целом:
1. Изменить вид парков Собянину действительно удалось — от Измайлово и «Красной Пресни» до мало кому известных Садовников. Конечно, это стало возможно благодаря тому, что в мэрии работал сильный глава Департамента культуры Сергей Капков. За пять лет парки посетили аж в 3,5 раза больше людей — летом там побывали 17,5 млн человек. Например, это в разы больше чем в Нью-Йорке и Лондоне. Еще десять лет назад невозможно было представить, что в парке Зарядье, у самого Кремля, начнут строить не очередной торговый центр, а передовой парк с четырьмя видами климата, филармонией и новой набережной.
2. Улицы в центре с широкими тротуарами. Это уже стало визитной карточкой Собянина. Весь центр Москвы и не только уже перестраивается многие годы под перехода. Бывшие фабрики, ставшие культурными кластерами (последний пример — Бадаевский пивзавод, где теперь тоже проводят концерты). Музеи уровня «Гаража» и будущего культурного центра, которую реконструирует автор Центра Помпиду Ренцо Пьяно. Все это не то чтобы появилось (первые проекты датируются лужковским временем), но стало обычным делом для Собянина.
3. Москва стала банально чище и приличнее и цивилизованней на вид. Доказательство тому, проведение чемпионата мира в 2018 году в Москве в том числе. Об этом свидетельствуют множественные положительные комментарии иностранцев, посетивших Москву в 2018 году летом. Вывески теперь подчиняются дизайнерским решениям и по большей части не портят исторические виды домов: рекламой уже нельзя завесить половину фасада. Первое что было сделано, это убрана вся рекламная индустрия с Тверской и со всех улицах Москвы. Ряды палаток на улицах и у станций метро сократились до нуля, (число киосков в городе снизилось в три с лишним раза) — после чего общественные пространства приобрели вид, изначально задуманный архитекторами. Москва-река без унылых водных построек тоже, как выяснилось, смотрится симпатичнее.
4. Платная парковка, выделенные полосы для автобусов и 15 новых станций метро не избавили город от пробок, но все-таки их уменьшили. Бесспорно, что платные парковки принесли в бюджет Москвы несколько миллиардов рублей и постоянно продолжают его пополнять. Это главная заслуга Собянина. И конечно, львиная доля этого бюджета и идет на благоустройство нашего с вами города. Стоит отметить еще, что транспортного коллапса, который ожидался Москве примерно в середине 2010-х, не случилось. Более того, несмотря на то, что в городе за 9 лет прибавился 1,5 млн машин, скорость движения на дорогах выросла на 15%. Пользоваться общественным транспортом тоже стало удобнее: автобусы ходят быстрее и регулярнее, а табло на остановках у метро по большей части работают.
5. Главное, что сделал Собянин , став мэром в 2010 году, это декларировал политику «власти с человеческим лицом». Сомнительные федеральные начинания, которых за 9 лет набралось немало — от цензуры в театральных спектаклях до борьбы с курением. Театральное искусство расцвело, а с табако-курением в ресторанах и общественных местах покончено навсегда.
И конечно статистика за 5 лет, которая говорит сама за себя.
Посетители парков — 5 млн человек
Посетители музеев — 4,7 млн человек
Количество киосков — 20 тысяч
Средняя зарплата в Москве — 39 тысяч рублей
Прожиточный минимум — 8,5 тысяч рублей
Цена гречки — 55 рублей за килограмм
Число пассажиров, перевезенных наземным транспортом — около 2 млрд
Количество браков — 91 тысяча
Количество смертей — 10,9 на тысячу горожан
Посетители парков — 17,5 млн человек
Посетители музеев — 6,8 млн человек
Количество киосков — 3,5 тысячи
Средняя зарплата в Москве — 60 тысяч рублей
Прожиточный минимум — 15 тысяч рублей
Цена гречки — 65 рублей за килограмм
Число пассажиров, перевезенных наземным транспортом — 1 млрд (данные на август)
Количество браков — 100 тысяч
Количество смертей — 9,7 на тысячу горожан
Вывод из всего этого сказанного. Собянин молодец. Его можно ругать, но дела его говорят сами за себя.
Взгляд московского обывателя. От Лужкова до Собянина. Как изменилась жизнь в Москве.
Я-обычный среднестатистический житель Москвы, москвичка в третьем поколении. Ой. Пардон ко всем понаехавшим. Мы сами из таких, просто приехали в стольный град лет на 100 раньше вас. Сейчас не об этом.
Просто захотелось проанализировать достижения современной власти в сравнении с предыдущей. Сразу оговорюсь: жестких оценок давать не буду. Только голые факты. Причем МОИ ЛИЧНЫЕ. Я же тут живу и фунциклирую, плачу налоги и коммуналку, покупаю продукты для своей жизнедеятельности, осваиваю новые дороги и станции метро. В общем, господа и товарищи, Я О ЖИЗНИ В МОСКВЕ.
Так получилось,что имею водительский стаж с 1993 года, поэтому большая часть моих сравнений будет по части авто и дорожного движения.
ИТАК, по пунктам:
1. При Лужкове я ездила по всей Москве на своей машине, вот прям везде: хоть на Красную площадь, хоть в Большой театр, практически всегда было место для стоянки( бесплатной), ну иногда поискать приходилось, но не критично. При Собянине я в центр не поеду НИ ЗА ЧТО. только на метро, там негде встать, стоянки только для избранных или за большие деньги.
2. При Лужкове рядом с моим домом не было станции метро в пешей доступности. Но я от этого не страдала, меня устраивало 10 мин на автобусе до метро и 10 мин на метро до центра. При Собянине у меня метро в 10 мин хотьбы от дома, но я в него не помещаюсь по той простой причине, что оно протянулось далеко за МКАД, где живут бедолаги со всей страны, которые только в Москве могут найти работу. И зачем мне занимать место рядом с ними. Я так же еду 10 мин на автобусе до старой ветки. А если честно, я еду до метро на своем авто, и дальше по старой ветке. По машине-то скучаю, сейчас по Москве на ней особо не поездишь, только на дачу.
3. Про магазины. При Лужкове я выходила из метро и тут же стояла палатка со свежим хлебом, с овощами и фруктами (мини-рынок), они все были свежие, это было удобно, РАЗ! И быстро купил чуть-чуть, самое необходимое. При Собянине все палатки снесли. Мне теперь после работы по-любому, как бы не хотелось, надо тащиться в супермаркет. И что я там куплю? Импортные фрукты- овощи, замороженные рыбу и мясо.
4. При Лужкове были очереди в ГАИ по поводу оформления прав, купли-продажи машины. При Собянине очередей нет. Записался в госуслугах, пришел, оп-ля. И документы готовы. ОГРОМНЫЙ ПЛЮС.
5. При Лужкове не было платных стоянок, видеокамер и гаишники брали штраф на месте (по договоренности). При Собянине в каждом дворе шлагбаумы, платные стоянки, миллион видеокамер, гиашников нет ( ну, или их крайне мало), мы платим штрафы через сбербанк онлайн ( и даже со скидкой). Бюджет страны пополняется, наш тает.
6. При Лужкове Москва часто стояла в пробках, не было выделенных полос для движения общественного транспорта. При Собянине появились выделенные полосы, но пробок почему-то меньше не стало.
7. При Лужкове не было организованных служб такси (таксовали все, кому негде было работать), маршрутками были старые раздолбайки. Остановить такси и маршрутку можно было в любом месте взмахом руки. При Собянине такси организовали и лицензировали, маршрутки теперь новые и единообразные. И руками на дороге мы теперь не машем, а вызываем такси через мобильные приложения. Они приезжают очень быстро-это ПЛЮС. Но ими забиты все наши дворы-ЭТО МИНУС.
8. При Лужкове была точечная застройка, в основном центра Москвы. При Собянине Москва- сплошная стройка, бесконечная замена бордюров, ограждений, покрытий, плитки. Несомненно, Центр стал намного лучше. Но он не для москвичей, он сделан для туристов. Спальные районы- тоже стройплощадки. Мне стало страшно выезжать за МКАД, в ближнем пригороде, где раньше были поля и перелески стоят ЧЕЛОВЕЙНИКИ. Даёшь метро до 101-го киллометра!
9. При Лужкове дворники были русские, наши соседи по подъезду. Они вставали в 4 утра (ей богу, у меня на площадке жили). И к 7 утра двор был чистым хоть зимой, хоть летом. При Собянине дворниками работают уважаемые жители братских солнечных республик. Они рано встать не могут по причине нашего холодного климата и темноты по утрам в зимнее время. Поэтому максимум, что могут сделать, это зимой раскидать антигололедные реагенты, когда основная масса жителей уже навернулась на скользких ступеньках. Аллах им в помощь!
10. При Лужкове в поликлиниках и больницах работали русские врачи. При Собянине там русских 1 к 10. Остальные-жители из солнечных республик. А куда русские-то делись, в таксисты что-ли все пошли?Ничего личного. Просто, как-то неуютно и тревожно.
11. При Лужкове в Москве еще работали крупные заводы: ЗИЛ, АЗЛК, им. Орджоникидзе, многие другие. Москва что-то производила. При Собянине все бывшие заводы и промзоны превратились в торгово-развлекательные комплексы, склады и бизнес-центры. Мы ничего не производим, зато много покупаем, продаем и постоянно развлекаемся.
12. При Лужкове развивался средний и малый бизнес. При Собянине его уже в помине нет, остались крохи.
13. При Лужкове было много интересных торговых марок с качественными товарами, таких как, например, “Старик Хоттабыч”(стройматериалы). При Собянине остались в основном гипермаркеты типа ОБИ и Леруа Мерлен, торгующих китайским товаром.
Ничего личного. ЭТО ПРОСТО НАБЛЮДЕНИЕ СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО МОСКВИЧА.
Может у вас есть иное мнение, буду рада услышать.
Приглашаю обсудить. И дополнить мой список.
Источники:
http://dixnews.ru/moscow-sobyanin/
http://rangeroverworld.ru/forum/forum97/2822-sobyanin-i-moskva.-chto-sdelal-sobyanin-za-9-let/
http://zen.yandex.ru/media/id/5da6f4d898930900b188c222/vzgliad-moskovskogo-obyvatelia-ot-lujkova-do-sobianina-kak-izmenilas-jizn-v-moskve-5dc3034178125e00add1cc47