0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше катализатор или пламегаситель

Катализатор или пламегаситель – что лучше

Что выбрать – пламегаситель или катализатор?

Практически самой популярной работой с выхлопной системой на современных автомобилях является замена катализатора на пламегаситель.

Подобная процедура вызывает немало споров, насколько это безопасно и стоит ли игра свеч. Рассмотрим следующие пункты:

Катализатор

Внутреннее наполнение катализатора, многослойное, состоит из нескольких фракций. Одним из главных элементов является часть, состоящая из сот и имеющая напыление из металлов платиновой группы. Подобное необходимо для выжигания вредных веществ из выхлопных газов, тем самым очищая ту часть, которая выходит в окружающую среду.

Благодаря тотальному контролю, исполненному с помощью двух кислородных датчиков, установленных по обеим сторонам и регулирующих показания как входящей смеси, так и исходящей очищенной. Если показания будут отличаться от заданных параметров, то работа силового агрегата, а в частности ее топливной системы, будет скорректирована, либо прекращена.

Такой подход к борьбе за экологию безусловно вызывает одобрение, ровно до того момента, когда сломается Ваш каталитический нейтрализатор. Узнав его средний ценник, варьирующийся от 30 000 до 150 000 рублей, немного становится не по себе. Особенно при условии покупки не нового автомобиля, цена которого составляла 350 000…

Пламегаситель

Пламегаситель, бывает 2 видов. Внутриколлекторный и магистральный. Помимо этого, они разделяются по типам изготовления, на заводской и выполненный кустарным способом.

Однако, смысл их применения не меняется, как и внутреннее убранство. При изготовлении кустарным способом, пламегаситель представляет собой бочку, схожую по размерам с катализатором, внутри которого находится колено, с просверленными по периметру отверстиями.

В заводском варианте, они бывают и двух-, и трехслойные, проложенные негорючим веществом, но с неизменной трубой с отверстиями.

В простом понимание, пламегаситель не является альтернативой нейтрализатора в полном его смысле, однако зачастую является преемником. После установке, систему управления перепрограммируют на более низкий класс выхлопа, дабы исключить появление ошибок.

Замена

При замене одной детали на другую, различают несколько способов. При условии нахождения катализатора в коллекторе, существует метод, при котором наполнение коллектора извлекают варварским способом выбивая его.

Затем, изготавливая кустарным способом или подбирая необходимый заводской, элемент пламегасителя вставляют внутрь и восстанавливают целостность поверхности коллектора. При таком исполнении, возможно будет чуть больше чем обычно шума, однако проблема, после прошивки блока управления, уйдет.

Второй способ предполагает аналогичную процедуру, при нахождении катализатора между коллектором и средней части глушителя. для пробивания и извлекания внутренностей нейтрализатора, используют грубую силу и подручные средства. В конце требуется перепрошить систему, под более низкий класс топлива и класс выхлопа.

Третий вариант самый простой и не требующих больших усилий. Заводской пламегаситель сделан сразу в форме банки, поэтому использовав необходимый способ демонтажа, будь то срез старого или простое откручивание фланцев, снимаем вышедший из строя катализатор.

Далее прикрутив на место пламегаситель, прописываем изменения в блок управления и ближайшие лет 5 не вспоминаем о проблеме, если же потребуется сварка, то не следует забывать о необходимости прихвата системы на автомобиле, после чего ее потребуется снять и обварить уже на полу.

Дешевизна и доступность подобного способа являются главным критерием при выборе. Если пламегаситель выполнен кустарным способом, то его главным отрицательным качеством будет более громкая работа и уменьшающийся ресурс работы всей выхлопной системы.

Раскаленная смесь теперь будет быстрее добираться до труб выхлопа, соответственно и износ ее будет повышен.

При установке заводского пламегасителя, звук выхлопа не изменится ни на йоту. Так же следует отметить, что установка подобной системы в принципе, меняет заводские настройки и понижает требования автомобиля как к экологичности выхлопа, так и к более высокому октановому числу. Следовательно, можно экономить и заливать более дешевое топливо.

Отсутствие преграды для выхлопных газов служит на благо водителя и какое-то время вы будете ощущать более резвый мотор.

Подводя итог, отмечаем, что плюсов и минусов у подобной операции хватает, делать ее или нет, решать только Вашему слесарю и лично Вам. И не забывайте, что проводить замену катализатора, на пламегаситель, требуется в специализированных сервисах, имеющих не только опыт работы в подобных ремонтных мероприятиях, но и квалифицированных автомобильных механиков.

Читать еще:  Как определить депрессию

Нужно ли ставить пламегаситель? Катализатор, лямбда и прочие чудеса выхлопа

Уверен, все хоть раз сталкивались с обсуждением вопроса про «вырезать каталик», чтобы вместо него поставить «пламегас». Но далеко не все чётко представляют, что означают эти словечки и какой смысл сего действа. Что-ж, давайте расставим все точки над «ё» и раз и навсегда выясним что к чему. И поэтому, для начала, чуть-чуть теории.

В любой современной (и не очень) машине выхлопные газы из двигателя попадают в катализатор. Вообще, по-научному сей девайс называется каталитический нейтрализатор отработанных газов . Если вдуматься в название, то становится понятно, что за счет некой химической реакции вредные выхлопы становятся уже не такими вредными. И действительно, проходя через тысячи мелких керамических сот покрытых микрослоем палладия, родия и даже платины с золотом, газы вступают в окислительно-восстановительные реакции с этими элементами, на выходе из трубы уже имея куда более низкую токсичность. В дизелях дополнительно ставят еще сажевый фильтр , который с годами также становится замечательным источником геморроя для владельца. Но я понимаю, что всё это скука смертная — нас же интересует другое. А значит, перейдем к практике.

В чем проблема катализатора?

Ответ крайне прост: со временем он забивается продуктами сгорания топлива. Вообще-то, «кат» призван служить (и зачастую служит) на протяжении хотя бы полутора-двух сотен тысяч километров. Но в странах СНГ, где качество топлива давно стало понятием нарицательным, зачастую этот срок может сокращаться в полтора, два, а то и три раза. Кому как повезет. Так вот, наглухо забитые соты внутри этой бочки элементарно мешают нормальному прохождению выхлопных газов через выпускной тракт. Попробуйте накрепко заткнуть половину или две трети сечения выхлопной трубы и сразу поймёте, к чему это приведет. А приведет это к нестабильной работе на холостом ходу, ошибкам на приборной панели, крайне тупому разгону и другим приятным вещам. И раз уж мы упомянули про ошибки, сразу расскажу, откуда они берутся. В большинстве случаев, первым звоночком к замене катализатора служит ошибка по лямбда-зонду . Или, если снова говорить терминами — кислородному датчику . Название говорит само за себя: датчик этот измеряет концентрацию кислорода в выхлопе. В классической схеме выпуска их два. И если первый датчик ставится ДО катализатора, то второй интегрируется либо непосредственно в него, либо сразу после. Второй-то нас и интересует. В том плане, что если компьютер вам сообщил, что у него ошибка по второй «лямбде», то есть лишь два варианта случившегося. Первый — физическая неисправность самого датчика или проводки. Не наш случай. А вот второй вариант является следствием того, что концентрация кислорода в выхлопе ПОСЛЕ катализатора выходит за заданные пределы. Говоря простыми словами, блок управления непрерывно (несколько раз в секунду) сравнивает концентрацию кислорода до катализатора (первая лямбда) и после (вторая). И если значения со второго датчика не соответствуют заложенным в программу — компьютер «понимает», что катализатор со своей работой уже не справляется.

Что делать?

Первый вариант является лечением следствия, а не причины. И называется «обманка» . Суть заключается в удалении второго кислородного датчика и заваривания его посадочного места в банке катализатора. А к проводам припаивается диод с резистором, который теперь навеки говорит блоку управления, что всё здорово. Однако, сама проблема-то никуда не делась: как не ехала машина, так и не поедет.

Второй вариант также давно известен: отрезание забитого катализатора (починить его уже невозможно) и установка вместо него пламегасителя . Нет, конечно, сознательные граждане покупают новый катализатор, но с ценами на эти детали нужно быть не только сознательным, но еще и обеспеченным. Поэтому, ставят «пламегас». Суть девайса проста как три копейки: та же металлическая бочка, но внутри имеющая не хитрую сотовую структуру из дорогих материалов, а сквозную трубу с дырочками. Через эти дырочки пламя вырывающегося с огромной скоростью выхлопа рассеивается во внешней полости «бочки». Заодно частично замедляется скорость течения газов — и далее они уже поступают по тракту к выхлопной трубе. Стоит отметить, что устройство это продвинутые автовладельцы зачастую выпиливают в гаражах на свой вкус и цвет. Поэтому, каких только форм, содержаний и исполнений не увидишь в глобальной сети. 🙂 А еще, вместо замены на пламегаситель, продвинутые товарищи иногда просто выбивают ломом керамические соты катализатора, вытряхивая остатки на землю. А потом удивляются, откуда появилось непонятное дребезжание и звук выхлопа неисправного Запорожца.

Читать еще:  Как высчитать прибыль

На резонный вопрос зачем нужен пламегаситель ответ очевиден. Чтобы гасить пламя. Как ни странно. Если вместо него просто вварить кусок трубы, то раскалённые выхлопные газы очень быстро прикончат всё, что находится дальше: гофру и даже среднюю часть выхлопа ( резонатор ). Нет — конечно, особо дерзкие стрит-ракеры так и делают, называя это «прямотоком». Но так как представление об устройстве авто у таких товарищей основано по большей части на фильмах «Форсаж», то конечно, никаким прямотоком это не является. Но не будем о грустном.

И наконец, третий вариант — это комбинация вышеуказанных действий. Убрать отслужившее своё катализатор, установить качественный заводской пламегаситель и заставить умолкнуть вторую лямбду путём установки обманки. Если не брать в расчет идеальный вариант (замену катализатора на новый), то такой алгоритм действий будет самым правильным.

Каковы последствия замены катализатора на пламегаситель?

  • Резкое увеличение токсичности выхлопа. Очевидно, официальный техосмотр по выхлопу вы теперь не пройдёте никогда. Но с ТО все всё понимают, а про экологию я уже неоднократно говорил: для радикального улучшения качества атмосферы, нужно не затыкать моторы катализаторами, а отправить такое понятие как «двигатель внутреннего сгорания» на помойку истории. В принципе. Раз и навсегда.
  • Выхлоп будет вонять старой «Волгой». Да, этого избежать не получится.
  • Расход топлива немного вырастет. По сравнению с исправным катализатором, конечно. Ибо, второй лямбды теперь де-факто нет, а она не только контролировала состояние ката, но и участвовала (хоть и немного) в коррекции топливовоздушной смеси.
  • Звук выхлопа станет чуть более грубым, басовитым. Хотя, здесь не до конца понятно — плюс это, или минус. 🙂
  • Ну и конечно, самый волнующий многих момент. Да, после такой хирургии машина действительно может поехать чуть резвее. Но именно «чуть». Прибавку в 1-2 лошадки по ощущениям оценить весьма трудно. А все разговоры про лютый прирост мощности связаны исключительно с тем, что с забитым катализатором машина просто давным-давно не ехала как должна была ехать.

Вывод : да, отслуживший катализатор можно смело менять на пламегаситель. Но во-первых, он должен быть нормальным, а не сваренным из консервных банок и водопроводных труб. А во-вторых, чтобы не нервировала лампочка «смените двигатель» (а иногда ошибка по лямбде может даже влиять на алгоритм управления впрыском), обязательна к установке обманка, или перепрошивка самого блока управления. И тогда мотор задышит полной грудью, а вы сможете при случае небрежно бросить своим друзьям: «Да вот, кат вырезал, пламегас поставил. теперь едет нормально.»

Кстати, если кого сия тема заинтересовала — милости прошу в небольшой видеоролик . В нем подробно показано, как мы меняем дохлый катализатор Пассата (и что с ним стало за годы) на правильный пламегаситель.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых катализаторов и исправных лямбд!

Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель

Почему возникает необходимость поставить пламегаситель вместо катализатора? Ответим на этот вопрос подробно. Автокатализатор также называют каталитическим нейтрализатором. Данное устройство устанавливается в выхлопной системе транспортного средства для снижения процента содержания в выхлопе вредных веществ. Жесткие требования экологических служб во всем мире привели к появлению определенного стандарта оснащения легковых автомобилей.

В зависимости от разновидности катализатора, устройство способно нейтрализовать углеводороды, угарный газ, расщеплять окиси азота и минимизировать выбросы сажи. Катализатор – хрупкое устройство, которое может выйти из строя от небольшого удара. Также на целостность фильтра может повлиять резкий температурный перепад.

Использование топлива с высоким содержанием различных примесей быстро приводит к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора. Поскольку цена нового устройства достаточно велика, многие автовладельцы решают вырезать катализатор и поставить пламегаситель.

Читать еще:  Где добывают Шунгит

«Вредные» советы: методики, которые лучше не практиковать

Вначале стоит понять плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель. Неисправное устройство приводит к появлению неприятного запаха, дребезжанию и увеличению расхода топлива. Неправильные способы устранения проблемы:

  • «Выбивание» ломом
  • Наполнение посудомоечными губками

Некоторые мастера высверливают или выбивают ломом внутреннюю основу катализатора, не снимая его. Таким образом можно восстановить пропускную способность системы и улучшить динамику. Но появится шум в виде звона. Кроме того, пустой катализатор не сможет снижать температуру выпускного коллектора, а это вскоре приведет к выгоранию резонатора и глушителя.

Второй указанный выше способ ремонта – устаревший. Вместо «начинки» корпус катализатора наполняют губками для мытья посуды или металлостружкой. Да, данный метод не обладает «звуковым эффектом» и гасит температуру. Однако даже при умело запрессованной стружке нельзя точно рассчитать пропускную способность катализатора. Поэтому через некоторое время появится дребезжание, а стружка начнет высыпаться, застревая в камерах глушителя.

Замена старого катализатора на новый

Если вы не готовы вместо катализатора поставить пламегаситель, тогда придется полностью заменить устройство. Засорение фильтра затрудняет выхлоп, а так как отработанные газы должны выходить свободно, это может привести к серьезным поломкам в автомобиле.

Чтобы установить оригинальный катализатор, придется вырезать старое устройство. Однако некачественное топливо может значительно сократить срок службы нового нейтрализатора, а стоимость его довольно высока – от 30 000 рублей.

Установка универсального нейтрализатора

Если вы не готовы осуществить замену катализатора на пламегаситель, даже оценив плюсы и минусы этой процедуры, можно выполнить установку заводского универсального устройства. Мастера подбирают катализатор, ориентируясь на мощность и объем двигателя автомобиля.

Стоимость замены с установкой – не более 16 000 рублей. Правильная установка универсального нейтрализатора проводится с учетом технических и экологических норм.

Замена катализатора на пламегаситель

До того, как вы решите заменить катализатор пламегасителем, стоит оценить плюсы и минусы этой процедуры. Пламегаситель – аналог резонатора, который защищает окружающих от громких звуков и уменьшает температуру выхлопов. Основные преимущества устройства:

  • доступная стоимость;
  • длительный срок эксплуатации;
  • повышение мощности двигателя;
  • возможность использования более дешевого топлива.

Срок службы обманки – до 5 лет, а замену катализатора придется проводить через 100 000 пробега. После удаления фильтра можно использовать топливо с более низким октановым числом, что позволит снизить расходы автовладельца.

Катализатор уменьшает мощность двигателя на 7-8% благодаря снижению проходимости выхлопных газов. Решение вырезать катализатор и поставить пламегаситель никак не отразится на работе двигателя. Это банальное устранение препятствия для улучшения выхода отработанных газов.

Наряду с плюсами замены катализатора на пламегаситель, существуют и некоторые минусы. Несколько снижается долговечность глушителя, а также придется перепрошить программу электронного блока управления транспортным средством. Иначе будет загораться лампочка Check Engine. Специалисты помогут справиться с этой проблемой.

Можно ли установить пламегаситель самому?

Теоретически – да, это вполне можно сделать своими руками. Для замены катализатора пламегасителем понадобится сварочный аппарат. Кроме того, нужен определенный опыт и знания устройства автомобиля. Лучше обратиться в автосервис, где это мероприятие выполнят специалисты. Мастера помогут подобрать пламегаситель, который прослужит максимально долго. Правильно выбранное и установленное оборудование обеспечивает высокую пропускную способность выхлопной системы.

Надежными пламегасителями являются устройства итальянского и немецкого производства, изготовленные из нержавеющей стали. Внутри есть 2-3 камеры, перфорированная труба, оснащенная диффузором, и керамоволоконная набивка. Такие пламегасители служат в среднем до 7 лет.

Если вы взвесили все плюсы и минусы и приняли решение осуществить замену катализатора на пламегаситель, квалифицированные мастера сети техцентров «АВТОВЫХЛОП» выполнят установку под ключ. Стоимость сервисной услуги – от 4 000 рублей. Для автомобилей с заводскими датчиками кислорода потребуется прошивка ЭБУ. В этом случае выполняется монтаж пламегасителя с обманкой: стоимость такого ремонта – от 7 000 рублей.

У вас тоже иногда тупит автомобиль? Мы поможем решить проблему!

Получите бесплатную диагностику

Это действительно на 100% бесплатно. Наши специалисты исследуют выхлопную систему Вашего авто и озвучат все найденные проблемы. А Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть.

*эта диагностика НЕ обязывает Вас ремонтировать машину у нас

Источники:

http://fin-book.ru/katalizator-ili-plamegasitel-chto-luchshe/
http://zen.yandex.ru/media/id/5ace229f830905913c2e123d/5b622739c5559500a9c1dc32
http://autovyhlop.ru/articles/plamegasitel_ili_katalizator/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector