0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что изобрел томас адамс

10 интересных фактов о жевательной резинке.

1.23 сентября празднуется день рождения жевательный резинки. В этот день много лет назад американец Джон Кёртис изобрел жвачку. Было это в 1848 году, а это значит, что сегодня ей 170 лет. И конечно, в XIX веке жвачка была совсем другой.

2.Сначала жевательную резинку делали на основе смолы с добавлением парафиновых ароматизаторов. Жвачка была суровой: в ней вполне могли попасться сосновые иголки. Названия тоже соответствуют: «Белая гора», «Лакричник и Лулу», «Сливки с сахаром». И никакой цветной упаковки и вкладышей.

И двадцать с лишним лет иголки царапали нёбо людям, однако в 1871 году фотограф Томас Адамс разработал жвачку из каучука. Продукт получился настолько удачным, что Адамс запатентовал машину-автомат для производства жевательной резинки. Так что благодаря Адамсу на прилавках магазинов у нас такое разнообразие.

3.Кстати, о прилавках магазинов. Долгое время жвачки в магазинах были бесплатными, коробочку просто выставляли на витрину, и «резинка» выдавалась каждому покупателю. Так продукт и «раскрутили».

4.Крупнейший производитель жевательной резинки Wrigley когда-то выпускал мыло. А жвачку они просто прикладывали в качестве бонуса покупателю. Но через какое-то время маркетологи обнаружили, что люди покупают мыло как раз из-за этих бонусов. Поэтому компания Wrigley переориентировала свою работу.

5.Жевательная резинка Orbit появилась во время Второй мировой войны. Ее стали выпускать специально для американских солдат, жвачка входила в пайки военных. Считалось, что «резина» помогает расслабиться и снять стресс.

6.В 1930-е годы у жевательной резинки появились вкладыши. Сначала это были карточки с изображением спортсменов, героев комиксов, затем появились карточки со звездами Голливуда. Потребителю идея очень понравилось, карточки начали коллекционировать. Люди, чье детство приходило в 1990-е годы, наверняка собирали наклейки, которые вкладывались в жвачку.

Вкладыши до сих пор являются предметами коллекционирования, старые экземпляры могут стоить до тысячи евро.

7.У жевательных резинок один рецепт: 60% сахара (или его заменителя), 20% каучука, 19% кукурузного сиропа и 1% ароматизаторов.

8.В Калифорнии есть даже специальная стена для «резинки», куда может прилепить свою жвачку любой желающий. Конечно, за годы здесь уже порядка пяти слоев. Но на самом деле стена появилась в благих целях ― это призыв к жителям и туристам не мусорить на тротуарах, ведь очищать резинки очень сложно. Так что у них есть альтернатива ― «мусорить» в специально отведенном для этого месте.

9.Американец Гэри Душль из города Вирджиния-Бич (штат Вирджиния) собирает фантики от жвачки и делает из них цепочку. И это самая длинная цепочка в мире (27 250 метров), в ней 2 142 857 фантиков. И да, Гэри не остановился на достигнутом, он все еще удлиняет свою цепочку.

10.А вы надували пузыри из жвачки?)) На самом деле мода на пузыри появилась в 1954 году, а ввела ее компания Dubble Bubble. Тогда они провели конкурс по надуванию пузырей, который транслировали по ТВ.

Читать еще:  Что лучше брусчатка или тротуарная плитка

Ну а самый большой пузырь надула американка Сьюзен Монтгомери. Ее рекорд был зарегистрирован в 1994 году, пузырь был гигантский ― 58,5 сантиметров в диаметре.

История жевательной резинки

Небольшие кусочки смолы, обнаруженные археологами при раскопках поселений древних людей, — не что иное, как первая жевательная резинка. В Древней Греции и на Ближнем Востоке пережевывание смолы мастикового дерева применялось для очищения зубов. Более 1000 лет индейцы племени майя для тех же целей использовали сок гевеи (каучук).

Первое промышленное производство жевательной резинки относится к середине XIX века. Братья Куртис придумали продавать порционно упакованные кусочки сосновой смолы, смешанной с пчелиным воском. Добившись в торговле новым продуктом определенного успеха, они в 1850 году решили расширить производство.

Добавив в состав жевательной резинки разнообразные парафиновые ароматизаторы, придававшие ей специфический вкус, братья стали выпускать жвачки четырех марок: «Американский Флаг», «Ель 200-й глыбы», «Сосновая магистраль» и «Сосна Янки».

С появлением каучуковой резинки их популярность резко упала. Патент на производство жвачки из каучука был получен в 1869 году Уильямом Финли Семплом из штата Огайо, но дальше дело у него не пошло. И все же именно в этом году каучуковая резинка увидела свет. Ее начал производить Томас Адамс — житель штата Нью-Йорк. Купив по дешевке тонну каучука и не найдя ей лучшего применения, он на свой страх и риск сварил у себя дома небольшой кусочек каучука и сформировал жвачки.

Быстро продав эту первую кустарную партию в бакалейной лавочке, окрыленный успехом Адамс задумался о создании более крупного производства. С 1871 года, после того как им был запатентован автомат по ее производству, он начал выпуск полюбившейся американцам жвачки в больших масштабах. Следующим его шагом стало изменение вкусовых качеств этого продукта посредством добавления лакричного ароматизатора. Кроме того, с этого момента жвачка Black Jack, как назвал ее Адамс, изменила форму и стала похожа на карандашик. Это название стало известным едва ли не каждому американцу.

К началу нового столетия уже многие предприниматели сосредоточились на их производстве. Новый, неведанный ранее бум вызвала надувающаяся жвачка Blibber-Blubber (бабл-гам), придуманная в 1906-м Фрэнком Флиром и усовершенствованная в 1928 году бухгалтером компании Флира Уолтером Димером. Также именно этой компании принадлежит оригинальная идея производства леденцов с жвачкой внутри. Особым спросом они пользовались во времена сухого закона, так как существенно уменьшали запах алкоголя.

С тех пор жвачка прочно и, кажется, навсегда стала неизменным атрибутом нашей жизни. Хорошо это или плохо, вопрос спорный. Но для уменьшения ее негативных воздействий (а они существуют) в наши дни их состав тщательно тестируется и многократно проверяется.

Основным компонентом этого продукта является сок дерева саподилла, произрастающего в Центральной Америке, или смола некоторых хвойных деревьев, специально обработанная и размягченная. Помимо этого, в ней присутствуют вещества, обладающие освежающим и дезодорирующим действием, например ментол или мята перечная. Жевательные резинки последнего поколения вместо сахара содержат глюкозу или сорбит, затормаживающие процесс развития кариеса.

Читать еще:  Где можно получить профессию бухгалтера

10 интереснейших фактов из истории жевательной резинки, которые удивят даже взрослых

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Родина жвачки

Жевательная резинка возникла в Мексике. Он появилась в Соединенных Штатах благодаря изобретателю Томасу Адамсу в 1866 году, но в то время она не вообще не была похожей на современную жевательную резинку. Скорее, это был коричневатый шар мексиканской «чикла» (белого латекса, выделяемого деревьями чикла или саподилла). По мере того, как латекс вытекал с дерева, он собирал кусочки коры и грязи, становясь коричневого цвета. В 1890 году натуральный латекс начали завозить в Соединенные Штаты в больших количествах и из него была сделана кондитерская (сладкая) жевательная резинка.

2. Чикла

Как только Томас Адамс получил в свои руки естественную жевательную резинку (чикла), он сразу же начал экспериментировать, как ее можно использовать. После нескольких экспериментов он решил, что она подходит только для жевания. Потратив $ 35 на разработку процесса, Адамс начал варить чикла до тех пор, пока она не становилась мягкой, как тесто для хлеба. Затем он раскатывал резинку на длинные полоски и нарезал ее квадратиками. После этого жевательная резинка охлаждалась и упаковывалась (в то время в нее не добавляли ароматизаторов, это был сугубо продукт для того, чтобы «чем-то занять челюсти»).

Для того, чтобы выработать у американцев привычку к жевательной резинке, Адамс раздал ее по кондитерским и аптекам, чтобы резинку бесплатно давали «в нагрузку» при покупке конфет. Так жвачка стала популярной среди детей.

3. Вечеринки жвачки

В 1904 году появилась новая причудливая мода. Молодые люди начали проводить «вечеринки жевательной резинки» в крупных городах. Для того, чтобы попасть на такую вечеринку, каждый гость должен был принести с собой пачку жевательной резинки. Гости начинали жевать ее до тех пор, пока она окончательно не размягчалась, затем жвачку доставали изо рта и лепили из нее, как из пластилина.

4. For men only

Мало того, что жевательная резинка стала популярной среди детей, «дурную привычку» переняли также женщины. Как считали некоторые мужчины, у женщин жевательная резинка была чем-то вроде эквивалента жевательного табака у мужчин. В 1903 году начали организовываться даже целые общества против жевательной резинки. Повсеместно пропагандировалось то, что для «настоящих женщин жевать жвачку — ниже их достоинства, особенно в общественных местах».

5. Чудеса рекламных акций

В 1891 году Уильям Ригли-младший продавал бытовые изделия (в основном, мыло и пекарскую муку). Он начал раздавать бесплатные палочки жевательной резинки каждому человеку, который покупал банку пекарской муки. Увидев, насколько популярной стала жвачка, он решил переориентировать свой бизнес и начал выпускать сугубо жевательную резинку. Это было действительно гениальным решением для Ригли. Более того, в 1916 году он предоставил сотрудникам на своих фабриках ряд преимущества и прав, что было неслыханным в то время. А в 1924 году он предоставил своим сотрудникам 2 выходных. В отличие от других работодателей того времени, его работники не должны работать шесть дней в неделю, чтобы сохранить крышу над головой.

Читать еще:  Как сделать волосы прямыми и гладкими

6. «Тутти-фрутти»

Хотя натуральная (природная) жевательная резинка Томаса Адамса продавалась очень хорошо, он увидел возможность для создания еще большего рынка жвачки. В 1871 году он начал делать ароматизированную жевательную резинку со вкусом лакрицы, которая называлась Black Jack. Далее он изобрел жвачку с фруктовым вкусом «Тутти-фрутти» и его компания начала устанавливать первые в истории автоматы по продаже жевательной резинки. К концу 1800-х годов появились и другие производители жевательной резинки.

7. Медальоны для жевательной резинки

Медальоны с картинками были чрезвычайно популярны в викторианскую эпоху. Люди носили у себя на шее (поближе к сердцу) фотографии своих близких. В 1889 году один джентльмен придумал идею медальона для жвачки, на который люди могли бы клеить свою недожеванную жевательную резинку, чтобы она не загрязнялась. Идея не была очень популярной до 1913 года, когда внезапно подобные аксессуары не стали очень модными. Медальон был похож на обычный раскрывающийся медальон с фото внутри, за тем исключением, что в него внутри было вставлено стекло, чтобы жвачка не прилипала к нему.

8. Королева жевательной резинки

Еще до того, как жевательная резинка стала активно рекламироваться в немом кино, была девушка, которую называли «королевой жевательной резинки», — Фей Тинчер. К 1916 году она стала по сути лицом бабл-гама в США». Она была комедийной актрисой и режиссером, сделавшей очень многое для популяризации жевательной резинки.

9. Bubble gum от переживаний, бессонницы, депрессии.

В 1916 году жевательная резинка была названа «лучшим средством от любых забот». Жвачка превратилась из некрасивой привычки бедняков в «психологическое средство» для любого человека в Соединенных Штатах. Одна статья даже утверждала, что жевательная резинка не только «избавляет человека от переживаний, но также помогает при бессоннице и депрессии». Врачи стали назначать резинку для пациентов, которые страдали от депрессии или нервных расстройств.

10. Американская мода

В то время как США медленно привыкали к мысли, что мода на жевательную резинку и не собирается проходить, американцы начали «экспортировать» это увлечение в другие страны. Как заявил один австралийский репортер в 1928 году, «Я не вижу никаких аргументов против использования жевательной резинки, за исключением того, что она просто не нравится некоторым». В то же время в Англии поднялся скандал против запрета полиции на жевание резинки. Оказалось, что некоторые из английских аристократов продвинули этот закон, «восстав» против американизации своей страны и желая дистанцироваться от американской моды на жевательную резинку.

Конкуренцию по популярности жвачке может составить разве что пиво. Специально для наших читателей 10 любопытно-познавательных фактов о пиве, которые будут интересны всем.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

http://pikabu.ru/story/10_interesnyikh_faktov_o_zhevatelnoy_rezinke_5979103
http://www.vokrugsveta.ru/article/259672/
http://novate.ru/blogs/311016/38634/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector