Что делать после ВУЗа
А что делать после окончания университета?Мой Путь.
«А что делать после окончания университета?»
Наверное, многие задают себе этот вопрос. Еще год назад я закончила университет. Было хорошо. Я даже смогла сдать диплом на 5! Радовалась. Планов вообще никаких не было. Казалось, все получится.
Но не получалось. Я находила работу и меня увольняли, или же я сама уходила. Раз за разом, месяц за месяцем. В итоге я дошла до такого состояния, когда стала каждое утро задавать себе вопрос: “А зачем я встаю с кровати?”. Один из самых страшных вопросов в моей жизни.
И все. Я не видела ни надежды, ни смысла, ни толку. В какой то момент. в своём личном дневнике я написала фразу, которую запомню на всю жизнь: “Я не хочу жить. Наконец-то я нашла смелость себе в этом признаться”. Мне перестало чего хотеться. Вообще и в целом. После того как я призналась себе в этом, не случилось просветления, не произошло изменений. Все было также. Я не жила, существовала.
И вот прошло пару дней. Я сидела за своим рабочим столом и тут вдруг в моей голове как будто прозвучал голос: “Что ты выбираешь, быть счастливой или умереть?”. Знаете, так громко и с такой яростью я никогда не кричала про себя, но тогда я заорала: «Быть счастливой!».
Это был момент, когда я достигла дна и впервые оттолкнулась от него. Глаза открыла. Появилась надежда, знание того, что я смогу что-то дать миру. У человека в жизни есть 2 самых важных дня.Первый-когда он родился,и второй-когда понял-зачем.
После этого один из лучших наставников в моей жизни задал мне вопрос, который часто мы видим в пабликах вк: “А что ты любишь делать?”. И я не просто призадумалась. я почти часа три провела просто лежа в кровати и думая, а правда, что?
Говорить! Всю жизнь я, сама не осознавая, наблюдала за тем, как говорят другие, за тем, что у них выходит хорошо, что можно сделать лучше. И даже уже учила людей – давала советы, рекомендации, просто никогда даже не задумывалась об этом действии. Оно было настолько буднично, как дышать. А дышим мы 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. И совсем не осознаем это, только лишь, когда слышим свое дыхание.
Я поняла, что хочу делиться своими знаниями, хочу помочь другим открыть их таланты! Написала объявление о бесплатных занятиях(как раз на Пикабу!) Мне ответило больше сотни человек. Тогда я совсем не думала о том, как будет тяжело. Был голый энтузиазм и желание помочь, узнать, суметь. Я работала все часы, которые бодрствовала. Вела по 6-7 занятий в день. Каждый день и без выходных. Было тяжело. Но это я сейчас понимаю, что было сложно, а тогда я просто шла напролом.
При этом у меня абсолютно не было денег. Однажды я заболела и просто-напросто поняла, что у меня даже не на что купить лекарств. Мечтала поесть мяса. Когда ты начинаешь хотеть таких банальных вещей и готов ими жертвовать ради дела, то есть это чувство в душе – я на верном пути. Он тернист и сложен, но он мой и я смогу это преодолеть! Ведь нам даются только те проблемы, решение которых тоже найдется в нашей же жизни.
Что мне помогало? Мои друзья, которые кормили меня, давали денег на проезд, поддерживали меня. К сожалению, мои родители совсем не разделяли моего энтузиазма и пришлось временно не жить дома. Жила, где придется. Но я смогла! Еще и потому, что абсолютно все мои ученики своими теплыми словами, рукой помощи и дружественным плечом поддержки, каждый по-своему и все по-разному заряжали меня своей теплой энергией, которая просто давала сил встать с кровати.
Конечно, бывали дни, когда я просто садилась и плакала. От того, что морально выдыхалась. Но и с этим я смогла справиться, благодаря друзьям, тем, кто в меня верил! Благодаря улыбкам, сообщениям от моих учеников, которые были во всем мире!
Потом пришли первые деньги. Это был экстаз. И появилась еще одна мотивация, улучшились результаты. Я стала писать статьи, стала расти моя группа. да много еще чего поменялось.
И вот сейчас я есть Аня(специально не указываю фамилию,дабы не было рекламы). Фанат своего дела – ораторского мастерства. Веду многих учеников, а также благотворительные занятия для детей, пишу книги.
Я выбрала счастье. Я выбрала свой путь.
Наверное, очень многого я хотела бы пожелать.
Помни о том, что самое темное время перед рассветом.
Если найдется в сердце своя правда, борись за нее.
Будь смелым и искренним.
Если увидишь страх, сразу иди навстречу ему. Или постой, но потом обязательно сделай рывок.
Помни, если неудача зашла в гости, после неё всегда зайдут сразу две радости!
Я верю в тебя. Потому что человеку нужен всегда хотя бы один другой человек, который бы поверил в тебя. Так вот, для тебя этим человеком могу стать я.
Именно поэтому я не перестаю поражаться силе воли своих учеников и готова раз за разом вкладывать частичку своей веры,в нового человека.(с)
П.С.Я уже рассказывала тут часть своего пути.Но хочу теперь рассказать всю историю.Что-бы если кто-то ждет надежду,знака. Вот он твой знак!
Если хоть одному человеку,поможет история моего пути,значит все не зря!
Спасибо за внимание!
10 вещей, которые понимаешь спустя годы после универа
Когда-то высшие учебные заведения были фабрикой по производству элиты. С какого-то момента они стали просто поводом не идти в армию и еще пять лет провисеть на шее у мамки. В любом случае, университет навсегда изменяет жизнь человека и швыряет его в неожиданные стороны. Так что некоторые вещи можно понять только спустя годы после получения диплома. Мы вспомнили 10 самых ярких примеров из этого списка.
Тебя здесь ничему не научили
Спустя годы после того, как получен диплом, ты отчетливо понимаешь, что тебя вообще ничерта не учили ничему полезному. Пять лет времени — просто в труху. Когда крестили Русь? Какой алгоритм у этого (ну как там его)? Как заполнить налоговую декларацию (камон, ты же отучился на экономиста)? Временами вообще кажется, что ты просто вышел из школы, провел пять лет в кутеже и половых излишествах, а всего, что знаешь, достиг сам, благодаря самообразованию.
Тебя научили такой массе вещей, что иногда тошно
И в то же самое время, твоя голова полна немыслимым количеством информации, которая всплывает то тут то там, без повода и нужды. Внезапно ты вспоминаешь такие детали из университетского курса, что становится тошно. Пытаясь найти ключи и вспоминая, куда с ними ходил, ты вдруг осознаешь, что точно помнишь имя нациста, который спасал китайцев во время Нанкинской резни. Зачем это тебе сейчас, какой вообще прок от этих знаний?
Друзья, оставшиеся с вуза, — самые лучшие и близкие
В вузе ты выбрал друзей не из-за того, что прикован с ними к одной рабочей галере и не потому что вы живете в одном дворе. Здесь ты нашел товарищей по общим вкусам, жизненной позиции и интеллектуальному уровню. Определенно, с ними тебе лучше и интереснее всего. Тем более, у вас остался миллион историй о совместной учебе и веселье.
Ты понятия не имеешь,
кто на самом деле твои бывшие однокурсники
Встретившись со старыми однокурсниками спустя годы, ты понимаешь, что вообще не имеешь понятия о том, кто они и кем были. Половина имен и фамилий одногруппников забудутся через год после получения диплома. Люди, которых ты считал скучными занудами, окажутся неплохими парнями, некогда веселые кореша — мрачными прохиндеями, а у остальных, кажется, то ли деменция, то ли шизофрения.
Твой любимый препод, который нравился тебе за экспрессивную подачу — обыкновенный фрик
В какой-то момент приходит осознание того, что Карл Иванович, на пары которого ты ходил как в кинотеатр — разлечься и запастись новыми веселыми историями — на самом деле, просто адский фрик. Или алкоголик, или психопат, который не понимает, где находится. Или все сразу. Именно этим объясняется его экспрессивная подача материала и изощренная красноречивость.
Секс, наркотики и рок-н-ролл не прошли для всех просто так
Одна из побочных функций высшего образования — дать площадку для кутежа и веселья, чтобы к выходу во взрослую жизнь молодой организм уже подустал от развлечений и быстрее взялся за ум. Но сделать это без излишеств не получается. Уже после выпуска среди всего потока обязательно окажется драгдиллер или просто серьезный криминальный элемент, а самая горячая красотка обязательно окажется матерью пяти детей — и каждый от разных отцов. Иногда будет ощущение, что ты провел пять лет в гетто, а не на престижном факультете.
Тебе до сих пор снится один и тот же кошмарный сон
Это смешно и глупо, но в твоих снах университет навсегда оставит один и тот же повторяющийся кошмар. Будильник не прозвенел, ты опаздываешь на экзамен, к которому не готов, а если не сдать его, то тебя обязательно отчислят. Ты обречен. Те, кто прошел еще и аспирантуру, видят такие сны в совершенно инфернальном и болезненном виде.
То, что ты работаешь по специальности,
большинству кажется каким-то чудом
Правда, касается это только гуманитарных специальностей. Работаешь дизайнером после учебы на дизайнера? Пишешь статьи, отучившись на журналиста? Стал успешным детским психологом, получив диплом на соответствующем факультете? Среди преподавателей и бывших одногруппников о тебе будут слагать легенды. Ты можешь стать последним огнем надежды для тех, кто работает охранником в супермаркете, отучившись на философском.
Преподы — не такие уж тираны и фурии.
Просто у них скотская жизнь
Теперь-то ты понимаешь, какая, на самом деле, скотская жизнь у преподавателей и сколько ужасного в ней когда-то было именно из-за тебя. Их удел — мизерные зарплаты и работа, половина которой — попытка что-то объяснить макакам в вольере, и еще половина — бумажная изматывающая рутина. Неадекватное или тираническое поведение преподавателей — это просто попытка удержать иллюзию контроля над хаосом и прогнать жестокую хандру.
Вуз научил тебя «не тем вещам»,
и они приносят больше пользы, чем реальные знания
Говард Маркс собственной персоной
Один из крупнейших наркобаронов 1970-х, Говард Маркс, в своей автобиографии рассказал очень дельную вещь. Он отучился на философском факультете, написал диссертацию и бросил ее ради более прибыльного дела — поставок гашиша из Голландии. Спустя годы к нему пришло осознание того, что именно аспирантура научила его всему тому, что сделало его успешным наркобароном. Речь идет об умении давать взятки, лгать как на духу, выцеплять стукача с первого же взгляда и понимать, когда тебе вешают лапшу на уши. Ты, конечно, не Говард Маркс, но в универе тоже наверняка научился сомнительным вещам — и вот они-то помогают тебе в жизни гораздо больше, чем пары по истории или астрофизике.
Жизнь после окончания университета: как живут вчерашние студенты?
Дата: 11 апреля 2019 . Опубликовано в Тема
Подходит к концу очередной семестр учебного года: первокурсники всё ещё одухотворены новой для них обстановкой, однако студенты последних курсов меланхолично интересуются тем, будет ли их голос звучать на политических дебатах, например, или же им придётся практиковаться в ораторском мастерстве фразой: «Свободная касса!»
Вопрос трудоустройства после ВУЗа на протяжении не одного года является деликатным направлением среди молодого поколения. Почему? Для ответа на этот вопрос стоит вспомнить себя в качестве абитуриента, интересующегося информацией, расположенной на сайтах университетов. Какие фразы мы видели чаще всего? «Наше высшее учебное заведение гарантирует каждому студенту рабочее место по окончании им программы обучения». Знакомо? Не стало ли предложение подобного рода одной из причин, почему молодая кровь остановила свой выбор конкретно на одном варианте? Но вот незадача. Почему-то после сдачи государственных экзаменов и получения заветного диплома, все разговоры о свободном получении работы в рамках выбранной специальности, утихают или исчезают вовсе.
И что остаётся молодым людям, стоящим на жизненном перепутье? Девушкам идти на курсы по маникюру, а парням податься в сервисы такси? Разве для этого они напрягали свой мозг до утра, чтобы выучить весь лекционный материал перед экзаменом?
Мы пообщались с выпускниками Казанского Федерального университета, чтобы узнать, каким образом сложилась их профессиональная жизнь и обозначили четыре причины, по которым в недавнем времени студенты не нашли себя по специальности.
Проблема №1. Низкая заработная плата, не удовлетворяющая потраченным человеческим ресурсам
Не секрет, что такие профессии как учитель, врач, бухгалтер, в нашей стране на протяжении уже не одного года держатся в топе самых низкооплачиваемых специальностей. И это удивляет: средний оклад медицинского работника без доплат составляет почти 14 тысяч рублей (по данным социологического опроса Газета.ru). Примерно такая же ситуация обстоит и в сфере образования – преподаватель, ежедневно мотивирующий в каждого школьника грызть гранит науки, согласно Росстату получает около 32 тысяч рублей. Если сравнивать оплату преподавательского труда за рубежом, то в Германии она составляет порядка 337 тысяч рублей, в США – 234 тысяч, Франции – 168 тысяч. Быть учителем за границей, судя по цифрам – гордость. Такое вряд ли применишь относительно к нашему государству.
По этой причине Ильхам Гайнутдинов – выпускник направления «Педагогическое образование: история» после окончания университета связал свою жизнь с плаванием, а если быть точнее, он стал инструктором данного вида спорта.
– Почему ты сделал такой выбор? Не удалось найти себя в специальности?
– Я нашёл более интересный для себя вариант трудоустройства.
– Если не секрет, то чем выбранный тобой вариант более интересен того направления, на котором ты обучался?
– Зарплата лучше, по часам меньше нужно работать, бумажная волокита отсутствует.
– Как ты думаешь, почему «вчерашним» студентам сложно устроиться на работу после получения диплома?
– Было бы проще всего свалить всю вину на государство, например, банально из-за отсутствия распределения студентов по рабочим местам, что было в СССР. Но если вопрос стоит: «Почему сложно устроиться на работу после университета?», я думаю, не сложно найти работу, было бы желание и амбиции. Труднее самостоятельно содержать себя на заработной плате с этой самой работы по специальности.
Проблема №2. Отсутствие вакансий по специальности
В последние годы высшими учебными заведениями активно развивается направление изучения восточных языков. Вот только стоит учитывать, что рынок труда не безграничен: сегодня стать преподавателем того же арабского языка весьма проблематично, что подтверждает Анелия Ахмерова.
– Смогла ли ты устроиться на работу сразу же после окончания университета?
– Вообще, по образованию я филолог арабского языка. Моя трудовая деятельность началась на втором курсе в качестве фрилансера и в языковом центре в качестве администратора.
На третьем немного практиковала преподавание арабского в этом центре и попробовала себя в роли репетитора. Что касается времени после окончания университета, то я оставила работу в центре и поднимала заработок во фриланс, так как найти себя в своей специальности довольно проблематично. Да и зарплата в выбранном мной пути предоставляет больше возможностей. Сейчас работаю над продвижением своих проектов, не связанных со специальностью.
Проблему скудного рынка труда в России подтверждает ещё одна выпускница Института международных отношений и востоковедения – Анна Рыженкова.
– Можешь поделиться причинами, по которым ты работаешь не по специальности?
– Единственная причина заключается в отсутствии ваканский. Не знаю, как повёрнется жизнь дальше, но на данный момент я не вижу каких-то очень симпатичных вариантов.
Проблема №3. Недостаточный опыт труда
Сергей Роженцов – выпускник направления «Христианская теология» Института социально-философских наук и массовых коммуникаций столкнулся один на один с этой проблемой. Мы задали ему несколько вопросов, чтобы узнать, почему специалист в области церковно-государственных отношений работает консультантом в гипермаркете.
– Тебе не удалось найти себя в специальности или ты нашёл более приемлимый, интересный для себя вариант трудоустройства?
– Нет никакого опыта работы, найти его негде. Устроился в «Максидом», потому что нужны деньги.
– В каком формате проходила ваша практика? В целом, чем вы занимались?
– В основном приходили с документами по практике в муниципалитет, где нам давали перебрать бумажки.
– При попытке устроиться на работу по специальности, университетская практика не учитывалась работодателем как опыт работы?
– Невозможно пробиться в муниципалитеты без протекции. Это факт.
– А университет предлагал вам помощь с трудоустройством? Или ты не интересовался этим?
– Трудовые отряды для работы на севере, как помню, предоставляют работу. Это всё.
– Как думаешь, университеты, в целом, выполняют свои обязательства относительно устройства студентов на рабочие места? Ведь во время приемных компаний сайты зачастую пестрят новостями вроде «Наш ВУЗ гарантирует трудовое обеспечение студентам»?
– Нет. Да они и не могут. Система не налажена на государственном уровне, а университеты у нас не средневековые, сами по себе не значат и не могут ничего. В документообороте застой. Чтобы реальную практику получить, нужно пройти через длинную бумажную волокиту.
– На твой взгляд, почему «вчерашним» студентам сложго устроиться на работу после получения диплома?
– Все работодатели прекрасно понимают, что такое бакалавр. Молодые начальники сами не так давно учились, знают, что на бакалавриате не учат ничему прикладному, только теория. Так что от вчерашнего школьника вчерашний студент не отличается ничем. В редких случаях внятная подработка была. А кому нужен сотрудник, которого ещё нужно сначала доучить?
Проблема №4. Отсутствие поддержки со стороны центра занятости высшего учебного заведения
Удивительно, но ни один из опрошенных нами молодых людей не был знаком с центром трудоустройства студентов. Как отмечают опрашиваемые, о таком органе они слышали на момент их поры абитуриентства, когда они рассматривали преимущества поступления в тот или иной университет. Анелия Ахмерова на вопрос: «Предлагал ли вам КФУ помощь с трудоустройством?» девушка ответила следующим образом: «Так как языковой центр находился при КФУ, сотрудники университета имели хорошее представление о том, кто я и каковы мои способности, поэтому из предложений о трудоустройстве мне были предложены вакансии непосредственно в самом высшем учебном заведении. Но, к сожалению, рука помощи, так сказать, не была предложена моим одногруппникам. То есть, возможно, если бы я не работала с сотрудниками университета в одном строю, не было бы ничего подобного. Смотря на своих знакомых, окончивших учёбу, могу сказать, что университет крайне редко предлагает помощь с устройством».
Как можно заметить респонденты смогли найти себе работу после получения государственного документа о высшем образовании, но интересно то, что ни один выпускник не связал свою жизнь с той специальностью, которая прописана у него в дипломе. Мы поинтересовались у молодых людей их мнением насчет того, почему же сегодня сложно устроиться на работу после завершения обучения в ВУЗе?
Ильхам Гайнутдинов: «Во-первых, изначально многие студенты неправильно выбирают специальность, на которой они обучаются. Во-вторых, во время учёбы уже нужно начинать работу, хотя бы за самую маленькую ставку с целью получения опыта работы».
Анелия Ахмерова: «Средний заработок. Студенты осознают, что самореализация и дальнейшее обучение стоит немало, поэтому ищут те вакансии, где смогут получить куда более достойные варианты оплаты своего труда, пусть и не связанного с профессией, указанной у них в дипломе».
Анна Рыженкова: «Нет ваканский и опыта».
Проблема трудоустройства после ВУЗа действительно висит грузом на плечах только выпустившихся студентов: кто прав, кто виноват – сложно однозначно ответить. Например, если молодой специалист не может найти себе работу, это не всегда означает, что проблема в его полученном образовании или в нетрудоустройстве университета. Элементарно можно говорить о неспособности студента искать эту самую работу, или же несоответствие его данным необходимой базе. Поэтому мы решили поговорить с начальником отдела практик и трудоустройства обучающихся КФУ – Закировой Эльвирой.
– Как часто обращаются к вам студенты по поводу трудоустройства?
– Обращения как правило сезонные, и происходят осенью и весной.
– Как вы оцениваете сегодняшний рынок труда?
– Анализ рынка труда в России показывает, что его структура постепенно меняется. Актуальными становятся вакансии, которые еще два-три года назад были не особо востребованы. В частности, это IT-специалисты, фрилансеры в разных областях, робототехники, HR-специалисты, рекрутеры.
С каждым годом укрепляется стремление к свободному рабочему графику. Люди охотнее устраиваются на удаленную работу, переходят на фриланс, так как не желают проводить день в офисе.
– А каким образом вы, так скажем, рекламируете себя в университете? Я, к примеру, проводила опрос, и немногие знают о таком органе как центр практик и трудоустройства студентов.
– Мы рассылаем информацию об отделе по старостам, преподавателям институтов, ответственным за трудоустройство.
– Я общалась с выпускниками прошлых лет и они сетуют на то, что проблема в нетрудоустройстве университета, отсутствии поддержки, нехватки вакансий на рынке труда.Как вы думаете, это действительно так или проблема, в первую очередь, в неспособности студента искать работу?
– Проблема в неспособности студентов искать работу. К сожалению, над дальнейшим трудоустройством студенту необходимо думать уже в процессе обучения. Ходить на встречи с работодателями, общаться, узнавать его потребности. У нас нередко бывали такие случаи, когда работодатель обращался к нам с просьбой организовать встречу, мы связываемся с институтом, просим оповестить студентов, к нам приходит ответ, что студентам это не интересно. И встреча срывается, хотя работодатель Сам вызвался посетить университет и рассказать о своей компании, о возможности пройти практику, стажировку, об имеющихся вакансиях.
– А какие еще вы видите проблемы при устройстве выпускников на рабочее место?
– Основные проблемы, возникающие при трудоустройстве выпускнико – недостаточность опыта, практики, невостребованность выбранной специальности. Помимо этого, некоторые работодатели не считают бакалавриат высшим образованием. В некоторых случаях отсутствие военного билета является проблемой при трудоустройстве. Да такие факторы как отсутствие подходящих мест, дискриминация по каким-либо признакам и возраст тоже иногда, является проблемой.
-Какие можете дать рекомендации выпускникам относительно устройства на работу?
Во-первых, не принимайте решений, исходя из того, что доступно. Стремитесь к той работе, которую больше всего хотите. Во-вторых, чем больше людей знает, какую работу вы ищите, тем лучше. В-третьих, вы можете получить много отказов. Очередной отказ не должен выбивать вас из колеи. Отрицательный результат – тоже результат.
Конечно, можно сетовать на судьбу и плохую организованность трудоустройства среди выпускников высших учебных заведений, но не стоит забывать поговорку: «Под лежачий камень вода не течёт».
Источники:
http://pikabu.ru/story/a_chto_delat_posle_okonchaniya_universitetamoy_put_3638612
http://disgustingmen.com/life/after-university
http://ctyzyrka.ru/tema/2293-zhizn-posle-okonchaniya-universiteta-kak-zhivut-vcherashnie-studenty