1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Актуальность робототехники

Актуальность робототехники

  • Главная
  • Список секций
  • Информатика
  • Робототехника в современном мире

Робототехника в современном мире

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Робототе́хника (от робот и техника ; англ. roboticsроботика , роботехника ) — прикладная наука , занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой развития производства.

Робототехника опирается на такие дисциплины:

Выделяют строительную, промышленную, бытовую, медицинскую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику.(Википедия)

В робототехнике соединяются механика, система управления и искусственный интеллект, поэтому она является важнейшим направлением научно-технического прогресса. Робототехнику требуются знания в вышеперечисленных дисциплинах, в результате робототехник, в отличие от узкого специалиста, обладает широким кругозором и системным мышлением.

Само слово «робот» придумали ещё в 1920 году чешский писатель Карел Чапек и его брат Йозеф, впервые оно встретилось в их научно-фантастической пьесе «Россумские универсальные роботы», которая получила большой зрительский успех.

Там оно обозначало искусственно созданных людей, труд которых использовался вместо человеческого на тяжёлых и опасных производствах («robota» в переводе с чешского языка – каторга). Хоть в этом произведении роботы и изготавливались на фабриках по выращиванию органических тканей, само понятие впоследствии стало популярным именно в отношении механических устройств.

Робот – устройство, управляемое с помощью электронной платы или компьютера, который можно запрограммировать на выполнение определенных операций. Он является электромеханическим, гидравлическим, пневматическим устройством или их сочетанием, в зависимости от сферы применения, предназначенный для замены человека или облегчения его труда.

В большинстве случаев современные работы – это «руки», манипуляторы, закрепленные на платформе и предназначенные для выполнения однообразной работы типа перемещения. К роботам также относятся устройства, работающие в тяжелых для человека средах и управляемые дистанционно, например работы, которые выполняют работы на больших глубинах, в космосе, устройства для доставки снарядов и др., а также роботизированные игрушки.

Управление роботами делится на:

телеуправление – то есть с участием человека;

Существует три класса устройств робототехники, это сборные устройства, манипуляторы и уже готовые работы.

Системы управления робототехнических устройств строятся на том же техническом базисе, что и все другие автоматические устройства. В отличие от автоматов робот не просто следует заранее вложенному в него алгоритму, а способен воспринимать внешние сигналы и в соответствии с ними адаптировать свои действия в изменяющейся ситуации. Важно понимать, что на данный момент ещё нет универсальных роботов, которых можно было бы использовать для любой задачи. Инженеры-изобретатели разрабатывают и программируют роботов отдельно для каждой конкретной задачи.

По уровню применения робототехника подразделяется на:

Игровая робототехника может быть предназначена для детей и для взрослых. Игровая робототехника для детей направлена на выработку у них интереса к программированию и инженерным наукам. Игровая робототехника может быть полезна и для взрослых, так как её применение может способствовать выработке навыков поведения в типичных жизненных и опасных ситуациях.

В рамках обучающей робототехники используются робототехнические комплекты для детских, учебных и досуговых центров на базе Huna, Lego, Fishertechnik, Arduino. Например, компания LEGO выпустила первый робототехнический конструктор в рамках новой линейки конструкторов MINDSTORMS в 1998 году, открывая детям дверцу в волшебный мир роботов.

В 21веке робототехника используется во всех видах промышленности, строительства, быта, авиации, особенно в экстремальных сферах деятельности человечества таких, как военная, космическая и подводная.

Целью реферата является рассмотрение видов и типов роботов, а также сферы их использования в современном мире.

Строительная робототехника, как это понятно из её названия, связана со сферой строительства. То есть работа идёт над разработкой роботов, которых можно будет использовать как при строительстве различных объектов, так и, что интересно, при их разрушении. Трудоёмкость обоих этих процессов высока, да и технологичность каждой операции процесса строительства должна быть на должном уровне. Поэтому использование роботов в этой сфере поможет соблюдать установленные технические стандарты и требования, а также может помочь максимально исключить ошибки, допускаемые из-за человеческого фактора.

Промышленные роботы уже активно используются на заводах и фабриках, при производстве игрушек, чайников, мотоциклов, конфет, а также в производстве действительно сложных изделий, например, автомобилей. Роботы могут без помощи человека варить металл, штамповать, собирать по частям готовые продукты, всё это происходит благодаря особым конструкциям и программам, которые определяют функционал каждого робота. Говоря иными, а именно научными словами, такие устройства предназначены для автоматизации производства — изготовления чего-либо без помощи человека.

Роботы для использования в домохозяйствах, включая персональных роботов, как правило, узкоспециализированные — каждый под какой-то один вид деятельности. В перспективе можно ожидать появления многофункциональных, универсальных роботов, способных выполнять различные виды деятельности. Жаргонное название — «домашники». Отличаются многообразием видов, в зависимости от назначения. Они могут быть: помощниками для пожилых людей, дворецкими, кухонными работниками, охранниками и т.д.

В данное время всё усиливается спрос на умные дома, они позволяют быстро реконфигурировать одно и то же помещение в соответствие с текущими задачами в режиме реального времени. Электроприводы, повинующиеся заложенной программе или нажатию кнопок в приложении, выдвигают из недр робо-комплекса кроватили или столы, настраивают конфигурацию шкафов и полок. А в роботизированном доме даже перегородки между комнатами могут передвигаться так, как нужно сейчас хозяину. Как в ручном режиме, так и автоматически, например, в таком доме занавески раздвинутся как раз тогда, когда хозяин встает, одновременно включится, например, кофеварка.

Главной целью развития медицинской робототехники является высокая точность и повышение эффективности лечения, уменьшение рисков нанесения вреда здоровью человека. В настоящее время роботы играют колоссальную роль в развитии современной медицины. Они способствуют точной работе при операциях, помогают провести диагностику и поставить правильный диагноз. Заменяют отсутствующие конечности и органы, восстанавливают и улучшают физические возможности человека, снижают время на госпитализацию, обеспечивают удобство, быстроту реагирования и комфорт, экономят финансовые затраты на обслуживание. Вот некоторые роботы применяемые в медицине: роботы хирурги, роботизированные протезы, нанороботы и многие другие медицинские роботы.

Читать еще:  Как получить президентский грант студенту

Авиация в плане роботизации не отстаёт от других сфер деятельности человека.

В нынешнее время очень популярным являются беспилотные летательные аппараты (БПЛА). БПЛА — беспилотный летательный аппарат военного назначения, разновидность военного робота. В задачу этих автономных систем, созданных для полёта, входит выполнение миссий, потенциально опасных для человека.

Немецкие учёные создали систему управления самолетом при помощи мыслей. В Сети появилось видео с демонстрацией системы управления полетом, где пилот не использует рычаги, кнопки, тумблеры и все прочее. Вместо этого на голову пилота надевают специальную «шапочку», считывающую активность мозга человека. Система адаптирована таким образом, что мысли человека преобразуются в сигналы для системы управления полетом. В итоге самолет летит туда, куда ему мысленно приказывает лететь пилот. Сама разработка создана для последующего создания системы контроля полета с использованием лишь мысленных команд, без необходимости запоминать все эти сотни кнопок, рычагов и тумблеров, которые находятся в кабине самолета.

Также в авиации широко используются промышленные роботы, задействованные в производстве, обслуживании и ремонте самолётов.

К группе военных роботов относят всевозможные беспилотные разведчики, машины для минирования и разминирования местности. Был разработан даже настоящий робот-медик. Называется этот робот Bloodhound, а предназначен он для оказания помощи раненым, к которым невозможно приблизиться врачам из-за сильного огня со стороны противника. Bloodhound оснащён видеокамерами, радиостанцией с микрофоном и динамиками, а также стетоскопом. Все эти элементы робота позволяют медикам дистанционно управлять им, проводить первичный осмотр раненого и даже беседовать с ним. После постановки диагноза Bloodhound может остановить кровотечение (например, наложить повязку на рану) и сделать назначенный укол, который позволит раненому дождаться эвакуации. Благодаря таким роботам можно спасти огромное количество человеческих жизней.

В 2004 российские инженеры создали робота, способного обнаруживать и обезвреживать взрывные устройства. Такой робот способен проникать и доставлять в труднодоступные зоны средства наблюдения и разведки, а также осматривать подозрительные объекты и в случае необходимости осуществлять их транспортировку до места назначения или разминирование. Робот может работать индивидуально или в группе таких же машин.

Космороботы – это роботы, приспособленные работать в космическом пространстве. Преимущество космических роботов перед человеком заключается в том, что они могут работать в крайне неблагоприятных условиях и обходиться без каких-либо ресурсов, так как в большинстве случаев они работают на солнечных батареях. Также гораздо легче будет пережить потерю такого робота, чем гибель астронавта. Обычно, задача косморобота заключается в проведении какой-нибудь научной деятельности. Вообще-то, тоже самое может сделать и обычный робот, работающий на земной поверхности, но к космороботу есть несколько основных требований, которым он должен соответствовать.

функционировать в сложных условиях враждебной среды;

весить как можно меньше;

потреблять мало энергии и иметь долгий срок службы;

работать в автоматическом режиме;

обладать чрезвычайной надежностью;

Для того, чтобы соответствовать всем этим требованиям, учёные создают все новые и новые устройства, механизмы, приводы, микроконтроллеры, обладающие высокой прочностью и использующим как можно меньше энергии. Эксперты подсчитали, что отправление на Марс человека будет стоить примерно 200-300 миллиардов долларов, при том, что это будет безвозвратное отправление. Еще придется потратить несколько месяцев на психологическую адаптацию участников экспедиции. А отправка корабля, на борту которого будет робот, обойдется примерно в 5-10 миллиардов долларов. Так что роботы в космосе обходятся намного дешевле, чем люди.

Морские глубины все больше осваиваются человеком. Но они несут с собой не только приобретения, но и очень большую опасность. Поэтому со временем водный мир люди уступят роботам. Подводные роботы, используемые в наши дни, слишком громоздки и неуклюжи. Они построены по образцу сухопутных и потому тратят неоправданно много сил, чтобы преодолеть сопротивление воды. Конечно, они не раз выручали нас. В Балтийском море они обследовали затонувший паром «Эстония», в Атлантике — легендарный «Титаник». Эти увальни берут образцы грунта с морского дна, разведывают месторождения нефти, проверяют состояние плотин и проводят спасательные работы. В настоящее время учёные серьёзно изучают строение и способ передвижения обитателей морских глубин. На основании данных исследований они собираются создать «биоботов» — роботов, сотворенных по подобию «всякой твари плавучей».

В современной жизни человек уже использует роботов во всех сферах своей деятельности. В большинстве своём роботы являются не заменимыми помощниками, но всё чаще они используются там, где человек справлялся без особого труда. Благодаря своему интеллекту человек развил науку, и смог создать робототехнику, но из-за своей лени он всё чаще стремится заменить свой труд роботами. Но и этого человеку мало, теперь человек пытается создать, для своих роботов, искусственный интеллект. С искусственным интеллектом роботы смогут самостоятельно оценивать происходящее вокруг них и принимать решения по действиям, которые им необходимо произвести. Человеку не надо уже будет тратить силы и время на подачу необходимых команд и алгоритмов. Но такое положение дел может привести к деградации человечества, а возможно и исчезновения, как вида, с лица земли. Вполне возможно, что великие достижения человеческого разума и человеческая лень, могут обернуться против самого человека.

Прейко М., Устройства управления роботами: схемотехника и программирование – М.: Издательство ДМК, 2004, 202с.

Актуальность обучения робототехнике Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ивкина К.И., Ивкина Л.М.

Рассмотрена важность и актуальность внедрения изучения робототехники в школьный курс. А также дифференциация используемых конструкторов в зависимости от возраста учащихся.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ивкина К.И., Ивкина Л.М.

RELEVANCE OF EDUCATION ROBOTICS

The article describes the importance and relevance of studying the introduction of robotics in the school curriculum. Also the differentiation of constructors which are used according to the age of students.

Текст научной работы на тему «Актуальность обучения робототехнике»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики — 2015. Том 2 УДК 372.8

Читать еще:  Почему нельзя рассказывать о своих планах

АКТУАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ РОБОТОТЕХНИКЕ

К. И. Ивкина Научный руководитель — Л. М. Ивкина

Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева Российская Федерация, 660049, г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89

Рассмотрена важность и актуальность внедрения изучения робототехники в школьный курс. А также дифференциация используемых конструкторов в зависимости от возраста учащихся.

Ключевые слова: образовательная робототехника, обучение, основы робототехники. RELEVANCE OF EDUCATION ROBOTICS

K. I. Ivkina Scientific supervisor — L. М. Ivkina

Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafiev 89, Ada Lebedevа str., Krasnoyarsk, 660049, Russian Federation Е-mail: vtxnfq@mail.ru

The article describes the importance and relevance of studying the introduction of robotics in the school curriculum. Also the differentiation of constructors which are used according to the age of students.

Keywords: educational robotics, studing, the basics of robotics.

В современном мире область применения робототехники в различных сферах деятельности человека очень широкая и не перестает расти. Применение роботов позволяет значительно снизить участие человека в тяжелой и опасной работе. Например, работа в оборонных, химических, атомных сферах, тушение пожаров без помощи оператора, выполнение спасательных операций или передвижение по заранее неизвестной местности. Постепенно роботы входят и в обычную жизнь человека. Использование мобильных роботов позволяем удовлетворять каждодневные потребности: роботы -сиделки, роботы — нянечки, роботы — домработницы и т. д. Как следствие современное общество очень нуждается в грамотных специалистах в этой области.

Кроме того, согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Д. Медведевым, современное образование должно обеспечивать:

— изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем;

— обучение, ориентированное как на знаниевый, так и деятельностный аспекты содержания образования [1].

В связи с этим обучение робототехнике детей становится все больше актуальной и значимой задачей.

Изучение робототехники позволяет ученикам развивать коммуникативные навыки, так как в основном конструирование роботов происходит в группе, учиться принимать самостоятельные и нестандартные решения, развивать творческое мышление.

Также робототехника может выступать не только как самостоятельный предмет, но и внедрятся в остальные школьные дисциплины. Робототехнические конструкторы можно использовать при демонстрации учебных экспериментов по физике, математике, физике и биологии, что позволяет увидеть картину реального мира. Использование роботов делает процесс обучения более интересным и понятным. Ученик лучше разбирается в том, что создал и увидел сам. Поэтому очевидна необходимость применять основы робототехники во всей школьной программе.

Основы робототехники возможно изучать начиная с начальной школы, а также в старшей школе.

Цикл научно-исследовательской и технической деятельности охватывающий учащихся с 1 по 11 класс по Г. Р. Шамсневой может быть следующий [2]:

Секция «Инновационные и здоровьесберегающие технологии в современном образовании»

— 1-2 класс — LEGO — творчество (развитие внимания, сообразительности, памяти, мелкой моторики);

— 3-4 класс — LEGO — конструирование (изучение простых машин — рычаги, редукторы; простое программирование);

— 5-9 класс — LEGO — робототехника (сборка и программирование роботов, соревнования роботов);

— 8-11 класс — программирование (изучение теории алгоритмов, классических языков программирования);

— 8-11 класс — соревнования роботов (подготовка и участие в соревнованиях, изучение альтернативных языков программирования роботов).

Для обучения робототехнике в начальной школе может быть использован конструктор Lego WeDo, состоящий из стандартных деталей Lego, а также набора датчиков и приводов, подключаемых к USB. В комплекте с данным конструктором поставляется программное обеспечение, содержащее простую, интуитивно понятную среду программирования. Кроме того, вместе с набором поставляется комплект заданий, представляющих собой 12 отдельных проектов с подробным пошаговым описанием их выполнения. Это позволяет учащемуся самостоятельно собирать и программировать действующие модели, а затем использовать их для выполнения практических задач. Для обучения робототехнике в средней школе может быть использован конструктор Lego Mindstorms, так же состоящий из стандартных деталей Lego (планки, оси, колеса, шестерни), сенсоров, двигателей и программируемого блока NXT [3].

Наличие отдельного программируемого блока в сочетании со средой программирования высокого уровня делает данный набор серьёзным инструментом, позволяющем создавать роботов, решающих достаточно сложные задачи. Важным достоинством Lego Mindstorms является его простота и гибкость. Набор позволяет подобрать необходимые детали практически под любую задачу либо объединить несколько наборов для решения сложных задач. Для обучения робототехнике в старшей школе может быть использован конструктор TETRIX, являющийся основным конструктором международных соревнований FIRST Tech Challenge. Данный конструктор состоит из набора металлических деталей, сенсоров, сервоприводов и программируемого блока NXT. Программирование роботов, собранных из данного набора, осуществляется на языке RobotC [3].

Привлечение школьников к исследованиям в области робототехники, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей позволит создать необходимые условия для высокого качества образования, за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применение новых информационных и коммуникационных технологий. Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит выпускнику школы соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни [4].

В настоящее время образовательная робототехника очень активно развивается и включается в образовательную программу все большего количество школ, проводится очень много соревнований среди школьных команд. Но, несмотря на все преимущества, робототехника в основном фигурирует в рамках внеурочной деятельности. На это есть несколько причин. Первое это то, что внедрение роботов в основной образовательный процесс требует очень много временных затрат на подготовку учителей. Также нет достаточного количества учебных пособий для учащихся и методических рекомендаций для учителей. И второе — производство конструкторов не развито в России, в связи с чем цена достаточно высокая и не все школы могут приобретать комплекты роботов на каждый предмет.

1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 04 февраля 2010 г. [Электронный ресурс]. URL: минобрнауки.рф/документы/1450 (дата обращения: 04.11.2015).

2. Шамснева Г. Р. Развитие научно-технического творчества обучающихся средствами робототехники // Робототехника в школе: сайт учителя информатики [Электронный ресурс]. URL: http://shamsieva.lschool6.edusite.ru/p7aa1.html (дата обращения: 04.11.2015).

Читать еще:  Существует ли магия в нашем мире

3. Вагнер К. А. Внедрение основ робототехники в современной школе // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого , 2013. № 74-2. С. 17-19.

4. Бусова С. Ю. Особенности внедрения образовательной робототехники в образовательном учреждении (из опыта работы МОУ СОШ № 54 г. Волгограда) // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф., 2013. С. 218-220.

Робототехника для дошкольников

Робототехника для дошкольников имеет много положительных аспектов, но в муниципальных образовательных учреждениях внедряется с большим трудом. Связано это с тем, что российское образование – одно из самых консервативных направлений. Изменения здесь происходят очень медленно. Всего несколько лет назад появился выбор методик и конструкторов. Определенную роль сыграла и подготовка кадров.

Сегодня наличие конструкторов является требованием департамента образования. Однако стоимость наборов, необходимость разработки специальных программ замедляют внедрение дисциплины. Родители, осознавая необходимость в дополнительном образовании детей, отдают предпочтение платным курсам. Если же робототехника для дошкольников начинает внедряться в детские сады, то в большинстве случаев речь идет о той же платной услуге.

Перед преподавателями стоят несколько задач в рамках ФГОС:

— мотивация для обучения;
— развитие креативной и познавательной деятельности;
— создание условий для всестороннего развития личности.

Данное направление является отличным инструментом для интеллектуального развития детей, позволяет сочетать образование и воспитание, дает возможность проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Робототехника для дошкольников позволяет детям стать самостоятельными

Робототехника в дошкольном образовании: особенности

Специалисты говорят, что введение робототехники в ДОУ в качестве обязательного предмета затруднено. Ребенок должен быть эмоционально и морально готовым к таким занятиям. Поэтому важно учитывать индивидуальный темп развития, особенности психофизического развития. Некоторые педагоги, например, не работают с учениками первых классов, когда дети находятся в периоде адаптации к новым условиям.

На платных робототехнических кружках появляется возможность сформировать небольшие группы так, чтобы в них были дети примерно одного уровня развития. Появляется возможность и каждому ребенку поработать руками.

Зачем заниматься дошкольной робототехникой?

Робототехника в дошкольном образовании дает возможность сформировать знания и навыки в научно-технической сфере. С одной стороны, он сможет комфортно чувствовать себя в любых условиях, с другой – хорошо разбираться в новых технологиях. Применяя в будущем полученные знания на практике, дети и подростки конструируют и программируют полезные для общества изделия.

Отдать ребенка на занятия стоит и для общего развития. На них происходит изучение тем разных дисциплин. В детском саду такой подход позволяет быть более подготовленным к школе, а при получении среднего общего образования – отработать теоретические знания на практике.

Основы робототехники для дошкольников разрабатываются так, чтобы происходило постепенное освоение нового материала. Практически все программы рассчитаны на многолетнее обучение. Благодаря этому можно найти любимое занятие на долгое время, отвлечь детей от компьютеров, гаджетов и других устройств.

Каждый урок дает возможность личностного роста. Малыши учатся работать в команде, правильно распределять обязанности и нести ответственность за свою часть работы. На занятиях происходит симбиоз исследования, эксперимента, воспитания и обучения. Благодаря игровой форме обычно незаинтересованных детей не остается.

При изучении робототехники процесс всегда идет от простого к сложному

Основы робототехники для дошкольников:

— отвлекают внимание от непродуктивных занятий;
— вырабатывают усидчивость, внимательность;
— дают положительные навыки работы в команде.

В более старшем возрасте у детей, которые занимались данным направлением, не происходит снижения коммуникативных навыков за счет общения в социальных сетях и через интернет. Из мальчишек и девчонок, прошедших обучение, выходят в будущем востребованные специалисты, которые могут найти нестандартные решения, умеют нести ответственность за качественное выполнение своих обязанностей.

Развитие пространственного мышления и робототехника

Дошкольная робототехника позволяет проработать над пространственным мышлением. Это основа, на которой строится большая доля учебной и трудовой деятельности. Когда ребенок понимает принципы построения фигур, его способности начинают развиваться быстрыми темпами. Без развития данного вида мышления невозможен и процесс запоминания.

Способность к пространственному мышлению можно начинать развивать с трехлетнего возраста. Дошкольная робототехника позволяет погрузиться в мир конструирования. Благодаря такой деятельности происходит совершенствование умственного и эстетического развития ребенка.

У детей быстрее развивается речь. Уже давно учеными установлен факт, что мелкая моторика стимулирует центр речи. В связи с этим, кружки робототехники подходят детям, которые испытывают сложности в речевом развитии.

Где учиться?

Робототехника для детей дошкольного возраста по программам, как уже отмечалось, преподается на кружках и секциях. В столице и близлежащих населенных пунктов можно найти большое количество коммерческих учреждений, в которых дается материал. Как же правильно выбрать, чтобы не пожалеть? Родителям рекомендовано посетить сами учреждения, чтобы оценить материально-техническую базу. Обратите внимание на количество робототехнических наборов и степень наполняемости групп.

Во внимание принимается:

  1. Преподавательский состав. Программы робототехники для детей дошкольного возраста должны даваться педагогами, которые имеют сан. книжки, соответствующее образование. Отлично, если учителя периодически проходят курсы повышения квалификации, знакомятся с новыми конструкторами и технологиями.
  2. Используемые наборы. Они должны иметь сертификаты соответствия, подходить для детского творчества, быть безопасными.
  3. Условия для занятий. Желательно, чтобы изучение конструирования, программирования проходило в небольших группах. Многие практикующие педагоги пришли к выводу, что оптимальной является группа из 10-12 человек.

Центр робототехники в Реутове является одним из показательных. «Мир роботов» предлагает детям пройти базовый курс с возможностью помещения занятий один раз в неделю. Родителям можно не покупать собственный набор, поскольку все необходимое для занятий предоставляется. На первом этапе дети осваивают конструктор из 158 деталей.

По мере взросления и приобретения соответствующих навыков, они могут перейти на продвинутый курс, включающий использование более сложных наборов. Робототехника в Реутове дает возможность каждому ребенку развиваться, совершенствовать свои навыки, приобретать умения, которые обязательно пригодятся в реальной жизни.

Источники:

http://school-science.ru/6/4/38146
http://cyberleninka.ru/article/n/16534616
http://robotomir.ru/aktualnost-i-neobxodimost-robototexniki-v-doshkolnom-obrazovanii-51

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector