Почему идет война в Сирии
Суть войны в Сирии
Вот что такое война
Причины гражданской войны в Сирии
- Пятилетняя засуха (2006-2011 годы), вызвавшая обнищание сельского населения, голод, переселение сельских жителей в города, увеличение безработицы и социальных проблем всего народа
- Авторитарный стиль правления президента Сирии Башара Асада
- Отсутствие демократических свобод
- Коррупция
- Недовольство суннитов, которых в Сирии большинство, долговременным нахождением у власти алавитов, к которым принадлежит клан Асада
- Действия внешних сил, желающих путем смещения Асада, ослабить силу влияния на Сирию России
- Воздействие на недовольное жизнью население Сирии фактора «Арабской весны»
Она была мирной, но затем всё чаще стали возникать вооруженные столкновения между правительственными силами правопорядка и «революционерами». Первая кровь пролилась 25 марта 2011 года во время попытки полиции навести порядок в южносирийском городе Деръа. В тот день погибли 5 человек.
Нужно понимать, что оппозиция Асаду не была однородной. Среди протестующих уже в самом начале конфликта были замечены представители различных экстремистских организаций. например, салафитов, «Братьев мусульман», «Аль Каиды». Каждая из этих групп, пользуясь хаосом, возникшим в стране, искала выгоду для себя.
Кто против кого в войне в Сирии
Правительственные силы
- Сирийская армия, состоящая из алавитов и шиитов
- Шабиха (военизированные проправительственные формирования)
- Бригада аль-Аббас (шиитская военизированная группировка)
- КСИР (Стражи исламской революции. Иран)
- Хизболла (Ливан)
- Хуситы (Йемен)
- Асаиб Ахль аль-Хакк (шиитская военизированная группировка. Ирак)
- «Армия Махди» (шиитские вооружённые отряды. Ирак)
- ВВС и ВМФ России
Силы оппозиции
- Сирийская свободная армия
- Фронт ан-Нусра (отделение организации «Аль-Каида» в Сирии и Ливане)
- Армия завоевания (коалиция боевых фракций, противостоящих правительству Сирии)
- Отряды народной самообороны (боевое крыло Курдского верховного комитета)
- Джабхат Ансар (Фронт защитников Веры — объединение ряда исламистских группировок)
- Бригада Ахрар аш-Шам (союз исламских саляфистских бригад)
- Ансар аль-Ислам (Ирак)
- ХАМАС (Газа)
- Техрик-е Талибан (Пакистан)
- «Ислáмское госудáрство» (ИГИЛ, ИГ)
Россия, Сирия, война
30 сентября 2015 года Совет Федерации РФ единогласно проголосовал за использование российских войск за рубежом, удовлетворив просьбу президента Путина. В тот же день самолеты ВВС России нанесли удары по позициям ИГИЛ в Сирии. Сделано это было по просьбе президента Асада.
Сирия: До Идлиба осталось 8 километров, но бойцы гибнут сотнями
Последние шаги к победе России даются очень тяжело, у Дамаска сейчас главная проблема — спасти мирное население
Обострение в Сирии продолжается, несмотря на то, что в середине января Москва и Анкара договорились о прекращении огня. Наверное, это был тактический ход, чтобы не дать туркам возможности сконцентрировать ресурсы в особенно уязвимых зонах. И действительно, обойдя некоторые турецкие наблюдательные пункты, Сирийская армия медленно, но уверенно двигается к столице провинции по одному направлению — через юго-восток. Уже захвачена деревня Нэйраб — один из ближайших к Идлибу населенных пунктов. Более того, войска продвинулись немного дальше, и теперь их отделяет от главного города мятежной мухафазы всего восемь километров. Турки здесь слабо представлены — это самая дальняя точка провинции от их границы, так что даже оперативная переброска займет немало времени. В общем, грамотно организованное наступление. Только какова его истинная цена?
В России не особенно охотно об этом говорят, да и Дамаск не сильно откровенничает, тем не менее, внутри САР реальные новости с фронта никто не скрывает. Различные источники отмечают активную бомбардировку Идлиба со стороны России и Дамаска. Сообщается о десятках, а порой и сотнях авиаударов за день, начиная с 24-го января, когда с режимом прекращения огня было покончено. Наши военные бомбят ближайшие к городу Идлиб территории с самолетов, практически не трогая все, что находится западнее и севернее столицы провинции. Сирийцы же используют для осуществления воздушных атак преимущественно вертолеты. Однако столь внушительная поддержка с воздуха не спасает Сирийскую арабскую армию от серьезнейших потерь по меркам локального конфликта.
Так, по некоторым данным, менее чем за десять дней Дамаск потерял 307 человек, при этом присланные Ираном стражи Исламской революции также несут потери — десять бойцов. В частности Сирийский центр мониторинга за соблюдением прав человека сообщает примерно о таком количестве жертв. Не самый надежный источник, но другие и вовсе сообщают о пяти сотнях павших асадитов, а то и больше. И это похоже на правду, если учесть, что данные о количестве погибших сепаратистов, впечатляют еще больше.
По самым скромным оценкам, антиправительственные группировки потеряли 350 человек. Более всего пострадали религиозные террористические группировки, выросшие из ИГИЛ* и Джебхат-ан-Нусры**. Итого мы имеем примерно 700 трупов чуть больше, чем за неделю. Многовато.
К чему проведет эта военная активность? И как много времени понадобится асадитам и нашим военным, чтобы наконец-таки покончить с терроризмом в Сирии?
Наш источник в военном руководстве РФ сообщает, что активное развитие операции связано с деятельностью боевиков, которые, невзирая на договоренности между Турцией и РФ, продолжали обстрелы и диверсии. Именно на них приходится львиная доля потерь среди состава Сирийской арабской армии. После же возобновления наступления, как это ни парадоксально, асадиты стали гибнуть в меньших количествах, ибо сейчас вести полноценную войну сепаратисты не способны. Наиболее комфортным подходом для них остается полупартизанская война, к чему располагает также и рельеф провинций Идлиб, Алеппо, Латакия. И вот сейчас предпринимаются активные меры для того, чтобы лишить боевиков всех имеющих козырей. Последним из них остается турецкая поддержка. Тут активную роль играет дипломатия, но в последнее время Анкара не принимает активного участия даже в снабжении врагов Дамаска.
По прогнозам нашего источника, взятие Идлиба — дело времени. Оно обязательно состоится, и по наиболее оптимистичным прогнозам в течение нескольких месяцев крупнейший город оплота террористов будет взят под контроль Сирийской арабской армией. Причин для этого несколько — активное наступление правительственных сил, а также перемещения боевиков внутри мухафазы. Значительные силы противника по не совсем понятным причинам были переброшены на восток и север провинции Идлиб. Более того, часть из них и вовсе ушла в Алеппо — в зоны, контролируемые турецкими войсками после успешного завершения операций «Оливковая ветвь» и «Щит Евфрата». Вероятно это — запасной план Анкары, которая, ожидая, что Идлиб рано или поздно падет, решила переправить своих союзников в более безопасное для них место внутри Сирии. Кроме того вместе с перемещением боевиков наблюдается также пока не очень значительная миграция гражданского населения. Вероятно, это тоже так или иначе связано с действиями Анкары, которая пытается не допустить очередного потока беженцев. И с этой целью турки даже восстанавливают инфраструктуру и в целом улучшают условия в северо-западной и северной части провинции Алеппо. Дамаск же в свою очередь сохраняет для жителей проблемного региона возможность покинуть горячую точку — действует несколько коридоров, благодаря которым можно перебраться в безопасные районы САР.
* Движение «Исламское государство» (ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.
** Аль-Каида решением Верховного суда РФ от 14 февраля 2003 года была признана террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.
Россия в Сирии – настоящие причины войны
Россия обеспечила свое присутствие на Ближнем Востоке навечно. Причин этому предостаточно.
Во-первых, мы помогаем Сирии выстоять под натиском наваливающейся западной демократии.
Во-вторых, мы боремся с ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация).
В-третьих, за счет дружбы со многими ближневосточными партнерами, мы увеличиваем свое влияние в регионе.
Что же Россию интересует кроме политики?
Конечно же, инвестиционные возможности. Как и в случае с Северной Кореей .
Незадолго до войны, норвежцы обнаружили в Сирии 14 нефтяных бассейнов недалеко от Ливанской границы. Ну, а до кучи разведали огромные запасы газа. На первый взгляд все просто. В регионе есть два газовых гиганта и оба добывают газ в Южном и Северном Парсе. Иран и Катар. Запасы газа в Иране составляют 34 трлн.куб, в Катаре 24 трлн.куб. То есть уничтожение Сирии было выгодно и тем, и тем, если бы не одно НО. Однако, по порядку.
Кто воюет на Ближнем Востоке?
Давайте отложим правительственные войска с ополченцами, коалиции и копнем поглубже. Здесь воюют страны и у каждой свой шоколадный интерес.
Катар не получил разрешение Сирии на транзит газа
С конца 2000-х годов Катарцы пытались заставить Асада совместно построить газопровод. Планировалось пустить газ по маршруту Катар – Сирия – Турция и далее в Европу. Но Асад отверг предложение Катара. А чуть позже подписал меморандум с Ираном на похожий проект. Только уже по маршруту Иран – Ирак – Сирия и через Ливанские порты в Европу.
В итоге Катару пришлось строить заводы по производству СПГ и закупать танкеры. Пришлось налаживать экспорт в Азию и Европу более дорого топлива. А стоимость СПГ никак не может конкурировать со стоимостью природного газа.
Иран сумел найти общий язык с Асадом по транзиту газа
Иранцы поддерживают Асада.
Во-первых, Асад – алафит, читай шиит.
Во-вторых, у Ирана в регионе нет союзников с регулярной армией. Спасение Асада является ключевой задачей, чтобы сохранить партнера в противостоянии с Саудитами. Для Асада же это не только возможность остаться у руля. С помощью Ирана, однажды вернуть свою границу, которую слегка изменил Израиль.
Ну и конечно, обещанная газовая труба.
Пока арабский мир в огне – Израиль в безопасности
Израиль боится объединенного арабского мира. Ведь вся эта солидарная в ненависти к Израилю компания может пойти войной. И тогда война будет на территории израильтян. Одно дело война в 1967 и 1973 с Египтом и Сирией. Тогда они захватили половину Голанских высот, которые полностью были Сирийскими, западный берег Иордана и Сектор Газа. Но, воевать с многомилионной регулярной армией современных фанатиков – это уже не шутка.
Поэтому локальные конфликты среди самих мусульман им крайне выгодны. Настолько, что на Голанских высотах они организовали госпиталь и подлечивали так называемую умеренную оппозицию. Израиль скорректировал границу с Сирией. Взяли под контроль Иордан и Тивериадское озеро. То есть самый крупный источник пресной воды для Сирии, обеспечил Израилю длительное спокойствие. Сейчас же на фоне войны в Сирии Израиль честно заявил, что хочет добиться признания границ в существующем виде.
Турция имеет все шансы стать газовым хабом Европы
Турция преследует две основные цели: избавиться от Курдов и стать лидирующем в мире газовым распределителем. У Турции нет запасов газа, мало нефти, но есть желания. Имперские амбиции. И для достижения своих целей турки хотят стать газовым хабом для Европы. Они давно хочет вступить в Европу и, возможно у Турции это получится без подготовительных условий. Ведь если у тебя есть вентиль, то кто тебе откажет? Строится Турецкий поток из России, Азербайджанский Танап. И если бы Катар построил свою трубу, то Турция стала бы крайне интересным партнером для Европы. Но Асад помешал и поддержал Иранский проект. Поэтому турки недолюбливают законное правительство Сирии.
Курды раздражают три стороны: Турцию, Ирак и Сирией. Курды являются террористами для Турков, но умеренными оппозиционерами для США. Когда войска турков пересекли границу они ставили одну цель – уничтожить террор в лице курдской рабочей партии. Почти получилось, но вмешались американцы, которые этих самых курдов поддерживали. Чавошоглу смог договориться с США, что отпустят из Мабиджу попавших в “котел” курдов в обмен на создание буфеной зоны по всей границе Турции и Сирии. А вот в эту зону заселят арабов и туркоманов. Курды же выселяются на другую сторону Евфрата. И всем хорошо; Турки качают курдскую нефть, а Курды качают права. Так как победа близка, США не нуждается больше в услугах курдов и спокойно пошли на сделку с Турцией.
Саудовская Аравия и религиозно-коммерческое противостояние с Сирией
Выступают против Асада, как по религиозным причинам, так и по коммерческим. Давнее вражда тоже играет роль. В 1970-80-х годах, к власти в Сирии пришли бааситы, которые выступали против монархий в регионе и поддерживали Север и Юг Йемена в их борьбе против КСА. Сирия была сильнейшим игроком в регионе. В начале 2000-х годов Сирийцы вошли практически во все сферы бизнеса Ливана. И КСА не нашлось места в торговой сфере. Саудитам пришлось искать выход на Средиземное море, чего сирийцам они так и не простили. Им очень хочется устранить конкурента и влиться в энергетические проекты страны. Но, пока мешает рядом, стоящий Иран.
Коалиция во главе с США – нефть, газ и эмигранты
Коалиционные силы борются с террором и несут демократию. Как не сложно догадаться, Турция видится для Европы и Америки более надежным партнером, чем Россия. Турция более мотивирована и зависима от своих амбиций. А самый простой и быстрый путь транспортировки углеводородов на ближнем востоке лежит через территорию Сирии. Асад практически отказал всему миру в лице Катара. Поэтому для коалиционных войск он является и диктатором, и самым главным злодеем. Если газотранспортная система ближнего востока заработает, то это позволит Европе разговаривать с Россией более жестко. Поэтому труба является камнем преткновения.
И конечно, расходы на избавление региона от террора должны быть возмещены. А Сирии есть чем возмещать. Норвежцы подтвердили запасы нефти и угля в прибрежных водах Сирии, по которым Сирия по нефти вышла бы на первое место, а по газу на четвертое.
Ну и Европа устала от миграционного кризиса. Коалиционное правительство Меркель трещит по швам именно из-за этого вопроса. И каждый участник старается приложить все усилия, чтобы поток беженцев прекратился.
В Йемене борются за Баб-Эль-Мандебский пролив
Немного затронем войну в Йемене. Участниками конфликта являются шиитский Иран и сунитская Саудовская Аравия. Немного участвуют ОАЭ. Кроме того, что государства меряются размером и количеством оружия, нужно посмотреть на карту. Баб-эль-Мандебский пролив, который соединяет Красное и Аравийское моря может являться предметом конфликта. Ведь тот, кто может контролировать торговое сообщение через узенький пролив может заиметь очень серьезную силу в регионе. Нефть СА и других экспортеров проходит здесь, поэтому данный пролив является своеобразным объектом энергетической безопасности в регионе.
Россия – газовые проекты и мир во всем мире
Россия несет на ближний восток мир и уничтожение террористов. И пока конфликт существует наш газ в безопасности. Ведь если произойдет чудо, и Иран поведет с Парса газ через Турцию, а не через Ливан, то он будет стоить гораздо дешевле российского. Поэтому, лавируя между борьбой с террором, дружбой с Ираном и СА, мы поддерживаем наши газовые интересы. Но Россия не стоит на месте. Роснефть будет разрабатывать месторождение газа Zohr в Египте. По оценкам запасы газа составляют 850 млрд кубометров. Планируется продавать газ на внутреннем рынке, а также по газотранспортным сетям в Иорданию и Израиль.
Договорились с Ираном о совместной разработке Южного Парса, строительстве газопровода в Индию, через Пакистан. Индия – растущий рынок. А также это противоположное от Европы направление, что позволит нам еще какое-то время доминировать энергетикой в Европе. Россия активно занимается коммерческим освоением Ближнего Востока, поэтому наш уход из региона маловероятен. Видится еще большая экспансия с явными коммерческими выгодами.
Источники:
http://chtooznachaet.ru/sut-vojny-v-sirii.html
http://svpressa.ru/war21/article/256387/
http://zen.yandex.ru/media/id/5ad8ebe955876b0c067c9172/5b2a2feacc517100a91c2612