0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто президент Южной Кореи

Президенты Южной Кореи

Эта статья — часть серии:
Политика и правительство
Республики Корея

  • Конституция
  • Правительство
  • Президент: Ли Мён Бак
  • Премьер-министр: Хан Док Су
  • Парламент
  • Верховный Суд
  • Политические партии
  • Выборы
  • Объединение Кореи
  • Административное деление
  • Права человека
  • Международные отношения

Содержание

Последние выборы

Президентом страны в результате выборов 2007 года стал Ли Мён Бак.

Главы Южной Кореи

Президенты временного правительства 1

Председатели Временной Законодательной Ассамблеи

Спикеры Конституционной Ассамблеи

Президенты Республики Корея

Примечания

  1. Временное правительство Южной Кореи было правительством в ссылке, находившимся в Шанхае, Китай. Хотя сейчас южнокорейское правительство настаивает на преемственности с Временным правительством, оно не было признано международным сообществом.
  2. Хон Джин известен также под именем Хон Мён Хи (кор. 홍면희 ).
  3. C 1961 по 1963 Пак Чон Хи де-факто был правителем Кореи, являясь председателем Верховного совета страны.
  4. Чхве Гю Ха также известен под именем Цой Гю Ха.
  5. С 12 марта по 14 мая2004 года премьер-министр Ко Гон (кор. 고건 ) был исполняющим обязанности президента.
  6. Корея выбрала президента

См. также

  • Политика Южной Кореи
  • Выборы в Южной Корее
  • Премьер-министр Южной Кореи
  • Правители Кореи
  • Генерал-губернатор Кореи

Внешние ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Президенты Южной Кореи» в других словарях:

Президент Южной Кореи — Президент Республики Корея 대한민국 대통령 … Википедия

Шестая республика Южной Кореи — Хангыль 제6공화국 Ханча 第六共和國 Маккьюн Райшауэр Che yuk Konghwaguk Новая романизация Je yook Gonghwaguk Шестая республика Южной Кореи современное правительство … Википедия

Президенты Республики Корея — Президент является главой государства в Южной Корее. Политика Портал:Политика Республика Корея Эта статья часть серии: Политика и правительство Республики Корея Конституция Правительство Президент: Ли Мён Бак Премьер министр: Хан Док Су Парламент … Википедия

Президентские выборы в Южной Корее (2007) — ← 2002 2012 → Президентские выборы в Южной Корее (2007) 19 декабря 2007 года … Википедия

Президентские выборы в Южной Корее (2012) — Эта статья содержит информацию о президентских выборах в Южной Корее, которые состоится через 7 дней. Информация может меняться по мере поступления новых данных … Википедия

Президентские выборы в Южной Корее (1963) — ← 1960 1967 → Президентские выборы в Южной Корее (1963) 15 октября 1963 года … Википедия

Президентские выборы в Южной Корее (2002) — ← 1997 2007 → Президентские выборы в Южной Корее (2002) 19 декабря 2002 года … Википедия

Конституционный референдум в Южной Корее (1969) — Конституционный референдум 1969 года в Южной Корее состоялся 17 октября.[1] Референдум был организован президентом Пак Чон Хи и его окружением с целью внесения поправки в конституцию страны, которая позволила бы Пак Чон Хи баллотироваться в… … Википедия

Президентские выборы в Южной Корее (1980) — Чон Ду Хван Президентские выборы в Южной Корее 1980 года состоялись в обстановке, когда фактически власть в стране принадлежала главе Комитета по чрезвычайным мерам охраны государства (Кукка пови писан тэчх эк вивонхве) Чон Ду Хвану. 16 августа… … Википедия

Пак Чон Хи — 박정희 … Википедия

Президент Южной Кореи — President of South Korea

  • Временное правительство :
    11 сентября 1919
  • Первая Республика :
    24 июля 1948

  • Конституционный суд Председатель: Yoo Nam-Сек
  • Верховный судГлавный судья : Ким Мён Су
  • Национальная избирательная комиссия
  • Недавние выборы
  • Президентские: 2007
  • 2012
  • 2017
  • Законодательная власть: 2012
  • 2016
  • 2020
  • Местно: 2010
  • 2014
  • 2018
  • Довыборы: 2011
  • 2014
  • 2018
  • Внешняя политика
  • Министерство иностранных дел Министр: Кан Гюн Ва
  • Дипломатические миссии / в Южной Корее
  • закон о гражданстве
  • Паспорт
  • Визовые требования
  • Политика Visa

Президент Республики Корея ( хангыль : 대한민국 대통령 ; Ханджа : 大韓民國大統領 ; RR : Daehan Minguk Daetongnyeong ) является, согласно южнокорейской конституции , председателем кабинета , с главой исполнительной власти правительства, полководец-in главнокомандующим вооруженных сил, а глава государства в Южной Корее . Закон с поправками Президентские выборы 1987 года Конституция и предусматривает избрание президента путем прямого, тайного голосования, заканчиваясь шестнадцать лет непрямых президентских выборов в соответствии с предшествующими двумя правительствами. Президент напрямую избирается сроком на пять лет, не имея возможности переизбрания. Если президентская вакансия должна произойти, преемник должен быть избран в течение шестидесяти дней, в течение которых президентские обязанности должны быть выполнены с помощью премьер — министра и других высокопоставленных членов правительства в порядке очередности, определенный законом. В то время как в офисе, исполнительный директор живет в Чхонвадэ ( «Голубой дом»), и освобождается от уголовной ответственности (за восстание или измену , кроме).

Moon Jae-в , бывший адвокат по правам человека и начальник штаба тогдашнего президента Но Му Хена , принял пост президента Южной Кореи 10 мая 2017 года сразу же после того избрано с множеством 41,1%, в отличие от 24,0% и 21,4% победил своих главных противников, консервативное Hong Joon-гнойно и центристской Ан Чхольсу , соответственно.

содержание

Полномочия и обязанности президента

Глава 3 южнокорейской конституции закрепляет обязанности и полномочия президента. Президент обязан:

  • соблюдать Конституцию
  • сохранить безопасность и родину Южной Кореи
  • работать за мирное воссоединение Кореи , как правило , выступают в качестве председателя Национального консультативного совета Объединения

Кроме того, президент дал полномочия:

  • в качестве главы исполнительной власти правительства
  • как главнокомандующий в южнокорейских военных
  • чтобы объявить войну
  • провести референдум по вопросам, имеющим общегосударственное значение
  • издавать распоряжения
  • выдавать медали в честь службы для нации
  • выдавать индульгенции
  • объявить чрезвычайное положение , приостанавливающие все законы или принимающее состояние военного положения
  • ветировать счета (с учетом их большинством в две трети вето переопределение Национальным собранием)
Читать еще:  Зачем нужен Node js

Если Национальное собрание голосует против президента решения, он будет объявлен недействительным немедленно.

Президент может передать важные вопросы политики на национальный референдум, объявлять войну, заключать мир и другие договоры, назначать старших должностных лиц, а также амнистировать (с согласия Национального собрания). Во времена серьезных внутренних или внешних потрясений или угрозы, экономического или финансового кризиса, президент может предполагать чрезвычайные полномочия «для обеспечения национальной безопасности или общественного спокойствия и порядка.» Чрезвычайные меры могут быть приняты только тогда, когда Национальное Собрание не заседает, а когда нет времени для того, чтобы созвать. Эти меры ограничиваются «необходимым минимумом».

Конституция 1987 удалила 1980 четкие положения Конституции о том, что наделил правительство временно приостановить права и свободы людей. Тем не менее, президент разрешается принимать другие меры, которые могли бы изменить или отменить существующие законы на время кризиса. Неясно, могут ли такие чрезвычайные меры, временно приостановить части самой Конституции. Чрезвычайные меры должны быть переданы на рассмотрение Национального собрания для согласования. Если не одобрено собранием, чрезвычайные меры могут быть отменены; любые законы, которые были переопределены президентским указом восстанавливают свой первоначальный эффект. В связи с этим, сила законодательного органа более энергично утверждал, чем в случае ратификации договоров или деклараций о войне, в которой Конституция просто заявляет, что Национальное Собрание «имеет право на согласие» на действия президента. В переходе от Конституции 1980 года, Конституции 1987 года заявил, что президент не имеет права распустить Национальное собрание.

Связанные конституционные органы

Официальная резиденция президента является Чхонвадэ . Это означает «Дом Синей Черепица», поэтому он также называется «Голубой дом» на английском языке. Президент помогают сотрудникам Секретариата Президента во главе с генеральным секретарем кабинета ранга. Помимо Государственного совета или кабинета, глава исполнительной власти опирается на ряд конституционных органов.

Эти конституционные органы включали в себя Совет национальной безопасности, который предоставлял консультации в отношении иностранных, военных, и внутреннюю политику подшипников по вопросам национальной безопасности. Возглавляемая президентом, Совет в 1990 году было в его уставных членов премьер — министра, заместителя премьер — министра, министров иностранных дел, внутренних дел, финансов и национальной обороны, Директор Агентства по планированию национальной безопасности (ПАНО) который был известен как корейский Центрального разведывательного управления (АПНБ) до декабря 1980 года и другие назначаются президентом. Другим важным органом является Национальный консультативный совет объединения , который был открыт в июне 1981 года под председательством президента. С самого начала, это тело не было никакой политической роли, а , казалось, служить в качестве правительственного рупора и в качестве средства для выплаты политических вознаграждений пути предоставления большого числа сановников и других с названиями и возможностями периодически встречаться с президентом и другими старших должностные лица.

Президент также была оказана помощь в 1990 году аудита и инспекции Совета. В дополнение к ревизии счетов всех государственных учреждений, совет всматривался в административной деятельности государственных органов и должностных лиц. Его результаты были доведены до сведения президента и Национального собрания, который сам по себе имел широкие полномочия для проверки работы бюрократии в соответствии с положениями Конституции. Члены Совета назначаются президентом.

Один спорный конституционный орган был Консультативный совет старших государственных, который заменил меньший корпус в феврале 1988 года, как раз перед Roh Tae Woo был приведен к присяге в качестве президента. Этот орган должен был быть под руководством непосредственного экс-президента; его расширение до восьмидесяти членов, расширили функции и высоту в кабинет ранга сделал это, по всей видимости, были разработаны, как сказал один газета Сеул, чтобы «сохранить статус и положение конкретного человека.» Правительство объявило о планах по сокращению размера и функции этого органа сразу же после инаугурации Ро. Общественные подозрения, что совет может предоставить бывший президент Chun с силовому в Шестой Республике были вынесены спорным, когда Chun удалился в изолированный буддийский храм в добровольной ссылке в ноябре 1988 года.

Последние выборы

Очередность наследования

Статья 71 Конституции государств Южной Кореи, ‘В случае президент не в состоянии исполнять обязанности его / ее должности, премьер-министра и министров в соответствии с порядком наследования должен быть действующий президент. Статья 68 Конституции требует действующего президента провести новые выборы в течение 60 дней.

В соответствии со статьей 12 раздела 2 и статьи 22 раздела 1 Закона о государственной организации, порядок наследования следующим образом:

  • премьер-министр
  • Заместитель премьер — министра и министра стратегии и финансов
  • Вице-премьер и министр образования
  • Министр науки и ИКТ
  • Министр иностранных дел
  • Министр Соборности
  • Слуга правосудия
  • Министр национальной обороны
  • Министр государственного управления и внутренних дел
  • Министр культуры, спорта и туризма
  • Министр сельского хозяйства, продовольствия и сельского хозяйства
  • Министр торговли, промышленности и энергетики
  • Министр здравоохранения и социального обеспечения
  • Министр охраны окружающей среды
  • Министр по вопросам занятости и труда
  • Министр по вопросам гендерного равенства и семьи
  • Министр земли, транспорта и морских дел
  • Министр океанов и рыболовства
Читать еще:  Как уйти от депрессии

Президенты Южной Кореи

Ли Сын Ман (1948-1960) 이승만

В 1948 г. был выбран первый президент Кореи – Ли Сын Ман. Инаугурация прошла в августе, и бразды правления в свои руки взял 73-летний ветеран национально-освободительного движения. Это был человек жёстких принципов, не склонный к компромиссам. Он не предпринимал мирных инициатив для объединения с Северной Кореей, но надеялся на соединение разрозненных частей на основе демократии. Положительно влиял на развитие бизнеса, привлекал инвестиции.

Через шесть лет после начала своего правления Ли Сын Ман внес изменения в Конституцию. Они предоставляли неограниченные возможности президентскому правлению, ограничив парламент и премьер-министра. Подкрепили его действия и остальные законы, которые контролировали политические партии и демонстрации. Государство затронул серьезный экономический кризис, ведь недавно пришлось пережить разрушения во время Корейской войны и разрыв с северной частью полуострова.

Несколько смягчила отношение к Президенту Республики Корея земельная реформа. У богатых помещиков скупали излишки земли, распределяя территории между крестьянами. Однако было немало других проблем:

  • Массовая безработица в городах.
  • Недостаток продовольствия.
  • Спад промышленного производства.

Свою миссию глава страны видел в сближении с англо-американским Западом. Но он не задумывался, как это может сказаться на этнической ментальности народа. Ли Сын Ман трижды переизбирался. В 60-х начались массовые беспорядки из-за подозрений в фальсификации выборов, которые остались в истории как «Апрельская революция». Тогда Ли Сын Ман подал в отставку и уехал на Гавайские острова. В 1965 г. опальный правитель умер.

Юн Бо Сон (1960-1962) 윤보선

Всего два года занимал пост президента Кореи Юн Бо Сон. Государство переживало экономические сложности, и люди по-прежнему страдали от безработицы. Все ожидали, что организаторов расправ с демонстрантами «апрельской революции» сурово накажут, но суды вынесли довольно мягкие приговоры.

В положительную сторону стали меняться отношения с северянами. Это было воспринято с энтузиазмом, и правительство стал «подталкивать» сам народ. Но правые силы обеспокоились такой тенденцией, особенно офицерство. Когда было решено сократить военных, чтобы снизить расходы, недовольство и недоверие среди населения усилились.

Группа офицеров под предводительством генерал-майора Пак Чжон Хи организовала переворот, о котором было заранее известно президенту Южной Кореи. Правительственные силы не сопротивлялись, был создан Высший совет госреконструкции. Многие СМИ закрыли, митинги оказались под запретом. В стране объявили военное положение.

Власть сосредоточилась в руках Высшего совета. Своё «внимание» он направил на сторонников сближения с северокорейцами. Многие были казнены, а остальные отправлены в тюрьму (примерно 20 тысяч людей). Накануне выборов снова была подкорректирована конституция. Усилилась власть главы государства. Главная борьба была между кандидатами Юн Бо Соном и Пак Чжон Хи. Выиграл последний, генерал-майор.

Пак Чон Хи (1963—1979) 박정희

После переворота главой Республики стал Пак Чон Хи. Новая власть обещала навести порядок, преодолеть экономическую отсталость, усилить регулирующую роль государства. С обеспечением порядка справились быстро. Криминальным группировкам пришлось умерить аппетиты – преступников провели связанными по улицам в назидание остальным. Задолженности крестьянских и рыбацких семей облегчили, а у бюрократов отобрали нелегально накопленное имущество.

Большое внимание было уделено аграрной сфере, что повысило рейтинг президента. Часть долговых обязательств крестьян забрало государство, предоставив им кредиты с низким процентом. На экономическую ситуацию такая политика не повлияла, но президент Кореи Пак Чон Хи получил более высокий рейтинг. Удалось наладить отношения с Японией, стали проявляться успехи в экономике:

  • Развивалась индустрия.
  • Делался акцент на технологиях.
  • Совершенствовалась область товаров и услуг.

Пак Чон Хи считался эталоном скромности, и всё это обеспечило победу на очередных выборах. Достойного преемника он не видел, и уступать пост не собирался. В случае выигрыша оппозиции многие реформы были бы закрыты только из-за их автора. Решение пойти на третий срок одобрили на референдуме, и Пак Чон Хи выиграл снова – оппозиция негодовала.

Слабым местом правления оказалась коррумпированность чиновников – от неё не удалось избавиться. Заслугой этого правителя считается превращение страны в развитое государство, которое могло защититься в случае войны. До его руководства не строились многоэтажки, канализацией в Сеуле обеспечивалась малая часть населения, электричество было доступно изредка, а страна зависела от американских кредитов (50% бюджета).

Начали шириться антиправительственные настроения. Чтобы уменьшить накал, президент Южной Кореи Пак Чон Хи обратился к попытке возобновления контактов с КНДР. Переговоры он использовал как причину для введения чрезвычайного положения, нарушив конституцию. Эксперты стали готовить дополнения в условиях секретности.

Была принята новая конституция, существенно ограничивающая свободу людей и расширявшая возможности главы РК (избирался на 6 лет любое количество раз, имел неограниченные полномочия). Правление носило всё более авторитарный характер, а любые попытки борьбы жестоко пресекались. Кризис власти продолжал назревать, и в 1979 г. Пак Чон Хи был убит заговорщиками.

Чхве Гю Ха (1979—1980) 최규하

В 70-х годах после убийства Пак Чон Хи обязанности президента Республики Кореи, согласно конституции, взял на себя Чхве Гю Ха. Вскоре коллегия выборщиков объявила его правителем. Следующие несколько месяцев были тяжелыми для государства, решался серьезный вопрос: возвращаться к авторитарному прошлому или избрать путь демократии. Реальной властью в этой обстановке обладал Комитет по национальной безопасности, возглавляемый генерал-майором Чон Ду Хваном. В 1980 году президент Кореи Чхве Гю Ха сложил с себя полномочия, а исполняющим обязанности стал Пак Чхун Хун. В 1980-м г. состоялись выборы нового президента.

Читать еще:  Сколько длится инкубационный период ОРВИ

Чон Ду Хван (1980-1988) 전두환

Во время правления президента Кореи Чон Ду Хвана развивалась экономика. Значительно увеличился экспорт и, в первую очередь, в США. Страна стала признанным экспортером в области электроники и техники. Достижения корейцев заметили на мировой арене, и им доверили проведение летней Олимпиады. Республика переживала постепенную демократизацию. Оппозиционные силы смогли возобновить деятельность. На референдуме в 1987 году приняли конституцию, которая действует и сегодня. Согласно ей, президент Республики Корея мог пребывать на посту пять лет и имел ограниченные права на применение чрезвычайных мер.

Ро Дэ У (1988—1993) 노태우

Президентом Южной Кореи Ро Дэ У стал в декабре 1987 года. Он прикладывал усилия для стабилизации ситуации в обществе и способствовал снижению влияния военных на политические процессы. Руководство действовало по программе «северной политики», которая предусматривала налаживание дипломатических связей с другими странами: СССР, Китаем и прочими. В 1990 г. страна стала членом ООН.

При Ро Дэ У исчезли многие запреты, в том числе и на протесты на производстве. Благодаря действиям этого президента, Республика стала считаться одной из «новых индустриальных стран». На подобный скачок повлиял быстрый экономический рост, около 8% каждый год за предшествующие 20 лет. Хотя формально президент Южной Кореи Ро Дэ У считался выходцем из военных, его президентство поспособствовало дальнейшему развитию демократии.

Ким Ён Сам (1993—1998) 김영삼

Новым главой был выбран Ким Ен Сам. Этот человек занимался политикой профессионально, и свою деятельность начинал как представитель оппозиции. Год был под арестом из-за выступлений против власти Чон Ду Хвана. В глазах народа президент Ким Ен Сан приобрел образ борца за справедливость. Новый глава выделил три главных направления: борьба с негативными общественными явлениями, рост экономики и установление порядка. Во время инаугурации он обратился к власти КНДР с призывом сотрудничества. Ким Ен Сан сделал упор на реформы. Среди них были следующие:

  • Закрытие пути в политику силовым структурам.
  • Открытость власти.
  • Борьба с коррупцией.
  • Реформа банковских счетов.
  • Усиление самостоятельности местного самоуправления.

Президент Кореи Ким Ен Сан делал весомые шаги во внешней политике, укрепляя связи с разными странами. Много внимания уделялось развитию туризма. Были арестованы прежние правители Ро Дэ У (за крупные взятки) и Чон Ду Хван (за коррупцию, диктатуру и участие в перевороте). Суд над бывшими президентами, непопулярные законы и разные катастрофы подорвали авторитет Ким Ен Сана. В 1998 году его сменил следующий.

Ким Дэ Чжун (1998-2003) 김대중

Этот человек тоже был профессиональным политиком, депутатом южнокорейского парламента. Его популярность выросла настолько, что представители власти в 70-х постоянно обвиняли его в заговорах против правительства. Ким Дэ Чжуна даже похищали спецслужбы, его приговаривали к смертной казни, отстраняли от политики.

Президент Кореи Ким Дэ Чжун сумел достигнуть успехов в преодолении финансово-экономического кризиса и наладить отношения с «соседкой» – КНДР. Государство взяло кредит у МВФ, но с помощью народа сумело его быстро отдать. С КНДР применили «политику солнечного тепла», благодаря чему произошел прорыв в отношениях.

Но Му Хён (2003—2007) 노무현

Во время торжественной речи президент Кореи Но Му Хен объявил о своих прерогативных направлениях: приблизить правительство к народу, заменить «политику солнечного тепла» по отношению к КНДР на «политику мира и процветания». Спустя 1,5 года разгорелся скандал из-за «незаконного» сбора средств на предвыборную компанию. Был поставлен вопрос об импичменте, и главу страны отстранили от своих полномочий. Народ выступил в поддержку правителя, устраивая «демонстрации со свечами». Суд оправдал Но Му Хена, и он вернулся к своим обязанностям.

Из-за различных скандалов и неурядиц в экономической сфере поддержка народа уменьшилась. В 2008 г. он оставил пост в результате импичмента. Но Му Хена обвинили в коррупции – взятке в 6 млн долларов. Экс-президент не выдержал и покончил жизнь самоубийством.

Ли Мён Бак (2008-2013) 이명박

Президент Кореи Ли Мен Бак обещал укрепить отношения с США, улучшить экономику и уделить внимание взаимодействию с КНДР. Но его рейтинг постепенно падал. Особенно народу не понравилась попытка установить свободную торговлю с США. На протяжении 2 месяцев длились протесты, но правительство добилось своего. Для студентов ввели «оплату с отсрочкой», чтобы каждый мог получать образование.

Пак Кын Хе (2013-2016) 박근혜

Следующим главой стала женщина – Пак Кын Хе, дочь Пак Чон Хи. Она обратилась к северокорейцам, призвав их отказаться от ядерной программы. В 2016 году остро встал вопрос о том, чтобы президент Кореи Пак Кын Хе покинула свой пост. Жители вышли на улицы, требуя импичмента. Оказалось, что глава страны делилась секретной документацией с подругой, которая выполняла роль «серого кардинала». Подруга редактировала секретные документы, использовала общественные фонды для вымогательства денег у крупных фирм, а также способствовала ужесточению политики по отношению к северянам. В связи с импичментом обязанности президента на себя взял Хван Гёан.

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1105224
http://ru.qwe.wiki/wiki/President_of_South_Korea
http://vseokoree.com/vse-o-koree/istoriya-korei/prezidenty-yuzhnoj-korei

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector