Автомобиль – и роскошь, и средство передвижения

20120205_163139

Сегодняшняя тема поста отстранена от чего-либо, связанного с деньгами, программированием или сео. Тут будет про отношения. Отношения человека и машины.

Автомобили окружали меня с самого детства, и я спрашивал всегда у отца, как называется та или иная машина. Точно не помню возраст, но уже с малых лет я отличал Mercedes от BMW и “тройку” от “шестерки”. Только мне с трудом давались Москвич-407 и ГАЗ-21. Я был маленький, а машины большие, и отличить было трудновато.

У деда был ВАЗ 2102, а позже он привел в чувство польский “Жук”, который прибыл без заднего моста и двигателя. Двигатель, кстати, вкинули от “Победы”.

И так получилось, что с самых малых лет я мечтал водить автомобиль. К тому же, все голливудские фильмы того времени были так или иначе связаны с ними. Думаю, это тоже влияло на подсознание. Да и в школе, и во внешкольном круге общения все сходились во мнении, что “машина – круто, блеать!” И когда я слышал людей, которые говорили, что им машина не нужна – даже не верил поначалу. Но потом как-то повзрослел, перестал заниматься чепухой и кому-то что-то доказывать. Теперь можно взглянуть на вещи здраво.

Итак, если не вдаваться в крайности – типа купить убитую копейку на последние деньги и экономить на еде, чтобы кататься по городу; или же до паники бояться всего четырехколесного – то автомобиль таки нужная вещь.

Автомобиль – это средство передвижения. Это собственность. Это твой кусочек личного пространства в этом большом мире. Конечно, можно комфортно пользоваться публичным транспортом (но где-нибудь в Европе, где все на своих “колёсах”, и автобусы свободны), или же вызывать прокуренное, изрыгающее “шансон” такси. Но если действительно будет нужно, то это самый быстрый способ доставить свою задницу на уже начавшееся совещание. Если вы живёте не в крупном городе, конечно. Мне кажется большой глупостью каждый день ездить на авто в городе, где есть метро. Пробки и тянучки – это ёбаный ад пизды, я бы там точно с ума сошел.

Но если вы живёте где-то в небольшом городке с ~300k населения (или, тем более, за городом), то самое оно. И в кинотеатр, и на картошку, и на отдалённый пляжик. Все в твоих руках. Летом там кондиционер (если у вас хватило денег на хороший автомобиль, а не жигулёвский кал), а зимой – “печка”. В -30 особо хорошо ощущаются все прелести владения авто, когда выбегаешь на минуту, запускаешь двигатель и выкручивашь климат/печку на максимум. И за то время, пока соберёшь ноут в сумку и допьешь чай, внутри уже минимум +10.

Но самое главное – это мобильность. Когда на маршрутке я трачу 40-50 минут на дорогу, на машине это 15-20. И в маршрутке, конечно же, засыпаю, и после этого особо ничего не хочется делать. Если вы человек занятой – четырехколесный друг выкроит пару лишних часов в день на семью. Но в мегаполисах таки лучше двухколесный – не так престижно, зато в разы быстрее.

Ну а лично для меня дорога – способ расслабиться. В моменты, когда на душе как-то тоскливо, просто сажусь за руль, и еду, куда глаза глядят. Особенно хорошо ночью.

Ну и, в последнюю (а для кого-то и в первую) очередь, машина – это мощный понторез. Она сразу показывает друзьям и налоговой, сколько ты потратил. Так что у некоторых это становится целью жизни – купить понтовую тачку, чтобы красоваться перед поцанами. Впрочем, это личное дело каждого.

А теперь любимая часть – недостатки. Их я стал замечать непосредственно после того, как начал водить. Начну с первого. Хотя он меня не коснулся – свой “ланос” я получил в дар. Конечно же, это стоимость. С учетом того, что более-менее адекватная машинка стоит как минимум 8 кусков зелени, только на эти деньги можно ездить на такси на работу и обратно около двух лет. А ведь машинка просит кушать. И мало у каких авто B- и C-класса расход опускается ниже 8 литром на 100 км. Разве что у дизельных, но с качеством нашей солярки производители слегка со скрипом запускают дизеля на рынок. Мазда, например, не поставляет в Украину новые Skyactiv-D. Кроме расхода, есть еще и обязательные межсервисные расходы на ТО, каждых 15-20 тысяч км. Плюс чинить, если что-то сломается не по гарантии.

А еще, о ужас, нужно получать водительское удостоверение. Это не так страшно, как кажется некоторым, но те, у кого нет (или пока нет) автомобиля, сжигают нервных клеток побольше, чем те, кто уже практиковался. Также у нас есть любимые сотрудники ДПС, которые лично меня уже заебали останавливать каждую ночь. Просто так, посмотреть на личико и документы. А еще есть мудаки-водители, которые все время провоцируют на сквернословие, подрезая, нарушая или перестраиваясь без включения поворотов.

Но это цветочки. Самая худшая хуйня, которая может случиться – это ДТП. Не всегда по вашей вине. Один раз я попал по своей вине. Попал на деньги, люди не получили даже царапин. Но добрый килобакс ушел на восстановление всего помятого. А некоторое время назад в меня на скорости ~120 км/ч чуть не въебалась “десятка”, которая попутала красный и зелёный. А за городом вообще жутко, когда едешь не по автомагистрали. Особенно, когда разминаешься с грузовиком. Возвращаясь летом из Борисполя, видел картину – в хлам раздолбанная “десятка”, слегка помятый бампер МАЗа и накрытое тело водителя этой “десятки”. Но хуже этого может быть инвалидность, или смерть кого-то из близких. Или наезд на пешехода. При летальном исходе сидеть ой как долго.

Впрочем, довольно сгущать краски. Главное, юзернейм, – следи за собой, будь осторожен. В дождь, снег или жару хорошо быть внутри тёплой машины. Когда погода на улице адекватная – можно прогуляться на общественном транспорте. В сентябре 2011 года, когда меня заебало тратиться на топливо и ремонт уже довольно старой (2004 года выпуска) машины, я просто ездил месяц на маршрутках. А когда настали морозы и слякоть, пересел в комфортный автомобильчик. Главное ведь в жизни – чтобы был комфорт и удовольствие.

PS> Если кто прочитал полностью этот выблев моего сознания, то вы сами виноваты. Просто я подумал, что мы с моим дневничком отдалились. Раньше я с ним делился многими вещами, сейчас забил на него. Но не кручиньтесь, если меня не одолеет лень, то скоро будет кое-что техническое. У меня в планах сделать один полезный сервис “на пробу”, один бесполезный дорвейный скрипт и один полезный скрипт (т.к. панелька Маула уже достала не определять количество страниц в Яндексе). А также у меня уже целый год висит домен для блога о веб-разработке. Плак-плак.

PPS> Если вы дочитали аж до этого пост-пост скриптума, то знайте – вам передали сифилис эстафету. Напишите о своём отношении к автомобилям, об опыте владения, в общем, обо всём, что считаете нужным. Чтобы я это прочел, сделайте ссылку на эту запись, чтобы я увидел это как трекбек. Или просто кидайте ссылку на пост в каменты, я не обижусь.

 

И что вы об этом думаете?

Несколько ботов уже оставили свой след в истории поста. А именно 7 шт.

Vladimir Smirnoff:
5 февраля 2012  
  

Я тоже однажды писал о чем-то подобном http://www.mindcollapse.com/blog/147.html

Белый Негр:
6 февраля 2012  
  

Читал этот пост когда-то. Местами перебор, но в целом согласен с мыслями 🙂

Sk8er:
6 февраля 2012  
  

Выдавил из себя постец: http://blog.sk8er.name/lytdybr/avtomobilnoe.html

Белый Негр:
6 февраля 2012  
  

Прочел. Зря ты так с советским автопромом. Он говно более, чем на 90%. Последние модели типа приоры и гранты – еще ничего, могут даже конкурировать с дешевыми корейскими и китайскими машинами. Но вот то, что раньше – имхо, не вариант.

Sk8er:
6 февраля 2012  
  

А мне нравятся. Они как конструктор же. Именно на наших хочу научится и ездить (не жалко уебать) и ремонтировать.

DimaX:
16 февраля 2012  
  

“А мне нравятся. Они как конструктор же.”

По-моему, все так говорят, до того счастливого момента, когда купят себе норм японца или немца 🙂

Поездив на нем месяц без единого повода залезть под капот приходит осознание того, что как бы только с нашими тазами надо чуть ли не ежедневно что-то делать. Там подкрутить, тут подзарядить, тут свечи сменить и т.п. А с нормальными тачками только кайф от езды. Никаких дополнительных трудозатрат.

Белый Негр:
16 февраля 2012  
  

Кажется, Марк Твен сказал: “На велосипеде можно ездить, а можно его чинить”.